«Это был качественный скачок»

russian.rt.com — 470 лет назад в Русском государстве указом царя Ивана IV были созданы стрелецкие войска. По мнению историков, это решение стало важным шагом на пути к созданию в России регулярной армии. Эксперты отмечают, что реформы Ивана Грозного позволили серьёзно укрепить обороноспособность государства и привели к ряду крупных военных побед и территориальных приобретений.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 13:35 01.10.2020
36 комментариев | 46 за, 1 против |
4ekist
надзор »
#1 | 13:49 01.10.2020 | Кому: Всем
Странно... а где вопли про тирана, душегуба, палача и кровопийцу?
#2 | 14:17 01.10.2020 | Кому: Всем
Кой-чего по мелочам еще забыли:

Своим воцарением он остановил смуту, усобицу и череду вражеских нашествий.
За время правления он увеличил территорию страны больше чем в два раза. Земли, присоединенные им, являются нашими по сей день; их недра дают большую часть нашей природной ренты,
Он разрушил хищные рабовладельческие государства, мешающие крестьянскому освоению огромных пространств на востоке и юго-востоке.
Он организовал глубоко эшелонированную оборону южного пограничья, что позволило отнять у Дикого поля тысячи квадратных километров плодородной земли.
Он построил более семидесяти городов.
Он созывал представителей всех сословий и земель своей страны на всеобщие собрания; восстанавливал выборные органы самоуправления крестьянских и городских общин.
Он провел подлинную антифеодальную революцию, уничтожая привилегии родовой аристократии и феодальные "государства в государстве". Он вырвал с корнем феодальный сепаратизм, на многие столетия обезопасив страну от распада.
Он провел реформу землевладения, превратив вотчинников, самовластно владеющих огромными землями, в служилых дворян, обязанных защищать рубежи страны,
Он организовал правильную централизованную систему управления страной и привлек к нему даровитых людей из низших слоев общества.
Его трудами возникло постоянное войско, было положено начало артиллерии, как роду войск, и военному флоту.
Он боролся за выход страны к морям, к мировым торговым коммуникациям, за свободу торговли, против фактической блокады, установленной соседними государствами.
Он содействовал становлению торгово-промышленного класса, при нем начал складываться общенациональный рынок.
В церковной жизни его усилиями была утверждена выборность духовенства. При нем были заложены основы начального образования и социального обеспечения, организован выкуп пленных из вражеской неволи.
Он установил торговые и культурные связи с самыми высокоразвитыми странами того времени.
Он создал мультиэтническое, многоконфессиональное общество, где господствовала религиозная терпимость и этническая уживчивость.
Под его руководством страна выстояла в условиях войны на два фронта, против коалиции мощных военных держав, пользовавшихся поддержкой двух крупнейших империй. Фактически третьим фронтом войны являлись неурожаи и эпидемии чумы, а четвертым - предательство старой элиты, оставшейся от времен феодальной раздробленности.
Народ никогда не восставал против него, потому что в его замыслах фокусировались общественные чаяния, в его делах осуществлялись народные нужды.
Не зная его имени, всякий разумный человек сказал бы, какой мощный, интересный, умный правитель. Однако достаточно произнести его имя - Иван Грозный - и в воображении возникают плахи, топоры и такое прочее, а на заднем плане безумные глаза с картина Репина.

[censored]
Сова
надзор »
#3 | 14:59 01.10.2020 | Кому: ed_mat
[набрасывает на вентилятор]

> Он разрушил хищные рабовладельческие государства, мешающие крестьянскому освоению огромных пространств на востоке и юго-востоке.


Охуеть- не встать! Это же надо такую хуйню написать. Он сам рабовладельчество фактически укреплял в своём государстве. А про крестьянское освоение и вовсе смешно.

> Он провел подлинную антифеодальную революцию, уничтожая привилегии родовой аристократии и феодальные "государства в государстве". Он вырвал с корнем феодальный сепаратизм, на многие столетия обезопасив страну от распада.


Гнобил бояр и холил дворян. По сути, сменял шило на мыло, ибо одни другими заместились.

[Читает дальше] ебать, автор елей льёт. Аж тапок замироточил. Интересно, где это Ваня флот создал?
#4 | 15:24 01.10.2020 | Кому: Сова
> [Читает дальше] ебать, автор елей льёт. Аж тапок замироточил. Интересно, где это Ваня флот создал?

Ну, в целом, не без лишней апологетики, конечно : )
Строго говоря, и про территории не он лично начинал. Но в целом-то автор прав!!!

П.С. Флот и в Казани и в Астрахани!!!
Сова
надзор »
#5 | 15:31 01.10.2020 | Кому: ed_mat
> Строго говоря, и про территории не он лично начинал

Ну, Маша, это Маша, но 2 раза, это 2 раза! ©
Территорию он увеличил нехило, надо признать. Тут автор прав.
#6 | 15:46 01.10.2020 | Кому: Сова
> Территорию он увеличил нехило, надо признать. Тут автор прав.

Не совсем. Начинать надо тогда уж с дедушки нашего героя, Ивана III и папеньку Василия III тоже не забыть.
Сова
надзор »
#7 | 15:59 01.10.2020 | Кому: ed_mat
Там поскромнее масштабы были, вроде?
#8 | 16:00 01.10.2020 | Кому: Сова
> Там поскромнее масштабы были, вроде?

Конечно, но начинали все именно они.
#9 | 18:46 01.10.2020 | Кому: Сова
> Там поскромнее масштабы были, вроде?

Иван Третий (кстати тоже носивший прозвище Грозный) начинал фактически с современных Московской и Владимирской областей, первым гибридно взял Казань, присоединил Тверь, Новгород, Пермь, покончил с Ордой, отжал обратно порубежные с Литвой земли и подготовил взятие Смоленска.

И самое главное - был первым идеологом и руководителем централизованного российского государства.
#10 | 18:47 01.10.2020 | Кому: 4ekist
> Странно... а где вопли про тирана, душегуба, палача и кровопийцу?

Синодик опальных, не?
Сова
надзор »
#11 | 19:00 01.10.2020 | Кому: Видный погреб
> гибридно

Это как?

> покончил с Ордой


Да ладно?!

> начинал фактически с современных Московской и Владимирской областей


Согласен. Я про километраж имел ввиду. До Вани 4-го никто такие размеры не осваивал.

> отжал обратно порубежные с Литвой земли и подготовил взятие Смоленска.


Я плохо знаю географию центральной России и для меня было откровением, что от Смоленска до Москвы около 400 км. Для меня это вообще не расстояние и потому становится понятен масштаб княжеств.
#12 | 19:01 01.10.2020 | Кому: Сова
> Это как?

посадкой туда управляемого извне хана

> Да ладно?!


Стояние на Угре

Что касется расстояний то посмотри сколько будет от Пскова до Казани. И потом присоединялась не дикая Сибирь, а экономически развитые княжества Центральной Руси, богатый Новгород, обжитый Северный Урал
Сова
надзор »
#13 | 19:04 01.10.2020 | Кому: Видный погреб
> посадкой туда управляемого извне хана

Это сателлит. Несколько разные вещи.

> Стояние на Угре


Не покончил с ордой. С ордой покончил Ваня 4, когда завоевал Казань и Астрахань. Правда, ещё одна орда осталась, но с востока перекрыл угрозу.
#14 | 03:20 02.10.2020 | Кому: Видный погреб
> И потом присоединялась не дикая Сибирь

Кстати, движение в Сибирь тоже
4ekist
надзор »
#15 | 05:30 02.10.2020 | Кому: Сова
> Гнобил бояр и холил дворян. По сути, сменял шило на мыло, ибо одни другими заместились.
>

А еще он Капитал Маркса не читал и вообще коммунистом не был.
Сова
надзор »
#16 | 11:43 02.10.2020 | Кому: 4ekist
Это к чему?
#17 | 12:04 02.10.2020 | Кому: Сова
> По сути, сменял шило на мыло, ибо одни другими заместились.

Не совсем. Там, где не гнобили родовую аристократию - получилась Польша, сиреч Ржака ПосполитАя.

А тут: ставка на служивую аристократию, то есть процессы централизации власти и государства.

Ну а то, что сильно позже служивая аристократия и превратилась в родовую - так этот процесс из теоремы Эскобара прервал только Октябрь 17-го.
Сова
надзор »
#18 | 12:32 02.10.2020 | Кому: Лепанто
> Ну а то, что сильно позже служивая аристократия и превратилась в родовую

Я именно про это.
Кстати, не находишь аналогий с союзом?
#19 | 12:43 02.10.2020 | Кому: Сова
> Кстати, не находишь аналогий с союзом?

А тут нет никаких аналогий. Тут есть только классовый характер общества.

Коммунисты (если они коммунисты, конечно) именно поэтому выступают за уничтожение классов, а равно - уничтожение государства, как института, который эти классы и порождают в своей борьбе за господство в обществе.

Как только в СССР отменили (на словах) классовый характер советского общества (отмена "диктатуры пролетариата" в 1961, а так еще и при Сталине подвижки к этому заметны: например, в Конституции от 36-го года) - так сразу и обозначилась колея, по которой и будет в СССР реставрация капитализма, путем создания класса крупных собственников (буржуазии) из прослойки партийной и хозяйственной бюрократии и ряда дельцов теневой экономики.

Уже тогда был дан старт контрреволюции 1991-го года.

Так и при Иване III-IV и при Петре I: опора на класс (подсословие) служивой аристократии, с последующем утверждением ее в качестве господствующей и превращением ее в аристократию родовую - точно так, как при капитализме мелкий буржуа или чиновник становится крупным буржуа: захватывая в свою личную (или коллективную) собственность средства производства.

И ведь, блин, все эти процессы, пусть даже в первом приближении и с поправкой на времена их написания, уже описаны 200 лет назад "устаревшими": но у нас, из-за буржуазной и антикоммунистической пропаганды их упорно не читают: все заново изобретая для себя тот же велосипед, да еще и в убогом исполнении: "эволюция, вместо революции" и "социал-демократия, вместо диктатуры пролетариата" - как попытка изменить систему изнутри, с опорой на уже действующие механизмы - работающие исключительно на крупную буржуазию, не заменяя ее другой системой.
4ekist
надзор »
#20 | 12:43 02.10.2020 | Кому: Сова
> Это к чему?

Не знал он про самые прогрессивные методы устройства государства.
Исходил из того, что знал и из текущей конъюнктуры.

Николай Кровавый при куда лучших вводных проебал государство, например. А Иван- наоборот
Сова
надзор »
#21 | 13:04 02.10.2020 | Кому: Лепанто
> А тут нет никаких аналогий.

А я вижу. Элита сгнила. Только в союзе она сгнила очень быстро.

> Коммунисты (если они коммунисты, конечно) именно поэтому выступают за уничтожение классов, а равно - уничтожение государства, как института, который эти классы и порождают в своей борьбе за господство в обществе


Как ты это применишь на практике в данный момент?

> все заново изобретая для себя тот же велосипед, да еще и в убогом исполнении: "эволюция, вместо революции" и "социал-демократия, вместо диктатуры пролетариата" - как попытка изменить систему изнутри


Есть, да, такое в моём мозгу. Я в данный момент не вижу другой альтернативы. Я не могу представить коммунистическое общество в существующем мире. Ты видишь?
Сова
надзор »
#22 | 13:08 02.10.2020 | Кому: 4ekist
> Исходил из того, что знал и из текущей конъюнктуры.

Логично. Кстати, читал, что стрельцов он по подобию янычар создавал.

> Николай Кровавый при куда лучших вводных проебал государство, например. А Иван- наоборот


Что, наоборот? Ваня помер и что с государством случилось - не подскажешь? Когда власть держится только на личном авторитете, то это хуевая власть.
#23 | 13:17 02.10.2020 | Кому: Сова
> А я вижу. Элита сгнила.

Это идеалистический взгляд, увы - не редкость сейчас. Она не сгнила. Она - процветает: просто, так получилось, что интересы ее и остального общества - "немного" расходятся.

"Сгнила" - это когда она фактически утрачивает власть. А конкретно у нас сейчас власть - весьма сильна. Даже несмотря на угрозу "майдана", не в последнюю очередь потому, что "майдан" только лишь она сама способна сгенерировать - внутри себя.

> Как ты это применишь на практике в данный момент?


Установлением, заново, диктатуры пролетариата.

В первом приближении тот же подход, что был в СССР до второй половины 30-х: но без выделения "правильного происхождения" - т.к. у нас нет еще пока (хех, пока) именно наследуемых сословных привилегий.

И сохранением общественного контроля трудовых коллективов над бюрократией.

> Есть, да, такое в моём мозгу.


И это не удивительно: эта штука у тебя в мозгу будет призывать тебя бегать голосовать за "хорошего мужика" на буржуазных выборах, например. То есть: заранее соглашаться как на свое участие в лохотроне, так и на его ключевые правила, которые и делают из процесса демократических выборов - лохотрон.

Так и было задумано.

> Я в данный момент не вижу другой альтернативы


И не должен видеть.

На выборах победит социалист: многоуважаемый пизнесмен наварит на его победе очередной миллиард, так как к кому пойдет этот социалист за практической реализацией своих предвыборных обещаний - к тебе? Нет, к тому же пизнесмену. Его же, пизнесмена, нельзя трогать! Нет, ну конкретно этого может и можно, но его коллег - точно нельзя, заодно они и приберут к рукам его бизнес.

А когда этот социалист нахуевертит в бессилии что-то либо кардинально поменять: только лишь всяческие косметические или легко обратимые изменения (вроде "обама-кера") или же откровенно мудацкие, типа признания 100500 гендеров и деления на них туалетов (на чем, опять же, кто-то да заработает) - то ты должен сходить на выборы и проголосовать за "альтернативу", в виде консерватора-националиста.

Ты думаешь, тебе, в рамках этой системы, тут дают выбор хотя бы как у Нео - в виде двух таблеток? Не-е, обе таблетки работают практически одинаково - в этом и есть самый главный цимес социал-демократии. :)
Сова
надзор »
#24 | 13:34 02.10.2020 | Кому: Лепанто
> Это идеалистический взгляд, увы - не редкость сейчас.

Разубеди меня. Я очень хочу услышать аргументированные доводы.

> эта штука у тебя в мозгу будет призывать тебя бегать голосовать за "хорошего мужика" на буржуазных выборах, например.


Хуй там. ))

> То есть: заранее соглашаться как на свое участие в лохотроне, так и на его ключевые правила, которые и делают из процесса демократических выборов - лохотрон.


Предлагаешь ограничить выборное право? По какому критерию?

> Ты думаешь, тебе, в рамках этой системы, тут дают выбор


Нет, не думаю. Давно уже. Вопрос в том, какая альтернатива.
#25 | 13:39 02.10.2020 | Кому: Сова
> Разубеди меня.

Зачем мне это?

> Я очень хочу услышать аргументированные доводы.


А я хочу: построение бесклассового общества и диктатуру пролетариата. Но, думаю, мы с тобой получим то, что хотим - еще очень нескоро. Если вообще получим.

> Предлагаешь ограничить выборное право? По какому критерию?


Предлагаю выйти из системы "голосуя за кого угодно в буржуазных выборах - выбираешь буржуя" в систему "голосуя за кого угодно на коммунистических выборах - выбираешь коммуниста".

> Вопрос в том, какая альтернатива.


Читай Ильича, например: "Государство и революция". Вообще, именно Ленин в вопросе "а какая альтернатива?" - незаменим до сих пор.
Сова
надзор »
#26 | 13:47 02.10.2020 | Кому: Лепанто
> Зачем мне это?

Вдруг тебе нужны люди, которые с тобою на одной волне. У меня, к примеру, таких мало. Вроде, взрослые уже, а в голове пиздец.

> Предлагаю выйти из системы "голосуя за кого угодно в буржуазных выборах - выбираешь коммуниста" в систему "


Нахуй такие голосования, если в них нет смысла?

> Читай Ильича, например: "Государство и революция".


Чем хуже, тем лучше? Нет. Станет ещё хуже, ибо нет альтернативы. Есть Овальные и Жирики, за которыми пойдёт большинство. Такая вот селяви.
Хотя, постой, может ещё быть военная хунта. Там точно будет весело. Хотя, вариант неплохой, если подумать.
ПС: последний вариант самый лучший из реальных.
#27 | 13:56 02.10.2020 | Кому: Сова
> Вдруг тебе нужны люди, которые с тобою на одной волне.

У меня жена "на одной волне". Начинала читать классиков после меня - чисто потроллить меня через цитатки, а дальше:

[censored]

Самого меня, конечно, печалит блядский цирк - куда катится страна, вот уже 30 лет, под вопли охранителей-ымперцев (читай - фашистов) с одной стороны и "либералов" (читай - прото-фашистов) с другой.

Но лично у меня - все хорошо, особенно на фоне.

> Нахуй такие голосования, если в них нет смысла?


Смысл в них огромный.

Вот, конкретный буржуй не справляется - меняют его на другого.
Другое дело, что пахать он будет продолжать строго в интересах буржуазии, иначе его поставят в стойло.

Точно такое же - с выборами коммуниста.

> Чем хуже, тем лучше? Нет.


Оно и видно: что в башке у тебя - выдуманные не тобой лозунги, что тебя якобы отличает от пиздеца в головах окружающих тебя, но на самом деле - не сильно. У них, тоже самое, только градус крепче.

2. ПЕРЕХОД ОТ КАПИТАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ

..."Между капиталистическим и коммунистическим обществом - продолжает Маркс - лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата...

Этот вывод покоится у Маркса на анализе той роли, которую играет пролетариат в современном капиталистическом обществе, на данных о развитии этого общества и о непримиримости противоположных интересов пролетариата и буржуазии.

Раньше вопрос ставился так: чтобы добиться своего освобождения, пролетариат должен свергнуть буржуазию, завоевать политическую власть, установить свою революционную диктатуру.

Теперь вопрос ставится несколько иначе: переход от капиталистического общества, развивающегося к коммунизму, в коммунистическое общество невозможен без "политического переходного периода", и государством этого периода может быть лишь революционная диктатура пролетариата.

Каково же отношение этой диктатуры к демократии? Мы видели, что "Коммунистический Манифест" ставит просто рядом два понятия: "превращение пролетариата в господствующий класс" и "завоевание демократии". На основании всего изложенного выше можно точнее определить, как изменяется демократия в переходе от капитализма к коммунизму.

В капиталистическом обществе, при условии наиболее благоприятного развития его, мы имеем более или менее полный демократизм в демократической республике. Но этот демократизм всегда сжат тесными рамками капиталистической эксплуатации и всегда остается поэтому, в сущности, демократизмом для меньшинства, только для имущих классов, только для богатых. Свобода капиталистического общества всегда остается приблизительно такой же, какова была свобода в древних греческих республиках: свобода для рабовладельцев. Современные наемные рабы, в силу условий капиталистической эксплуатации, остаются настолько задавленными нуждой и нищетой, что им "не до демократии", "не до политики", что при обычном, мирном течении событий большинство населения от участия в общественно-политической жизни отстранено.

Правильность этого утверждения всего нагляднее, может быть, подтверждается Германией именно потому, что в этом государстве конституционная легальность продержалась удивительно долго и устойчиво почти полвека (1871 - 1914), а социал-демократия за это время гораздо больше, чем в других странах, сумела сделать для "использования легальности" и для организации такой высокой доли рабочих в политическую партию, как нигде в свете.

Какова же эта наиболее высокая из наблюдавшихся в капиталистическом обществе доля политически сознательных и деятельных наемных рабов? Один миллион членов партии социал-демократов - из 15 миллионов наемных рабочих! Три миллиона профессионально организованных - из 15-ти миллионов!

Демократия для ничтожного меньшинства, демократия для богатых, вот каков демократизм капиталистического общества. Если присмотреться поближе к механизму капиталистической демократии, то мы увидим везде и повсюду, и в "мелких", якобы мелких, подробностях избирательного права (ценз оседлости, исключение женщин и т.д.), и в технике представительных учреждений, и в фактических препонах праву собраний (общественные здания не для "нищих"!), и в чисто капиталистической организации ежедневной прессы и так далее и так далее, - мы увидим ограничения да ограничения демократизма. Эти ограничения, изъятия, исключения, препоны для бедных кажутся мелкими, особенно на глаз того, кто сам никогда нужды не видал и с угнетенными классами в их массовой жизни близок не был (а таково девять десятых, если не девяносто девять сотых буржуазных публицистов и политиков), - но в сумме взятые эти ограничения исключают, выталкивают бедноту из политики, из активного участия в демократии.

Маркс великолепно схватил эту суть капиталистической демократии, сказав в своем анализе опыта Коммуны: угнетенным раз в несколько лет позволяют решать, какой именно из представителей угнетающего класса будет в парламенте представлять и подавлять их!

Но от этой капиталистической демократии, - неизбежно узкой, тайком отталкивающей бедноту, а поэтому насквозь лицемерной и лживой, - развитие вперед не идет просто, прямо и гладко, "ко все большей и большей демократии", как представляют дело либеральные профессора и мелкобуржуазные оппортунисты. Нет. Развитие вперед, т. е. к коммунизму, идет через диктатуру пролетариата и иначе идти не может, ибо сломить сопротивление эксплуататоров капиталистов больше некому и иным путем нельзя.

А диктатура пролетариата, т. е. организация авангарда угнетенных в господствующий класс для подавления угнетателей, не может дать просто только расширения, демократии. Вместе с громадным расширением демократизма, впервые становящегося демократизмом для бедных, демократизмом для народа, а не демократизмом для богатеньких, диктатура пролетариата дает ряд изъятии из свободы по отношению к угнетателям, эксплуататорам, капиталистам. Их мы должны подавить, чтобы освободить человечество от наемного рабства, их сопротивление надо сломить силой, - ясно, что там, где есть подавление, есть насилие, нет свободы, нет демократии.

Энгельс прекрасно выразил это в письме к Бебелю, сказав, как вспомнит читатель, что "пролетариат нуждается в государстве не в интересах свободы, а в интересах подавления своих противников, а когда можно будет говорить о свободе, - не будет государства".

Демократия для гигантского большинства народа и подавление силой, т. е. исключение из демократии, эксплуататоров, угнетателей народа, - вот каково видоизменение демократии при переходе от капитализма к коммунизму.

Только в коммунистическом обществе, когда сопротивление капиталистов уже окончательно сломлено, когда капиталисты исчезли, когда нет классов (т. е. нет различия между членами общества по их отношению к общественным средствам производства), - только тогда "исчезает государство и можно говорить о свободе". Только тогда возможна и будет осуществлена демократия действительно полная, действительно без всяких изъятий. И только тогда демократия начнет отмирать в силу того простого обстоятельства, что, избавленные от капиталистического рабства, от бесчисленных ужасов, дикостей, нелепостей, гнусностей капиталистической эксплуатации, люди постепенно привыкнут к соблюдению элементарных, веками известных, тысячелетиями повторявшихся во всех прописях, правил общежития, к соблюдению их без насилия, без принуждения, без подчинения, без особого аппарата для принуждения, который называется государством.

Выражение "государство отмирает" выбрано очень удачно, ибо оно указывает и на постепенность процесса и на стихийность его. Только привычка может оказать и несомненно окажет такое действие, ибо мы кругом себя наблюдаем миллионы раз, как легко привыкают люди к соблюдению необходимых для них правил общежития, если нет эксплуатации, если нет ничего такого, что возмущает, вызывает протест и восстание, создает необходимость подавления.

Итак: в капиталистическом обществе мы имеем демократию урезанную, убогую, фальшивую, демократию только для богатых, для меньшинства. Диктатура пролетариата, период перехода к коммунизму, впервые даст демократию для народа, для большинства, наряду с необходимым подавлением меньшинства, эксплуататоров. Коммунизм один только в состоянии дать демократию действительно полную, и чем она полнее, тем скорее она станет ненужной, отомрет сама собою.

Другими словами: при капитализме мы имеем государство в собственном смысле слова, особую машину для подавления одного класса другим и притом большинства меньшинством. Понятно, что для успеха такого дела, как систематическое подавление меньшинством эксплуататоров большинства эксплуатируемых, нужно крайнее свирепство, зверство подавления, нужны моря крови, через которые человечество и идет свой путь в состоянии рабства, крепостничества, наемничества.

Далее, при переходе от капитализма к коммунизма подавление еще необходимо, но уже подавление меньшинства эксплуататоров большинством эксплуатируемых. Особый аппарат, особая машина "для подавления, "государство" еще необходимо, но это уже переходное государство, это уже не государство в собственном смысле, ибо подавление меньшинства эксплуататоров большинством вчерашних наемных рабов дело настолько, сравнительно, легкое, простое и естественное, что оно будет стоить гораздо меньше крови, чем подавление восстаний рабов, крепостных, наемных рабочих, что оно обойдется человечеству гораздо дешевле. И оно совместимо с распространением демократии на такое подавляющее большинство населения, что надобность в особой машине для подавления начинает исчезать. Эксплуататоры, естественное дело, не в состоянии подавить народа без сложнейшей машины для выполнения такой задачи, но народ подавить эксплуататоров может и при очень простой "машине", почти что без "машины", без особого аппарата, простой организацией вооруженных масс (вроде Советов рабочих и солдатских депутатов - заметим, забегая вперед).

Наконец, только коммунизм создает полную ненадобность государства, ибо некого подавлять, - "некого" в смысла класса, в смысле систематической борьбы с определенной частью населения. Мы не утописты и нисколько не отрицаем возможности и неизбежности эксцессов отдельных лиц, а равно необходимости подавлять такие эксцессы. Но, во-первых, для этого не нужна особая машина, особый аппарат подавления, это будет делать сам вооруженный народ с такой же простотой и легкостью, с которой любая толпа цивилизованных людей даже в современном обществе разнимает дерущихся или не допускает насилия над женщиной. А, во-вторых, мы знаем, что коренная социальная причина эксцессов, состоящих в нарушении правил общежития, есть эксплуатация масс, нужда и нищета их. С устранением этой главной причины, эксцессы неизбежно начнут "отмирать". Мы не знаем, как быстро и в какой постепенности, но мы знаем, что они будут отмирать. С их отмиранием отомрет и государство.

Маркс, не пускаясь в утопии, определил подробнее то, что можно теперь определить относительно этого будущего, именно: различие низшей и высшей фазы (ступени, этапа) коммунистического общества.


"Чем хуже - тем лучше", ага-ага.
Сова
надзор »
#28 | 14:41 02.10.2020 | Кому: Лепанто
> Вот, конкретный буржуй не справляется - меняют его на другого.
> Другое дело, что пахать он будет продолжать строго в интересах буржуазии, иначе его поставят в стойло.
>
> Точно такое же - с выборами коммуниста.

А сейчас ты это людям объясни. Ибо если у тебя не будет поддержки, то все эти идеи так ими и останутся.
А объяснить ты не сможешь, ибо люди живут сегодняшним днём. Им похуй на коммунизм и капитализм. Как там сказал один небезызвестный чел из очень хорошего кина: - люди хотят жрать и спать. Причём, жрать как можно дольше, а спать ка можно слаще. ©

> Оно и видно: что в башке у тебя - выдуманные не тобой лозунги, что тебя якобы отличает от пиздеца в головах окружающих тебя


Не, ну, переходить на личности можно, конечно.
Я не помню когда конкретно этот лозунг был выдвинут Лениным, но это была конкретика революционной ситуации. Ясен пень, что этот лозунг ситуационный. Не надо мне приписывать всякую хуйню.

> Маркс, не пускаясь в утопии, определил подробнее то, что можно теперь определить относительно этого будущего, именно: различие низшей и высшей фазы (ступени, этапа) коммунистического общества.


Ну, да, понятно всё. Один большой вопрос - нахуй это людям?
#29 | 14:50 02.10.2020 | Кому: Сова
> Как там сказал один небезызвестный чел из очень хорошего кина: - люди хотят жрать и спать. Причём, жрать как можно дольше, а спать ка можно слаще. ©

Ну, с этими весьма котоугодными занятиями у них чем дальше - тем все больше будет проблем.

Инфа сотка.

> Я не помню когда конкретно этот лозунг был выдвинут Лениным, но это была конкретика революционной ситуации. Ясен пень, что этот лозунг ситуационный. Не надо мне приписывать всякую хуйню.


А я тебе его и не приписываю - ты просто его и повторяешь.

Как повторяют такую же хуевую присказку про "топку революции и хворост из многострадального еврейского русского народа".

Как правило, при этом, повторяют их те, кто в революционной, и уж тем более - коммунистической, теории разбираются хуже, чем я в квантовой физике.

Начнем с того, что революционная ситуация создается всегда и исключительно правящим классом.

То есть: "чем хуже - тем лучше" - лозунг не р-р-революционеров, а, например, его светлости великого князя Алексея Александровича Романова (aka Семь Пудов Августейшего Мяса): который натурально менял броненосцы (по стоимости) на заграничные дворцы для своих любовниц.

С "хворостом для революции", как ты можешь догадаться - дело обстоит примерно так же.

> Один большой вопрос - нахуй это людям?


Цитируя тебя же:

> Как там сказал один небезызвестный чел из очень хорошего кина: - люди хотят жрать и спать. Причём, жрать как можно дольше, а спать ка можно слаще. ©


Хотите вкусно покушать и подольше поспать? Извините - но вот так работает периферийный капитализм при котором вы живете, поэтому пашите по 12 часов (не считая дороги на работу и обратно) за копейки:

[censored]

Хотите купить задешево импортный айфон? Извините - но вместо дешевого айфона вы получите экономическими санкциями в морду, чтобы какой-нибудь Омович смог купить себе яхту на 30 метров длиннее:

[censored]
Сова
надзор »
#30 | 15:18 02.10.2020 | Кому: Лепанто
> Ну, с этими весьма котоугодными занятиями у них чем дальше - тем все больше будет проблем.

Возможно. Только вот ты это видишь, а большинство нет.

> Начнем с того, что революционная ситуация создается всегда и исключительно правящим классом.


Я в курсе.

> Цитируя тебя же:


Дальше то что? Я тут среди родни в Белоруссии миниопрос провёл. Молодежь за Светку. И вот что ты сделаешь с этим фактом?
#31 | 15:33 02.10.2020 | Кому: Сова
> Молодежь за Светку. И вот что ты сделаешь с этим фактом?

Они получат Светку. Светка получит второй подбродок, липосакцию в швейцарской клинике и 20-ти летнего любовника.

А затем, уже 30-ти летние, они и с кучей кредитов и одним-двумя спиногрызами - будут доедать хуй без соли, ориентируясь на примеры более финансово успешных знакомых.

А весь этот пиздец - только будет набирать обороты и лишит их даже этого.

Ну, а дальше: читай, опять же, Ильича: он все это описал - при нем творилась точно такая же хурма и даже еще больший гимн мещанству и праздности. Только даже еще гораздо меньше людей умело банально читать и писать.

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском - это пульс вечеров!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!


А чуть позже:

Это страшно!- все одно и то же:
Разговоры, колкости, обеды,
Зеленщик, прогулка, море, сон,
Граммофон, тоска, соседей рожи,
Почта, телеграммы про победы,
И в саду все тот же самый клен...

Из окна коричневая пашня
Грандиозной плиткой шоколада
На зеленой скатерти травы.
Где сегодняшний и где вчерашний
Дни? Кому была от них услада?
Я не знаю! Знаете ли вы?


Северянинов - это над ним глумился Маяковский.

Спящий, сука, обречен проснуться.
Сова
надзор »
#32 | 15:38 02.10.2020 | Кому: Лепанто
> Спящий, сука, обречен проснуться.

Я в курсе. Только ты сроки не указал. У людей жизнь конечна. Они исходят из этого.
#33 | 15:42 02.10.2020 | Кому: Сова
> Только ты сроки не указал.

[с недоумением смотрит]

> У людей жизнь конечна.


Ты видишь вокруг толпы даже не лениных, а примитивных "народников"? Я - нет.

Так что, скажи "спасибо", если хотя бы в ближайшем будущем нам тут натуральный фашизм не устроят. А по всему сейчас выходят, что таки устроят.
Сова
надзор »
#34 | 15:47 02.10.2020 | Кому: Лепанто
Так о чём мы говорим, если оно даже в светлом будущем не предусмотрено?
#35 | 15:50 02.10.2020 | Кому: Сова
> Так о чём мы говорим, если оно даже в светлом будущем не предусмотрено?

Отчего ж, предусмотрено. Просто, люди так устроены: им сначала надо хорошенько наесться говна, прежде чем наконец-то вытащить голову из жопы.
Сова
надзор »
#36 | 15:53 02.10.2020 | Кому: Лепанто
И мы обратно возвертаемся..
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.