Боинг знал о проблемах с самолетом 737 Max

apnews.com — и мог пытаться скрыть их от инспекторов Федерального агентства гражданской авиации США. (новость на ангельском)
Новости, Общество | sand2net 06:38 10.01.2020
17 комментариев | 55 за, 0 против |
#1 | 06:38 10.01.2020 | Кому: Всем
Боинг знал о проблемах с самолетом 737 Max (с марта прошлого года на них не летают после крушений в Индонезии и Эфиопии) и мог пытаться скрыть их от инспекторов Федерального агентства гражданской авиации США. Это следует из документов, предоставленных самим Боингом агентству. Там, в частности, сотрудники Боинга пишут друг другу, что не позволят своей семье летать на этом самолете, потому что “он спроектирован клоунами под руководством обезьян”.

> “This airplane is designed by clowns who in turn are supervised by monkeys,” one employee wrote.
VK »
#2 | 06:43 10.01.2020 | Кому: Всем
А я говорил, нужно срочно запрещать все полеты Боингов по всему миру, до выяснения.
#3 | 06:52 10.01.2020 | Кому: Всем
Боингу пора делать ребрендинг:
[censored]
#4 | 07:13 10.01.2020 | Кому: Всем
> потому что “он спроектирован клоунами под руководством обезьян”

> Боингу пора делать ребрендинг:


Бабуининг.
#5 | 08:07 10.01.2020 | Кому: sand2net
> сотрудники Боинга пишут друг другу,

как самокритично они пишут
#6 | 08:16 10.01.2020 | Кому: pretender
> как самокритично они пишут

Подозреваю, в такой большой компании с такой номенклатурой производимых типов - не одно подразделение, занимающееся разработкой.

И если почитать историю появления макса - кое-какие моменты выглядят, скажем так, странно.
#7 | 11:43 10.01.2020 | Кому: PeterNOR
Макакинг!!!
Алекс
надзор »
#8 | 14:22 10.01.2020 | Кому: Всем
Интересно. Как представляют себе реализацию и логику этого знал? Менеджмент сидел и думал, а давайте мы оставим этот баг, продадим кучу бортов, убьем кучу народу, а потом радостно вернем все бабки заказчикам, оплатим неустойки, и компенсации? Где тут профит?
#9 | 14:57 10.01.2020 | Кому: Алекс
скорее наклепали и продали кучу бортов а тут опа-! баг! экономия на всяком казалось бы не нужном она не только в России. Вон Майкросфт сэкономил на бетатестерах и всю осень десятку обновления лихорадили, то поиск пропадет то нажатие на кнопку пуску юзера выкидывает из сеанса. Такой уровень в софте управления самолетом смертельно опасен.
#10 | 15:57 10.01.2020 | Кому: Jameson
> Такой уровень в софте управления самолетом смертельно опасен.

Тем не менее, ранее сообщалось - софт для злополучной MCAS, не предусматривавший возможность получения неверных данных от датчика угла атаки - писали индусы чуть ли не на фрилансе.
#11 | 16:12 10.01.2020 | Кому: Алекс
> Как представляют себе реализацию и логику этого знал? Менеджмент сидел и думал, а давайте мы оставим этот баг, продадим кучу бортов, убьем кучу народу, а потом радостно вернем все бабки заказчикам, оплатим неустойки, и компенсации?

Если в общих чертах, то изначально проект обновления модели базировался на существующем планере и немного доработанных двигателях. Пока суть да дело, производитель двигателей вместо обновления стал разрабатывать новую модель с гораздо бОльшими размерами, из-за чего они не вписывались в минимальное расстояние от гондолы до земли, нужное для избежания попадания в двигатель всякого с земли. Перерабатывать планер под новый двигатель дорого и долго, решили обойтись выносом их вперед и вверх на доработанных пилонах. В результате изменилось поведение самолета на углах атаки, близких к критичным, для чего требуется изменение программы переподготовки пилотов, а заказчикам уже пообещали легкий и быстрый (читай - дешевый) перевод пилотов на новый самолет (обещали практически "из кресла в кресло"). Вместо этого наспех запилили систему MCAS, которая втайне от пилота корректирует положение стабилизатора при приближении к критическим углам атаки. Никакого подробного описания в документации для пилотов по этой системе не было. Умолчали в том числе и при сертификации, вероятно за взятки - ведется расследование и озвучивают всякое интересное.

Насколько можно судить по всплывшей за год информации, данный пиздец не единственный в этом типе, но оказавшийся фатальным. Ну и в целом отражает подход, который так ярко охарактеризовал один из работников.

Возможно что-то напутал или забыл, но в целом - вот так.
Dimonij
малолетний »
#12 | 18:05 10.01.2020 | Кому: sand2net
Если мкас имитировал обычную работу обычного самолета, в смысле - давал пилоту то, что тот ожидал - то это в чистом виде костыль. Как это в худших вариантах говнокода делается, когда никто не понимает почему проблема. Или еще хуже, все всё понимают, но если начать исправлять, то надо переделать вообще всё.
А денег уже нет, времени нет, и никто не хочет всё это брать на себя.
Костылинг, макакинг, рукожопсто..
#13 | 19:05 10.01.2020 | Кому: Dimonij
> Если мкас имитировал обычную работу обычного самолета, в смысле - давал пилоту то, что тот ожидал

Скорее - уберегал его от ошибки, которая на предыдущем поколении просто не проявилась бы. Если бы было сделано по уму - с использованием данных от 2 или даже 3 датчиков УА, да с контролем хоть по той же инерциалке хотя бы, с отключением помогатора при некорректной работе датчиков, с нормальным описанием в руководстве и соответствующим чеклистом - был бы не костыль, а нормальное обходное решение. Но сделали - второпях и кое-как, ценой 346 жизней.
Алекс
надзор »
#14 | 19:55 10.01.2020 | Кому: sand2net
Объясню. То, что боинг скрывал при сертификации типа наличие системы мкас, это не означает, что боинг знал о проблемах. Более того, балансировка самолета углом установки стабилизатора есть и на NG и на куче современных и не очень типов. Если бы система работала как положено, никто бы и не вспоминал про ее наличие.

Короче, что хочу сказать. Случился обычный факап, никто в боинг специально не планировал выпускать неготовый тип, я про это. Да, проебались, но не по злому умыслу. А общий тон всех обвинений такой, будто бля злоумышленники одни в этом боинге.
Алекс
надзор »
#15 | 19:56 10.01.2020 | Кому: sand2net
> , с нормальным описанием в руководстве и соответствующим

И тем не менее система описана. Точнее не система, а общий ход действий в случае пиздеца с такими симптомами, независимо от того, мкас их создает или нет.
Алекс
надзор »
#16 | 19:58 10.01.2020 | Кому: Dimonij
> Если мкас имитировал обычную работу обычного самолета, в смысле - давал пилоту то, что тот ожидал - то это в чистом виде костыль

Тогда пилоты летают на костылях давно. Даже в ту 154 есть система, которая автоматически парирует турбулентность, так что пилот ее почти не ощущает. Не говоря уже про А320 какой нибудь.
#17 | 20:08 10.01.2020 | Кому: Алекс
> общий ход действий в случае пиздеца с такими симптомами

Мы вам вкорячили систему, которая будет при некорректной работе уводить стабилизатор - вы ж все равно если что отключите и будете крутить руками. Охуенное решение. А если заглючит, например, автомат тяги - выключайте двигатели и планируйте, в таком стиле.

> То, что боинг скрывал при сертификации типа наличие системы мкас, это не означает, что боинг знал о проблемах.


Ну вот - пишут, что кто-то что-то знал или подозревал, но то ли не смог, то ли не захотел довести до руководства. И вроде, проблемы были у самолета ранее, вплоть до отказа американских пилотов летать на нем. Но обходилось без жертв.

> Если бы система работала как положено, никто бы и не вспоминал про ее наличие.


Так об этом и речь. Нормальное решение, нормально описаное и проработанное на случай нештатных ситуаций - и все было бы заебись.

> Да, проебались, но не по злому умыслу.


Проебались в погоне за длинным баксом, из-за лени или того и другого.

> будто бля злоумышленники одни в этом боинге


Хуже - долбоебы.

Мне на фоне всего этого бардака вообще повеяло чем-то родным и очень знакомым. Не удивлюсь, если в руководство бобика пробрались наши эффективные!!!

> Тогда пилоты летают на костылях давно.


Я вам скажу как специалист по костылям со стажем ;) мы, инженеры, костыли умеем и любим, а так костыли делать, как сделал боинг - нельзя.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.