Замок строят ХIII века, по технологии тех времен

masterok.livejournal.com — Замок строят, и даже в одежде тех времен. Челюсть отвисает и глаза таращаться от желания заняться тем же, но все обламывает холодные рассуждения: а как же дети, как семья и школа, как внуки и примочки цивилизации? Отмаза пришла в голову такая: это дело для одиноких граждан, или для бездетных пар, и кто не собирается свою жизнь связывать с якорями ответственности за личное хозяйство... Я не таков. Но, да здравствует древний замок построенный сегодня, и руками этих "бездельников"! :)
Новости, Наука | Щукарь 21:30 21.09.2020
41 комментарий | 71 за, 1 против |
Алик
идиот »
#1 | 22:04 21.09.2020 | Кому: Всем
На BBC серию педерач сняли про этот замок. Можно в этих ваших ютубах нарыть.
pyth2000
не фашист »
#2 | 03:12 22.09.2020 | Кому: Всем
> За 23 года активных работ замок уже приобрел свои финальные очертания, хотя уже сейчас очевидно, что в предполагаемые изначально 25 лет строители не уложатся.

Мне кажется, этим ленивым скотам не хватает той мотивации, которую умели обеспечивать средневековые феодалы. Повесить пару-тройку отлынивающих холопов, остальных примерно высечь - и дело пойдет куда быстрее.
#3 | 03:21 22.09.2020 | Кому: pyth2000
> Мне кажется, этим ленивым скотам не хватает той мотивации

Мне кажется, Вам давно пора в феодалы. Да чего уж там, сразу на императорский трон )))
pyth2000
не фашист »
#4 | 03:22 22.09.2020 | Кому: Goman
> Мне кажется, Вам давно пора в феодалы.

Кому нам?
#5 | 03:43 22.09.2020 | Кому: pyth2000
> Кому нам?

Вашему Превосходительству ))) КС
#6 | 04:49 22.09.2020 | Кому: Всем
Кто хотел машину времени и в 13 век, хотя бы в одну его локацию, думаю количество желающих будет только расти, а вокруг замка вырастет средневековый город с актерами и полным погружением туриста в ту атмосферу.
#7 | 05:17 22.09.2020 | Кому: pyth2000
> Мне кажется, этим ленивым скотам не хватает той мотивации, которую умели обеспечивать средневековые феодалы. Повесить пару-тройку отлынивающих холопов, остальных примерно высечь - и дело пойдет куда быстрее.

ИМХО ленивые холопы, которых феодал мог высечь, обеспечивали финансирование стройки. А квалифицированные мастера, наверняка члены цеха, могли феодала послать в пеший эротический тур и подарить книжку «как построить замок самому из говна и палок».
#8 | 05:31 22.09.2020 | Кому: Dmitrij
> и подарить книжку «как построить замок самому из говна и палок».

В те времена "книжку подарить" - это примерно как сейчас швейцарские механические часы, сделанные по индивидуальному заказу в одном экземпляре.
pyth2000
не фашист »
#9 | 06:06 22.09.2020 | Кому: Dmitrij
> ИМХО ленивые холопы, которых феодал мог высечь, обеспечивали финансирование стройки. А квалифицированные мастера, наверняка члены цеха, могли феодала послать в пеший эротический тур и подарить книжку «как построить замок самому из говна и палок».

Таких мастеров на замок надо было человека три. А всю остальную работу ебашили как раз холопы.
pyth2000
не фашист »
#10 | 06:07 22.09.2020 | Кому: Goman
> Вашему Превосходительству ))) КС

Тут, если что, обращение на "вы" - это примерно как "пошел на хуй".
#11 | 07:17 22.09.2020 | Кому: Всем
Ничо так, владелец земли избушку себе нахаляву получит. Молодец.
Надо что-то такое на даче замутить. С привлечением волонтёров и отпускников.

Есть желающие построить замок XXI века? Запись открыта. Горячий чай, свежие печеньки, все дела.
#12 | 08:08 22.09.2020 | Кому: Всем
> Горячий чай, свежие печеньки, все дела.

Только стейки и смузи.
#13 | 08:29 22.09.2020 | Кому: Definder63
> Кто хотел машину времени и в 13 век, хотя бы в одну его локацию, думаю количество желающих будет только расти

А как там с рыжими бабами и бухлом???
#14 | 08:31 22.09.2020 | Кому: aspav
> Ничо так, владелец земли избушку себе нахаляву получит. Молодец.

Один он содержать не потянет, наверное.
С точки зрения науки наверное полезно.
Таки гешефт если получит - то не гевальт!!!
#15 | 08:34 22.09.2020 | Кому: pyth2000
> Таких мастеров на замок надо было человека три. А всю остальную работу ебашили как раз холопы.

1) Это сейчас на одного анжинера батальон таджиков в бетономешалкой. Потому что технологии. А там дохрена квалифицированного ручного труда. Плюс узкоспециализированный инструмент, которого у крестьян нет.

2) Крестьяне у феодала немножко заняты своими крестьянскими делами, и их нельзя на годик-другой занять стройкой. Иначе в следующем сезоне феодал вместе с крестьянами дружно на лебеду перейдёт.
#16 | 08:52 22.09.2020 | Кому: pyth2000
Вы правы! Даже одного было достаточно, и они становились великими зодчими.
#17 | 08:54 22.09.2020 | Кому: Швейк
Почему -то ощущение такое, что владельцу земли и замок копейки....
Придумать и воплотить такую халяву, может только очень богатый подлец.
#18 | 08:56 22.09.2020 | Кому: Щукарь
> может только очень богатый подлец.

Наука получит бесценные знания. Нехай подавится, буржуин!!!
#19 | 09:11 22.09.2020 | Кому: Dmitrij
> А там дохрена квалифицированного ручного труда. Плюс узкоспециализированный инструмент, которого у крестьян нет.

Рубка деревьев и привозка их в замок - крестьяне осилят.
Всевозможные строительные работы с деревом - крестьяне и сами этим занимаются, когда свои дома строят.
С работами по камню сложнее, конечно. Но если рядом есть работающая каменоломня - можно привлекать работников оттуда.
Кузнец для работ по металлу и так должен быть.

Внешний персонал нужен для руководства и, возможно, для каких-то тонких работ по камню.
Узкоспециализированный инструмент - это разве что какие то инструменты, которые архитектор использует. Всё остальное, уверен, вполне изготавливается на месте.

> Крестьяне у феодала немножко заняты своими крестьянскими делами, и их нельзя на годик-другой занять стройкой. Иначе в следующем сезоне феодал вместе с крестьянами дружно на лебеду перейдёт.


На годик-другой подряд - нельзя. А, например, на недельку каждый месяц - легко.
Сова
надзор »
#20 | 09:14 22.09.2020 | Кому: pyth2000
> Повесить пару-тройку отлынивающих холопов, остальных примерно высечь - и дело пойдет куда быстрее

Шато-Гайяр за 2 года построили. Чо эти бездельники 23 года делают, решительно непонятно. Хотя, учитывая, сколько они бабла делают на туристах, то всё становится очень даже понятным.
#21 | 09:18 22.09.2020 | Кому: Всем
> Шато-Гайяр за 2 года построили.

Это очень быстро по тем временам, и стоило строительство, емнип, втрое дороже чем обычно.

> Чо эти бездельники 23 года делают, решительно непонятно.


У них нет задачи построить его как можно скорее.
#22 | 09:20 22.09.2020 | Кому: Щукарь
> Почему -то ощущение такое, что владельцу земли и замок копейки....
Придумать и воплотить такую халяву, может только очень богатый подлец.

А если сходить по ссылке, можно узнать, что землю под проект покупали за деньги, собранные со спонсоров.
#23 | 09:23 22.09.2020 | Кому: Eldies
> У них нет задачи построить его как можно скорее.

А ещё у них нет 6000 человек, занимающихся исключительно строительством.
#24 | 09:44 22.09.2020 | Кому: Eldies
Хорошо если так, и я проглочу свои слова обратно. Однако, и за спонсорами может скрываться вредная и ухмыляющаяся морда бенефицианта!:)
А завтра придут внуки, и якобы за долги купят за бесценок уже построенное, ну как вариант!
Отвратительно с моей стороны видеть только плохие стороны человеческой деятельности, ноя не верю в успешный движ без участия воротил,
а если такое происходит без них, то они появятся незамедлительно на готовенькое.
#25 | 09:45 22.09.2020 | Кому: Щукарь
> глаза тараща[тся]

[censored]
#26 | 09:51 22.09.2020 | Кому: Eldies
Какие-то отдельные отработки, например упомянутый тобой транспорт, заготовку материалов, действительно феодал мог навесить на крестьян. Но не более. Каменный замок - это хайтек по тем временам.

> Узкоспециализированный инструмент - это разве что какие то инструменты, которые архитектор использует. Всё остальное, уверен, вполне изготавливается на месте.


> Кузнец для работ по металлу и так должен быть.


Вряд ли. В те времена просто железный топор для рядового жителя немалая ценность. Местный кузнец опять же заточен под определённые технологические операции, связанные с сельской жизнью. Это только в сказках один кузнец куёт всё от мечей до подков.

> На годик-другой подряд - нельзя. А, например, на недельку каждый месяц - легко.


В страду? В таком режиме обеспечен долгострой почище пирамиды Хеопса.
Сова
надзор »
#27 | 10:15 22.09.2020 | Кому: Eldies
> Это очень быстро по тем временам, и стоило строительство, емнип, втрое дороже чем обычно.

Да, быстро. Видимо, нужда была у Ричарда, что так торопил. Но сам факт интересен.

> стоило строительство, емнип, втрое дороже чем обычно.


Ценник в Англии отличался от ценника во Франции. С Англии и бабла меньше собирали.
Сова
надзор »
#28 | 10:29 22.09.2020 | Кому: Dmitrij
> Каменный замок - это хайтек по тем временам.

А в чём хайтек? Обработка камня известна давно.
#29 | 10:33 22.09.2020 | Кому: Dmitrij
> Каменный замок - это хайтек по тем временам.

Класть камни, мешать раствор и всё такое - на это способен любой. Ну, при условии что архитектор следит за ходом работ.

> Вряд ли. В те времена просто железный топор для рядового жителя немалая ценность. Местный кузнец опять же заточен под определённые технологические операции, связанные с сельской жизнью.


Дело в том, что замок строит феодал. А феодалу нужен кузнец, который умеет не только в сельскохозяйственные инструменты.

Впрочем, это не очень важно. Я думаю, что на строительстве замка нужно весьма мало инструментов, которые не сможет изготовить обычный местный кузнец.

> > На годик-другой подряд - нельзя. А, например, на недельку каждый месяц - легко.

> В страду?

Страда - не круглый год.

> В таком режиме обеспечен долгострой почище пирамиды Хеопса.


В таком режиме замок будет строиться всего в 4 раза медленнее, чем если крестьяне работают безостановочно на строительстве.
#30 | 10:33 22.09.2020 | Кому: Швейк
> Один он содержать не потянет, наверное.

Ну, 5 лимонов в год с туризма уже сейчас имеет. Так что потянет, я думаю.
#31 | 10:35 22.09.2020 | Кому: Швейк
> А как там с рыжими бабами и бухлом???

Надо будет сначала добыть бабло на это вот всё, и тут 2 варианта, либо поработать на местного феодала или ремесленника, либо обменять свои реальные доллары или еврики на местные таллеры, и вперёд..
pyth2000
не фашист »
#32 | 11:24 22.09.2020 | Кому: Щукарь
> Вы правы!

Да кто мы-то?
pyth2000
не фашист »
#33 | 11:28 22.09.2020 | Кому: Dmitrij
> 1) Это сейчас на одного анжинера батальон таджиков в бетономешалкой. Потому что технологии. А там дохрена квалифицированного ручного труда. Плюс узкоспециализированный инструмент, которого у крестьян нет.

Вот не настолько до хрена, насколько до хрена неквалифицированного требовалось.

> 2) Крестьяне у феодала немножко заняты своими крестьянскими делами, и их нельзя на годик-другой занять стройкой. Иначе в следующем сезоне феодал вместе с крестьянами дружно на лебеду перейдёт.


Да кого ебут крестьянские проблемы - поработал на поле, пиздуй еще часа четыре глину помеси да камни поноси. Ну, поживешь поменьше, бывает. Или ты думал, что крестьяне феодалам устраивали истерики по поводу несоблюдения трудового договора, нарушений ТК и грозили увольнением?
#34 | 11:35 22.09.2020 | Кому: Definder63
> Надо будет сначала добыть бабло на это вот всё

Таки я открою меняльную лавку!!!
#35 | 11:48 22.09.2020 | Кому: pyth2000
> Да кого ебут крестьянские проблемы - поработал на поле, пиздуй еще часа четыре глину помеси да камни поноси. Ну, поживешь поменьше, бывает. Или ты думал, что крестьяне феодалам устраивали истерики по поводу несоблюдения трудового договора, нарушений ТК и грозили увольнением?

Ви таки будете смеяться! Очень по разному было. Тут надо смотреть конкретный регион и период. Обязанности перед лендлордом - это не античное рабство и не позднее крепостничество. Далеко не всегда феодал мог по щелчку пальцами получить всё что хотел.
#36 | 11:59 22.09.2020 | Кому: Всем
> Замок строят ХIII века

Магистр Йода текст одобряет этот.
pyth2000
не фашист »
#37 | 12:38 22.09.2020 | Кому: Dmitrij
> Ви таки будете смеяться! Очень по разному было. Тут надо смотреть конкретный регион и период.

Тут согласен. Но, думаю, строительство замков было весьма затратной и весьма приоритетной задачей, поэтому средства таки изыскивали и народишко сгоняли, если требовалось.
#38 | 14:33 22.09.2020 | Кому: pyth2000
> Но, думаю, строительство замков было весьма затратной и весьма приоритетной задачей, поэтому средства таки изыскивали и народишко сгоняли, если требовалось.

Далеко не у всех феодалов были на это средства. Если только замок не требовался срочно какому-нибудь королю/герцогу - их вполне себе десятилетиями строили.

Ну и, не то чтобы все эти десятилетия, пока замок строится, им вообще нельзя пользоваться.

Можно построить один только "хозяйский дом" - это уже некоторое укрепление. Можно вокруг него деревянные стены возвести, пока каменных нет - лучше, чем ничего, а заменять деревянные стены на каменные - постепенно.
А "хозяйский дом" - небольшой, его, я думаю, за пару лет построили бы такими темпами, как строят замок, если бы захотели строить в том же порядке, в каком это обычно делалось.
pyth2000
не фашист »
#39 | 16:04 22.09.2020 | Кому: Eldies
> Далеко не у всех феодалов были на это средства. Если только замок не требовался срочно какому-нибудь королю/герцогу - их вполне себе десятилетиями строили.

Где я написал, что поголовно все феодалы строили замки, покажи, пожалуйста?
#40 | 17:55 22.09.2020 | Кому: pyth2000
> Где я написал, что поголовно все феодалы строили замки, покажи, пожалуйста?

А где я написал, что ты написал, что поголовно все феодалы строили замки, покажи, пожалуйста?

Средства на замок были не у всех.
Средства на то, чтобы строить быстро - были у еще меньшего числа.
pyth2000
не фашист »
#41 | 20:19 22.09.2020 | Кому: Eldies
> Средства на замок были не у всех.
> Средства на то, чтобы строить быстро - были у еще меньшего числа.

И именно про них я и написал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.