Откуда берётся прибыль капиталиста?

youtu.be — Вот он — Борменталь вживую! Как можно быть настолько тупым. ... #Семин 3 мин.
Новости, Политика | Sword 07:22 06.08.2020
6 комментариев | 79 за, 0 против |
#1 | 09:13 06.08.2020 | Кому: Всем
Интереснее спросить у марксистов откуда берутся убытки :))
#2 | 09:25 06.08.2020 | Кому: Zzlo
Ну это понятно. А вот с точки зрения трудовой теории стоимости? Отрицательная прибыль - результат отрицательного труда?
#3 | 14:57 06.08.2020 | Кому: stormlord
> Ну, в общем случае, да. На пикабу постоянно постят истории про менеджеров-эффективных сов, которые сэкономили фирме на 5 000р. и на миллион убытков. Менеджер трудился? Да. Его труд имеет отрицательную стоимость? Да.

Но не по трудовой теории стоимости. ТТС состоит в том, что вложенный труд - это и есть стоиомсть, а стоимость не бывает отрицательной. Так что по Марксу если труд затрачен, то убытков быть не может, только прибыли.
#4 | 15:31 06.08.2020 | Кому: stormlord
Да, конечно приозводительный, само собой. Скажем, две фабрики производят примерно одинаковую продукцию, на них трудятся однинаковое количество сотрудников. Производительный труд. Одна фабрика несёт убытки, другая получает прибыль. Вот вчера смотрел видео ДЮ, так он сказал, что 80% новых предприятий банкротятся в первый же год. Набирают сотрудников, которые очень производительно работают, создают стоимости разные. Но несут убытки и банкротятся. Так откуда же берутся убытки при производительном труде согласно ТТС? Согласись, это логичный вопрос. Потому что и убытки и прибыли это всего лишь разница между доходами и расходами. Но откудя взялись прибыли Маркс объясняет, а откуда берутся убытки при таком же производительном труде - не объясняет. Так откуда?
#5 | 16:10 06.08.2020 | Кому: stormlord
Две фабрики производят ботинки. Одна прибыльная другая убыточная. На какой из фабрик труд непроизводительный, если фабрики и сотрудники идентичные и производят одинаковые ботинки?
#6 | 17:11 06.08.2020 | Кому: Валераентий
> А у Маркса где-то об этом термине написано?

Да, много написано. В первом томе в 4 главе вся глава про это: "Производительным трудом, в смысле капиталистического производства, является тот наемный труд, который, будучи обменен на переменную часть капитала (на часть капитала, затрачиваемую на заработную плату), не только воспроизводит эту часть капитала (т. е. стоимость своей собственной рабочей силы), но, кроме того, производит прибавочную стоимость для капиталиста. "

К убыткам это не имеет отношения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.