В России заработала первая в мире плавучая атомная станция

vedomosti.ru — В России заработала первая в мире плавучая атомная станция, и от ее энергии зажгли новогоднюю ель на Чукотке
Новости, Общество | vvnab 13:13 19.12.2019
45 комментариев | 115 за, 0 против |
#1 | 13:22 19.12.2019 | Кому: Всем
> ее энергии зажгли новогоднюю ель

Что же там за ель такая, раз для нее отдельная АЭС потребовалась? )))
#2 | 13:26 19.12.2019 | Кому: Skaalex
> Что же там за ель такая, раз для нее отдельная АЭС потребовалась? )))

На заказ в Челябе делали.
#3 | 13:29 19.12.2019 | Кому: Skaalex
[censored]
Hamsterling
интеллектуал »
#4 | 13:31 19.12.2019 | Кому: Всем
Удивительно, как при всеобщей разрухе, не проебали атомную отрасль. Но как бы не было удивительно - хорошо, что таки не проебали.

Ну и гринписевец - как всегда прекрасен.
#5 | 13:41 19.12.2019 | Кому: Всем
Дорогой Дедушка Мороз!
У меня к тебе нет претензий.
Просто скажи: какая сука каждый год загадывает подорожание проезда и горячей воды?
#6 | 13:48 19.12.2019 | Кому: Stopir
> Дорогой Дедушка Мороз!

Дорогой Дедушка Мороз, те китайские хлопушки, которые ты прислал на
прошлый Новый год, мне очень понравились! Пожалуйста пришли мне на
этот новый год два пальчика и глазик...
#7 | 14:04 19.12.2019 | Кому: Skaalex
И ещё хлопушек и новых родителей.
Которые не закажут у Тебя китайское гавно.
a.v.v
дурачок »
#8 | 14:23 19.12.2019 | Кому: Hamsterling
> Ну и гринписевец - как всегда прекрасен.
>

особенно с логикой у него полный порядок )
Don Rumata
рецидивист »
#9 | 14:58 19.12.2019 | Кому: Всем
[censored]
#10 | 15:07 19.12.2019 | Кому: Don Rumata
Хорошая батарейка!!! Наш ответ энерджайзеру!!!
#11 | 16:04 19.12.2019 | Кому: Hamsterling
> Удивительно, как при всеобщей разрухе, не проебали атомную отрасль. Но как бы не было удивительно - хорошо, что таки не проебали.

Ниссы, они стараются!!! (((
#12 | 16:05 19.12.2019 | Кому: Всем
Этому отдельный котел в аду заготовлен, на ядрёной энергии!
#13 | 16:09 19.12.2019 | Кому: Всем
Ну, всё, заипись.
Ещё 3 десятка таких сделать и проблема с ёлками на северах решена.

Всё лучшее - детям.
#14 | 16:23 19.12.2019 | Кому: Всем
Я слегка не понимаю. Почему именно плавучая? Она что, будет плавать между населёнными пунктами и поочереди их освещать?
Но она ведь все равно не сможет работать где угодно, так как ей требуются
береговые сооружения – электрическую подстанцию, которая принимает и передает электроэнергию, а также на электрический кабель от станции.


В чём фишка проекта?
Станция будет обеспечивать энергией Чукотский автономный округ и в будущем должна заменить технологически устаревшую Билибинскую АЭС (мощность – 48 МВт, введена в 1974 г.) и угольную Чаунскую ТЭЦ.


А просто модернизировать Билибинскую, поставив на неё новые реакторы не проще было? тем более, что вся инфраструктура есть.
В чём достоинства плавучей версии? Зачем она?
Чтобы регулярно ей на выручку ледокол посылать? Я помню, какой бывает ледовая обстановка в районе Певека. Не айс. Или, точнее, очень айс.

Мне по моей серости кажется, что эксплуатация плавучего объекта намного сложнее, а срок службы меньше, чем у стационарного. Нет?

Или сделали просто чтобы показать, что могём любую херню сморозить?
#15 | 16:29 19.12.2019 | Кому: aspav
> Или сделали просто чтобы показать, что могём любую херню сморозить?

Потому как можем. Да. Пока.
Путину привет с его рассказами о 75 процентах.
#16 | 16:40 19.12.2019 | Кому: aspav
> А просто модернизировать Билибинскую, поставив на неё новые реакторы не проще было?

Может доставка и стройка стоят как два этих корыта.
#17 | 16:44 19.12.2019 | Кому: aspav
Может быть, проще при необходимости оттащить на завод, чем обслуживать на месте?
#18 | 16:46 19.12.2019 | Кому: aspav
Я тоже не ракетчик, но насколько знаю в АЭС Охлаждение ведь водяное. Может фишка в том что воды в избытке вокруг и это удобнее? Знающие камрады, поясните.
#19 | 17:06 19.12.2019 | Кому: Всем
Как не ракетчик вижу такие преимущества:
- сейсмоустойчивоить
- цунамиустойчивость
- нет заморочек с вечной мерзлотой
#20 | 17:09 19.12.2019 | Кому: Швейк
> Может доставка и стройка стоят как два этих корыта.

Спроектировать и 10 лет строить такое судно (а потом его ещё обслуживать и регулярно выколупывать из льдов), построить новую инфраструктуру и прочее проще, чем доставить энергоблок?

С трудом верится. Как-то ведь Билибинскую АЭС построили и поставили там энергоблоки (которые явно были побольше нынешних).

Допустим, нынешняя нанотехнологичная промышленность неспособна доставить энергоблок в Билибино.
Ну так, в Певек-то их доставили? Почему не наземную АЭС сделали, а плавучую? В чём смысл лепить это на пароходе, когда это кардинально всё усложняет?

Я понимаю передвижной кинотеатр для деревень. Машина ездит по ним, кажет кино по расписанию, т.к. нет кинотеатра. В чём смысл мобильности АЭС?
#21 | 17:14 19.12.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> - сейсмоустойчивоить
> - цунамиустойчивость
> - нет заморочек с вечной мерзлотой

Из перечисленного вижу смысл в третьем пункте.
На северах цунами редки (мягко говоря), как и землетрясения. Тем более, что АЭС плавучая в любом случае стоит у берега. Но зато там есть лёд. С которым корабели находятся в сложных взаимоотношениях.
Антон
надзор »
#22 | 17:15 19.12.2019 | Кому: aspav
> В чём смысл мобильности АЭС?

Вот продадим Чукотку амерам, а станцию на другое направление перебросим, что непонятного!
#23 | 17:19 19.12.2019 | Кому: Антон
> Вот продадим Чукотку амерам, а станцию на другое направление перебросим, что непонятного!

А-а-а-а! Понял ход мыслей. Ну или надоест чукчам ёлки освещать, можно её своим ходом перегнать, продать кетайсам. На иголки.
#24 | 18:40 19.12.2019 | Кому: Всем
Все конечно заебись, но только эта штука создавалась с единственной целью - поддержание северного морского пути.
А этот путь создаётся с единственной целью - продажа ресурсов в Китай и другую Юго-Восточную Азию.

А так все норм, радуемся и пляшем дальше.
#25 | 20:53 19.12.2019 | Кому: ГДГ
> А этот путь создаётся с единственной целью - продажа ресурсов в Китай и другую Юго-Восточную Азию.

Ресурсы продавать надо, иначе вообще сдохнем. Америка вовсю пытается оторвать наши торговые связи от Европы, пиздец особенно близок.
#26 | 21:02 19.12.2019 | Кому: Швейк
> Ресурсы продавать надо, иначе вообще сдохнем

Ну да, "Все продадим и свалим отсюда. А народ, что нам этот народ, пусть им рай будет"
#27 | 22:15 19.12.2019 | Кому: jan11
> Ну да, "Все продадим и свалим отсюда. А народ, что нам этот народ, пусть им рай будет"

У меня волшебной палочки нет, и дверь в Нарнию не имеется. А вот жрать почему-то каждый день надо.
#28 | 22:25 19.12.2019 | Кому: aspav
> В чём смысл мобильности АЭС?

Ёлки.
Ежели речь только про РФ.
#29 | 23:03 19.12.2019 | Кому: Stopir
> Ёлки.

И, таки, крыть нечем. Срезал. Ёлки это наше всё.

Хотя вот, выше интересная мысль про поддержание (отопление?) сев-мор пути.
#30 | 03:22 20.12.2019 | Кому: Швейк
> У меня волшебной палочки нет, и дверь в Нарнию не имеется. А вот жрать почему-то каждый день надо.

Проект вспомни, 1976 год, совместное использование с КНДР атомной энергии, тогда ещё плавающие веники признали непригоднымикиспользованию, а сейчас неплохо, мы собрали, мы продали, табаш поделили. Мне просто лень цельную статью писать об эффективности этих пепелацев, тут вполне хватает грамотных камрадов, которые гораздо лучше меня сей вопрос понимают
#31 | 04:55 20.12.2019 | Кому: aspav
некоторые думают, что ПЭБ Ломоносов-перемога, но таки зрада.

В стране нет сухопутного проекта даже средней мощности, не говоря уж о малой. ОКшки не предназначены для работы на суше, должна быть техническая возможность аварийного охлаждения, путём затопления.

В тех краях нет инфраструктуры для обеспечения должного уровня технического обслуживания и доставки запчастей и топлива, дешевле гонять на ремонт в Мурманск.
#32 | 05:10 20.12.2019 | Кому: aspav
> Но зато там есть лёд. С которым корабели находятся в сложных взаимоотношениях.

Для ледоколов и судов ледового класса вобще не проблема, разветвлённые системы подачи пара в борта и ледовые ящики.
#33 | 09:23 20.12.2019 | Кому: morda
> ОКшки не предназначены для работы на суше, должна быть техническая возможность аварийного охлаждения, путём затопления.

Вотт теперь понятен смысл. Спасибо!
#34 | 12:09 20.12.2019 | Кому: aspav
Я про затопление для дискуссии накинул. Это не основная фича, не надо мне верить)))
#35 | 14:02 20.12.2019 | Кому: morda
> не надо мне верить)))

Злой ты. Недобрый. :(
Антон
надзор »
#36 | 15:55 20.12.2019 | Кому: aspav
> Ну или надоест чукчам ёлки освещать, можно её своим ходом перегнать, продать кетайсам. На иголки.

Воот! Государственно мыслишь!
#37 | 21:55 20.12.2019 | Кому: aspav
[censored]

Технически он и так утоплен, зелёное это бак железоводной защиты.
#38 | 23:08 20.12.2019 | Кому: morda
> Технически он и так утоплен, зелёное это бак железоводной защиты.

Да, я понял уже, что ты надо мной, ламером, издеваешься :)))

Спасибо за рисуночек. Лучше один раз увидеть, чем сто раз поверить словам морды :)

По-прежнему не понимаю, почему это не расположить на суше, а по необходимости возить по одному реактору на обслуживание хотя бы тем же кораблём.

Чем больше я читаю про эту затею, тем больше недоумеваю.

1. Стоит это невъипенно. Даже со стартовой ценой предполагалось, что никогда не окупится, а в процессе изготовления цена выросла в 4 с лишним раза. Теперь не окупится 4 раза по никогда?
При этом
2. Из-за того, что он находится не там где нужно, на месте Билибинской АЭС один хер, придётся строить ТЭЦ
3. Кроме этого парохода с ядрёными реактерами один хер, нужно будет строить ещё и на берегу. Так как когда пароход уйдёт на профилактику (как минимум, на год) лепездричество по-прежнему будет нужно.

Что за хрень? Ничего не пойму?

Хотя одну вещь понимаю. Планировалось потратить 9 млрд, потратили около 40. Да ещё в Билибино нужно за 13 млрд дизельную ТЭС построить, да ещё линии электропередач за 30 млрд. Да ещё в Певеке резервную ТЭЦ за 18 млрд.

Этот смысл мне охеренно понятен, к сожалению.

Если со стоимостью 7 млрд эта хрень не могла никогда окупиться, то теперь общая стоимость (не считая эксплуатации) будет около 100 млрд. И ещё хер знает, будет ли всё это построено.
#39 | 23:11 20.12.2019 | Кому: morda
> Для ледоколов и судов ледового класса вобще не проблема, разветвлённые системы подачи пара в борта и ледовые ящики.

Хз, хз. Как-то пришлось обеспечивать проход корабелей, везущих как раз в этот самый Певек дизтопливо. Ледоколу пришлось поебстись.
#40 | 12:22 22.12.2019 | Кому: aspav
> В чём достоинства плавучей версии? Зачем она?
> Чтобы регулярно ей на выручку ледокол посылать? Я помню, какой бывает ледовая обстановка в районе Певека. Не айс. Или, точнее, очень айс.

А ты знаешь, сколько кубометров горячей воды она за борт сбрасывает?
Я тоже не знаю, но, подозреваю - много.
#41 | 13:22 22.12.2019 | Кому: stormlord
> А ты знаешь, сколько кубометров горячей воды она за борт сбрасывает?
> Я тоже не знаю, но, подозреваю - много.

А стоя на берегу она не могла бы этого делать?
#42 | 13:52 22.12.2019 | Кому: aspav
> Да, я понял уже, что ты надо мной, ламером, издеваешься :)))
>
ни в коем случае.


> По-прежнему не понимаю, почему это не расположить на суше, а по необходимости возить по одному реактору на обслуживание хотя бы тем же кораблём.

>
> Чем больше я читаю про эту затею, тем больше недоумеваю.
>
> 1. Стоит это невъипенно. Даже со стартовой ценой предполагалось, что никогда не окупится, а в процессе изготовления цена выросла в 4 с лишним раза. Теперь не окупится 4 раза по никогда?

Если на эту мощность будет потребитель (см. мегареостат на 30МВт), то похер, значит дело нужное.
> При этом
> 2. Из-за того, что он находится не там где нужно, на месте Билибинской АЭС один хер, придётся строить ТЭЦ.

Поинтересуйся за нагрузку Билибинской АЭС, она там нахер не нужна.

> 3. Кроме этого парохода с ядрёными реактерами один хер, нужно будет строить ещё и на берегу. Так как когда пароход уйдёт на профилактику (как минимум, на год) лепездричество по-прежнему будет нужно.


Две баржи будут меняться

>

> Что за хрень? Ничего не пойму?

Это от дифицита информации

> Хотя одну вещь понимаю. Планировалось потратить 9 млрд, потратили около 40. Да ещё в Билибино нужно за 13 млрд дизельную ТЭС построить, да ещё линии электропередач за 30 млрд. Да ещё в Певеке резервную ТЭЦ за 18 млрд.

>
Можно вобще Качатку на амбарный замок закрыть и всем жить богато в Москве, там и электричества навалом и доходов и всё окупается.
#43 | 13:56 22.12.2019 | Кому: Всем
> Я тоже не знаю, но, подозреваю - много.

150*2-38*2=224МВт
#44 | 14:09 22.12.2019 | Кому: morda
> ни в коем случае.

Я ж, шутю. :)

> Поинтересуйся за нагрузку Билибинской АЭС, она там нахер не нужна.


Не, камрад, не буду. Верю на слово.

> Это от дифицита информации

>

Безусловно.

В любом случае, спасибо за интересную инфу.
#45 | 14:19 22.12.2019 | Кому: aspav
Да брось, я про ту сторону знаю тоже не то что бы много. Можешь Румату потыкать, он знает больше и рассказывает интереснее.

А если концептуально, первая в мире АЭС тоже была глубокоубыточна, и не давала мегаватты, а жрала их вёдрами, про это даже песня с матюгами есть, но технологии нужно как-то обкатывать. Дело в спросе, будет спрос на нагрузку (регион развиваться должон), будет хорошо, не будет-фиаско неизбежно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.