Артели в СССР при Сталине и их уничтожение при Хрущёве

adne.info — Артели в СССР — это 6-10% от общего производства и 80-90% разнообразия ассортимента. К 1953 году их работало около 114 тысяч (2 млн человек). Артели помогали избавиться от такого явления, как дефицит. Но это не только производство, здесь и конструкторские бюро, исследовательские лаборатории, институты. Первые советские ламповые приемники (1930 г.) и телевизоры выпустила ленинградская артель «Прогресс-Радио». Хрущев в 1956 году ликвидировал этот сектор хозяйства вместе с приусадебными участками.
Новости, Политика | Sword 08:36 04.08.2020
17 комментариев | 54 за, 4 против |
#1 | 08:44 04.08.2020 | Кому: Всем
Я в статье не увидел обоснование закономерного исчезновения артелей, но увидел пафос о том, что их уничтожение Хрущёвым явилось ключевым фактором развала страны.
Пиздёжь.
Артели бы умерли сами собой. Сталин их не создавал ради создания.
Они заполняли ту нишу, до которой пока не дотягивалась промышленность. Они должны были исчезнуть экономически.

Зы. Я сам был старик-Овцем. Это оттуда ветер, чую. Надо проверить автора.
#2 | 08:55 04.08.2020 | Кому: Sword
> прикрывать их было слишком рано.

Да.
#3 | 09:33 04.08.2020 | Кому: Джон Ву
> в эту нишу, как показало будущее - промышленность так и не дотянулась:

Дотянулась бы, если бы не рыночек.

> дело в то что невозможно запланировать человеческие потребности, потому что они постоянно растут.


Растущие потребности проще всего удовлетворить промышленностью.

> их нужно удовлетворять, как и писал сам сталин.


Да и устроил индустриализацию.

> и вот именно уничтожение легальных артелей автоматически обусловило колоссальный расцвет цеховиков, чёрного рынка сырья, и как следствие - дичайшей коррупции, от которой и развалился ссср.


Нет.

> цеховики заполнили все те ниши, которые заполняли легальные артели.


Да.

> хрущов был редкостный долбоёб, как и брежнев.


Ну как сказать. Своих целей они достигли. Так и Путина можно долбоёбом назвать.
#4 | 10:28 04.08.2020 | Кому: Джон Ву
> а всё остальное начиная от производства мебели

Артель Икея?

> и заканчивая шитьём синих штанов, надо отдать частникам.


Артель Абибас?
#5 | 10:31 04.08.2020 | Кому: Всем
> Но бывает, что нужна пробная партия товара по которой надо сделать вывод понравится/не понравится продукция и что нужно улучшить или может вообще прекратить выпуск.
> К тому же таким маленьким производством покрыть потребность в улучшении: условно говоря ВАЗ делает тачки, а какая-то контора к их тачкам будет выпускать удобный рули или сидение - кому-то не нравятся стандартные сидения и руль - покупает у артели. Ну или ТОЗ выпускает ружья и винтовки, а какая-то артель будет на заказ делать по антропометрии человека (рост, длина руки, пальцев) под его руку приклад или рукоять.

Для этого и артель не нужна. Ателье достаточно.
#6 | 10:36 04.08.2020 | Кому: Mr. Maximus
> Адидас также, где только не производят.

Можно Адидас производить промышленно?
#7 | 11:58 04.08.2020 | Кому: Джон Ву
> решить за меня

Ну дык мы и не живём пока при социализме. А долбоёбом чиновником при советской власти может быть и должен быть каждый. Власть-то советская.
#8 | 12:12 04.08.2020 | Кому: Джон Ву
> каждый не мог - у чиновников внезапно оказались свои дети. вот хоть того же рогозина возьми

Мы про социализм говорим?
#9 | 12:15 04.08.2020 | Кому: Всем
> Короче

Я так понял бесполезно тебе объяснять. Ну я раньше тоже не втыкал. Так что допетришь. При условии, что не замещанствуешь как Джонни.
#10 | 12:26 04.08.2020 | Кому: Джон Ву
> я про то, что построили хрущ с бровями

А я про артели при социализме
#11 | 12:40 04.08.2020 | Кому: Макар
> Помимо производства существуют ещё услуги.

И даже они монополизируются прямо сейчас. Почему нельзя их сделать крупными социалистическими конторами, типа, Главпочтамта?
#12 | 12:45 04.08.2020 | Кому: Джон Ву
> я врагу не пожелаю попасть в систему сервиса, построенную при брежневе.

При чём тут Брежнев?
#13 | 15:52 04.08.2020 | Кому: kichrot
> Как показала практика, промышленность так и не смогла дотянуться в полном объеме до того, что делали артели.

Времени не хватило.

> Возникший, в результате уничтожения социалистических артелей, дефицит стал одним из факторов разрушения СССР.


Нет. Влияние артелей переоценено.

> Хрущев был сознательным врагом СССР и реального социализма.


Да.
#14 | 15:55 04.08.2020 | Кому: Джон Ву
> я при нём в ссср жил.

Ты жил в СССР в период перехода от социалистической экономики к капиталистической.
#15 | 15:57 04.08.2020 | Кому: lenin420
> Потому что для роста артель должна качественно измениться. Либо стать крупным промпредприятием в плановом производстве, либо капиталистическим в рыночных условиях, что означает, что она перестаёт быть артелью, которую мы обсуждаем.

ТТ.
Странно, что камрады этого не понимают. Это же на поверхности. Я зря привёл пример с Главпочтамтом. Им Яндекс.Еда понятнее.
#16 | 16:20 04.08.2020 | Кому: Джон Ву
> и опасность их уничтожения

Уничтожать нельзя. Но разорить можно и нужно. Промышленность более эффективнее, чем мелкий хозяйчик.
#17 | 16:21 04.08.2020 | Кому: Беспечный Лесовод
> Имею мнение, артели были для своего времени очень прогрессивны.

Да. Как пионеры в выдаче качественного продукта - доказали свою эффективность.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.