В России стартовала экспертиза правил русского языка

trud.ru — А до этого правил не было разве??? И стандартов единых???
Новости, Наука | Abaddon 08:11 08.08.2020
21 комментарий | 23 за, 1 против |
RRB
Невменяемый »
#1 | 08:15 08.08.2020 | Кому: Всем
> А до этого правил не было разве???

Какие-то устарели. Лично я (лично я) кофе считаю словом среднего рода. А это как-бы противоречит старым правилам, где оно слово исключение, и является словом мужского рода. Почему среднего? Потому как слово "кофе" в одном ряду находится с остальными словами среднего рода (и ничем лингвистически не выделяется) : море, небо, горе. Не уверен что есть смысл оставлять его словом-исключением. Обратно же парашут-парашют. Много ли смысла писать слово парашют через "ю"? Только чтобы выебнуться?
RRB
Невменяемый »
#2 | 08:21 08.08.2020 | Кому: micev2
>Только как быть со всеми эти каршэрингами, лизингами, аутсорсингами и прочей нечистью?

Поддерживаю. Но вначале предлагаю старые мерзкие заимствования искоренить. Профессор, студент, диплом, магазин. Уши режет - пиздец как.
RRB
Невменяемый »
#3 | 08:22 08.08.2020 | Кому: gl00m
И тебе дай бог счастья, любви, здоровья. Детишек побольше.
RRB
Невменяемый »
#4 | 08:26 08.08.2020 | Кому: Maks_77
> А через "у"?

Минус слово исключение.
RRB
Невменяемый »
#5 | 08:29 08.08.2020 | Кому: micev2
> Но ведь очень часто есть русские вполне адекватные эквиваленты.

Русский язык, не перестает быть русским, сколько заимствований ты в него не впихни. Те, что население использование не будет, просто отвалятся (например аббревиатура ЭВМ уже никем кроме бухгалтеров и сметчиков не используется, и можно сказать отвалилось, а слово компьютер наоборот укоренилось), но оставшиеся станут привычными.
RRB
Невменяемый »
#6 | 08:30 08.08.2020 | Кому: gl00m
Можем начать друг другу хамить, если хочешь понятно.
RRB
Невменяемый »
#7 | 08:31 08.08.2020 | Кому: Пальтоконь
> А в чём смысл писать "как бы" через чёрточку?

Я малограмотный, и пишу не в ворде. Прости. Мне стыдно - правда. Но это не относится к затрагиваемым вопросам.
RRB
Невменяемый »
#8 | 08:33 08.08.2020 | Кому: Пальтоконь
Моя малограмотность не отменяет наличия устаревших правил в русском языке :-)
RRB
Невменяемый »
#9 | 08:35 08.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> что "русский язык не перестанет быть"!!!

Вижу три восклицательных знака, но не понимаю тогда как реагировать. Раскрой в двух словах.
RRB
Невменяемый »
#10 | 08:36 08.08.2020 | Кому: gl00m
> убить нельзя помиловать.

Да, но не в данном случае. Тебе действительно интересно доебаться до меня? Я признал выше себя малограмотным.
RRB
Невменяемый »
#11 | 08:42 08.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Пиздец всему.

Насчёт пиздец - согласен. Насчёт всему - нет. Нынешний русский язык эволюционировал до текущего состояния из-за неграмотных балбесов прошлых веков, которые просто говорили и писали как им было удобно (массово, слава богу хоть церковнославянский не изменился). А тупые большевики вообще твёрдые знаки на конце слов отменили (считаю это преступлением против языка).
RRB
Невменяемый »
#12 | 08:44 08.08.2020 | Кому: gl00m
> Вопросы про твою компетентность в русском языке - это доёбываться?

Я не говорю в данной теме ничего, кроме банальных вещей вроде 2х2=4.
RRB
Невменяемый »
#13 | 08:46 08.08.2020 | Кому: Владимирыч
> Кофе - это напиток.

Предки были не дураки, и специально слов-исключений не создавали. Просто раньше он был "кофием" (кофий, т.е слово однозначно мужского рода). "Й" отвалилась, и получилось слово исключение. Чем меньше слов исключений - тем лучше. Я не сформировал собственное мнение насчет "стеклянный - оловянный - деревянный", но вовсе не уверен что существование слов исключений оправдано.
RRB
Невменяемый »
#14 | 09:00 08.08.2020 | Кому: Джон Ву
Гамзатов молодец, и он сказал правильно, и правило запомнил. Но если все остальные (на всякий случай - они носители языка, я не уверен что у Гамзатова русский язык был первым языком, скорее вторым, а первым был его родной язык), сказали как им удобно, это разве их проблема а не проблема наличия слова исключения, без которого прекрасно можно обойтись?
RRB
Невменяемый »
#15 | 09:46 08.08.2020 | Кому: Джон Ву
Понятия не имею, пытаешься ли ты оскорбить лично меня? Если да, то можем посраться, хоть я не любитель, и в целом вежливый. В твоём примере, были упомянуты обычные люди а не жертвы ЕГЭ, носители языка (на всякий случай повторяю). Если все они ошиблись, то это не совсем их проблема.
RRB
Невменяемый »
#16 | 09:50 08.08.2020 | Кому: Джон Ву
По теме-то есть что сказать?
RRB
Невменяемый »
#17 | 09:57 08.08.2020 | Кому: Джон Ву
>
> а тема какая?

Наша переписка началась со случаем с Гамзатовым, который единственный знал правило, что кофе слово мужского рода. Я указал, что не уверен, что незнание правила о слове-исключении, было проблемой его коллег, которые являлись носителями языка.
RRB
Невменяемый »
#18 | 10:02 08.08.2020 | Кому: Джон Ву
> согласно анекдоту) какого рода слово кофе: "дайте мне один кофе... и один булка!"

Анекдот знаю, но не распознал. И вообще с мобилы пишу. Извиняй.
RRB
Невменяемый »
#19 | 05:37 09.08.2020 | Кому: aspav
> ИМХО, парашут это что-то про парашу.

Чу-Щу пиши через "у". Действительно ли необходимо слово исключение? Я понимаю, деды (если писать умели) еще так писали, но вот есть ли необходимость переживать за судьбу слов исключений?

> А в чём проблема писать "парашют"?


Проблемы нет. Это слово исключение, в необходимости наличия которого вовсе не уверен.
RRB
Невменяемый »
#20 | 18:53 12.08.2020 | Кому: aspav
> А где в слове парашют ты увидел "чу" или "щу"?!

Полное правило правописания гласных после шипящих звучит посложнее понятно:

После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и, например: чудо, щука, час, роща, жир, шить.
Буквы ю и я допускаются после этих согласных только в иноязычных словах (преимущественно французских), например: жюри, парашют (в том числе — в именах собственных, например: Сен-Жюст), а также в сложносокращённых словах и буквенных аббревиатурах, в которых, по общему правилу, допускаются любые сочетания букв


> Не сказать, что я особо переживаю


Я особо тоже не переживаю. Просто в некоторых словах исключениях необходимости не вижу.


> Это точно то же самое, что "цирк".


Ну, там как раз правило что после "ц" всегда пишем "и", слова исключения "цыплёнок" и ряд других.

> Карова, малако


У меня кстати (полу)окающий говор. Вполне себе "корова" и "молоко" :-)

> Ну, давайте, вообще, забьём на русский язык и будем херачить кто во что горазд.


Забивать не надо. Надо пытаться сделать лучше чем есть. Если (если) - делать. На мой личный взгляд, можно пока не трогать.
RRB
Невменяемый »
#21 | 19:00 12.08.2020 | Кому: aspav
> По какому признаку ты отличаешь устаревшие правила от неустаревших?

По признаку излишнего (немотивированного) усложнения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.