Верховный суд США признал половину Оклахомы землей индейцев

lenta.ru — Практически вся восточная часть штата с населением 1,8 миллиона человек теперь официально считается землей пяти индейских племен. Резервация включает в себя заметную часть Талсы, второго по численности города Оклахомы и центра нефтедобычи. Уточняется, что исход суда повлечет за собой пересмотр сотен судебных приговоров — представителей коренных народов должны судить либо племенные суды, либо, в случае серьезных правонарушений, федеральные.
Новости, Общество | VladGX 19:03 10.07.2020
4 комментария | 90 за, 2 против |
Джон Ву
Резуноид »
#1 | 19:09 10.07.2020 | Кому: Всем
а теперь значит и индейцы смогут ставить на колени, причём не только белых, но и негров? я запутался
Джон Ву
Резуноид »
#2 | 19:18 10.07.2020 | Кому: Argon18
> нас то, негров за что?

ну как за что - негры ведь тоже жили на землях индейцев? жили. и пользовались всеми благами, которые дают эти земли, причём уже давно наравне с белыми. ну хорошо, пусть ноги не моют.
Джон Ву
Резуноид »
#3 | 04:41 11.07.2020 | Кому: Всем
> Какой-то полк, состоявший из негров воевал с индейцами.
> И это я только про один случайно прочитал.
> Так что вполне себе негры могли творить зверства.
> Вообще было бы неплохо если бы и негров индейцы на колени поставили бы. Вот за индейцев я бы болел.

вот, и я тоже.
Джон Ву
Резуноид »
#4 | 04:50 11.07.2020 | Кому: Всем
но у некоторых индейцев с неграми нехорошо вышло. я тут начал гуглить - и на тебе:

[censored]

..Говоря о рабстве негров в США, прежде всего вспоминают южные штаты до Гражданской войны 1861-65 гг. Однако многие не знают, что черными невольниками владели не только белые. Среди индейцев (так называемых Пяти цивилизованных племен), также имелись рабовладельцы. Некоторые из них не уступали в жестокости белым плантаторам, и так же, как они, имели все основания бояться негритянских бунтов. Страхи стали явью в 1842 г., когда рабы на Территории Чероки попытались вырваться на свободу.

В 1830-40-х гг. правительство США, с подачи президента Э. Джексона, насильственно переселило Пять цивилизованных племен (чероки, чокто, чикасо, криков и семинолов) с их родины на юго-востоке страны на малоосвоенный Запад, за р. Миссисипи. Земли, отобранные у индейцев, отошли к белым поселенцам и плантаторам.

К этому времени рабовладение у этих племен уже укоренилось. Индейцы-полукровки, дети от браков поселенцев и торговцев с индеанками, переняли этот тип хозяйствования от своих отцов. Метисы и стали главными рабовладельцами. Оставаясь полноправными членами своих племен, они приняли на себя функции посредников между двумя мирами.

В племени чероки негры-рабы считались своеобразным мостиком в «цивилизованное» общество. Они часто работали переводчиками и секретарями у чистокровных индейцев, которые владели английским языком хуже метисов.

В канун Гражданской войны у чероки было 4600 рабов, у чокто – 2344, у криков – 1532, у чикасо – 975, у семинолов – 500. Однако семинолы занимали по отношению к рабству особую позицию. Они не практиковали плантационное рабство, негры обычно работали в личном услужении. Семинолы охотно давали приют беглым невольникам, защищая их от преследования. Негры жили в отдельных поселках, расплачиваясь с индейцами за покровительство частью урожая и приплода скота. Между неграми и семинолами существовал военный союз, причем чернокожий мог сделать хорошую «карьеру» от простого воина до высокопоставленного «стратега». Бывали и смешанные браки. Семинолы единственными из "цивилизованных племен" не приняли своего "черного кодекса". Даже после переселения на Индейскую территорию, семинолы оставили за своими рабами право носить оружие, владеть движимым и недвижимым имуществом. А поскольку до 1845 г. они жили на Территории Чероки у форта Гибсон, то рабовладельцы из чероки и криков часто жаловались на «тлетворное» влияние семинолов на их собственных рабов.

Так случилось и в Уэбберс-Фоллс – порту на р. Арканзас, недалеко от форта Гибсон, где рабы чероки трудились на плантациях и на пристани. Семинолы остановились там по пути из Флориды. Негры, которые приехали с ними, являли собой разительный контраст со своими собратьями – они были одеты в живописные индейские костюмы, не таясь, носили ружья и ножи. «Черные семинолы» поселились по соседству с Уэбберс-Фоллс, и рабы чероки получили возможность часто видеться с ними.

…15 ноября 1842 г., около 4 часов утра, около 25 негров (мужчин, женщин и детей), встретились в условленном месте за городом. В основном это были невольники с плантации Вэнна. Они заперли своих хозяев и надсмотрщиков в домах и хижинах, где те спали. Затем они вломились в лавку человека по фамилии Биглоу, взяв оружие, лошадей, мулов и провиант. На рассвете группа взяла курс на границу с Мексикой, где рабство было запрещено. Когда беглецы свернули на юго-запад, на Территорию Криков, к ним бежали рабы с плантаций криков Брюнера и Маршалла. Таким образом, число негров увеличилось почти до сорока.

Когда бегство раскрылось, около сорока чероки взяли ружья и собак и пустились в погоню. На Территории Криков к ним присоединилась группа местных охотников за рабами. После нескольких дней погони индейцы настигли беглецов примерно в 10 милях от р. Канадиэн (Территория Чокто). Негры укрылись в овраге и оттуда попытались дать бой. В перестрелке обе стороны потеряли нескольких человек. Негры удерживали позицию два дня; двое рабов погибли, а еще 12 попали в плен, однако им удалось заставить преследователей отступить. Беглецы направились дальше, к Ред-Ривер.

В 15 милях от места боя они наткнулись двух охотников за рабами – Д. Эдвардса и Билли Уилсона, индейца из племени делаваров. Они конвоировали группу в 8 беглых негров - мужчину, двух женщин и пятерых детей, которых перехватили по пути с Территории Чокто (они надеялись найти приют в одном из степных племен). Негры Вэнна убили Эдвардса и Уилсона, а арестованных освободили и взяли с собой.

Новость о бунте рабов была обнародована на заседании Национального совета чероки в их столице Талекуа 17 ноября 1842 г. Совет тут же принял резолюцию, которую одобрил вождь Джон Росс: капитану милиции Джону Дрю предписывалось собрать отряд в сто человек, чтобы «догнать рабов, арестовать их и вернуть в форт Гибсон». В случае сопротивления Дрю разрешили применить оружие. Национальное казначейство чероки обещало капитану возместить расходы на экспедицию – при условии, что он не будет ее затягивать и тратиться без нужды.

По просьбе Росса федеральный агент П. Батлер известил об операции вождей криков и чокто, а также коменданта форта Гибсон. Последний ссудил Дрю 25 фунтов пороха.

21 ноября Дрю с отрядом в 87 хорошо вооруженных людей выступил из Уэбберс-Фоллс. 26 ноября он побывал на месте перестрелки рабов с преследователями. Затем ополченцы нашли тела Эдвардса и Уилсона, а еще через два дня обнаружили и самих беглецов. Они перехватили их в семи милях к северу от Ред-Ривер (около 280 миль от форта Гибсон).

Измученные голодом и усталостью, рабы не сопротивлялись. Сдался 31 человек – вся группа, кроме двоих негров, которые в то время были на охоте. Ополченцы без происшествий вернулись на Территорию Чероки, и 7 декабря прибыли в Уэбберс-Фоллс. Началось расследование, а пока рабов заперли в форте Гибсон.

8 декабря Дрю доложил об успехе операции Национальному совету чероки и получил распоряжение пятерых рабов повесить, а остальных вернуть хозяевам.

Подозревая в организации мятежа «чужих» свободных негров (и в первую очередь «черных семинолов»), правительство чероки приняло 2 декабря «Закон о свободных неграх». В соответствии с ним все таковые, кроме тех, кого чероки освободили сами, должны были к 1 января 1843 г. покинуть Территорию Чероки. Те, кто по какой-либо причине этого не сделал, подлежали насильственной высылке.

За десять лет, до 1851 г., с Индейской территории пыталось бежать около 300 негров. На севере Территории Чероки (впоследствии этот участок был преобразован в графство Вашингтон штата Оклахома) действовало отделение «подземной железной дороги», по которой беглые рабы уходили в Канзас. Однако ни одна из таких попыток не достигла масштабов восстания 1842 г.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.