За пять лет до того, во время проектирования корабля, было решено поднять напряжение бортовой сети с 28 до 65 В. Конструкторов системы охлаждения (вентилятор с электропроводкой) кислородного бака об этом предупредить "забыли". В результате электропроводка, проходящая через бак, нагревалась до более 500 гр С, и начинала гореть изоляция. В баке с кислородом. Под давлением. Мало того, бак изначально предназначался для корабля "Аполло" 10. Но там его грохнули, а потом после восстановительного ремонта и поставили на "13-й". Результат на снимке. Как говаривал Лазарь, наш, Каганович: "У каждой аварии есть фамилия, имя и [среднее имя]." И никакой мистики.
- Хьюстон, у нас проблемы!
- В чем дело?
- Знаете... А, не важно.
- Что произошло?
- Ничего.
- Говорите!
- Мог бы и сам догадаться!
- Да говорите уже!!!
- Ой, всё!
Астронавт Джон Суайгерт сказал «Houston, we’ve had a problem» - «Хьюстон, у нас была проблема». Суайгерт сообщал Хьюстону не об аварии, а об устранении ее последствий.
За пять лет до того, во время проектирования корабля, было решено поднять напряжение бортовой сети с 28 до 65 В. Конструкторов системы охлаждения (вентилятор с электропроводкой) кислородного бака об этом предупредить "забыли". В результате электропроводка, проходящая через бак, нагревалась до более 500 гр С, и начинала гореть изоляция. В баке с кислородом. Под давлением. Мало того, бак изначально предназначался для корабля "Аполло" 10. Но там его грохнули, а потом после восстановительного ремонта и поставили на "13-й". Результат на снимке. Как говаривал Лазарь, наш, Каганович: "У каждой аварии есть фамилия, имя и [среднее имя]." И никакой мистики.