Умственный и ручной труд

1957anti.ru — Глава из книги Петра Алексеевича Кропоткина "Поля, фабрики и мастерские (Промышленность, соединенная с земледелием, и умственный труд - с ручным)". Будучи по убеждением анархо-коммунистом и имея с марксистами значительные расхождения во взглядах на пути построения коммунизма, он, тем не менее, гениально и точно подошел к решению одной из важнейших задач, поставленных перед собой большевиками - реформе системы образования // Много букв, но текст просто атомный - см. первый коммент
Новости, Политика | AndroidSav1 10:21 15.12.2019
11 комментариев | 53 за, 1 против |
#1 | 17:20 15.12.2019 | Кому: Alex_DRUMMER
> Реальность такова, что некоторые бомжи - бывшие профессора.

реальность такова, что это ложь. Я встречал в 90х много бомжей, которые называли себя профессорами - но ни один из знакомых мне профессоров не пошел в бомжи. Книги мы продавали, а инженера (я) - видеокассеты с порнухой.

> Я более чем уверен, что когда ты будешь задыхаться и подыхать от анафилактического шока, тебе будет глубоко похер, кто тебя вернёт в наш мир, сантехник, окулист-проктолог или президент местного футбольного клуба.

> К примеру, я пришёл к тебе чинить сантехнику, а ты тем временем случайно полоснул себя по вене, кромсая новогоднюю колбасу на кухне. Пара-тройка минут и ты труп. А я могу тебе жгут наложить. Будешь ждать скорую со спецом по пробкам? Или захочешь жить здесь и сейчас? Вопрос риторический.

оказание первой медицинской помощи - часть многих профессий. Так что твой пример хреновый. Сантехник узкой специализации обязан знать некоторые приемы оказания первой медицинской - он в массах работает.. Или у вас в Казахстане ещё не так? [что такое сантехник узкой специализации, могу пояснить - но букв будет много.]

> > Ещё раз, камрад, если все пытаются делать всё, это означает, что никто не умеет нихуя.

>
> Бредядина полная.
> Стремись знать как можно больше. Знание - сила.

Знание - это страшная сила. И чаще всего те, кто стремится узнать всё - не могут ни хрена. Согласен? жизненый опыт у тебя уже есть.))))))
#2 | 18:33 15.12.2019 | Кому: kirillkor
> Но если уж крутить гайки, то делать это профессионально, а не заставлять это делать ботаника.
>
> До тебя даже не дошло, что речь про заставлять вообще не идёт. А строго наоборот.

нравственные обязательства будут заставлять ботаника делать что-то дополнительно, в примере критикуемого тобой камрада - "крутить гайки".

ТС привел всего один абзац, "атомный" по его мнению - но принуждение к полезному труду при коммунизме а-ля Кропоткин состоит именно в "нравственных обязательствах".

то есть, человека будут именно заставлять/уговаривать/[другой термин который тебе нравится] именно вбиванием/воспитанием в его мозг с раннего детства именно этих "нравственных обязательств".
Вести себя прилично, работать на общество минимум пять часов в день, пытаться в свободное время тоже приносить пользу обществу, своевременно менять в подьезде перегоревшую лампочку, уничтожать неверных.
#3 | 19:33 15.12.2019 | Кому: kirillkor
> Нет. Хочет делает, хочет с пивом на диване лежит. Или в игоряны гаморит.

это ты уже перешел на "туманность Андромеды". Роман о "светлом коммунистическом будущем".
Кропоткин - анархомарксист.
Ты сейчас автоматически смотришь на приведеный ТС "атомный" отрывок через призму своего мнения - я, (читавший Мора и Кропоткина потому что они были в программе, как "источники" и "отклонения") - тоже смотрю через свою.
Кропоткин слишком многое драл из "Утопии", приведеный TC абзац - почти копия рассказа Георга Петру, только золотых цепей и рабов нет, не находишь?

> О хоспади...

>
[перекрестился по-мусульмански]

> Расскажи, как это плохо, что тебя принуждают не срать на площади при большом скоплении народа.


воспитанный человек считает, что так делать нельзя.
похуист не будет срать при скоплении народа, потому что ему неудобно. Советами достанут, а некоторые даже возмущаться будут, могут пнуть.
анархисты срут везде - и гордятся этим. Левые анархисты засрали недавно Гамбург - в прямом смысле. Попытки Кропоткиных ввести понятие "нравственные обязательства" они воспринимают как насилие над их личностями.

что касается меня лично - иногда хочется чтоб лучше лопнула совесть. Но всегда успевал. И я не похуист - мне стыдно будет. Да, я считаю, что это плохо и некрасиво.

> Что же мы видим в этом треде!?

>
> Загадка...

да брось ты. Обычный срач.
#4 | 19:37 15.12.2019 | Кому: Ringo
> Потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и начали говорить. Оба они были босы, увенчаны венками и закутаны в складчатые хитоны. Один держал в правой руке лопату, а в левой сжимал свиток пергамента. Другой опирался на киркомотыгу и рассеянно играл огромной медной чернильницей, подвешенной к поясу. Говорили они строго по очереди и, как мне сначала показалось, друг с другом.

ты источник не забывай указывать - не все же творения наизусть знать, а "гугел в помощь" у нас с кириллицей не пашет. Стругацкие?
#5 | 20:43 15.12.2019 | Кому: Акелла
> > Я уже в 14 читал "Туманность" с некоторым скепсисом (она уже тогда устарела) , понимая, что многое, описанное в ней очень далеко от реальности.
> > Это фантазия автора.
>
> Еще у одного "устарело"(тм). Ты попробуй перечитать, если это тебе конечно надо. В отличии от всякого рода писателей-фантазеров, Ефремов был величайшим палеонтологом своего времени, т.е. ученым. Поэтому его произведения назывались научной фантастикой, а фантазиями.

научной фантастикой его произведения назывались, потому что были научно обоснованы - не потому, что он был крупным специалистом в области палеонтологии. В "Сердце змеи" палеонтологией к примеру не пахнет.
Все описаные Стругацкими, Ефремовым, Беляевым, Древницким, Казанцевым и многими другими произведения о коммунистическом обществе были написаны не в соответствии с полетом их фантазии - а в строгом соответствии с господствующей тогда теорией о будущем обществе - поэтому и интересно изучать коммунизм именно по их произведениям - если заметил, они писали в разное время, и общество у них отличается.

"Туманность Андромеды" в 70е действительно считалась устаревшей с точки зрения научного коммунизма - коммунизм, который держался на голом энтузиазме заменялся "коммунизмом" Стругацких. С его "насилием в допустимых нормах" - а на смену ему уже шел другой "литературный коммунизм" Биленкина , который хорошо показан в "тринадцатом городе" Лукьяненко.
#6 | 17:10 17.12.2019 | Кому: xtractor
> > ТС привел всего один абзац, "атомный" по его мнению - но принуждение к полезному труду при коммунизме а-ля Кропоткин состоит именно в "нравственных обязательствах".
> >
>
> То есть принуждение остается и человек продолжает "общественно полезно" в свое "свободное" время трудиться? Вопрос, почему этот человек будет выкладываться на 110%, а не уклоняться от данного труда или даже вредить?


у тебя ошибка в слове "[один] человек".

Из миллиардов несколько сотен миллионов будут работать в свободное время только под давлением нравственных обязательств, навязанных обществу, десятки миллионов из них будут делать вид, что выкладываются на 110% но халтурить, миллион будет незаметно саботировать и вредительствовать. А остальные 100500 миллионов будут работать, потому что они так хотят, они свободны, они любят свою работу!!! [цифры взяты произвольно].

рабы под плетью будут работать так же - кто-то выкладываться на 110% и ещё и в свободное время показывать, какие они старательные, кто-то притворяться, кто-то тайком портить. Только у них будут другие приманки, из которых "нравственные обязательства" будут самыми эффективными.
#7 | 17:10 17.12.2019 | Кому: xtractor
Но вопрос ты задал заехороший. Мне вчера (понедельник) дали очередного "поляка" из "заемной фирмы", парень молодой, веселый, ему нравится крутить под дождем гайки, он знает, что работает за "голодную зарплату", но семья его в Польше, и он сегодня снова задержался зная что время не будет оплачено, а как он бегает! И ведь не саботирует, как его предшественники, знает, что наш шеф пиздит и его не возьмут к нам на постоянную - но надеется, "а вдруг".

мы называем их, из таких фирм, "рабами", - они нас и мы сами себя, в шутку, "погонщиками", но назвать такого "рабом" даже в шутку не хочется.

Блин, как я хочу, чтобы до самой пенсии (два года) из заемной фирмы присылали только таких работящих парней!
#8 | 17:36 17.12.2019 | Кому: Alex_DRUMMER
> Раз ты не встретил ни одного профессора среди бомжей, значит, их нет совсем?
>
есть. Даже среди моих знакомых есть один такой. Но сначала он спился (жена ушла), уволили, лечился, пропил, бомжевал, поймали, вылечили, пенсионер. Говорят, что он говорит, что все говорят что это были лучшие годы его жизни. Только он не профессором был, а офицером.

> > оказание первой медицинской помощи - часть многих профессий.

>
> Сейчас далеко не так и доврачебка - удел "илиты".
>
но на водительские права хотя бы курсы первой помощи надо проходить? Или тоже "удел илиты"?

> > Сантехник узкой специализации обязан знать некоторые приемы оказания первой медицинской - он в массах работает.

>
> Это где ж такие сантехники работают?
>

У нас. семинар по оказанию первой помощи положен любому, кто работает на стройках или по ремонту техники и т. д. положено раз в год - раз в шесть лет - принудительно - или добровольно, но попробуй не пройти. Мне положено было раз в шесть месяцев.

> > что такое сантехник узкой специализации, могу пояснить - но букв будет много

>

раньше "mechatroniker" были только в автомастерских. Сейчас эта приставка почти везде. "Sprengler-mechatroniker" - единственное, что он умеет, это устанавливать, налаживать и обслуживать свою бандуру, причем только "своей" фирмы. Ну кроме знаний о том как провести трубы к установке. Допустим, обогреватель фирмы "Eis-im-ei" для многоквартирного социального дома со всеми его микропроцессорами, дисплеями и крутилками. Он же для двойного генерационного, он же для небольшого.

В автомастерских уже тоже начали "мы только Мистваген" - иди туда, там твою тачку сделают. Мехатроника.
> Я бы почитал.
>

ты вроде сам мехатроник уже? или всё гаечным ключем и на слух а не компутером?

> > И чаще всего те, кто стремится узнать всё - не могут ни хрена. Согласен?

>
> Не совсем. Знания подаются порционно и в течение всей жизни, а не так - вотт тебе два тома по стопицот страниц теории и ночь на освоение, завтра чтоб от зубов отскакивало. Это идиотизм.

этот идиотизм становится требованием жизни и "поглядим, что получится".
#9 | 18:39 17.12.2019 | Кому: xtractor
> Камрпд, интересуюсь без подъебок, пытался ли ты научить чему либо человека, который учиться этому не хочет, а у тебя нет условного "кнута"?

без "кнута" я никогда не пытался.
В армии как инструктор, обязан был обучать солдат работе на авиатехнике - смотрел кто хочет, делал упор на двоих-троих, остальные по нарядам. Через некоторое время хотели все, потому что на технике было легче работать чем в роте охраны. А здесь инструкторил и преподавал аэродинамику - люди платили из своего кармана, и очень хотели сдать на лицензию как можно дешевле.

Если человек не хочет - его можно только заставить, сам себя заставить может только тот, кто хочет.
#10 | 19:21 17.12.2019 | Кому: xtractor
никогда не задумывался над этим.

Общество? Но опять таки, только через мораль, а мораль рано или поздно опускается до уровня отдельной личности, которая начинает решать за всех. Так что лучше всего как всегда - каждые сто лет смена общественной формации и морали, и так по спирали вверх.

если будет время и возможность, прочти "Статус кво" Шекли, если ещё не читал - он там смешно обьяснил кто будет контролировать принуждателей, в конце повести.
#11 | 21:35 17.12.2019 | Кому: aspav
> > "Статус кво" Шекли
>
> Ты наверное имеешь в виду "Цивилизацию статуса"?

да. Где он на планету-тюрьму попал
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.