Внезапный Путин
ria.ru Политическая судьба Владимира Путина не имеет аналогов в советской и современной российской истории, а несколько эпизодов из жизни президента России характеризуют его наиболее точно, рассказал немецкий биограф Путина, политолог и журналист Александр Рар в рамках проекта РИА Новости, посвященного 20-летию Путина во главе страны.
очень сильно горяч »
"Для меня, например, в этом смысле интересна история о пожаре в его доме (речь идет о пожаре на даче Путиных под Ленинградом в 1996 году, описанном в книге Рара - ред). Я лично спросил у него, правдива ли она, и он это подтвердил. Он был с друзьями в сауне, когда дом начал гореть. Он вбежал на второй этаж, где спали его дочери, и вынес их, сбросил вниз на руки друзьям. Он спас им жизнь. И потом он вспомнил, что в доме в "дипломате" хранятся все сбережения, и он еще раз вбежал в горящий дом и увидел, что все деньги сгорели, и только его нательный крест лежал нетронутый. Это такая личная история, которая была честно рассказана", - заявил Рар, отвечая на вопрос РИА Новости, какой из эпизодов жизни Путина, описанных в биографии, характеризует российского лидера наиболее точно.
"Он вышел из простой семьи, его родители были очень простыми людьми. Его дед работал поваром на сталинской даче и в этой связи имел отношение к спецслужбам. Его работа в Германии не была чем-то особенным, он не был супершпионом. У него были проблемы - его жена попала в автокатастрофу, он потерял работу после проигрыша Собчака на выборах. В ходе крушения ГДР, КГБ, СССР он переживал падения, но потом все равно поднимался наверх. Эта динамика, эти взлеты и падения - это было совсем другое, чем биография Ельцина и остальных советско-российских функционеров", - считает Рар.
===============================
Президент РФ Владимир Путин 20 лет назад всерьез говорил о союзе с Европой, делал "великодушные предложения" о создании энергетического альянса, торгового валютного альянса, о диалоге в области политики безопасности.
"Еще до речи в бундестаге (в сентябре 2001 года - ред), Путин всерьез говорил о нормализации и даже о союзе с Европой. Он не хотел, чтобы Россия стала частью Запада, но (хотел бы, чтобы она) стала также архитектором общего европейского дома. Я заметил, что он был тогда большим поклонником идей Петра Великого, который "открыл окно в Европу". Он хотел делать больше конкретных вещей с Западом, чем Ельцин".