Умственный и ручной труд

1957anti.ru — Глава из книги Петра Алексеевича Кропоткина "Поля, фабрики и мастерские (Промышленность, соединенная с земледелием, и умственный труд - с ручным)". Будучи по убеждением анархо-коммунистом и имея с марксистами значительные расхождения во взглядах на пути построения коммунизма, он, тем не менее, гениально и точно подошел к решению одной из важнейших задач, поставленных перед собой большевиками - реформе системы образования // Много букв, но текст просто атомный - см. первый коммент
Новости, Политика | AndroidSav1 10:21 15.12.2019
14 комментариев | 53 за, 1 против |
#1 | 14:06 15.12.2019 | Кому: aspav
Забавно. Судя по написанному, ты поддерживаешь очень узкую специализацию отдельно взятого человека. А это в корне неправильно.
Например, человек будет подыхать от аллергии, а полтора очень квалифицированных в своей области идиота не смогут поставить укол димедрола, чтобы купировать симптомы и спасти аллергика. Обучение доврачебной помощи надо ставить на поток, чтобы спасти жизни обычных людей до приезда врача.
Про нейрохирургию руками сантехника - тоже передёргивание и чушь. Благосостояние ещё приплёл зачем-то.
#2 | 14:23 15.12.2019 | Кому: Hamsterling
> Далеко не всякая профессия может быть поставлена на поток. Основы доврачебной помощи, упомянутые тобой - дам, можно. А нейрохирургию, упомянутую аспавом - не получится.

Опять же - я не про профессию говорил, а про дополнительные навыки, не свойственные той или иной профессии, но необходимые в иной ситуации. Я к чему: разносторонне развитый человек - это хорошо, классный спец в свой области - это хорошо. Но сильно узкоспециализированный спец без широкого кругозора и навыков - это плохо.
#3 | 14:51 15.12.2019 | Кому: aspav
> Научно-технический прогресс (а не я) предъявляет требования к большому объёму знаний и умений для каждой работы.

Современных знаний. Навыки/умения примерно одинаковы, они нарабатываются.

> Даже средний технический/медицинский и т.п. персонал вынужден специализироваться.


Да, но фундамент примерно тот же. Я про это и говорю - основы/фундамент надо знать плюс элементарные навыки.

> Эффективность труда напрямую зависит от специализации. Если её нет, то все одинаково ничего не знают и не умеют.


Нет. Эффективность зависит от личных качеств индивидуума.

> полтора очень квалифицированных в своей области идиота не смогут поставить укол димедрола, чтобы купировать симптомы и спасти аллергика

>
> А они должны? Я не хочу, камрад, чтобы сантехник ставил мне укол. Я хочу, чтобы укол мне делал специально обученный этому человек.

Реальность такова, что некоторые бомжи - бывшие профессора.
Я более чем уверен, что когда ты будешь задыхаться и подыхать от анафилактического шока, тебе будет глубоко похер, кто тебя вернёт в наш мир, сантехник, окулист-проктолог или президент местного футбольного клуба.
К примеру, я пришёл к тебе чинить сантехнику, а ты тем временем случайно полоснул себя по вене, кромсая новогоднюю колбасу на кухне. Пара-тройка минут и ты труп. А я могу тебе жгут наложить. Будешь ждать скорую со спецом по пробкам? Или захочешь жить здесь и сейчас? Вопрос риторический.

> Ещё раз, камрад, если все пытаются делать всё, это означает, что никто не умеет нихуя.


Бредядина полная.
Стремись знать как можно больше. Знание - сила.
#4 | 14:57 15.12.2019 | Кому: aspav
> А речь именно о профессиях. А не о том, чем ты можешь заниматься дополнительно.
>
> У меня все дети имеют кучу дополнительных навыков. Они могут остановить кровотечение, пользоваться пожарным оборудованием и оружием.
> Но это не значит, что они способны заменить собой врачей, пожарных, военных.
>
> И учиться на программиста/нейрохирурга/биолога (да хоть на кого) после 40 лет "слегка" поздно.

А дополнительное образование - не профессия? )) Или для профессии надо спецучреждение и корочку? Не смеши. Я после своих 40-ка и не только постоянно учусь и останавливаться не собираюсь. Но у меня есть преимущество перед молодыми студентами: багаж знаний и жизненный опыт. То есть, фору я им таки дам, несмотря на возраст.
#5 | 15:01 15.12.2019 | Кому: Hamsterling
> Текущая реальность такова, что действительно хороший специалист в своей области скорее всего будет очень узким специалистом. Просто потому, что иначе он не будет хорошим. Объем знаний человечества таков, что можно всю жизнь, 24/7, 365 дней в году, изучать одну область, и всё равно не учесть всего.

Не согласен. 24/7/365 учиться и пахать - это будет высший спец, таких единицы на весь мир. Немногие такой режим выдержат. И тем не менее, если этот спец не сможет себе задницу подтереть, то это именно то, о чём я и говорил - очень узкая специализация. Вроде всё классно, но есть нюансы.
#6 | 15:13 15.12.2019 | Кому: nikopol
> а если так наложишь, что этот человек умрет, кто будет виноват, ты? Если ты жгут накладывал последний раз лет 16 назад?

Это надо быть полным дебилом. Раз. (случаи, когда смерть не зависит от остановки кровепотери не учитываются)
Второе - навыки доврачебки надо постоянно освежать, как и лекарства в аптечке.
Третье - кровь останавливается как на водопроводе - перекрытием крана или передавливанием трубы. С одной разницей, что на передавленном сосуде надо бумажку со временем перекрытия прикрепить во избежание омертвения конечности, этому учат.
#7 | 15:44 15.12.2019 | Кому: nikopol
> как останавливать кровь я знаю, можешь не объяснять, я это просто для примера взял.

Зачем тогда этот пример?

> ты человека покалечишь или убьешь (вкол[и]шь большую дозы чего-то, т.к. ты не помнишь сколько надо колоть (ты не врач) и т.д


На кой колоть хуй пойми чего и сколько? Если ты не идиот, то должен знать сколько, чего куда и как.

> Или как лазить на скалу. Или строить дом, делать ремонт в квартире. Уметь создать сайт. Уметь делать суши для своей женщины и готовить. А еще надо уметь играть на гитаре, чуть-чуть петь, танцевать, заниматься спортом, еще работать и деньги зарабывать и учиться своей основной профессией. И представляшеь это все надо освежать, т.к. ты это все будешь делать херово без практики


Если не смотреть сериалы с пивом на диване, что всё это можно освоить.

> А потом окажется чтобы уметь все по чуть-чуть в современном мире не реально, тебе не хватит времени никогда.


Хватит.
#8 | 15:45 15.12.2019 | Кому: Hamsterling
> Да. Я и не говорю, что хорошим спецом будет только тот, кто выдерживает такой режим. Я говорю о том, что даже при таком режиме, идеальным спецом не будешь.
>
> Я же говорю о том, что есть много профессий, где не посвящая делу бОльшую часть своей жизни, хорошим спецом не станешь. Не "идеальным", "известным на весь мир", а просто хорошим.

Границы обозначь между хорошим спецом и идеальным. Смогёшь?
#9 | 15:49 15.12.2019 | Кому: aspav
> Нет. Совершенно разный объём знаний и умений. Недостаточный для действительно профессиональной работы.

Ты не в теме. Совсем.

> Для получения каждой из имеющихся у меня специальностей мне приходилось учиться и получать практику (не абы какую, а по данной специальности) ёптвоюмат сколько.


А я кучу свободного времени потратил на образование и практику. Практика - 90%.

> Нет, вопрос не в корочке.

> Но если ты хочешь, чтобы тебя лечил врач, учившийся в свободное от работы время, это твоё дело

Лучше меня будет учить врач, который болеет своим делом, чем идиот, который еле-еле на двойки закончил шарагу.

P.S. Я не жалею 5 лет учёбы в мединституте, которые по итогу в течение 10 минут спасли жизнь. Врач со "Скорой" не смог поставить дочке правильный диагноз, а я смог и практически пинками заставил увезти в экстренную хирургию, где мой диагноз "Острый аппендицит" (заключение провизора без практики вообще) подтвердился. Так что я прав.

P.P.S. Почему ко мне очередь на работу, раз куча вокруг офигенных квалифицированных спецов? Вопрос риторический.
#10 | 16:04 15.12.2019 | Кому: Hamsterling
> средний специалист

Это чушь. Так что мимо кассы.
#11 | 16:11 16.12.2019 | Кому: aspav
> > Нет. Эффективность зависит от личных качеств индивидуума.
>
> Интересный тезис. Но, на мой (специалиста) взгляд, весьма сомнительный.
>
> Личные качества (целеустремлённость и т.п.) могут помочь специализации. Но не заменить её.

А я про замену и не говорил. Я имел в виду следующее: специалист высокой квалификации, делающий свою работу ровно на зарплату (или на отъебись), и человек с меньшим багажом знаний и навыков, но с "шилом в жопе". Я считаю, что последний уделает по итогу первого.

> Ты, камрад, можешь быть окуенным перцем с невъебенными личными качествами, но если, к примеру, ты не специализирован как снайпер, то стреляю я (независимо от моих ЛК) по-любасу намного лучше тебя.


Вариант: я как сапёр лучше тебя и твоя позиция давно заминирована.

> Только не приходи, плз, меня лечить :)


И в мыслях не было. Аптечка в помощь, если успеешь до неё дотянуться ))
#12 | 16:18 16.12.2019 | Кому: Alex100
> реальность такова, что это ложь. Я встречал в 90х много бомжей, которые называли себя профессорами - но ни один из знакомых мне профессоров не пошел в бомжи.

Раз ты не встретил ни одного профессора среди бомжей, значит, их нет совсем?

> оказание первой медицинской помощи - часть многих профессий.


Сейчас далеко не так и доврачебка - удел "илиты".

> Сантехник узкой специализации обязан знать некоторые приемы оказания первой медицинской - он в массах работает.


Это где ж такие сантехники работают?

> что такое сантехник узкой специализации, могу пояснить - но букв будет много


Я бы почитал.

> И чаще всего те, кто стремится узнать всё - не могут ни хрена. Согласен?


Не совсем. Знания подаются порционно и в течение всей жизни, а не так - вотт тебе два тома по стопицот страниц теории и ночь на освоение, завтра чтоб от зубов отскакивало. Это идиотизм.
#13 | 16:28 16.12.2019 | Кому: aspav
> Потому что любой профессионализм требует специализации. Без специализации можно осуществлять только самые примитивные действия.
> Даже банальная стрельба требует специализации.

Пятиборье (олимпимйский вид спорта). Спецы в пяти (!) различных дисциплинах (верховая езда, фехтование, стрельба, плавание, бег). Там по-твоему, сплошь дилетанты? ))
#14 | 07:13 18.12.2019 | Кому: Alex100
> но на водительские права хотя бы курсы первой помощи надо проходить? Или тоже "удел илиты"?

У нас не надо. У нас даже медкомиссия на права, оружие зачастую покупается. Как, впрочем, и сами документы.

> У нас. семинар по оказанию первой помощи положен любому, кто работает на стройках или по ремонту техники


Нормально. У нас я про такое даже не слышал.

> "Sprengler-mechatroniker" - единственное, что он умеет, это устанавливать, налаживать и обслуживать свою бандуру, причем только "своей" фирмы. Ну кроме знаний о том как провести трубы к установке.


Это получается сантехник-настройщик/наладчик?

> ты вроде сам мехатроник уже? или всё гаечным ключем и на слух а не компутером?


Мне комп нужен только, чтобы выложить фотоочёт ну или насрать в камменты )) А телефон, чтобы только позвонить.

> этот идиотизм становится требованием жизни и "поглядим, что получится".


Требовать-то что угодно можно, а результат будет прогнозируемым.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.