В России стартовала экспертиза правил русского языка

trud.ru — А до этого правил не было разве??? И стандартов единых???
Новости, Наука | Abaddon 08:11 08.08.2020
117 комментариев | 23 за, 1 против |
RRB
Невменяемый »
#1 | 08:15 08.08.2020 | Кому: Всем
> А до этого правил не было разве???

Какие-то устарели. Лично я (лично я) кофе считаю словом среднего рода. А это как-бы противоречит старым правилам, где оно слово исключение, и является словом мужского рода. Почему среднего? Потому как слово "кофе" в одном ряду находится с остальными словами среднего рода (и ничем лингвистически не выделяется) : море, небо, горе. Не уверен что есть смысл оставлять его словом-исключением. Обратно же парашут-парашют. Много ли смысла писать слово парашют через "ю"? Только чтобы выебнуться?
#2 | 08:18 08.08.2020 | Кому: Всем
Хорошее начинание.
Только как быть со всеми эти каршэрингами, лизингами, аутсорсингами и прочей нечистью?
Наверное, институт какой-то нужно создать по разработке эквивалентов и поддержанию современного словаря.
#3 | 08:20 08.08.2020 | Кому: RRB
> как-бы

[штобэ.жпг]
#4 | 08:20 08.08.2020 | Кому: RRB
> Какие-то устарели. Лично я (лично я) кофе считаю словом среднего рода. А это как-бы противоречит старым правилам, где оно слово исключение, и является словом мужского рода. Почему среднего? Потому как слово "кофе" в одном ряду находится с остальными словами среднего рода (и ничем лингвистически не выделяется) : море, небо, горе. Не уверен что есть смысл оставлять его словом-исключением.

У тебя весь запас знаков препинания украли?
RRB
Невменяемый »
#5 | 08:21 08.08.2020 | Кому: micev2
>Только как быть со всеми эти каршэрингами, лизингами, аутсорсингами и прочей нечистью?

Поддерживаю. Но вначале предлагаю старые мерзкие заимствования искоренить. Профессор, студент, диплом, магазин. Уши режет - пиздец как.
RRB
Невменяемый »
#6 | 08:22 08.08.2020 | Кому: gl00m
И тебе дай бог счастья, любви, здоровья. Детишек побольше.
#7 | 08:22 08.08.2020 | Кому: micev2
Запретить нахуй. И докучить запретить:котлету, помидор, автомобиль, торшер, футбол, биатлон и прочую не русскую хуйню!!!
#8 | 08:25 08.08.2020 | Кому: RRB
> Много ли смысла писать слово парашют через "ю"?

А через "у"?
RRB
Невменяемый »
#9 | 08:26 08.08.2020 | Кому: Maks_77
> А через "у"?

Минус слово исключение.
#10 | 08:26 08.08.2020 | Кому: RRB
> Поддерживаю. Но вначале предлагаю старые мерзкие заимствования искоренить. Профессор, студент, диплом, магазин. Уши режет - пиздец как.

Но ведь очень часто есть вполне адекватные русские эквиваленты. Ну, или их можно придумать.
Например, лизинг - это просто аренда.
Каршэринг - совместная эксплуатация автомобиля, которое можно как-то сократить, например, авто совэкс - или ещё что-то в этом духе.
И так далее. Для этого и нужен институт.
#11 | 08:27 08.08.2020 | Кому: Gangster
> Запретить нахуй. И докучить запретить:котлету, помидор, автомобиль, торшер, футбол, биатлон и прочую не русскую хуйню!!!

Гангстеров тоже запретить! )))
#12 | 08:28 08.08.2020 | Кому: RRB
> Минус слово исключение

Так всё равно надо запоминать, что он парашут, а не порашут, порошут, парошут, парашуд и т.д.
#13 | 08:29 08.08.2020 | Кому: RRB
> И тебе дай бог счастья, любви, здоровья.

Замечательно, что о правилах русского языка рассуждают граждане, не знающие русский язык.
RRB
Невменяемый »
#14 | 08:29 08.08.2020 | Кому: micev2
> Но ведь очень часто есть русские вполне адекватные эквиваленты.

Русский язык, не перестает быть русским, сколько заимствований ты в него не впихни. Те, что население использование не будет, просто отвалятся (например аббревиатура ЭВМ уже никем кроме бухгалтеров и сметчиков не используется, и можно сказать отвалилось, а слово компьютер наоборот укоренилось), но оставшиеся станут привычными.
#15 | 08:30 08.08.2020 | Кому: RRB
> Много ли смысла писать слово парашют через "ю"? Только чтобы выебнуться?

А в чём смысл писать "как бы" через чёрточку?
#16 | 08:30 08.08.2020 | Кому: Maks_77
> парашуд

Эээ! Дарагой! С большой буквы, жи эсть!!!
Тимур Парашудович Мансорунов жалуется
RRB
Невменяемый »
#17 | 08:30 08.08.2020 | Кому: gl00m
Можем начать друг другу хамить, если хочешь понятно.
RRB
Невменяемый »
#18 | 08:31 08.08.2020 | Кому: Пальтоконь
> А в чём смысл писать "как бы" через чёрточку?

Я малограмотный, и пишу не в ворде. Прости. Мне стыдно - правда. Но это не относится к затрагиваемым вопросам.
#19 | 08:32 08.08.2020 | Кому: RRB
> Но это не относится к затрагиваемым вопросам.

Я не понимаю, это другое? :-)

"Кофе" по новым правилам правильно и в мужском и в среднем роде, кстати. Обновили это в правилах года два или три назад.
#20 | 08:33 08.08.2020 | Кому: RRB
> Поддерживаю. Но вначале предлагаю старые мерзкие заимствования искоренить. Профессор, студент, диплом, магазин. Уши режет - пиздец как.

Брюки те же.
RRB
Невменяемый »
#21 | 08:33 08.08.2020 | Кому: Пальтоконь
Моя малограмотность не отменяет наличия устаревших правил в русском языке :-)
#22 | 08:33 08.08.2020 | Кому: RRB
> Русский язык, не перестает быть русским, сколько заимствований ты в него не впихни. Те, что население использование не будет, просто отвалятся (например аббревиатура ЭВМ уже никем кроме бухгалтеров и сметчиков не используется, и можно сказать отвалилось, а слово компьютер наоборот укоренилось), но оставшиеся станут привычными.

Полностью согласен, кроме пункта, что "русский язык не перестанет быть"!!!
#23 | 08:34 08.08.2020 | Кому: RRB
> Можем начать друг другу хамить, если хочешь понятно.

убить нельзя помиловать.
#24 | 08:34 08.08.2020 | Кому: micev2
> очень часто есть вполне адекватные русские эквиваленты.

Какие эквиваленты у слов "картофель", "чай" и телевидение? Бульбу, хербату (польск.) не предлагать.

> лизинг - это просто аренда


Лизинг - это не просто аренда.

> совместная эксплуатация автомобиля


Из которых два слова нерусских.
Чтобы слова типа "каршеринг" были с русскими корнями, надо изобретать не слова, а сами явления / устройства и самим вводить их в эксплуатацию по всему миру.

Ну, и надеюсь самое главное будет наконец утверждено: в или на!!!
#25 | 08:35 08.08.2020 | Кому: micev2
> И так далее. Для этого и нужен институт.

Министество как минимум. И нацпроект с охулиардным финансированием.
RRB
Невменяемый »
#26 | 08:35 08.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> что "русский язык не перестанет быть"!!!

Вижу три восклицательных знака, но не понимаю тогда как реагировать. Раскрой в двух словах.
#27 | 08:35 08.08.2020 | Кому: Kylex
> Какие эквиваленты у слов "картофель", "чай" и телевидение? Бульбу, хербату (польск.) не предлагать.

Потэйто! Тии. Тиви. :-)
#28 | 08:36 08.08.2020 | Кому: Kylex
> Чтобы слова типа "каршеринг" были с русскими корнями, надо изобретать не слова, а сами явления / устройства и самим вводить их в эксплуатацию по всему миру.

Спутник.

Ну, а нынче батут.
RRB
Невменяемый »
#29 | 08:36 08.08.2020 | Кому: gl00m
> убить нельзя помиловать.

Да, но не в данном случае. Тебе действительно интересно доебаться до меня? Я признал выше себя малограмотным.
#30 | 08:37 08.08.2020 | Кому: RRB
> Раскрой в двух словах.

Пиздец всему. Вроде уложился.
#31 | 08:38 08.08.2020 | Кому: Пальтоконь
> Тиви

Тиви или тиви?
#32 | 08:40 08.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> > Тиви
>
> Тиви или тиви?

Тиви, разумеется. А тиви – это неправильно.
#33 | 08:40 08.08.2020 | Кому: Пальтоконь
> Тиви, разумеется. А тиви – это неправильно.

А, ну, значит, я правильно подумал.
#34 | 08:42 08.08.2020 | Кому: Kylex
> Ну, и надеюсь самое главное будет наконец утверждено: в или на!!!

Вна - иногда уже используется, снимает все вопросы. Но я и с написанием через "на" не вижу никаких проблем.
RRB
Невменяемый »
#35 | 08:42 08.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Пиздец всему.

Насчёт пиздец - согласен. Насчёт всему - нет. Нынешний русский язык эволюционировал до текущего состояния из-за неграмотных балбесов прошлых веков, которые просто говорили и писали как им было удобно (массово, слава богу хоть церковнославянский не изменился). А тупые большевики вообще твёрдые знаки на конце слов отменили (считаю это преступлением против языка).
#36 | 08:42 08.08.2020 | Кому: RRB
> Да, но не в данном случае.

ОК

> Тебе действительно интересно доебаться до меня?


Вопросы про твою компетентность в русском языке - это доёбываться?

> Я признал выше себя малограмотным.


Мнение малограмотного о грамоте очень важно.
Pit
своевременно подпущенный »
#37 | 08:43 08.08.2020 | Кому: Всем
Глядишь, и большой академический словарь русского языка (до- или пере-) издадут.
#38 | 08:43 08.08.2020 | Кому: Всем
> Лично я (лично я) кофе считаю словом среднего рода. А это как бы противоречит старым правилам, где оно слово - исключение и является словом мужского рода. Почему среднего? Потому как слово "кофе" в одном ряду находится с остальными словами среднего рода (и ничем лингвистически не выделяется) : море, небо, горе.

Здесь на первом месте стоит лексическое значение. Кофе - это напиток. Напиток - существительное мужского рода. Ведь тебя не смущает словосочетание "горячий чай"? Вот так и здесь. Вся беда лишь в том, что кофе (как и какао) - существительное несклоняемое.
#39 | 08:44 08.08.2020 | Кому: Kylex
> Какие эквиваленты у слов "картофель", "чай" и телевидение? Бульбу, хербату (польск.) не предлагать.
Предлагаю начать со словаря Даля и/или Ожегова

> Лизинг - это не просто аренда.

Аренда или прокат. Смысл близок.

> Чтобы слова типа "каршеринг" были с русскими корнями, надо изобретать не слова, а сами явления / устройства и самим вводить их в эксплуатацию по всему миру.

Я боюсь что таким образом мы уже никогда ничего не изобретём, если ещё вдобавок ко всему утратим и язык.

> Ну, и надеюсь самое главное будет наконец утверждено: в или на!!!

По-русски - На. Как там было у Шевченко - Как умру похороните на...
RRB
Невменяемый »
#40 | 08:44 08.08.2020 | Кому: gl00m
> Вопросы про твою компетентность в русском языке - это доёбываться?

Я не говорю в данной теме ничего, кроме банальных вещей вроде 2х2=4.
#41 | 08:45 08.08.2020 | Кому: Владимирыч
> как и какао

Вроде бы "оно моё", нет? Тем более, что какао - это дерево.
#42 | 08:45 08.08.2020 | Кому: Владимирыч
> Вся беда лишь в том, что кофе (как и какао) - существительное несклоняемое.

Братско-небратский народ давно нашёл выход: Кава!
#43 | 08:46 08.08.2020 | Кому: Всем
Вою то будет до небес, если предложат хоть какие то реформы.Прескриптивизм в массовом сознании крепок.Отступление от канонов священных книг - путь к уничтожению русского языка.
RRB
Невменяемый »
#44 | 08:46 08.08.2020 | Кому: Владимирыч
> Кофе - это напиток.

Предки были не дураки, и специально слов-исключений не создавали. Просто раньше он был "кофием" (кофий, т.е слово однозначно мужского рода). "Й" отвалилась, и получилось слово исключение. Чем меньше слов исключений - тем лучше. Я не сформировал собственное мнение насчет "стеклянный - оловянный - деревянный", но вовсе не уверен что существование слов исключений оправдано.
#45 | 08:47 08.08.2020 | Кому: micev2
> Я боюсь что таким образом мы уже никогда ничего не изобретём, если ещё вдобавок ко всему утратим и язык.

А как может существовать язык без народа? Или он удобный, как английский в США?
#46 | 08:47 08.08.2020 | Кому: Владимирыч
> Напиток - существительное мужского рода

А водка - это напиток?
Кофе изначально был существительным мужского рода, потому как изначально он звучал как "кофий" - он. Уже потом слово эволюционировало в современную версию, а род остался.
#47 | 08:48 08.08.2020 | Кому: xerdar
> реформы.Прескриптивизм

Вотт есть у нас Грант .Он вотт так пишет .
#48 | 08:50 08.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> А как может существовать язык без народа? Или он удобный, как английский в США?
Латынь, например. Или санскрит.
Про удобство - не понял.
#49 | 08:51 08.08.2020 | Кому: Владимирыч
Пиво напиток, пиво он?Кроме того,даже сейчас старообрядцы употребляют слово кофь женского рода. Если смотреть корпус русского языка, то слово кофе в среднем роде употреблялось всегда.Иногда по частоте появления оно превосходило мужской род, а иногда уступало.Отличие скорее всего связанны с тем,какие иностранные языки учили люди.
#50 | 08:52 08.08.2020 | Кому: Всем
О! Ну наконец-то! Надеюсь в этот раз найдутся православные лоббисты, которые наконец додавят упразднение богопротивной приставки "бес" в пользу старорежимной "без", чтобы не происходило осквернения благословенного Господом русского языка!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.