Опять подделки с золотыми слитками. Как проверить свои..

vedomosti.ru — Опять скандал с фальшивым золотом. Влип крупный китайский производитель ювелирных изделий из золота Wuhan Kingold Jewelry. Компания привлекла кредитов на общую сумму $2,8 млрд под залог золотых слитков общим весом 83 т. Теперь выясняется, что все эти слитки были изготовлены из медного сплава и только сверху покрыты золотом. Ну а как проверить свои слитки и монеты, хранимые под матрасом? Ответ в первом и третьем коммент..
Новости, Политика | иВасечкин 18:29 03.07.2020
40 комментариев | 31 за, 1 против |
#1 | 18:30 03.07.2020 | Кому: Всем
[censored]
[censored]
[censored]
#2 | 18:31 03.07.2020 | Кому: Всем
с помощью скорости звука проверяют в разных металах
#3 | 18:34 03.07.2020 | Кому: Всем
Вот толковая статья как проверить в домашних условиях без спектроанализаторов и т. д.
[censored]

Суть в том что у вольфрама и золота очень близки удельные веса, потому вольфрам массово используют в качестве наполнителя при таких подделках.
Но поведение по отношению к магнитному полю у них диаметрально разное, и один из дешевых методов с неодимовым магнитом и электронными весами описан в статье.
Метод применим и к монетам и другим парам металлов типа благородный металл-наполнитель.
Джон Ву
Резуноид »
#4 | 18:44 03.07.2020 | Кому: Всем
[достаёт из комода золотые слитки, проверяет магнитом]
#5 | 18:47 03.07.2020 | Кому: Джон Ву
[Открывает комод и ищет там залотые слитки и не найдя комода уходит в закат]
#6 | 18:48 03.07.2020 | Кому: Всем
Зачем такие сложности с измерениями?

Достаточно взвесить слиток и измерить его объём. Соотношением этих двух величин является плотность, которая для любого чистого металла уникально.
Школьный курс физики, легенда об Архимеде...
Джон Ву
Резуноид »
#7 | 18:49 03.07.2020 | Кому: Всем
ссука - они оказывается, не золотые! а ведь у цыган на обочине покупал...
Сова
надзор »
#8 | 18:49 03.07.2020 | Кому: Всем
Архимед не китаец, да.
#9 | 18:51 03.07.2020 | Кому: Всем
– Фамилия? За что сидишь?
– Коломийцев моя фамилия.
– За фармазон арестован, ваше высокоблагородие, – доложил фельдфе­бель.
– Это что такое?
– Медное кольцо за золотое продал. (с)
[censored]
#10 | 18:52 03.07.2020 | Кому: lentyai
Запаяный в пластик с голограммой банка так не проверишь. А с весами как в статье - легко.
[censored]
[censored]
#11 | 18:53 03.07.2020 | Кому: Сова
Он же сиракузинин, вроде как.
Балаганов
Навальноид. »
#12 | 19:05 03.07.2020 | Кому: Всем
[censored]
Сова
надзор »
#13 | 19:08 03.07.2020 | Кому: Skaalex
А я про што?!
Балаганов
Навальноид. »
#14 | 19:08 03.07.2020 | Кому: Джон Ву
> ссука - они оказывается, не золотые! а ведь у цыган на обочине покупал...

У цыган выгодно биткоины покупать - гораздо дешевле офф курса.
#15 | 19:10 03.07.2020 | Кому: lentyai
>Достаточно взвесить слиток и измерить его объём. Соотношением этих двух величин является плотность, которая для любого чистого металла уникально.

На два поста выше твоего, иВасечкин пишет, что у вольфрама и золота удельные веса (плотности) очень близкие, поэтому Архимед в пролёте :)
По справочнику, до четвёртого знака совпадают.
#16 | 19:17 03.07.2020 | Кому: lentyai
> Достаточно взвесить слиток и измерить его объём. Соотношением этих двух величин является плотность, которая для любого чистого металла уникально.

Плотность золота и вольфрама различаются всего на семь сотых.
19,25 г/см³ у вольфрама, и 19,32 г/см³ у 999 пробы
Почему вольфрам и используют.
#17 | 19:36 03.07.2020 | Кому: Ща
В статье речь идёт о медном сплаве:
"Теперь выясняется, что все эти слитки были изготовлены из медного сплава и только сверху покрыты золотом"

Даже в пластике и на не особо точных весах разница должна была быть заметна.
#18 | 19:40 03.07.2020 | Кому: Всем
Против вольфрама прошёл бы старый тест "на зубок". Вольфрамовый стержень не прокусить. Или согнуть попробовать можно.
#19 | 19:42 03.07.2020 | Кому: Skaalex
> [Открывает комод и ищет там залотые слитки и не найдя комода уходит в закат]

Увы мне, и у меня плохо с комодами.

Меня технически заинтересовала эта задача и её возможное быстрое инженерное решение малой кровью и подручными средствами.

Так выпьем же за кибернетику, нет, за героев нашего детства, инженера Сайруса Смита из Таинственного острова Жюля Верна, которому подобное было "раз плюнуть" .
#20 | 19:46 03.07.2020 | Кому: lentyai
> В статье речь идёт о медном сплаве:
> Даже в пластике и на не особо точных весах разница должна была быть заметна.
Верно! На чем и попались.
Я и говорю, что китайские банкиры - лошары-любители. Профессионалы выбирают вольфрам.
Кста, на фото, что в топике прикреплены, все с ним.
#21 | 19:47 03.07.2020 | Кому: иВасечкин
В статье речь о медном сплаве.
#22 | 19:49 03.07.2020 | Кому: иВасечкин
Свой комод выкинул лет 5 назад при очередном переезде. Направляющие у них слабинкие а вес ящиков с бельём ого-го. Не говоря уже про золото.
#23 | 19:50 03.07.2020 | Кому: lentyai
Да.
#24 | 19:53 03.07.2020 | Кому: иВасечкин
> , за героев нашего детства, инженера Сайруса Смита

Он меня как-то подвёл, гад такой. Была какая-то викторина и был вопрос про него, а ктоб знал что в половине книг он не Сайрус, а Сайрес. С тех пор я ему не верю, падле. Хотя азотную кислоту в кобинете химии притырил.
#25 | 19:58 03.07.2020 | Кому: Skaalex
> Сайрус, а Сайрес.
Не знал, надо будет фран оригинал глянуть. По слухам, (как и с Дюма), половина романов написаны не им, а дописаны или написаны с нуля его сыном или кем-то из душеприказчиков. Емнип.

По химии в романа, я всегда смутно подозревал, что советская школа переводчиков что-то там слегка упростила в описании хим процессов инженера.
#26 | 20:00 03.07.2020 | Кому: иВасечкин
В ЮТ был конкурс точно помню нам тогда и абьяснили де Сайрес это не правильно, хотя это и не наша ошибка была.
#27 | 20:08 03.07.2020 | Кому: иВасечкин
> что советская школа переводчиков что-то там слегка упростила в описании хим процессов инженера.

Там вроде главное что во что наливать. Толь глицерин в кислоту Поль наоборот, ну и пропорции.
#28 | 20:32 03.07.2020 | Кому: Всем
Что закрыть тему меди у китайцев, как справедливо отметил камрад lentyai.
Тож магнитом. Не прилипает но эффект ещё какой. У золота его нет совсем.
[censored]
#29 | 20:33 03.07.2020 | Кому: Всем
#джентльменам_верят_наслово
#30 | 20:48 03.07.2020 | Кому: иВасечкин
> как и с Дюма

Ну, тут нельзя забывать, что у популярных писателей было много завистников, которые и придумывали разные байки. Дюма же не отрицал, что у него множество помощников, - "литературные негры".
#31 | 21:00 03.07.2020 | Кому: Srg_Alex
Ага. Но с Дюма проще, а с Жюлем там, он умер, список оставшегося опубликовали, а потом вдруг стали появляться новые романы и вне списка. 500 миллионов бегумы и ещё что то позднее считается не совсем его вроде.
[censored]
#32 | 22:07 03.07.2020 | Кому: Джон Ву
> [достаёт из комода золотые слитки, проверяет магнитом]

[Достаёт магнит, ищет, что бы им проверить. Из-за отсутствия слитков проверят сигареты. Убирает магнит.]
#33 | 22:08 03.07.2020 | Кому: lentyai
> Достаточно взвесить слиток и измерить его объём. Соотношением этих двух величин является плотность, которая для любого чистого металла уникально.
> Школьный курс физики, легенда об Архимеде...

Да ты - чортов гений!!!
А если изготовители подделки - не идиоты и тоже знают закон Архимеда?
#34 | 22:40 03.07.2020 | Кому: aspav
Конечно не идиоты. Изготовители подделки мошенники.
Идиоты в данном случае те, кто поверил им на слово не проверив слитки. Медный сплав покрытый золотом будет в разы легче цельного слитка золота.
#35 | 22:48 03.07.2020 | Кому: lentyai
> Медный сплав покрытый золотом

В описании указано: "Ответ в первом и третьем комменте." И если бы ты прочитал третий коммент, то увидел бы, что речь не только про медь.
#36 | 23:08 03.07.2020 | Кому: aspav
Читал.
Метод чересчур сомнительный, если не сказать фейковый.
У многих ли на кухне есть кухонные весы с точностью до 0,001 грамма?
Магнит опять таки надо найти нужный. Не факт, что китайцы не всунут отбраковку вместо N52.
Ну и самое главное - что за метод по барону Мюнхаузену?
Притягивание-отталкивание влияет на вес?!! Чушь!
Скорее уж магнит может влиять на электронику искажая измерения.
shazamba
он же Незомби »
#37 | 00:55 04.07.2020 | Кому: lentyai
> Зачем такие сложности с измерениями?
>
> Достаточно взвесить слиток и измерить его объём. Соотношением этих двух величин является плотность, которая для любого чистого металла уникально.
> Школьный курс физики, легенда об Архимеде...

Плотность золота и вольфрама практически одинакова
#38 | 02:04 04.07.2020 | Кому: lentyai
> Читал.
> Метод чересчур сомнительный, если не сказать фейковый.

При чём здесь эффективность описанного метода? Ты говорил о проверке слитков с помощью определения плотности.
> Достаточно взвесить слиток и измерить его объём. Соотношением этих двух величин является плотность, которая для любого чистого металла уникально.
> Школьный курс физики, легенда об Архимеде...

Им-то (способом Архимеда) ты как проверишь, если плотность слитков истинных и ложных одинакова?
#39 | 04:24 04.07.2020 | Кому: lentyai
> Ну и самое главное - что за метод по барону Мюнхаузену
Мюнхгаузен как раз не имел с собой цитатник афоризмов Архимеда. В данном случае про "Про дайте мне точку опоры, и я перевернул Землю" . Точка опоры в весах с магнитом на них - пластиковая крышка, на которую кладут проверяемые монету, слиток, изделие. Крышка не касается чашки весов. Или наоборот - кладут изделие на весы на поставку, чтоб было поближе к верху крышки, а магнит - в углубление на неё.
#40 | 05:54 04.07.2020 | Кому: иВасечкин
Точно, проглядел прозрачную крышку.
[уходит посыпать голову пеплом]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.