РКК "Энергия": полет на Луну без сверхтяжелой ракеты

ria.ru — "Техническим результатом является возможность транспортировки экипажа с помощью многоразового пилотируемого корабля между околоземной орбитальной станцией и базовой станцией (на поверхности Луны — ред.) без использования сверхтяжёлых ракет-носителей и аэродинамического торможения", — говорится в описании изобретения к патенту, опубликованному Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Новости, Наука | Пальтоконь 06:43 26.07.2020
4 комментария | 30 за, 1 против |
#1 | 08:51 26.07.2020 | Кому: kichrot
> Как Вы представляете ВПП на Луне??? :)
>
> На Луне, в следствии отсутствия атмосферы, совершенно иной принцип взлета/посадки, чем у атмосферных ЛА на Земле.

отличие только в том, что на Луне вертикальная составляющая будет создаваться за счет центробежной силы, а на Земле - за счет аэродинамической. Принцип остается один и тот же: для отрыва аппарата от поверхности его разгоняют до необходимой скорости.

для Луны это будет слегка наклонная прямая километровая установка, по которой корабль разгоняется до первой космической, одновременно поднимаясь на пару десятков метров - система разгона в зависимости от уровня образования прожектёра, фон Браун в "raketen und raumfahrt" предусматривал жидкостную ракетную - затем, когда корабль достигает апоселения, включается его собственные двигатели.

Были серьёзные проекты лунных станций, где предлагался именно такой способ старта с лунных баз.
#2 | 08:55 26.07.2020 | Кому: Джон Ву
> "Ракетно-космическая корпорация "Энергия", руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета к Луне"

нет, там отличие от королёвского плана и от плана Глушко в том, что последние оба не догадались запатентовать эту схему. А в американской отсуствует главная изюминка - стыковка с МКС.

но там по ссылке есть сноска покруче: китайцы будут помогать России строить станцию на Луне. Кирпичи подносить наверное!!!
#3 | 10:38 26.07.2020 | Кому: Korsar
> То есть типа катапульты для "Бурана"

я что-то пропустил? Или ты про запуск с "Мрии"?
#4 | 10:44 26.07.2020 | Кому: Vascosoft
в 60х годах вариант с одной ракетой, которая выводится на околоземную орбиту, затем оттуда стартует к Луне, выходит на её орбиту - и уже от "станции" на окололунной орбите отделяется посадочный модуль, который садится, затем взлетает, пристыковывается к "станции" - и назад, к Земле - был проще конструктивно, потому что требовалось всего пара полётов, чтобы "снять всё это в Голливуде".

Стыковка на орбите, создание модульных конструкций, мощные компьютеры уже были - причина была именно в конструктивной простоте выбранного варианта, то есть - финансовая.

То, что американцы НАСА - а так же российский Росскосмос, "частный" Безос-Маск, китайцы - планируют именно схему "станция у Земли - станция у Луны - два челнока" это не из-за технического прогресса, это из-за коммерческой целесообразности. Полётов планируется много и на постоянной основе - тут уже по схеме конца 60х экономически нецелесообразно. Ну и как ты написал уже - безопасность экипажа. И подобная схема была технически осуществима в 60х - 70х - но смысл ради 6 - 7 полётов кучу промежуточных узлов городить?

В советских планах был один почти непонятный даже с позиций "чем богаты тем рады" план - сначала прилуняется запасной корабль, затем другой, с вездеходом, затем наконец третий, с пилотом - и если на третьем двигатели откажут, пилот садится на вездеход, едет к первому - и взлетает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.