Зона бедствия

russian.rt.com — Жертвами взрыва в морском порту ливанской столицы стали по меньшей мере 100 человек, более 4 тысяч пострадали. При этом число погибших и раненых может увеличиться, поскольку в Бейруте продолжается разбор завалов. По предварительным данным, в порту взорвались 2,75 тысячи тонн аммиачной селитры. Власти страны ввели в городе режим чрезвычайной ситуации, в течение ближайших 5 дней комиссия представит доклад относительно причин произошедшего. Власти США полагают, что взрыв стал следствием нападения.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 13:45 05.08.2020
44 комментария | 47 за, 1 против |
CZ P-07
интеллектуал »
#1 | 13:55 05.08.2020 | Кому: Всем
Власти США полагают, что взрыв стал следствием нападения. - Путин, евреи и китайцы?
Грант
не троцкист »
#2 | 13:59 05.08.2020 | Кому: Всем
Еще одни жертвы халатности капитализма .
#3 | 13:59 05.08.2020 | Кому: CZ P-07
> Власти США полагают, что взрыв стал следствием нападения. - Путин, евреи и китайцы?

Селитра была конфискована у предпринимателя из Хабаровска. )
#4 | 14:00 05.08.2020 | Кому: CZ P-07
> - Путин, евреи и китайцы?

Путин конечно: Взорвавшаяся в Бейруте селитра была грузом с арестованного судна российского предпринимателя

[censored]
Ястреб
идиот »
#5 | 14:13 05.08.2020 | Кому: Всем
Ливан по площади в четыре раза меньше Эстонии. По сути - пол страны разнесло. Ну это ладно. Следите за руками - первый кто сообщил о соболезнованиях был Трамп. Чо это вдруг? Где Ливан и где Штаты? Просто так такие взрывы не случаются.
Aleks3
надзор »
#6 | 14:27 05.08.2020 | Кому: Всем
Шесть лет лежала себе и лежала. Набирала влагу и слёживалась. А потом внезапно ебанула? Что-то сомнительно. Её сухую, только что с завода затруднительно без детонатора подорвать.
#7 | 14:33 05.08.2020 | Кому: Aleks3
> Шесть лет лежала себе и лежала. Набирала влагу и слёживалась. А потом внезапно ебанула? Что-то сомнительно. Её сухую, только что с завода затруднительно без детонатора подорвать.

Там же жарко. Может фейк, но говорят сверху положили фейерверки, а дальше свою работу сделали сварщики...
#8 | 14:45 05.08.2020 | Кому: CZ P-07
> Власти США полагают, что взрыв стал следствием нападения. - Путин, евреи и китайцы?

...США... )
RodNik
дебил »
#9 | 15:37 05.08.2020 | Кому: Всем
Что-то мне не верится в количество жертв. Например: взрыв в Тексас-Сити в США в 1947 году. Тогда произошла детонация 2100 тонн нитрата аммония, погиб 581 человек, свыше 5000 получили ранения. Как утверждается, на складе в Бейруте хранились около 2750 тонн конфискованных в 2014 году властями Ливана удобрений. Учитывая плотность застройки, выводы делайте сами.
#10 | 15:59 05.08.2020 | Кому: Всем
1. Люди в Ливане имеют телефоны с хорошими камерами.
2. Люди в Ливане могут монтировать видео и публиковать только интересную часть
#11 | 16:02 05.08.2020 | Кому: Всем
3. И в Ливане после такого взрыва продолжал работать интернет.
#12 | 16:12 05.08.2020 | Кому: RodNik
Насколько я помню, в 1947 толпа народа собралась поглазеть на пожар. Плюс там еще огонь перекинулся на автомобиле и какое-то хранилище топлива.
#13 | 16:12 05.08.2020 | Кому: CZ P-07
> Власти США полагают, что взрыв стал следствием нападения

На США
#14 | 16:15 05.08.2020 | Кому: Грант
Угу, а жертвы на всевозможных фабриках по производству фейрверков - жертвы халатности коммунизма.

Хотя, как по мне, это просто жертвы долбоебизма.
#15 | 16:36 05.08.2020 | Кому: Всем
[censored]

Селитра это не хухры мухры
#16 | 16:43 05.08.2020 | Кому: Aleks3
> Шесть лет лежала себе и лежала. Набирала влагу и слёживалась. А потом внезапно ебанула? Что-то сомнительно. Её сухую, только что с завода затруднительно без детонатора подорвать.

Хехе. Расскажи, а как ты провел лето у бабушки ? =)

Когда селитры чуть чуть, то да, она не особо и весело даже горит.
Подтверждаю ее уникальную особенность - фантастически гигроскопична.
От чего несколько озадачила инфа, что все это там хранилось у воды. За это время она должна была воду нажрать и сложиться в камень.
Но если ее поджечь, даже отсыревшую - хз, от грамм 200 может быть, она горит с фантастической скоростью и шумновато.
До бабахов мы не доводили. Сцыкотно так-то. Но дымовухи и спецэфекты от горения - без проблем. Даже отсыревшая.
Наигравшись, мы отчетливо понимали, и догадывались, что игры с бОльшим объемом селитры до добра не доведут.

А ремня мы боялись не меньше :)
#17 | 16:51 05.08.2020 | Кому: Enigma
> она горит с фантастической скоростью и шумновато.
Она сама не горит, а только поддерживает горение выделяя кислород.
#18 | 16:55 05.08.2020 | Кому: Всем
С соседнего ресурса:

хондовод:

Cказ о раздолбаях.

Раздолбай Игорь Гречушкин из Хабаровска, живущий на Кипре, в 2014 году решил на своём корабле "Rhosus" перевезти из Грузии в Африку 2750 тонн аммиачной селитры.
Корабль у раздолбая был в раздолбайском состоянии и сломался, поэтому ему пришлось причалить в Бейруте для ремонта.

Раздолбай задолжал кредиторам кучу денег, поэтому корабль арестовали власти Ливана и конфисковали груз.

Кредиторы были раздолбаями, они не захотели заморачиваться с конфискованной селитрой и положили на неё болт.
Власти Ливана тоже были раздолбаями, они сгрузили селитру на склад в порту, но положили на неё не только болт, а ещё кучу прочего барахла, среди которого был груз петард.

Селитра лежала на складе шесть лет, пока склад у раздолбаев не проржавел, ему видимо требовался ремонт и раздолбаи вызвали сварщиков.
Сварщики тоже были раздолбаями, они начали сварочные работы и не позаботились о безопасности.

Петарды загорелись и разлетелись по складу, весь раздолбайский склад загорелся, а потом взорвались 2750 тонн раздолбайской селитры и разнесло половину Бейрута.
#19 | 17:01 05.08.2020 | Кому: user2980
> Она сама не горит, а только поддерживает горение выделяя кислород.

Наверное да. Если говорить химическим языком - то при нагревании высвобождается огромное количество кислорода. Происходит разложение.

Что бы _все_ поджечь необходимо было изловчаться. Во избежание обвинения во всяком - ничего рассказывать не буду. Ни как. Ни что ;)
Но раскаленные до красна и испаряющиеся шарики с очень своеобразным шипением наблюдались стабильно даже нажравшийся влаги селитры.

Всем тем, кто пробывал - как здорово, что мы все дожили до своих лет с руками ногами и глазами ;)
Aleks3
надзор »
#20 | 17:04 05.08.2020 | Кому: Enigma
> Но если ее поджечь, даже отсыревшую - хз, от грамм 200 может быть, она горит с фантастической скоростью и шумновато

Да хуй там. Мешки по 50 кило жгли в детстве - плавится да горит, никакой фантаститечной скорости. "Играли" сразу с несколькими десятками мешков, единственная опасность - пиздюли от сторожа, но в тот раз мы убежали.

>Наигравшись, мы отчетливо понимали, и догадывались, что игры с бОльшим объемом селитры до добра не доведут.


Ну а я вотт поиграл, и догадываюсь, что ничерта страшного не произойдёт.
#21 | 17:10 05.08.2020 | Кому: Aleks3
Так она же разная эта селитра.
Нужна именно та, которая нитрат аммония. Без примесей.

Ну и события в Бейруте подтвердили. У них была какая надо селитра.

> Мешки по 50 кило жгли в детстве - плавится да горит, никакой фантаститечной скорости.


Надо было применять совместно с окисляемым материалом.
Не, достаточно уже. Не буду больше обсуждать этот вопрос!
Aleks3
надзор »
#22 | 17:14 05.08.2020 | Кому: PiterUss
> Там же жарко.

И ещё там влажно.

>Может фейк, но говорят сверху положили фейерверки, а дальше свою работу сделали сварщики...


В фейерверках используется чёрный порох (как правило), а от чёрного пороха селитра не взрывается. Когда в Оппау дробили взрывами слежавшуюся селитру использовали именно чёрный порох, и всё было зашибись. Но эффективные менеджеры решили, что дымарь для лохов, и использовали более мощную взрывчатку, чем вызвали подрыв 12 тыс. тонн селитры.

[censored]
Aleks3
надзор »
#23 | 17:15 05.08.2020 | Кому: Enigma
> У них была какая надо селитра.

У нас тоже, прикинь?

> Надо было применять совместно с окисляемым материалом.


С каким, блин, окисляемым материалом она продаётся с завода?
#24 | 17:19 05.08.2020 | Кому: Aleks3
> С каким, блин, окисляемым материалом она продаётся с завода?

Комрад. Ну wiki к вашим услугам.

[censored]

Там всё про всё описано.

Никаких дополнительных окисляемых материалов с завода не нужно.
Aleks3
надзор »
#25 | 17:43 05.08.2020 | Кому: Enigma
> Там всё про всё описано.

Слежавшуюся каменюку хрен взорвёшь. Пыль - запросто. Для подрыва селитры необходим детонатор, который распылит селитру в зоне подрыва, и нагреет её до высокой температуры. Вот про это там и написано.
Aleks3
надзор »
#26 | 17:48 05.08.2020 | Кому: RodNik
> взрыв в Тексас-Сити в США в 1947 году

В книжке "Порох" Джека Келли было описание этого взрыва, но там было сказано, что судно перевозило ещё кроме селитры и несколько сот килограммов динамита. Селитра просто горела, хоть и довольно бурно, и ничего не предвещало, пока пожар не добрался до динамита. Когда рванул динамит, энергии взрыва хватило для того, чтобы распылить и детонировать горящую селитру, что и привело к пиздецу.

Это я к чему - количество селитры хоть и было больше, чем на корабле, но взорвалась она просто не полностью, что легко объясняется условиями хранения.
#27 | 17:51 05.08.2020 | Кому: Aleks3
> Слежавшуюся каменюку хрен взорвёшь. Пыль - запросто. Для подрыва селитры необходим детонатор, который распылит селитру в зоне подрыва, и нагреет её до высокой температуры. Вот про это там и написано.

Ну если ты плавно клонишь к вопросу "ты взорвал чО или нет?!", то отвечаю - нет, аммиачную селитру нет. Но процесс горения исследовался с наиразличнейшими всякими материалами.

С сухой интересно и весело.
С слежавшейся и набравшийся влаги - скучно и не интересно. Но можно.
#28 | 17:55 05.08.2020 | Кому: Всем
> Это ты сейчас про натриевую селитру рассказал. А там - аммоний.
> Натриевая, да, гигроскопична. Поэтому самодельный порох из ней получался ненадёжный и всё время старался отсыреть. Порох надо делать строго из калийной селитры. А взрывчатку - из аммиачной.

Не не. Именно аммиачная селитра.
Из калийной у нас ничего не получалося ;)
Aleks3
надзор »
#29 | 18:02 05.08.2020 | Кому: Enigma
> Но можно.

Хуй знает, я не специалист. Пожалуй можно и даже мокрый камень подорвать, но тогда для детонации нужно что-то посильнее фейерверка. Потому что каменюку нужно взрывом превратить в пыль, а потом нужно поднять температуру этой пыли на несколько сот градусов, чтобы она захотела загореться. Авиационная бомба килограмм в 500 может и сгодится, фейерверки - сомнительно. Вот хоть убей, не могу понять, почему она просто не сгорела? Взять взрыв в Тексас-Сити - там детонатором послужил динамит. Взять взрыв в Оппау - там если верить педивикии использовали рекарок (по другим данным опять динамит). Здесь же - какие-то сраные хлопушки из дымаря. Либо кто-то из владельцев склада трындит, либо одно из двух.
#30 | 18:13 05.08.2020 | Кому: Aleks3
Комрад. Мне в моем детстве повезло ;) Во всех его смыслах.

Я могу поверить что аммиачная селитра - так "могёт".
Искать здесь ракету или еще что - не стоит. Банальное раздолбайство.

Проще поверить, что это игра в долгую спецслужб одной замечательной страны, чем в ракету.

На видео же видно, как фейерверк бабахает, и только чутка погодя вломило. Вполне укладывается в этот печальный детонационный химпроцесс.
Aleks3
надзор »
#31 | 18:20 05.08.2020 | Кому: Всем
> А мы из аммиачной пытались сделать аммонал. Но так и не поняли - получилось или нет. Бросили бомбу в костёр и долго ждали. Потом соскучились и ушли. А когда пришли - не было ни костра, ни бомбы.

Подозреваю, что у вас получилось, но для того чтобы амонал ипанул нужен детонатор, а не костёр.
#32 | 18:22 05.08.2020 | Кому: Всем
> Да да. Именно калийная. Плюс уголь, плюс сера в секретных пропорциях )))
> И да! Лично я горжусь тем, что повторил подвиг Иеронима Шварца. Я сделал так, что мой порох оглушительно взрывался, а не ярко и дымно горел, как у конкурентов! Делали у меня на кухне, почему не улетели вместе с кухней - до сих пор для меня неясно. По всем признакам должны были.

Не, я к тому что у меня был доступ к аммиачной. К калийной тоже был, но интернета в те времена у нас не было. Возможно из-за той же самой гигроскопичности ничего у нас и не получалось.
Поэтому мы тихонечко таскали аммиачную.
#33 | 18:28 05.08.2020 | Кому: Всем
> Главное, что мы выжили!!! У меня даже все конечности целы, оба глаза и 32 жуба)))
> Хотя не всем моим друзьям и ровесникам так повезло. Некоторые остались увечными инвалидами (((

Да комрад! Жму руками все руки!!!
Aleks3
надзор »
#34 | 18:28 05.08.2020 | Кому: Enigma
> Проще поверить, что это игра в долгую спецслужб одной замечательной страны, чем в ракету.

Да я и не говорю про ракету. Готов поверить в разгильдяйство и головотяпство. Но блин, чисто физическая возможность должна же как-то появиться? Детонатор в виде фейерверка? Ну тогда надо, чтобы сначала сдетонировало (разом) пару тонн пиротехники.
#35 | 18:34 05.08.2020 | Кому: Aleks3
> Да я и не говорю про ракету. Готов поверить в разгильдяйство и головотяпство. Но блин, чисто физическая возможность должна же как-то появиться? Детонатор в виде фейерверка? Ну тогда надо, чтобы сначала сдетонировало (разом) пару тонн пиротехники.

Комрад, химнаука и теория говорит, что это возможно.
Я думаю, что все это и на практике проверялось. Все же дыма без огня не бывает, и о рисках описывается на каждом углу. Тем более химпромышленность всячески ищет способы снизить детонационную способность без потери основных свойств как удобрения.
А значит всё возможно.

Один только нюанс - хранение рядом с водой во влажной среде без защиты от оной - приведет к слеживанию и лютому набору влаги. От чего все таки вероятность детонации неизбежно падает.

Но как есть. Смелые и богатые могут эксперимент повторить с такими объемами самостоятельно ;)
Aleks3
надзор »
#36 | 18:40 05.08.2020 | Кому: Всем
> азид свинца

Это тебе не амонал, тут нужно знать точную последовательность действий и соблюдать множество условий.
#37 | 18:43 05.08.2020 | Кому: Aleks3
> Ну тогда надо, чтобы сначала сдетонировало (разом) пару тонн пиротехники.

На различных видео, мы не видим первый взрыв, но наблюдаем интенсивное горение, а также яркие, искрящиеся, вспышки, в виде фонтанов (возможно уже селитра), поэтому стоит признать, что, все-таки, что-то сдетонировало.
Сейчас слухов уже полно, мол фейерверки, ракеты для Хезболы и т.д.
Но, скорее всего, история про распиздяйство, оно самое верное.
Не стоит плодить сущностей там, где они не требуются)
Aleks3
надзор »
#38 | 19:07 05.08.2020 | Кому: Enigma
> Один только нюанс - хранение рядом с водой во влажной среде без защиты от оной - приведет к слеживанию и лютому набору влаги. От чего все таки вероятность детонации неизбежно падает.

Естественно. При влажности выше 3% аммиачная селитра не взрывается даже при воздействии детонатора (с).

> химнаука и теория говорит, что это возможно.


Долго искал путёвый источник.[censored]

Пожалуй действительно возможно - виной тут термическое разложение - нагрев выше 230 градусов в замкнутом пространстве. Катализатором могла послужить и пиротехника, потому как в неё могут добавлять порошковый алюминий и магний. Может там ещё бочку бензина разлили при заправке погрузчика, хз.
#39 | 19:23 05.08.2020 | Кому: Aleks3
> Может там ещё бочку бензина разлили при заправке погрузчика, хз.

Почему бы и нет. Кругом грязь срач. ГСМ...

И не понятно в каком виде упаковка была. Какие-то фотокарточки имеются, но с них однозначно не ясно что это. Может она была нормально упакована в целлофан, а значит герметична. И всегда готова ко всему всякому.
Aleks3
надзор »
#40 | 19:39 05.08.2020 | Кому: kuprin
> Но, скорее всего, история про распиздяйство, оно самое верное.

головотяпство со взломом (с)
согласен, по всем пунктам
#41 | 19:47 05.08.2020 | Кому: Aleks3
> головотяпство со взломом (с)
> согласен, по всем пунктам

Я тебе еще более накину, что на САМОМ деле конфискат - только прикрытие для поставки селитры Хезболе.
Ну а там уже все равно техника безопасности)))
#42 | 01:52 06.08.2020 | Кому: Всем
Как человек, работавший на производстве аммиачной селитры, могу рассказать следующее: нитрат аммония склонен к слеживанию, поэтому упаковывается в полиэтиленовый герметичный вкладыш, а затем в полипропиленовый мешок. Если тара целая, то селитре без разницы влажность и она не слеживается. Также она не слеживается, если произошла правильная кристаллизация в процессе производства. Еще используются антислеживающие добавки, которыми обрабатываются гранулы перед упаковкой.
#43 | 06:01 06.08.2020 | Кому: Enigma
> Селитра это не хухры мухры

Дык - 2750 тонн. Если считать как 0,4 от тротила, то ухнула как раз килотонна.
#44 | 11:35 06.08.2020 | Кому: Всем
Ваще есть три вида селитры известные мне:
Марка "А" селитра себе и селитра, ничего особенного. Используется как удобрение, в т.ч. разбавляется водой и как компонент ВВ.
Марка "Б" кальционированная аммиачная селитра. Чтобы кости у растений крепче были. Только удобрения.
И есть третья, характеристики которой заложены во впитывающей и удерживающей способности по отношению к не скажу к чему. Это чисто ВВ промышленное. Взрывники шибко хвалили.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.