На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.
⠀
Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился.
⠀
Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.
⠀
С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов.
⠀
Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.
⠀
Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.
⠀
Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.
⠀
Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:
- Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.
- Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.
- Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.
- Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.
⠀
В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.
> Крыло да, за счёт его длины это хорошо заметно, но чтобы двигатель отдельно от крыла болтался...
Особых колебаний двигателя я не заметил, честно. Невнимательно смотрел. Но полагаю, что определенная амплитуда допустима.
> При каком-нибудь резонансе его не раскачает?
Нет. Резонансы учитывают при разработке и расчёте.
MC-21 test flight 20_04-2020
Опубликовано: 22 апр. 2020 г.
(C) Artur Sarkisyan
Испытательный полет 20 апреля 2020г.
На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.
⠀
Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился.
⠀
Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.
⠀
С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов.
⠀
Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.
⠀
Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.
⠀
Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.
⠀
Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:
- Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.
- Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.
- Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.
- Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.
⠀
В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.