> не спорю, вот только у нас это, как показатель того, как нужно разбазаривать то, чего ты не создавал
Наверное несколько иначе стоит сказать.
Это все наглядное пособие "что такое капитализм".
Все "это вот такое вот" и про американский город автомобилестроения Детройт можно так же повыкладывать.
Но тема в топике - мрачнее. Изначально - это всё народное достояние. В отличии от Детройта.
Сейчас если захотим построить аналогичный объект из списка, оказывается это стоит миллиарды рублей и не факт, что начнет окупаться. А раньше строили тысячами, но когда пришел рынок оказалось, что все это стоит копейки. Краткая история наебалова
> Сейчас если захотим построить аналогичный объект из списка, оказывается это стоит миллиарды рублей и не факт, что начнет окупаться. А раньше строили тысячами, но когда пришел рынок оказалось, что все это стоит копейки. Краткая история наебалова
Именно.
И нынче - построил завод, и завод в плюсе - достижение из достижений.
Длинный куршавелист не даст соврать :)
Всё что вижу на картинках всё очень жалко. Винты, корабли и цеха. Но в первую очередь это не заводы-пароходы, это люди, которых нет. Нет людей, которые всё это дело будут делать. Строить и создавать. Не те, что с корками престижного вуза, а те что закончили ПТУ. ПТУ, где на полном гособеспечении в Союзе учили на токарей, каменщиков, станочников, наладчиков, маляров и железнодорожников. Нет людей. Им дали сто сортов водки и сказали, что в кинотеатре смотреть Терминатора гораздо интересней и они ушли. Всё.
Ты представь какой объем людей был на среднестатистический советском заводе - от 5тыщ. И Каждый занят делом. И всем этим нужно управлять.
И это все работало.
Вотт познакомил с сайтом сделаноунас [воттпознавательный].
Но нужно смотреть правде в глаза: "завод" где работает 50-100 человек - не завод, а так, семейная мануфактура.
Это хорошо и правильно, что хоть так есть.
Но масштаба нет. Размаха.
> Ты представь какой объем людей был на среднестатистический советском заводе - от 5тыщ.
Знаю. А также ещё больше. Тракторный завод в городе N. Пять тыщ. Двигатели для трактора делают в городе N2, тоже пять тыщ работает. Метал поставляет ещё три завода в городах, где работают тоже по пять тыщ. Краску и резину делают на хим заводе, тоже пять тыщ и прочее и прочее. Итого в создании трактора участвуют сто тыщ по всей стране. Их приватизировали, дали сто сортов водки... ну, дальше все знают.
> У нас вся страна такой музей. Вместо заводов - бизнес и торговые центры. Заросшие поля под коттеджи и т. д
Вчера только бродил по огромной территории бывшего МПМК. Разрушенные корпуса, трава по пояс. Единственный очаг жизни - парень по имени Альберт, занимает длинное здание гаража с боксами, производит бетон. Хуёво, говорю. Он говорит, да, а если б нас не было, то вообще кладбище.
> Знаю. А также ещё больше. Тракторный завод в городе N. Пять тыщ. Двигатели для трактора делают в городе N2, тоже пять тыщ работает. Метал поставляет ещё три завода в городах, где работают тоже по пять тыщ. Краску и резину делают на хим заводе, тоже пять тыщ и прочее и прочее. Итого в создании трактора участвуют сто тыщ по всей стране. Их приватизировали, дали сто сортов водки... ну, дальше все знают.
Вот вот.
Вроде смотришь по сторонам - сейчас "все везде есть". Как сто сортов колбасы, так и сто сортов тракторов.
В России стопудов всё так же. А где "заводы фабрики пароходы"?
А ведь в СССР с таким объемом, как заводов, так и работающих от зари до зари - очередь была за техникой. Вроде все исчезло и растворилось в небытие. Но вокруг все есть. Напрашивается вопрос, экономического характера, а за чей счет банкет? А вот за счет всех этих разрушенных заводов и фабрик. За счет всех этих людей которые остались ни с чем. Казалось бы, денег нет, но всё вокруг есть. Чудо из чудес блин.
А вотт интересно (действительно интересно, а не поржать) а при Союзе списанные по сроку самолеты сразу утилизировали или они тоже какое-то время стояли для каких-то нужд (например, как источник каких-либо агрегатов с еще достаточным запасом эксплуатационных возможностей)?
Самое главное - чего они так стоят криво? Рассматривал в гуглокартах пиндосовские аэродромы - все самолеты строго по линейке. У наших часто - как узбеки у придорожного магазина напаркованы.