Зачем нужны драконовские меры с карантинами

m.facebook.com — Оптимизации медицины посвящается. В первом камменте копия
Новости, Наука | Paynd 19:38 15.03.2020
71 комментарий | 114 за, 1 против |
#1 | 19:39 15.03.2020 | Кому: Всем
После дискуссии в коментах у Александр Евсин по коронавирусу я вчера ночью заморочился и перечитал весь сайт ВОЗ, включая массу специфических медицинских документов, не предназначенных для широкого круга читателей. И, похоже, я могу объяснить на пальцах, что вообще происходит с этим коронавирусом.

Теперь спойлер, а потом обоснование. Вы будете смеяться, но проблема коронавируса и закрытия границ происходит не из чудовищной опасности вируса, а из-за оптимизации систем здравоохранения по всему миру. Они просто не готовы к чрезвычайным ситуациям инструментально, да еще и квалифицированный персонал сократили до минимума. В результате что происходит:

Коронавирус - это РНК вирус, который вызывает по сути простудное заболевание. Ничего страшного про него я на сайте ВОЗ не нашел. Да, приблизительно в 4 раза, чем у гриппа, больше тяжелых случаев течения заболевания. Но тут интересный момент: тяжелые случаи у коронавируса имеют особенность - это или тяжелая пневмония или острый респираторный дистресссиндром (ОРДС). Я почитал "Рекомендации по клиническому ведению тяжелой острой респираторной инфекции (ТОРИ) при подозрении на новую коронавирусную (2019-nCoV) инфекцию".

После прочтения этого документа всё становится понятно, почему ВОЗ бьет тревогу. Для начала надо перестать паниковать и услышать, что у абсолютного (!) меньшинства (!) пациентов данное ОРВИ протекает тяжело. Пусть это будет 1% (в коментах пишут, что тяжелая форма у 10%) везунчиков. То есть, если заразилось 1000 человек, то из них 10 (100) "счастливчиков" точно попадут в больницу с ТОРИ. А вот тут ларчик открывается. Лечения от коронавирусной инфекции не существует, можно только помочь больному выздороветь. И вот тут НЮАНСИЩЕ: человек, попавший в больницу с осложнениями от коронавируса, НЕ МОЖЕТ ДЫШАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО! И ему требуется длительная помощь (до недели в реанимации) в виде разных методик и разновидностей искусственной вентиляции легких. Разумеется, это весьма сложная процедура, которая требует специалистов (которых тоже оптимизировали по всему миру) и специального дорогого оборудования.

Итак, что происходит, собсно. В оптимизированном здравоохранении нет неприкосновенного запаса специалистов и оборудования, нет избыточности, поэтому справиться они могут лишь с константным числом подобных ситуаций. Которые определяются статистическим путем. Консалтинговые компании уже давно определили "оптимальное" число специалистов по искусственной вентиляции легких и "оптимальное" число коек и оборудования. Это оптимальное число - абсолютный минимум, который может обслужить обычный поток пациентов согласно статистическим закономерностям.

Чем отличается ситуация с коронавирусом? Тем, что распространение вируса происходит практически мгновенно и по принципу цепной реакции. Заходит чувак в метро, кашляет, через пару минут в вагоне заражается 100 человек. Из этих 100 человек один "счастливчик" точно попадет в больницу с ТОРИ (дышать самостоятельно не сможет, нужна высокотехнологичная помощь). А больницу оптимизировали, специалистов уволили, оборудования мало. Такого человека надо держать на аппарате ИВЛ как минимум несколько дней. То есть на одного заболевшего - один девайс по искусственной вентиляции легких и еще специалист нужен. Да еще просто так не подойдешь к больному, надо всякие респираторы носить и т.п.

Предположим, что таких коек в оптимизированном здравоохранении, где можно оказать помощь таким людям, 1000. Это означает, что предельная пропускная способность такой системы при 1% осложнений - 100 тысяч заразившихся, причем за две недели (период выздоровления). При 10% тяжелых - всего 10 тысяч заразившихся. Спешу напомнить, что метро, в котором все непрерывно кашляют и чихают друг на друга, работает бесперебойно, а там передвигается ежесуточно 4,5 млн человек. 10 тысяч человек - это всего лишь 10 поездов метро в час пик. 100 вагонов. 100 раз кашлянул и всё, система здравоохранения перегружена и не может помочь вам ничем. Через неделю вам, конечно, помогут, но вам то нужно сейчас Думаете пересесть на автомобиль? Платные парковки по 380 рублей в час работают 24/7 и даже ночью, в праздники и выходные поток бабла не прекращается ни на секунду.

Так вот, если заразившихся в условной стране Х будет больше, чем пропускная способность специализированных коек, то новые заразившиеся просто умрут. О чем и говорит ВОЗ, призывая принимать меры по --> ограничению числа заражений вирусом <--, чтобы они не превышали пропускную способность оптимизированной системы здравоохранения, которая не рассчитана на такие чрезвычайные ситуации. А денег на содержание инфраструктуры, которая не будет задействована и будет резервом для каких-то плохих событий, нет. Всё очень просто и цинично. Таким "лишним" больным людям помощь оказать не смогут чисто физически. Некому и нечем.
Crypt
Ебанько »
#2 | 19:43 15.03.2020 | Кому: Всем
Капитализом.
#3 | 19:45 15.03.2020 | Кому: Всем
Где же Высокочёткий? Без него паника не паникуется.
#4 | 20:03 15.03.2020 | Кому: Пальтоконь
> Без него паника не паникуется

Ты пока погоди паниковать. Вот когда лошадиный грипп будет - тогда и начнешь!
#5 | 20:03 15.03.2020 | Кому: Всем
По-моему это же логично, что при вспышках эпидемий или новых вирусов всегда будет нехватать препаратов, оборудования и персонала. Всегда, на то они и вспышки. К каждому человеку не прикрепишь дыхательный аппарат и медсестру про запас.
#6 | 20:05 15.03.2020 | Кому: Walet
> Ты пока погоди паниковать. Вот когда лошадиный грипп будет - тогда и начнешь!

У меня собственность может заболеть. Потом новых человекорабов заново спаивать.
#7 | 20:07 15.03.2020 | Кому: Россиянин
> К каждому человеку не прикрепишь дыхательный аппарат и медсестру про запас.

Но в Китае результат по смертям наверняка будет иным, а не как в пиндостанах с гейропами. Хотя тоже не прикрепляли к каждому.
#8 | 20:10 15.03.2020 | Кому: Россиянин
проблема комплексная.

система здравоохранения не обладает избыточностью и способностью к мобилизации.
медицинская профилактика вообще убита как явление.

поэтому последствия вспышек инфекций - выглядят вот так.
люди помирают не только, что им ИВЛ не хватает, а в том, что до них врачи в принципе не добираются.
#9 | 20:14 15.03.2020 | Кому: Paynd
Да я где-то писал в комментах, в той же Британнии коек ИТ около 4,000 и почти всегда они заняты на 90%, оперативно могут развернуть еще пару тройку тысяч.
#10 | 20:15 15.03.2020 | Кому: честный
> а в том, что до них врачиам в принципе не добираютсяпохрен.

Современных врачей интересуют не болезни пациентов, а их деньги.
alf
надзор »
#11 | 20:22 15.03.2020 | Кому: Всем
Лично я считаю, что такая всемирная паника и карантин только потому что ZOG тоже боится заразиться. А поскольку они очень часто очень старенькие, то почти поголовно находятся в группе риска. Проще загнать всех в карантин, чем отсиживаться в бункерах неопределённый период
#12 | 20:23 15.03.2020 | Кому: Всем
Есть же надежный способ
[censored]
#13 | 20:24 15.03.2020 | Кому: Walet
> Современных врачей интересуют не болезни пациентов, а их деньги.

я тебе ужасную вещь скажу:

это ко всем пролетариям относится - интересует не результат труда, а деньги.

такая вот повсеместная идеология.
#14 | 21:10 15.03.2020 | Кому: alf
На Луне или в центре Земли им удобно, я кино на днях такое смотрел
#15 | 21:14 15.03.2020 | Кому: eric.romanoff
> оперативно могут развернуть еще пару тройку тысяч.

Где этот капитализм со своим перепроизводством, когда он так нужен?!!!
#16 | 21:14 15.03.2020 | Кому: Всем
Перед тем, как объявилась эта зараза, подцепил я обычный, безкороновирус, банальное ОРВИ. Потопал в аптеку, купить то, чем меня в детстве мама пичкала. Аспирин, ампицилин. Не продали ампицилин. Говорят - дай рецепт. В итоге, лечился каким-то анвиМаксом, до сих пор болею, уже 3 недели.
#17 | 21:25 15.03.2020 | Кому: ShuGro
> ампицилин

Жрать антибиотики при ОРВИ? Сильно...

На, ознакомся на досуге:[censored]
Обрати внимание что насчёт аспирина пишут.

Я серьезно, без подъёбок.

> до сих пор болею, уже 3 недели


Сходи сделай флюрографию или рентген лёгких лучше. Или уже?
#18 | 21:42 15.03.2020 | Кому: Злой
> > ампицилин
>
> Жрать антибиотики при ОРВИ? Сильно...

На третьей неделе? Обязательно надо!

> На, ознакомся на досуге:[censored]

> Обрати внимание что насчёт аспирина пишут.

Пишут какую-то хуйню.

> Сходи сделай флюрографию или рентген лёгких лучше. Или уже?


Вот это обязательно.
#19 | 21:49 15.03.2020 | Кому: dr103
> Пишут какую-то хуйню.

Что там хуйня, не считая специфического стиля изложения?

> На третьей неделе? Обязательно надо!


Насколько я понял, камрад с этого начал.
#20 | 21:52 15.03.2020 | Кому: Злой
ты врач?
#21 | 21:54 15.03.2020 | Кому: ShuGro
> ты врач?

Нет, но ОРВИ и гриппом болел, поэтому матчасть изучал. А ты?
#22 | 21:56 15.03.2020 | Кому: Всем
Нет, но семижильный. Еще маленько и само пройдет )))
#23 | 22:00 15.03.2020 | Кому: Walet
Не лошадиный, а конский!
Я настаиваю!!!
#24 | 22:02 15.03.2020 | Кому: ShuGro
> Еще маленько и само пройдет

Я один раз тоже так думал. Врачи (хреновые, как оказалось) из поликлиники говорили тоже самое. Кончилось скорой и больницей. Вот тогда то я и взялся за изучение матчасти.
Кстати, глянул что тебе там в аптеке дали (анвиМакс) -- это обычный парацетомол + аскорбинка. Но по ценнику раза в 3-4 дороже.
#25 | 22:03 15.03.2020 | Кому: Злой
> Что там хуйня, не считая специфического стиля изложения?

Потому что хуйня. Нельзя принимать аспирин из-за возможных побочек? А то, что у других препаратов те же или другие побочки - это норм? А то, что люди после 45 должны каждый день аспирин принимать - это как согласуется?

> Насколько я понял, камрад с этого начал.


Камрад начал с того, что ему не продали ампициллин, а лечился АнвиМаксом. Читаем состав:

Римантадина гидрохлорид‎: ‎50 мг
Парацетамол‎: ‎360 мг
Лоратадин‎: ‎3 мг

Антибиотиков нет, но я бы его принимать не стал. Римантадин был неплохой противовирусный препарат, но уж очень древний и неприятный. Есть средства получше и побезопаснее. Лоратадин - блокатор H1-гистаминовых рецепторов. Не стал бы пить из-за него прежде всего, не хочется ходить обдолбанным сутки.
#26 | 22:08 15.03.2020 | Кому: dr103
> люди после 45 должны каждый день аспирин принимать

Почему?

> Камрад начал с того, что ему не продали ампициллин, а лечился АнвиМаксом


Камрад хотел купить антибиотик, а ему вместо него впарили смесь на основе парацетомола.

Про лоратадин не знал. Обдалбанность -- это у него побочка такая?
#27 | 22:11 15.03.2020 | Кому: Злой
> Жрать антибиотики при ОРВИ?

Как ни странно, но да, но по назначению врача. Вроде бактерии в ослабленных легких и вся херня.
#28 | 22:13 15.03.2020 | Кому: Швейк
Насколько я знаю, врачи назначают антибиотики, если пациент уже неделю болеет, а улучшений нет. И крайне не рекомендуют начинать с антибиотиков.
#29 | 22:17 15.03.2020 | Кому: Злой
> > люди после 45 должны каждый день аспирин принимать
>
> Почему?

Профилактика ИБС. Инфарктов грубо говоря. Принимают чаще в виде кардиомагнила.

> Про лоратадин не знал. Обдалбанность -- это у него побочка такая?


Принимал когда-нибудь тавегил, супрастин или какие-нибудь другие противоаллергические препараты? У них у всех побочки в виде сонливости и вялости. Я после какого-нибудь фервекса сутки хожу как зомби.
#30 | 22:19 15.03.2020 | Кому: dr103
> Профилактика ИБС. Инфарктов грубо говоря. Принимают чаще в виде кардиомагнила.

А замена какая-нибудь есть?

> Принимал когда-нибудь


Супрастин принимал. Какой-то особой сонливости не помню. Видимо, не часто это проявляется.
#31 | 22:19 15.03.2020 | Кому: Злой
> И крайне не рекомендуют начинать с антибиотиков.

Кто принимает без назначения - тот неумный человек.
Один долбоеб допринимался до того, что стафилококк у него стал устойчив ко всем антибиотикам и долбоеб помер прям в реанимации.
#32 | 22:21 15.03.2020 | Кому: Злой
> Насколько я знаю, врачи назначают антибиотики, если пациент уже неделю болеет, а улучшений нет. И крайне не рекомендуют начинать с антибиотиков.

Ну так камрад уже 3 недели болеет! Тут уж однозначно антибиотики.
#33 | 22:23 15.03.2020 | Кому: Швейк
> Кто принимает без назначения - тот неумный человек.

А ещё беда когда люди полкурса антибиотиков пропивают, а дальше бросают их пить, потому что вроде помогло. Поэтому, наверное, их теперь по рецепту отпускают.
#34 | 22:25 15.03.2020 | Кому: Злой
> А замена какая-нибудь есть?

Замен целая куча, но кардиомагнил, пожалуй, самый популярный.

> Супрастин принимал. Какой-то особой сонливости не помню. Видимо, не часто это проявляется.


Ну, например, машину водить нельзя.
#35 | 22:30 15.03.2020 | Кому: Злой
> А ещё беда когда люди полкурса антибиотиков пропивают, а дальше бросают их пить, потому что вроде помогло.

Таких надо палкой бить.
fantomas
дурачок »
#36 | 23:11 15.03.2020 | Кому: Злой
> На, ознакомся на досуге:[censored]

Отличный ресурс, спасибо, не знал!
#37 | 23:23 15.03.2020 | Кому: fantomas
> Отличный ресурс, спасибо, не знал!

На здоровье. Мне он тоже нравится, хотя манера подачи у автора специфическая.
Особо рекомендую вот эту страницу:[censored]
#38 | 02:12 16.03.2020 | Кому: Пальтоконь
> в Китае результат по смертям наверняка будет иным, а не как в пиндостанах с гейропами

Он уже другой, в Италии на сегодня смертность 7%, в Китае 4%. Хотя, скорее всего, в Италии статистика ещё успеет значительно улучшиться засчет роста количества выявленных случаев и отстающего роста летальных исходов.
С другой стороны, вне провинции Хубей в Китае смертность менее 0.9%.

Вообще сравнение цифр говорит очень не в пользу европейцев и их системы здравоохранения.
#39 | 03:52 16.03.2020 | Кому: Всем
Тут походу есть спецы, вот я например уже года четыре (4-5 лет) при простуде не имею температуру, причем без разницы грипп это или ОРЗ, кашляю, нос забит, горло красное, мокрота, бошка болит и вообще слабость, все это есть а температуры нету. Печалька однако, бо вовремя болезнь не отслеживается, и меры идут уже когда все запущено и печально.
Может кто из местных знает с чего бы это.
#40 | 06:09 16.03.2020 | Кому: Пальтоконь
> Потом новых человекорабов заново спаривать.

Извините.
Dimonij
малолетний »
#41 | 06:57 16.03.2020 | Кому: BekAidar
Температура - один из стимуляторов иммунной системы. Организм повышает температуру, чтобы подстегнуть собственные защитные силы. Однко, остальным органам это не сильно нравится, мозгу например. А если ее нет, значит нагрузка небольшая сравнительно и система справляется и так. Для пользователя это сопровождается побочными эффектами в виде соплей, например - прочистка, продувка, промывка.
Кстати, осмелюсь порекомендовать следующую комбинашку препаратов при орви вирусной природы (когда сопли совсем уж забодали) : простой человеческий ибупрофен + что-нить типа зодака на основе цетиризина. От него нет сонливости и нет привыкания, гораздо лучше супрастинов / тавегилов. Не врач, многолетний личный опыт лечения себя и семьи.
#42 | 07:09 16.03.2020 | Кому: BekAidar
> Тут походу есть спецы, вот я например уже года четыре (4-5 лет) при простуде не имею температуру, причем без разницы грипп это или ОРЗ, кашляю, нос забит, горло красное, мокрота, бошка болит и вообще слабость, все это есть а температуры нету.

Не ты один такой. Я, вот, такой же.
#43 | 07:25 16.03.2020 | Кому: Россиянин
> К каждому человеку не прикрепишь дыхательный аппарат и медсестру про запас.

Поэтому в нормальном обществе всегда должна быть избыточность. Не только в здравоохранении. На работе, чтобы человек работать без переработок, мог спокойно уйти в отпуск, отдохнуть и вернуться к работе с новыми силами. В детских садах, в планировке городов и т.д. и т.п. А в молодой России все избыточное и "избыточное" оптимизировали. А потом лесные пожары, наводнения, клещи и все такое.
#44 | 08:14 16.03.2020 | Кому: cyan__
> Где этот капитализм со своим перепроизводством, когда он так нужен?!!!

Не надо путать перепроизводство с изобилием!
#45 | 08:21 16.03.2020 | Кому: Всем
Нос хорошо промывает и заложенность снимает Аквалор форте или экстра форте. Впрыскивать желательно лёжа, после применения в течение 30-40 минут сморкаться с осторожностью, зажимая ухо пальцем.

Не имеет побочных эффектов в отличие от сосудосуживающих или глюкокортикостероидов (авамис, назонекс).
#46 | 08:21 16.03.2020 | Кому: Всем
Оптимизация оптимизацией, но проблема в недостатке анестезиологов есть во всём мире, а именно они занимаются респираторной поддержкой (ИВЛ) и интенсивной терапией. В разных странах есть вариации, что интенсивист это отдельная специальность и т.д., но чаще это просто вариация одной и той же специальности. В разных источниках наших и не очень пишут об общей нехватки до 50% анестезиологов-реаниматологов, хотя реанимационных коек требуется с каждым годом всё больше и это не из-за того, что стали болеть чаще, лечить стали лучше и во всём мире идёт тенденция к увеличению реанимационных коек в структуре больницы.
#47 | 08:45 16.03.2020 | Кому: Всем
[censored] пруфы
#48 | 09:54 16.03.2020 | Кому: Котовод
> Поэтому в нормальном обществе всегда должен быть [запас прочности].

КМК, так - правильней.
#49 | 09:55 16.03.2020 | Кому: Пальтоконь
> Но в Китае результат по смертям наверняка будет иным, а не как в пиндостанах с гейропами. Хотя тоже не прикрепляли к каждому.

Навалеша уже высрался в интернетах в том духе, что статистика Китая неправильная, потому, что коммунистическая, надо юзать статистику Южной Кореи, где нет никаких коммунистов.
#50 | 10:51 16.03.2020 | Кому: pretender
> Навалеша уже высрался в интернетах

Да как-то похуй не него. Разве нет?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.