4pda.ru Небольшой стартап из Кремниевой долины успешно завершил первую в истории коммерческую перевозку груза на расстояние 4 500 километров с помощью автономного грузовика.
Ты в курсе, что в США есть ограничения по общему весу и нагрузке на оси?
Ты расскажешь, откуда заправщик узнает сколько плеснуть? Если телега идёт с перегрузом, но за счёт топлива можно с этим поиграться?
Тут не батарейки заменить. Тут думать надо.
Я уж молчу про весовые, которые в США не только вес проверяют. А могут ещё техническое состояние проверить. Лампочку специально обученный мексиканец выпрыгнет из кабины менять?
> Сейчас на американском рынке для страховых фиксируют даже опущенный козырёк от солнца.
На вопросы-то ответишь?
Я конечно понимаю, вау эффект и всё такое.
Но в реальности всё сильно сложнее.
И да, страховая тебе такие цифры начнёт заряжать если тебя будут ловить на перегрузах и лампочках регулярно, что дешевле будет десять человек в кабину посадить и всем платить.
Я уж молчу о том, что колесо спустило/лопнуло.
Парковка на погрузку.
Отслеживание наличия пломб и ещё куча всего, что есть в работе водителя, это не про робота который умеет ездить из пункта А в пункт Б.
Но вау-эффект. Да. Когда не знаешь и не понимаешь - прокатывает.
Ты просто не понимаешь, что работа дальнобоя заключается не только в том, что он баранку крутит.
При этом я про сложные метеоусловия даже ничего не говорил. Когда робот просто перестанет видеть дорожную разметку и будет ехать куда получится.
В тепличных условиях всё клёво и вау.
В реальности на погрузке ему скажут, а едь-ка ты взвешивайся. Он едет, с тем топливом с которым он доехал. Его грузят по максимуму. Проверить как, к примеру, запаллечено, он не может, в отличии от водителя. А запаллечено может быть херово и в отличии от водителя он не может сказать, да вы тут все охуели, сделали нормально. А когда херово запаллечено может паллета рассыпаться и это никто не примет. Может груз сместиться, от чего может возникнуть перегруз. Он ремнями ничего не перетянет и штанги не поставит. Он не может контролировать пломбы. Он не может идя с небольшим перегрузом опустить телегу в погрузочное положение, тем самым изменив развесовку перед весовой.
Он умеет ездить из точки А в точку Б. В тепличных условиях.
Заправлялся он тоже сам?
Если нет, то так себе автономность.