МС-21. Испытательный полёт 20 апреля 2020г

youtu.be — Подробнее об испытаниях в комментариях. Видеосъемка выполнена с использованием специальной системы собственной разработки (ссылка во 2м).
Видео, Технологии | drkot 12:18 25.04.2020
14 комментариев | 38 за, 0 против |
#1 | 12:18 25.04.2020 | Кому: Всем
АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ

MC-21 test flight 20_04-2020


Опубликовано: 22 апр. 2020 г.
(C) Artur Sarkisyan

Испытательный полет 20 апреля 2020г.

На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.

Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился.

Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов.

Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.

Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.

Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.

Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:
- Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.
- Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.
- Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.
- Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.

В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.
#2 | 12:20 25.04.2020 | Кому: Всем
Видеосъемка выполнена с использованием специальной системы собственной разработки:

[censored]
#3 | 12:57 25.04.2020 | Кому: Всем
А моторы там какие? Наши или...
#4 | 13:01 25.04.2020 | Кому: drkot
> Видеосъемка выполнена с использованием специальной системы собственной разработки:

Специальная система - это кронштейны для гоупрохи?
#5 | 13:03 25.04.2020 | Кому: Джо
> А моторы там какие? Наши или...

PW1400. Импортные. С нашими моторами 5й лётный ещё собирают в Иркутске.
#6 | 13:04 25.04.2020 | Кому: gl00m
> Специальная система - это кронштейны для гоупрохи?

По всей видимости. Так этот кронштейн позиционируется автором.
poruchik
надзор »
#7 | 14:09 25.04.2020 | Кому: Всем
Как-то необычно видеть, как двигатель на подвесе чертыхается. Это же из-за экстремально тонкого крыла?
#8 | 14:48 25.04.2020 | Кому: poruchik
> Это же из-за экстремально тонкого крыла?

Да. Но любое крыло современного авиалайнера колеблется достаточно заметно.
poruchik
надзор »
#9 | 14:54 25.04.2020 | Кому: drkot
Крыло да, за счёт его длины это хорошо заметно, но чтобы двигатель отдельно от крыла болтался...
При каком-нибудь резонансе его не раскачает?
#10 | 15:11 25.04.2020 | Кому: poruchik
> Крыло да, за счёт его длины это хорошо заметно, но чтобы двигатель отдельно от крыла болтался...

Особых колебаний двигателя я не заметил, честно. Невнимательно смотрел. Но полагаю, что определенная амплитуда допустима.

> При каком-нибудь резонансе его не раскачает?


Нет. Резонансы учитывают при разработке и расчёте.

[censored]
poruchik
надзор »
#11 | 15:20 25.04.2020 | Кому: drkot
> Особых колебаний двигателя я не заметил, честно. Невнимательно смотрел. Но полагаю, что определенная амплитуда допустима.

На разгоне, когда мощность максимальная, и ещё можно увидеть на выходе из облака.

> Нет. Резонансы учитывают при разработке и расчёте.


Неверно выразился. Если будет какое-нибудь внешнее, попадающее в резонанс воздействие: прерывистая подача топлива, облака "гребенкой", волнистая бетонка.
#12 | 16:17 25.04.2020 | Кому: poruchik
> Неверно выразился. Если будет какое-нибудь внешнее, попадающее в резонанс воздействие: прерывистая подача топлива, облака "гребенкой", волнистая бетонка.

На это рассчитано. Разрушения возможны на режимах, превышающих эксплуатационные ограничения, и при внешнем воздействии.
mik16
интеллектуал »
#13 | 20:05 25.04.2020 | Кому: Всем
Не нравятся мне эти движки, висящие в полуметре над полом. Ох, не нравятся.
#14 | 08:33 26.04.2020 | Кому: mik16
> Не нравятся мне эти движки, висящие в полуметре над полом. Ох, не нравятся.

Мировой стандарт для ускорения и удешевления обслуживания.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.