Китайцы создали дизель с термическим КПД выше 50%

zen.yandex.ru — Немецкая TÜV SÜD и китайская организация по профессиональному тестированию двигателей внутреннего сгорания "Китайский исследовательский центр автомобильных технологий" передали корпорации Weichai сертификат, подтверждающий, что термический КПД нового дизельного двигателя WP13H560E65 превысил 50,26%.
Новости, Разное | Джон Ву 05:41 25.09.2020
27 комментариев | 53 за, 1 против |
Джон Ву
Резуноид »
#1 | 05:41 25.09.2020 | Кому: Всем
Если отталкиваться от статистических данных роста термического КПД дизельного мотора в мире, то по мере постоянного ужесточения нормативов выбросов, процесс роста термического КПД значительно замедлился, при этом все больше повышается сложность, с которой достигается данное повышение. Данная проблема стала общемировой технологической трудностью в отрасли двигателестроения.
Китайская корпорация Weichai не новичок в отрасли, она активно работает в двигателестроении уже более 70 лет. За этот период корпорация накопила обширную технологическую базу и опыт в производстве и разработке дизельных двигателей. За последние 10 лет корпорация инвестировала 30 млрд юаней, привлекла солидную кадровую команду, состоящую из более 200 докторов наук, более 300 высококвалифицированных специалистов со всего мира, более 3000 исследователей для участия в своих разработках. Это позволило компании из Поднебесной осуществить скачок в развитии собственных инновационных технологий в области дизельных двигателей. В г. Вэйфан в Китае корпорация построила крупнейший в мире завод, способный изготавливать и продавать ежегодно более 1 млн единиц техники, а также добилась прорыва в области технологий силовой передачи коммерческих автомобилей, силовой передачи бесступенчатой трансмиссии и гидравлической силовой передачи. Этим самым корпорация заполнила пробелы, существующие в Китае в области этих трех основных технологий, и обеспечила постоянный рост качества китайских цепочек производства дизельных двигателей.
Последние несколько лет корпорация Weichai концентрировала свои ресурсы на проекты по повышению КПД двигателей. В 2015 году была сформирована специальная команда по технологическим инновациям. Специалисты, работая над повышением КПД двигателей провели титаническую работу: осуществляли построение многочисленных моделирований процесса сгорания, провели огромное количество стендовых испытаний, изучили и проанализировали аналогичные проекты, постоянно находились в поиске и совершенствовали существующие решения. Каждая введенная ими инновация добавляла повышение термического КПД на каждые 0,1%, пока, наконец, они не добилась исторического прорыва.
Были разработаны и внедрены пять специальных технологий – технология согласованного сгорания, технология согласованного проектирования, технология распределения энергии выхлопа, технология зонирования смазки и технология интеллектуального управления. Данная совокупность технологии позволила решить ряд общих для всех моторостроителей мира трудностей – эффективного сгорания, низкой теплопередачи, высокой надежности, низкой потери на трение, низкого уровня выброса загрязняющих веществ и интеллектуального управления. Это в конце концов позволило увеличить термический КПД дизельных двигателей выше 50%.
Корпорация Weichai не только объявила о создании первого в мире дизельного двигателя с термическим КПД, превышающим 50%, но также смогла добиться соответствия требованиям уровня выбросов, соответствующих национальному стандарту G6/EURO VI, первой создала возможности для серийного производства и коммерциализации продукта. Специалисты отрасли указывают на то, что повышение термического КПД с уровня 46% до 50% позволит снизить расход дизельного топлива на 8% и снизить уровень выбросов CO2 на 8%.
Если отталкиваться от текущей оценки, согласно которой количество тяжелых дизельных двигателей на китайском рынке достигает 7 млн единиц, то в случае замены всех дизельных двигателей на новые можно будет добиться экономии около 33,3 млн тонн дизельного топлива в год и снижения выбросов СО2 на 104,95 миллиона тонн. Это станет огромным вкладом для решения энергетического кризиса и в борьбе с глобальным потеплением.
Руководство китайской корпорации ставит цель - добиться создания мотора с КПД 55%.

у этого предприятия громадный модельный ряд всяких двигателей: [censored]
#2 | 05:54 25.09.2020 | Кому: Всем
Но никто не собирается менять 7 млн. нормально работающих двигателей на новые.
#3 | 06:00 25.09.2020 | Кому: Всем
"Корпорация Weichai не только объявила о создании первого в мире дизельного двигателя с термическим КПД, превышающим 50%, но также смогла добиться соответствия требованиям уровня выбросов, соответствующих национальному стандарту G6/EURO VI" - безусловно будут найдены жутчайшие нарушения, доказательств не представят но оштрафуют на стопятьсот триллиардов и введут санкции против КПК.
Джон Ву
Резуноид »
#4 | 06:01 25.09.2020 | Кому: user2980
> Но никто не собирается менять 7 млн. нормально работающих двигателей на новые

кое-кто всё-таки собирается:

Дело Volkswagen
Афера концерна Volkswagen (иногда Дизельгейт; нем. VW-Abgasskandal) была раскрыта в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру...
википедия. они только на выкуп машинок взад 15 ярдов потратили

kommersant.ru›doc/4110216
Суд по скандалу, который получил название «дизельгейт» и обошелся VW в $30 млрд штрафов и компенсаций, может продлиться до 2023 года.
Vascosoft
интеллектуал »
#5 | 06:06 25.09.2020 | Кому: user2980
> Но никто не собирается менять 7 млн. нормально работающих двигателей на новые.

А кто об этом говорит? Есть естественное обновление автопарка, типичный эволюционный процесс.
Джон Ву
Резуноид »
#6 | 06:11 25.09.2020 | Кому: Всем
у меня в связи с таким высоким термическим кпд вопрос - будет ли греть печка? в некоторых дизельных авто холодно зимой
#7 | 06:20 25.09.2020 | Кому: Джон Ву
Печка не греет только у жопоруких автострадальцев! Я изъездил 4 дизельных мерина, единственной проблемой был холодный запуск зимой. А печка грела прекрасно!
#8 | 06:21 25.09.2020 | Кому: Джон Ву
> у меня в связи с таким высоким термическим кпд вопрос - будет ли греть печка? в некоторых дизельных авто холодно зимой

Добавят маленький бензиновый двигатель специально для обогрева.
Malganus
надзор »
#9 | 06:43 25.09.2020 | Кому: Всем
Построили завод, набрали каких-то, прости Господи, профессоров. Нехристи пиздоглазые. Храм нужно было строить и схиигуменов приглашать! Тогда бы КПД Б-жьей милостью достиг 120%, не менее.
#10 | 06:55 25.09.2020 | Кому: господин ПЖ
Зачем так сложно то?
Трамп просто издаст указ, что дальше данная фирма будет работать как ТикТок - только продавшись американцам.
Vascosoft
интеллектуал »
#11 | 07:11 25.09.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Печка не греет только у жопоруких автострадальцев! Я изъездил 4 дизельных мерина, единственной проблемой был холодный запуск зимой. А печка грела прекрасно!

Ты знаешь, машины бывают разные, у некоторых дизелей на самом деле теплоотдачи не хватает, чтобы обогреть салон. Ближайший пример - XC90, у меня на 2.5 (бензин) через 5-10 минут в салоне уже тепло, а у товарища на дизеле (2.4) и через полчаса после начала езды еще руки к рулю примерзают (если не влключить штатную вебасту дополнительную).
kobanchi
не нацист »
#12 | 07:42 25.09.2020 | Кому: Vascosoft
> Ты знаешь, машины бывают разные, у некоторых дизелей на самом деле теплоотдачи не хватает, чтобы обогреть салон. Ближайший пример - XC90, у меня на 2.5 (бензин) через 5-10 минут в салоне уже тепло, а у товарища на дизеле (2.4) и через полчаса после начала езды еще руки к рулю примерзают (если не влключить штатную вебасту дополнительную).

Поддерживаю, сам владелец такого дизеля. На зиму приходится закрывать картонкой радиатор и класть на двигатель автоодеяло. Тогда более менее тепло становится, хотя в крепкие морозы (ниже -30) все равно движок не набирает рабочую температуру.
#13 | 07:44 25.09.2020 | Кому: Malganus
> Храм нужно было строить и схиигуменов приглашать!

Аэромонахов жы!
#14 | 08:24 25.09.2020 | Кому: Malganus
> Тогда бы КПД Б-жьей милостью достиг 120%, не менее.

Вот да. И технология проста и понятна: отказаться от автомобилей вовсе. Разумеется, кроме священнослужителей. Ведь зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму, и зачем нужен автомобиль, если его не ведёт священник???
#15 | 08:47 25.09.2020 | Кому: Енот
> и зачем нужен автомобиль, если [в нём холоп не везёт] священника???

Извините!!!
#16 | 08:59 25.09.2020 | Кому: Vascosoft
Это удивительно! Рабочая температура автодизеля = 80 градусов, достигается после 5-7 мин. работы на средних оборотах. Если циркуляция через радиатор печки нормальная, не требуется даже включать вентилятор печки. Если печка не греет - значит завоздушен ее радиатор или забиты трубки радиатора печки. Необходимо ее промыть, удалить воздух и прочистить фильтр вентилятора. На дизельном моторе других проблем с печкой быть не может ибо ее устройство очень простое. Самая первая причина - забит фильтр вентилятора.
Правда, у нас зимы теплые и ниже -20 холодов не бывает.
#17 | 11:00 25.09.2020 | Кому: Всем
У меня когда печка не грела, я просто чуть стравил давление приоткрутив крышку расширительного бачка, после чего печка решила, что греть можно.
#18 | 11:51 25.09.2020 | Кому: kobanchi
> На зиму приходится закрывать картонкой радиатор

У любого дизеля картонка - штатное оборудование. Почему их лидеры задорого не продают до сих пор - непонятно.
Vascosoft
интеллектуал »
#19 | 11:56 25.09.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Это удивительно! Рабочая температура автодизеля = 80 градусов, достигается после 5-7 мин. работы на средних оборотах. Если циркуляция через радиатор печки нормальная, не требуется даже включать вентилятор печки. Если печка не греет - значит завоздушен ее радиатор или забиты трубки радиатора печки. Необходимо ее промыть, удалить воздух и прочистить фильтр вентилятора. На дизельном моторе других проблем с печкой быть не может ибо ее устройство очень простое. Самая первая причина - забит фильтр вентилятора.

Как ты думаешь, если бы проблема была именно в фильтре печки, производитель стал бы на все дизельные 90-ки ставить дополнительный дизельный обогреватель? Проблема не в 80-ти градусах как таковых, а в том что 90-ик с дизелем в холод вообще может вентилятор радиатора не включать. А желательно еще и перед радиаторами какую-нибудь пластину воткнуть (а-ля картонка), чтобы хоть что-то снять с радиатора в салон. У бензинок, повторюсь, такой проблемы нет в помине.

> Правда, у нас зимы теплые и ниже -20 холодов не бывает.


У нас тоже последние годы зима не зима, но иногда и под -30 бывает.

PS вон выше камрад как раз отписался как владелец дизеля. Как считаешь, он тоже, по лошарности своей, фильтр салонный не чистит?
#20 | 11:59 25.09.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Это удивительно! Рабочая температура автодизеля = 80 градусов, достигается после 5-7 мин. работы на средних оборотах. Если циркуляция через радиатор печки нормальная, не требуется даже включать вентилятор печки. Если печка не греет - значит завоздушен ее радиатор или забиты трубки радиатора печки. Необходимо ее промыть, удалить воздух и прочистить фильтр вентилятора. На дизельном моторе других проблем с печкой быть не может ибо ее устройство очень простое. Самая первая причина - забит фильтр вентилятора.

вот на Вольво дураки, стали штатно ставить какую-то дополнительную Вебасту, деньги тратить... а ведь могли бы просто на новые машины не ставить завоздушеные радиаторы, забитые трубки печки и забитые фильтры вентилятора. Не иначе с разборки их берут

:)
#21 | 15:22 25.09.2020 | Кому: Vascosoft
Не знаю, как там у других. У меня проблемы с обогревом не было. Да, картонку перед радиатором я тоже вставлял, просто забыл об этом. Но я действительно не понимаю причин плохой работы печки, если все перечисленные мной проблемы устранены. Возможно, еще, плохо работает термостат и тосол гоняется по "большому" кругу, но это можно проверить.
#22 | 15:26 25.09.2020 | Кому: fswl
Про Вольво ничего сказать не могу - не имею опыта эксплуатации. На одном из моих мерсов, естественно, бэушном, был установлен штатный заводской ТЭН в картере, для подогрева двигуна зимой. Но это ведь другая тема. Я просто описал собственный опыт эксплуатации дизельных мерсов.
Vascosoft
интеллектуал »
#23 | 19:49 25.09.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Не знаю, как там у других. У меня проблемы с обогревом не было. Да, картонку перед радиатором я тоже вставлял, просто забыл об этом. Но я действительно не понимаю причин плохой работы печки, если все перечисленные мной проблемы устранены. Возможно, еще, плохо работает термостат и тосол гоняется по "большому" кругу, но это можно проверить.

Еще раз: дополнительный обогреватель - штатное устройство, ставится на конвейере, но проблема, конечно же, в плохой работе термостата. Придуркам из Вольво всего-то и надо было - набрать номер Каца, Кац бы посоветовал сдаться заменить термостат.
Может быть, "проблема" просто в особенностях теплового режима работы вольвовского дизеля? Причем особенность эта вполне может быть и положительного плана: низкая теплоотдача двигателя может [может] говорить о более высоком КПД его работы. Чем не версия?
#24 | 20:39 25.09.2020 | Кому: Vascosoft
Заебала меня эта дискуссия. Я всего лишь написал о своем опыте эксплуатации дизельных "мерседесов". У меня в машине не было холодно зимой, а какова теплоотдача двигателя, его КПД и прочие вопросы меня не занимали.
И мой ник не "Кац", а "фельдкурат Кац" - постарайся это запомнить.
Vascosoft
интеллектуал »
#25 | 08:35 26.09.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Заебала меня эта дискуссия. Я всего лишь написал о своем опыте эксплуатации дизельных "мерседесов". У меня в машине не было холодно зимой, а какова теплоотдача двигателя, его КПД и прочие вопросы меня не занимали.
> И мой ник не "Кац", а "фельдкурат Кац" - постарайся это запомнить.

Если бы ты просто высказал свое мнение, там и было бы. А так ты первой же фразой полил дерьмом автовладельцев с дизелями, за что в итоге и получил закономерно немного здравой критики. А теперь сидишь в углу и огрызаешься.
#26 | 09:16 26.09.2020 | Кому: Vascosoft
Ты по-русски понимаешь? Отвечаю еще раз: причин для того, чтобы в машине было холодно, кроме тех, что я перечислил в самый первый раз, нет. Двигатель достигает рабочей температуры в 80 градусов через 5-7 минут работы и в дальнейшем работает при температуре = 80/90 градусов. Т.е. прогрев салона происходит при этой температуре. Если в салоне холодно - значит плохо работает печка. Плохая работа печки бывает по причине плохой циркуляции в ней тосола или плохой работы вентилятора, при низкой температуре тосола из-за плохой циркуляции последнего в самом двигателе. Значит, руки автовладельца растут не из того места, иначе он устранил бы проблему сам или обратился к специалистам. И никакие повышения КПД или изменения цикла Карно здесь не при чем. Обратись в любой автосервис, тебе повторят сказанное мной.
Надеюсь, это уже конец.
Vascosoft
интеллектуал »
#27 | 09:40 26.09.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Надеюсь, это уже конец.

Точно конец. Ибо надежда что-то попытаться тебе объяснить скончалась последней в диких корчах.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.