> Как же так почему эффективный капитализм Борменталя не дал результатов ?
Материал прекрасен!
> На частных предприятиях увеличивали выпуск прежде всего продукции, выгодной с коммерческой точки зрения, например, 3–дм шрапнели, малоэффективной в условиях позиционного фронта, полностью срывая поставки других видов.
> Как писал позднее Залюбовский, «наша частная промышленность не только не была знакома с военной техникой, ее особенностями и требованиями, но она в громадном большинстве не была знакома и с условиями вообще массового производства»
> Частные синдикаты и компании «Продуголь», «Продамет», «Нобель–мазут», «Шелл» взвинчивали цены на свою продукцию в полтора и более раз (по нефти — до 2,77 раз), не давая гарантий поставок, причем способов воздействия на них у военных не было. Английский уголь для снабжения Петербурга и Балтийского флота стоил 18—20 копеек за пуд, донецкий — 22—24.
> Еще в феврале 1901 г. Витте заявил, что значительная часть отечественных армейских заказов на деле выполняется иностранными комиссионерами. Комиссия Скальдовского пришла к выводу, что только 30 % производства заказа по металлургической части — русского, остальное — иностранного.
> Еще задолго до войны отечественные изобретения проще было реализовать за рубежом — разработчик двигателей внутреннего сгорания и автомобилей Луцкой (Луцкий) переехал работать в Германию, как и Доливо–Добровольский (AEG), разработчик подводных лодок Джевецкий — во Францию. Первые образцы радиостанций Попова были заказаны за границей — французской фирме «Дюкрете» («Ducretet»).
> Винсент и Холл, ведущие инженеры в области моторостроения, 29 мая 1917 г. были фактически посажены под арест в отеле «Уиллард» в Вашингтоне до тех пор, пока они не изобретут требуемый двигатель. Всего через 5 дней они покинули отель, выдав законченные чертежи знаменитого мотора «Либерти» L-17 («Свобода»), использовавшегося на множестве самолетов и танков.
Материал прекрасен!
> На частных предприятиях увеличивали выпуск прежде всего продукции, выгодной с коммерческой точки зрения, например, 3–дм шрапнели, малоэффективной в условиях позиционного фронта, полностью срывая поставки других видов.
> Как писал позднее Залюбовский, «наша частная промышленность не только не была знакома с военной техникой, ее особенностями и требованиями, но она в громадном большинстве не была знакома и с условиями вообще массового производства»
> Частные синдикаты и компании «Продуголь», «Продамет», «Нобель–мазут», «Шелл» взвинчивали цены на свою продукцию в полтора и более раз (по нефти — до 2,77 раз), не давая гарантий поставок, причем способов воздействия на них у военных не было. Английский уголь для снабжения Петербурга и Балтийского флота стоил 18—20 копеек за пуд, донецкий — 22—24.
> Еще в феврале 1901 г. Витте заявил, что значительная часть отечественных армейских заказов на деле выполняется иностранными комиссионерами. Комиссия Скальдовского пришла к выводу, что только 30 % производства заказа по металлургической части — русского, остальное — иностранного.
> Еще задолго до войны отечественные изобретения проще было реализовать за рубежом — разработчик двигателей внутреннего сгорания и автомобилей Луцкой (Луцкий) переехал работать в Германию, как и Доливо–Добровольский (AEG), разработчик подводных лодок Джевецкий — во Францию. Первые образцы радиостанций Попова были заказаны за границей — французской фирме «Дюкрете» («Ducretet»).