Умственный и ручной труд

1957anti.ru — Глава из книги Петра Алексеевича Кропоткина "Поля, фабрики и мастерские (Промышленность, соединенная с земледелием, и умственный труд - с ручным)". Будучи по убеждением анархо-коммунистом и имея с марксистами значительные расхождения во взглядах на пути построения коммунизма, он, тем не менее, гениально и точно подошел к решению одной из важнейших задач, поставленных перед собой большевиками - реформе системы образования // Много букв, но текст просто атомный - см. первый коммент
Новости, Политика | AndroidSav1 10:21 15.12.2019
9 комментариев | 53 за, 1 против |
Hamsterling
интеллектуал »
#1 | 13:57 15.12.2019 | Кому: AndroidSav1
> Для того, чтобы решить, стоит ли читать (непременно стоит) далее привожу последний абзац текста.

В приведенном абзаце только очередное упоминание, как будет хорошо при коммунизме. В этом вся ценность текста?
Hamsterling
интеллектуал »
#2 | 14:08 15.12.2019 | Кому: aspav
> Совершенно чётко из данной фразы следует, что до определённого возраста "(скажем, сорока лет)" все должны заниматься "ручным трудом".

Забей.

Это Балаев. Полуграмотное хамло, которое несет свет "истинного знания", под которым оно понимает коммунизм (вернее его интерпретацию в силу своего понимания).
Hamsterling
интеллектуал »
#3 | 14:11 15.12.2019 | Кому: Alex_DRUMMER
> ты поддерживаешь очень узкую специализацию отдельно взятого человека. А это в корне неправильно.

Далеко не всякая профессия может быть поставлена на поток. Основы доврачебной помощи, упомянутые тобой - дам, можно. А нейрохирургию, упомянутую аспавом - не получится.
Hamsterling
интеллектуал »
#4 | 14:12 15.12.2019 | Кому: AndroidSav1
> Ебанько подтянулись

Я тебя вроде бы не оскорблял. Или у тебя новая манера появилась, оскорблять всех, кто с тобой не согласен?
Hamsterling
интеллектуал »
#5 | 14:18 15.12.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Кропоткин это Балаев?

Балаев, это тот, кто чаще всего пишет (ну или писал) для 1957anti.ru. Может быть, ситуация уже изменилась, и там другой автор.
Если процитированный отрывок принадлежит Кропоткину, а не Балаеву, то эпитет "херня" стоит заменить на "устарело". И дополнительно возникает вопрос, нафига это сейчас цитировать?
Hamsterling
интеллектуал »
#6 | 14:23 15.12.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Понятно.
> Снова всё устарело.

У меня к тебе просьба личного характера.
Если тебе хочется посокрушаться, как некоторые опять не могут понять марксизм, то да, ты всё делаешь правильно. И это сообщение можно проигнорировать.
А если хочется все же объяснить кому-то (например мне) того, что этот кто-то не понимает, то, пожалуйста, ответь более развёрнуто.
Hamsterling
интеллектуал »
#7 | 14:30 15.12.2019 | Кому: Alex_DRUMMER
> Я к чему: разносторонне развитый человек - это хорошо, классный спец в свой области - это хорошо. Но сильно узкоспециализированный спец без широкого кругозора и навыков - это плохо.

Текущая реальность такова, что действительно хороший специалист в своей области скорее всего будет очень узким специалистом. Просто потому, что иначе он не будет хорошим. Объем знаний человечества таков, что можно всю жизнь, 24/7, 365 дней в году, изучать одну область, и всё равно не учесть всего.
Hamsterling
интеллектуал »
#8 | 15:26 15.12.2019 | Кому: Alex_DRUMMER
> Не согласен. 24/7/365 учиться и пахать - это будет высший спец, таких единицы на весь мир. Немногие такой режим выдержат

Да. Я и не говорю, что хорошим спецом будет только тот, кто выдерживает такой режим. Я говорю о том, что даже при таком режиме, идеальным спецом не будешь.

Я же говорю о том, что есть много профессий, где не посвящая делу бОльшую часть своей жизни, хорошим спецом не станешь. Не "идеальным", "известным на весь мир", а просто хорошим.
Hamsterling
интеллектуал »
#9 | 15:47 15.12.2019 | Кому: Alex_DRUMMER
> Границы обозначь между хорошим спецом и идеальным. Смогёшь?

Разве что примерно: тот, который в своей области получает больше, чем средний специалист той же сферы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.