для опытных пилотов это обычная процедура, они просто потоком воздуха поддерживают вращение винтов, а уже перед самой землей угол наклона лопастей меняется и энергия вращения переходит в тягу, чем гасится скорость. вот если бы у него на большой скорости и малой высоте движок заглох, тогда фиаско.
мое мнение, конечно. а то прибежит щас киа и начнет документы требовать.
> а есть какое-либо лётное средство, которое не требует госразрешения?
Есть. Любой летательный аппарат, который имеет сухой вес до 115 кг. Т.е это без летчика, без топлива, без масла. Именно вес конструкции.
Вот на такое у нас в стране максимально свободные правила (которые были выбиты буквально реальной борьбой авиационых энтузиастов с пикетами, судами, только что до стачек и забастовок не дошло). Теперь это все включено в воздушный кодакс РФ.
В воздушной зоне G (а это почти вся страна вообще) на таком можно летать без получения летного образования, без регистрации аппарата, вообще без всего.
Абсолютно легально.
Следующий шаг - сделать полеты на аппаратах взлетным весом до 750 кг по упрощенной схеме, ка в США. (там это называется категория LSA) Т.е. после 40 часов налета имеешь право на таком летать в зоне G без чего-то еще.
я почти столько вешу
погуглил, есть автожиры которые как раз входят в эту массу, правда выглядят как велосипед с пропеллером и несущим винтом, страшненько на таком будет, но всё равно - интересно.
Почему нет? Если ты весишь 150, самолет - 115, плюс 20 кг бензина - получается взлетный вес 285 кг. С крылом площадью 12 кв. метров и двигателем мощностью 35 л.с. (двухтактным, четырехтактный слишком тяжел) - вообще не вопрос нормально летать.
Наш мотор РМЗ 500 вообще 50 л.с., т.е площадь крыла можно уменьшить до 7-8 кв. метров.
> бают цена 20000 евро
> копить придётся сильно дольше, однако
Чертежи гуляют в открытом доступе, на крайняк стоят 200 баксов у автора. Купи мотор за 50 тыщ рублей (можно и за 30 найти), воздушный винт за 15 тыщ (в Казани отличные делают), дюраля листы и прокат, синтетической ткани на обтяжку на 80 тыщ и то и другое вместе, инструмента (тиски хорошие, струбцины, сверла, клекосы, мелочевку) на 30 тыщ - и строй себе )
Отличное хобби. За годик построишь в гараже. Ну или на даче.
Если хочешь без шуток. то не советую. В смысле. не советую автожир. Не конкретно Доминатор (он-то один из лучших среди автожиров). Не советую автожир в принципе как вообще тип летательного аппарата для личного пользования.
Если есть желание вписаться в это все (летание на своем аппарате)- то лучше обрати свой взгляд на классические легкомоторные самолеты (тот же дар соло), благо их чертежей, детальных обзоров постройки на ютубе прям пошагово - просто море.
И это будет проще и в конечном счете - безопаснее в небе.
Самолет при отказе двигателя не падает прямо перед собой, как автожир. Если отказ на высоте километр - то есть еще возмодность 8- 12 километров просто планировать, в поисках подхлдящего места.
А автожир просто двигается вниз, на то место, где его застал отказ.
А вообще, чертежи самолетов в категории до 115 кг, в том числе отечественных - я тебе сам могу скинуть )
Есть целая плеяда в нашей стране строителей и пилотов Арго. Но с ним не все так просто. В плане именно безопасности. Были тяжелые катастрофы.
Сама схема низкоплана - уже не слишком хороша в плане штопора. Требует повышенной квалификации летчика. А схема с хостовым колевом - не очень удачна при взлете и посадке.
Я бы советовал поискать самолет-высокоплан, или парасоль (когда крыло или лежит на крыше кабины или даже поднято на стойках или пилоне выше крыши), со схемой шасси с носовым колесом.
Их много, я могу помочь с выбором, если надо ) И даже чертежи скинуть.
Комренде!
Тема однозначно заинтересовала, буду на досуге просвещаться, спасибо за ссылку на форум. Думаю, что лет через несколько, если финансово созрею станут доступны и летательные аппараты типа квадрокоптеров, выбор станет ещё шире.
Я тут с корешем затеял постройку амфибии (потому что у нас в районе Питера рек и озер на два порядка больше, чем полей), взлетным весом 750 кг, двухместной. По вечерам черчу-считаю, пока друг помещение нам ищет. Обещает к лету найти.
В общем, мы серьезно настроились.
Я уже сделал все расчеты на прочность почти всех узлов, расчет аэродинамики. Все это забил в маткад, так что при желании могу подарить. просто подставишь свои исходные данные.
Если вконтктиком не брезгуешь, то вот наш уголок, где мы ведем все дела[censored]
От дужи желаю успехов и удачи. А ты мне кстати рекомендовал парасоль и высокоплан! Или товарищ - опытный лётчик?
По поводу чертежей - спасибо, но масса слишком высокая, я смотрел именно на модели до 115 кг.