Из истории чешского сопротивления нацистской оккупации

vott.ru — Прекрасно всё
Новости, Общество | LP_Beria 18:40 06.01.2020
73 комментария | 36 за, 1 против |
#1 | 18:40 06.01.2020 | Кому: Всем
Во время гитлеровской оккупации фирма Jawa занималась выпуском авиационных запчастей и вооружения, а также ремонтом мотоциклов вермахта. Делать что-то другое её сотрудникам было запрещено под угрозой расстрела, о чём они были предупреждены под расписку.

Но чехи, испытывавшие к немцам «тёплые» чувства ещё со времён Австро-Венгрии, шли своим путём. Они так верили в недолговечность «Тысячелетнего райха», что втайне разрабатывали новые мотоциклы для мирного времени.

Чертежи конструкторы делали дома, в свободное от основной работы время, детали изготовлялись в цехах, занимавшихся ремонтом немецких мотоциклов.

Проводились даже дорожные испытания — прототипы окрашивали в армейский цвет «Фельдграу» и маскировали под немецкие 2-тактники DKW (один из таких прототипов — на фото внизу). Заправляли их бензином, сэкономленным на обкатке отремонтированных мотоциклов.

Кстати, чехи сделали опытную партию сразу из 20 мотоциклов. Некоторые из них во время испытаний накатали по 100 000 км. Масштабы работ были таковы, что о них знали все сотрудники завода, но предателей среди них не нашлось.

При этом пунктуальным немцам и в голову не приходило, что «покорённые» ими чехи могут делать что-то, не предписанное приказами оккупационной армии. Но знаменитое правило «Орднунг юбер аллес» в этом случае не сработало.

Jawa Typ 10 и Jawa Тyp 12 были представлены всему миру в 1946 г. на Парижском автосалоне. Мотоциклы произвели эффект разорвавшейся бомбы.

На фото такой прототип [как бы] закамуфлированный под DKW на немецких номерах:

[censored]


Отсюда:[censored]

з.ы. кароч, не оружие для сопротивления они разрабатывали, а моцики для немцев. Накатать 100 тыс это надо постараться.
#2 | 18:54 06.01.2020 | Кому: Всем
> Масштабы работ были таковы, что о них знали все сотрудники завода [и даже немцы], но предателей среди них не нашлось.

Теперь норм.
#3 | 18:57 06.01.2020 | Кому: Всем
> бескомпромиссная, мужественная нация.

Расскажи это вотт этому дядечке:

[censored]

Словак. Родился в 1895 году.
С 14 лет работал матросом на баржах на Дунае. В 1914 году мобилизован в австро-венгерскую армию. Служил в крепости Перемышль, где в марте 1915 года был взят в плен русскими.
Попал в Троицкий лагерь под Ташкентом, оттуда был переведен на постоянные работы в крепости Ташкента. Во время боев за установление советской власти в Ташкенте, вступил в Красную гвардию и, впоследствии, в Красную армию.
Во время контрреволюционного мятежа в городе 18-21 января 1919 года оборонял "Белый дом" - бывшую резиденцию губернатора. После его окружения, смог вывести всех красногвардейцев, совслужащих и их семьи через арык в крепость, которую красные прочно удерживали все время мятежа.
После подавления мятежа командовал похоронной командой из пленных белогвардейцев - собирали по городу и хоронили в братской могиле растерзанные трупы партийных работников, их жен, детей, простых совслужащих и красноармейцев, попавших в руки мятежников.
В 1921 году уехал в Чехословакию. Член КПЧ.
Во время Второй мировой войны Штефан Ган возглавлял одну из групп словацкого Сопротивления, выполнял нелегальную партийную и диверсионную работу. В 1942 году был схвачен гестапо и помещен в концлагерь Маутхаузен.
В мае 1945 года, после освобождения лагеря американскими войсками, участвовал в розыске и поимке бежавших эсесовцев и лагерного персонала.
После войны - лоцман Чехословацкого Дунайского пароходства.


[censored]

Ну, или его потомкам.
#4 | 18:59 06.01.2020 | Кому: Лепанто
> Словак
#5 | 18:59 06.01.2020 | Кому: Всем
Для закрепления геройскости сопротивления надо было всё-таки парочку расстрелять.
#6 | 19:01 06.01.2020 | Кому: LP_Beria
> Словак

И?

> В 1921 году уехал в Чехословакию. Член КПЧ.


КЧП - коммунистическая партия Чехословакии. Как следует из названия, там не одни только словаки были.
#7 | 19:02 06.01.2020 | Кому: Лепанто
> И?

Твой пример сильный, но не про одно и то же, строго говоря. Чехи и словаки не одно и то же.
#8 | 19:03 06.01.2020 | Кому: LP_Beria
> Твой пример сильный, но не про одно и то же, строго говоря. Чехи и словаки не одно и то же.

Еще раз: что с КПЧ тебе непонятно? Члены этой партии - сопротивлялись нацистской оккупации. Как и коммунисты во Франции, Италии и т.д.
#9 | 19:05 06.01.2020 | Кому: Лепанто
> Ну, или его потомкам.

Мартин Александр Михайлович. Эстонец. Гвардии капитан. Орден Отечественной войны 2 степени, Орден Красной Звезды.
Дослужился до зам министра внутренних дел ЭССР.
Признан молодыми эстонскими властями "пособником оккупантов". Лишён пенсии. Умер в нищете в Новгороде.
Родной брат моего деда.
Знаем мы этих потомков.
#10 | 19:07 06.01.2020 | Кому: LP_Beria
> Чехи и словаки не одно и то же.

Ого.
#11 | 19:13 06.01.2020 | Кому: Всем
Если действительно чуть копнуть, только не по анекдотам и байкам, вроде вотт этой - то выяснится интересное:

В бывшей чехословакии было аж несколько групп сопротивления. Большая часть - из бывших офицеров, националистов и просто недовольных, которые поддерживались англичанами через "правительство в изгнании".
Отдельной частью - были отряды КПЧ, которые поддерживались советским правительством.

А словаки в 44-м вообще восстание подняли и два месяца держались.

З.Ы.
Я тоже раньше рассказывал "исторические" анекдоты, в стиле "а чех говорит: а нам немцы диверсии устраивать запретили" - пока не стал интересоваться этим вопросом - через международное коммунистическое движение в разных странах.

Чего и вам всем рекомендую.
#12 | 19:13 06.01.2020 | Кому: Лепанто
Был ещё 1-й Чехословацкий корпус насколько я помню, там конечно было много этнических Чехов и словаков из СССР, сражались они весьма достойно вроде
Crypt
Ебанько »
#13 | 19:14 06.01.2020 | Кому: Всем
Во время войны встретились русский, югослав и чех, и разговаривают как, и что у них...
Русский - Мы создаем партизанские отряды, подрываем железные дороги...
Югослав - Мы ночью спускаемся с гор, убиваем немцев, казним предателей..
Чех - Хорошо вам, а нам всё это запрещено...
#14 | 19:17 06.01.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Мартин Александр Михайлович. Эстонец. Гвардии капитан. Орден Отечественной войны 2 степени, Орден Красной Звезды.
> Дослужился до зам министра внутренних дел ЭССР.
> Признан молодыми эстонскими властями "пособником оккупантов". Лишён пенсии. Умер в нищете в Новгороде.
> Родной брат моего деда.
> Знаем мы этих потомков.

Ага, эстонцы конечно виноваты. Да хуй бы они дернулись, если б не из Москвы им ещё во времена СССР не позволили в антисоветчину впасть. Мы сами себе злобные Буратины в первую очередь
#15 | 19:17 06.01.2020 | Кому: Всем
> речь идёт об обобщённом национальном портрете, а не отдельных примерах мутации

Тогда, я надеюсь, ты уже забросила урановые поленья в ядерный реактор в подвале, покормила медведя водкой и поиграла на балалайке?
#16 | 19:17 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Был ещё 1-й Чехословацкий корпус насколько я помню, там конечно было много этнических Чехов и словаков из СССР, сражались они весьма достойно вроде

ТТ.
Crypt
Ебанько »
#17 | 19:18 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Да хуй бы они дернулись, если б не из Москвы им ещё во времена СССР не позволили в антисоветчину впасть. Мы сами себе злобные Буратины в первую очередь

И снова русские виноваты... Кляты москали, справным эстонцам в шаровары насрали!!!
#18 | 19:19 06.01.2020 | Кому: Всем
>
> речь идёт об обобщённом национальном портрете, а не отдельных примерах мутации (которых полно в любом этносе)
>

Я даже боюсь представить , чтобы сейчас написал какой-нибудь классик об обобщенном портрете россиян( сука всегда голосом ЕБН это слово слышится)
#19 | 19:20 06.01.2020 | Кому: Crypt
> И снова русские виноваты...

Ну, а кто 12 августа 1990-го года объявил первым о своей независимости от остальных республик СССР? Чукчи, штоле?
#20 | 19:20 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Я даже боюсь представить , чтобы сейчас написал какой-нибудь классик об обобщенном портрете россиян( сука всегда голосом ЕБН это слово слышится)

[ржот]
#21 | 19:21 06.01.2020 | Кому: Crypt
> снова русские виноваты.

Здесь да, как старший брат отвечает за неразумных малышей
Crypt
Ебанько »
#22 | 19:23 06.01.2020 | Кому: Лепанто
> Ну, а кто 12 августа 1990-го года объявил первым о своей независимости от остальных республик СССР? Чукчи, штоле?

Первым? Эстония в 1988...
Crypt
Ебанько »
#23 | 19:24 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> > снова русские виноваты.
> Здесь да, как старший брат отвечает за неразумных малышей

Ты определись - или неразумные, или суверенитет.
#24 | 19:24 06.01.2020 | Кому: Crypt
> Первым? Эстония в 1988.

А в Гугл посмотреть религия не позволяет?
#25 | 19:26 06.01.2020 | Кому: Всем
> речь идёт об обобщённом национальном портрете, а не отдельных примерах мутации (которых полно в любом этносе)

Перевожу с изобразительного на русский:

Про разработку этого лисапеда с моторчиком знали вообще все. Чехи, словаки, немцы, хуемцы.

Все.

Более того, под бдительным присмотром немцев, все сотрудники завода получили по Железной Жопе, иначе вообще никак не объяснить, как 100к километров можно накатать на мотоцикле который начали разрабатывать в 1944 году.

Но тут закончилась война и бравые сотрудники завода, оказались поумнее комментаторов в интернетах, и не стали рассказывать, что лисапед они пилили для Райха, под чутким, Райха, руководством.

А решили рассказать охуенную сказку про собственное геройство.

Многим зашло.
#26 | 19:26 06.01.2020 | Кому: Crypt
> Ты определись - или неразумные, или суверенитет.

Ну конечно, маленькая Эстония развалила большой СССР :) Современным эстонским нацистам такой ход мыслей бы понравился :)
#27 | 19:27 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> эстонцы конечно виноваты.

Да.

> Да хуй бы они дернулись, если б не из Москвы им ещё во времена СССР не позволили в антисоветчину впасть.


Да.

> Мы сами себе злобные Буратины в первую очередь


Тоже да.
#28 | 19:28 06.01.2020 | Кому: Tegucigalpa
Может быть доживем до суда, который если и не накажет, а хотя бы определит степень виновности?
#29 | 19:29 06.01.2020 | Кому: Crypt
> Первым? Эстония в 1988...

Да, ты тут прав.

Спасибо, что поправил.
#30 | 19:30 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Ну конечно, маленькая Эстония развалила большой СССР :)

Бесконечно этому рада.

> Современным эстонским нацистам такой ход мыслей бы понравился :)


- а чеченцы и есть бандиты
- все?
- да все!
- это в вас озлобленность говорит
- ну, вам виднее (с)
#31 | 19:34 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> А в Гугл посмотреть религия не позволяет?

Не, ВС ЭССР - 16 ноября 88-го.

ВС РСФСР - только через 2 года.

Русские только вторыми в очереди на выход из Союза!!!
#32 | 19:34 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Может быть доживем до суда, который если и не накажет, а хотя бы определит степень виновности?

Не. Не доживём. Эстонцам разваливаться уже некуда, а мы сейчас как с цирком про Величие закончим, так попрут словакии-югории-татарстаны
#33 | 19:45 06.01.2020 | Кому: Лепанто
> Не, ВС ЭССР - 16 ноября 88-го.

Можно ссылочку? А то я как житель ЭССР тех времен позволю себе не согласиться с этой датой
#34 | 19:47 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Можно ссылочку? А то я как житель ЭССР тех времен позволю себе не согласиться с этой датой

[censored]

Сам текст:
[censored]
#35 | 19:48 06.01.2020 | Кому: Всем
> по заявленной теме - обобщенный портрет россиян (в данн. случ. русских и грузин).

ты не путай пожалуйста советских и российских. Можно хоть десять раз обклеить машину картинками "можем повторить" только мы не достойны даже перхоти тех собирательный образ которых на твоем фото
#36 | 19:49 06.01.2020 | Кому: Всем
> Я так про французов-трусов так считал, что тупо сдались немцам и жрали баварское с круасанами.
> Пока не коснулось глубже - разверзлись бездны

И тут - абсолютно симметрично, камрад.
Crypt
Ебанько »
#37 | 19:50 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Можно ссылочку?

В Гугл загляни.
#38 | 19:53 06.01.2020 | Кому: Лепанто
> Сам текст:
>[censored]

"Б соответствии с этим дальнейший статус республики в составе СССР
должен быть определен Союзным договором"
Из текста. Тогда были дискусси о превращении СССР в что-то в виде конфедерации, типа США или скорее Щвейцарии. Но интересно как теперь современная пропаганда все повернула, теперь вроде как и Ельцин не при делах
#39 | 19:56 06.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Из текста

Ну, зачти текст декларации о суверенитете РСФСР:

[censored]

Не сильно различается:

> 7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, устанавливаемом Союзным договором и основанным на нем законодательством.
Crypt
Ебанько »
#40 | 20:00 06.01.2020 | Кому: Всем
Из прочитанного понятно, что у французов был целый танк с экипажем, который был готов сражаться за Францию.
#41 | 20:07 06.01.2020 | Кому: Лепанто
> Не сильно различается:

А действительно интересно, да. Хотя все что там в 1988 г эстонцы принимали это был пук в лужу, никто серьезно не воспрнимал, а вот когда в январе 1991 ЕБН признал Эстонию независимой, это было уже серьезно
Crypt
Ебанько »
#42 | 20:08 06.01.2020 | Кому: Всем
> А если пройти по ссылке можно увидать списки танков - кто подбит, кого уничтожил экипаж, а кто попал в трофеи.

Для многомиллионной Франции это, конечно показатель. Особенно если забыть, что только в СС французских добровольцев в СССР подохло больше, чем во время "героической обороны".
#43 | 20:12 06.01.2020 | Кому: Tegucigalpa
> словакии-югории-татарстаны

Не трожь Татарию. И так уже отдельно, почти как Чечня )
#44 | 20:13 06.01.2020 | Кому: Goman
> И так уже отдельно, почти как Чечня )

Ну вотт.
#45 | 20:16 06.01.2020 | Кому: Tegucigalpa
Я её транзитом проезжаю регулярно, мне видно )
Crypt
Ебанько »
#46 | 20:19 06.01.2020 | Кому: Всем
> Так на стороне нацистов и русские воевали.

Да, да, я уже понял, угомонись. По-твоему, французы лучше немцев, а русские самые плохие, потому что хуже нацистов. Потому что у французов был героический танк и Брэд Пит.
Но я с этим не согласен.
#47 | 20:26 06.01.2020 | Кому: Лепанто
> > Можно ссылочку? А то я как житель ЭССР тех времен позволю себе не согласиться с этой датой
>
>[censored]
>
> Сам текст:
>[censored]

там стоит август 91.

В 88, когда на Съезде вовсю выступал Сахаров, эстонский Верховный Совет принял декларацию о суверенитете - но не о независимости. О независимости и выходе из состава СССР они приняли решение в августе 91. Аналогично - Грузия, Литва, Латвия.
#48 | 20:28 06.01.2020 | Кому: Всем
Личную отвагу и стойкость французов никто не отрицает. Ребята лихие были, почёт им.
Но как только отключилось командование - всё пошло по одному месту.

Кстати, следует ли нам почитать отвагу и стойкость солдат вермахта?

> Так на стороне нацистов и русские воевали.


А, ну вот.
#49 | 20:31 06.01.2020 | Кому: Ummon
> Но как только отключилось командование - всё пошло по одному месту.

Не было у них Сталина, который в 30-х почистил бы элитку
#50 | 20:31 06.01.2020 | Кому: Crypt
Уж мазанул, так мазанул. Поработаю переводчиком с его языка на общепонятный. Есть конкретный миф о том что французы сдались практически без боя, но это не так и они частично ожесточенно сопротивлялись. Но Stalin[HDTV] не учитывает что 2 мировой не было бы, если бы во время польской компании Вермахта петушки бы заняли Рур. Там дивизий 5 бы понадобилось. И сразу Вермахт бы сдулся. У 3 райха боеприпасов оставалось на пару недель боев.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.