Прошу совета по оцифровке фотоархива

vott.ru — Товарищи, есть здесь кто-то занимающийся оцифровкой и компьютерной обработкой фотографий? Прошу совета. Взялся за оцифровку семейного фотоархива. Понятно, что всем фотографиям нужна обработка, как минимум провести грамотную цветокоррекцию, убрать грязь, царапины и т.д. Подробнее в первом.
Новости, Культура | Division_Bell 11:32 09.04.2020
32 комментария | 51 за, 0 против |
#1 | 11:32 09.04.2020 | Кому: Всем
Фотографии есть цветные, сделанные на полароид и мыльницу (были разные, уже не помню, какие именно). Есть и более старые чёрно-белые, судя по всему, делались на более качественную аппаратуру.
Сканирую сканером Canon 9000F Mark II.
Для обработки фото пользуюсь программой Movavi Photo Editor. Она в целом неплохо справляется с разной мелкой грязью и царапинами, убиранием эффекта красных глаз. А вот с цветокоррекцией далеко на так радужно. Автоматический улучшатор практически всегда даёт какой-то неудовлетворительный результат. Крутить настройки цвета вручную пробовал, иногда что-то получается, но чаще нет. Справка программы, информация на сайте дают очень общие советы.
В общем, хотелось бы разобраться как с цветами по науке работать, а не методом тыка. Ну и в целом, как правильно фотографии оцифровывать и обрабатывать. Отдавать в специализированные мастерские не хочу, чувствую, что самому интересно в этом разобраться. Инфы в интернете по этим темам очень много, запутаться можно. Подскажите, пожалуйста ,какие-нибудь толковые сайты, книги, обучающее видео по данному вопросу. Только не в стиле "Как освоить Photoshop за 5 минут и 10 кликов мышкой", а те, где вопросы действительно освещаются подробно. Время на обучение я уделить вполне готов.
Да, и по программам тоже подскажите, пожалуйста, какие лучше всего подходят для решения указанных выше задач (кроме всем известного Photoshop). Платные или бесплатные - неважно.
#2 | 11:47 09.04.2020 | Кому: Division_Bell
> Отдавать в специализированные мастерские не хочу

Это ты просто ценой не поинтересовался. Поинтересуешься и "не хочу" шибко быстро станет "не могу". Даже если ты богатый и безработный.

А по теме могу только подсказать, что гуглить надо "реставрация фотографий". Среди тонн рекламы этой услуги есть и граммы обучающих статей, даже ролики бывают (на первый взгляд старьё одно десятилетней давности).

[censored]
[censored]


А вот списки прог для этих целей (Eng, платные и бесплатные).
[censored]
[censored]
Где бесплатно брать платный софт, я надеюсь, ты из без лошадей знаешь. ;-)
#3 | 11:52 09.04.2020 | Кому: Всем
Специально никогда не интересовался. Думаю, спарка Лайтрум и Фотошоп вполне подошла бы. В первой цветокоррекция и каталогизация, во второй ретушь.
#4 | 11:59 09.04.2020 | Кому: Всем
Оставлю комментарий для быстрого поиска, бо данная тема также актуальна.
#5 | 12:12 09.04.2020 | Кому: Всем
Во! А нет ли у кого излюбленной программы для сортировки семейного архива, ведения базы по тегам? А то среди тысяч фоток сложно найти, например, фотки конкретного человека. Готов и теги (ФИО) в соответствующие поля фоток указывать, место и время съемки, какие-то факты через эту программу- чтобы хранилось внутри самой фотки и можно было, в случае чего, перенести в другую программу, чтобы она свою базу автоматом этим заполняла и сортировала?
#6 | 12:14 09.04.2020 | Кому: глюкер
Ты написал подробное техническое задание для кнопки "Сделать пиздато".
[censored]
:-)
#7 | 12:16 09.04.2020 | Кому: глюкер
Лайтрум. Дату и модель камеры сама пропишет. Теги можно добавлять. Плюс еще несколько параллельных инструментов есть для объединения в группы и сортировки. Базу можно перенести в другой Лайтрум ))))
#8 | 12:16 09.04.2020 | Кому: Division_Bell
> Время на обучение я уделить вполне готов.

Есть известный тезис про мастерство и необходимые для этого 10 000 часов..

PS. А цены таки да, немилосердные совсем. В тч и по причине указанного тезиса.
#9 | 12:26 09.04.2020 | Кому: Всем
.
#10 | 12:39 09.04.2020 | Кому: Всем
.
#11 | 12:40 09.04.2020 | Кому: Пальтоконь
> Это ты просто ценой не поинтересовался. Поинтересуешься и "не хочу" шибко быстро станет "не могу". Даже если ты богатый и безработный.

Как-то интересовался, было дело :) Так что да, это тоже одна из причин. Тем более в кризисное время.

За ссылки спасибо!
#12 | 12:45 09.04.2020 | Кому: loisop
> Есть известный тезис про мастерство и необходимые для этого 10 000 часов..

Ну на жизнь этим я зарабатывать не планирую. Просто как хобби.
#13 | 14:28 09.04.2020 | Кому: Всем
.
#14 | 15:02 09.04.2020 | Кому: Всем
У меня конечно не уровень ''бох'' с 10000 часами налёта, но могу по сходной цене сделать цветокоррекцию, повышение резкости, вот это вот всё...)))
Разве что не так стремительно быстро работаю как боги, ну так я и занимаюсь этим всего-то тысячи полторы часов.
#15 | 15:03 09.04.2020 | Кому: глюкер
> Во! А нет ли у кого излюбленной программы для сортировки семейного архива, ведения базы по тегам?

Попробуй My Family (русский есть).
#16 | 15:09 09.04.2020 | Кому: Всем
Ну а если сам хочешь делать, вкратце рекомендую делать всё руками. Нет пока такой кнопки или программы ''Сделать пиздато''. Да и вряд ли появится, т.к. человеческий глаз и восприятие сильно неоднозначные вещи.
shazamba
он же Незомби »
#17 | 16:05 09.04.2020 | Кому: Всем
Хотел оцифровать все фотки. Нашел человека который делает это дешево и не в Москве.
Он мне выкатил ценник в 12к.
Я его спросил, не охуел ли он. Там работы на день школьнику. Нудной, но простой.
Он ответил, что не охуел, просто вот по минимальному тарифу так получается.
Я ему отвечаю, родной, забей на тариф. Ты сколько зарабатываешь в день (он просто жаловался что мало, штуку-полторы)
Вот ты за день дома, никуда не ходя, поднимешь две. Больше я тебе все равно не дам, облезешь.
Говорит нет. Лучше буду за штукарь на работе въебывать.
Ну, короче я сам все сделал, когда получилось сканер взять у знакомых. Уложился в полтора часа вообще.
#18 | 16:26 09.04.2020 | Кому: Всем
Вот познавательный.
#19 | 16:39 09.04.2020 | Кому: Всем
лайтрум - поддерживаю.
#20 | 17:11 09.04.2020 | Кому: askad
> лайтрум - поддерживаю

Там ещё и распознавание лиц есть, что для семейного архива очень круто. К сожалению, нет автоматической классификации для неопознанных лиц с разбиением на группы, искусственный идиот пытается всех новых приписать к кому-нибудь уже опознанному.
#21 | 17:18 09.04.2020 | Кому: Division_Bell
использовать фотошоп для быстрой цветокоррекции большого массива фотографий это муторно и не выгодно по затраченному времени.

Тебе уже писали про лайтрум, подтверждаю: если цвета не сильно поплыли, то возможно будет достаточно двух ползунков в балансе белого. Если что, можно и экспозицию там же поправить. Но это если скан правильный и нет провалов в каналах. Возможно будет небольшая поляризация, но ее можно поймать и в фотошопе.

Вообще по цветокоррекции смотри видеоуроки Журавлева, рассказывает все подробно, материал подает очень хорошо.
#22 | 17:40 09.04.2020 | Кому: максимум 20 символов
> Там ещё и распознавание лиц есть, что для семейного архива очень круто. К сожалению, нет автоматической классификации для неопознанных лиц с разбиением на группы, искусственный идиот пытается всех новых приписать к кому-нибудь уже опознанному.

так сильно не заморачивался. Использую чисто для цветокоррекции и применении нект. кол-ва фильтров для обработки фотографий > 1000 за раз. Очень экономит время. Запустил и забыл.
#23 | 18:21 09.04.2020 | Кому: katehon
Спасибо, камрад, буду иметь в виду :)
Но пока попробую сам.
#24 | 18:26 09.04.2020 | Кому: Zukko
Спасибо за инфо!

> Но это если скан правильный и нет провалов в каналах.


А вот как это определить бы ещё. Об этом в указанных тобой видеоуроках есть?
#25 | 18:41 09.04.2020 | Кому: Division_Bell
Чтоб два раза не вставать... и не сканировать.
Рекомендую сканить в 16 бит с максимальным разрешением. И формат хранения лучше какой-нибудь lossless. Типа tiff или png, если сканер поддерживает.
А про провалы в каналах узнаешь из видео. Смотри, учись!
#26 | 19:10 09.04.2020 | Кому: Всем
.
#27 | 19:41 09.04.2020 | Кому: Всем
,
#28 | 20:30 09.04.2020 | Кому: Division_Bell
Правильный цвет по науке будет только после изучения трудов Дэна Маргулиса "Классическое руководство по цветокоррекции"
#29 | 20:36 09.04.2020 | Кому: глюкер
Из бесплатных только digiKam
#30 | 01:40 10.04.2020 | Кому: Division_Bell
> А вот как это определить бы ещё. Об этом в указанных тобой видеоуроках есть?

там есть все. дерзай
#31 | 06:26 10.04.2020 | Кому: Всем
Актуальная тема. Отмечу
#32 | 16:06 10.04.2020 | Кому: Всем
Пользуюсь программой ACDSee pro.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.