vedomosti.ru Командир экипажа остался единственным обвиняемым, а потерпевшей стороной в деле признан «Аэрофлот». Следствие оценило причиненный компании ущерб в 1,5 млрд руб.
СКР завершил расследование крушения SSJ100 в «Шереметьево»
Следственный комитет России (СКР) завершил расследование уголовного дела о крушении SSJ100 «Аэрофлота» в аэропорту «Шереметьево», сообщил ТАСС адвокат Павел Герасимов. Он представляет интересы шести семей погибших в катастрофе. Вину за катастрофу следствие возложило только на командира экипажа самолета – Дениса Евдокимова.
Потерпевшей стороной в деле признан «Аэрофлот», рассказал «Интерфаксу» адвокат Игорь Трунов. Следствие оценило причиненный компании ущерб в 1,5 млрд руб.
SSJ100 «Аэрофлота», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, 5 мая сразу после вылета совершил аварийную посадку в «Шереметьево». Он трижды ударился о полосу и загорелся, погиб 41 человек и еще 10 пострадали. Всего на борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.
В начале октября СКР обвинил Евдокимова в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Следствие считает, что он осуществил грубую посадку самолета на взлетно-посадочную полосу, а дальнейшие его действия, совершенные с нарушением установленных правил, привели к разрушению и возгоранию самолета. Евдокимов вину не признает.
Защита Евдокимова считает, что он стал «крайним» в этом деле и обвинение ему предъявили необоснованно. «Это попытка возложить на него всю ответственность и одновременно увести все подозрения в отношении конструктивных недостатков воздушного судна и действий наземных служб», — сказала «Интерфаксу» его адвокат Наталья Митусова. По ее словам, защита была фактически отстранена от участия в следственных действиях, все ее 28 ходатайств о проведении повторных экспертиз и следственных экспериментов, а также об истребовании протоколов испытаний самолета, были отклонены.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) еще продолжает расследование авиакатастрофы. В предварительном отчете МАК также было указано на множество ошибок, которые допустили Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов при управлении самолетом. В частности, экипаж не запросил обход грозового фронта, и после взлета в самолет попала молния. Кроме того, при посадке командир не мог выдержать требуемую высоту, вертикальная скорость снижения была почти вдвое выше рекомендуемой.
При этом в отчете не анализируются возможные проблемы с самим самолетом. Евдокимов после крушения говорил, что связь и электроника выключились от попадания молнии. Но это не должно приводить к таким последствиям, говорил ранее «Ведомостям» сотрудник «Аэрофлота». Два собеседника в компании также отмечали, что стойки шасси при посадке пробили двигатели и крылья, вылился керосин и тут же загорелся. По их словам, это серьезное несоответствие сертификационным требованиям и нормам летной годности.
> Командир экипажа остался единственным обвиняемым, а потерпевшей стороной в деле признан «Аэрофлот». Следствие оценило причиненный компании ущерб в 1,5 млрд руб.
...и будет возмещать ущерб с зарплаты следующие 154 тыщщи лет.
> Два собеседника в компании также отмечали, что стойки шасси при посадке пробили двигатели и крылья, вылился керосин и тут же загорелся. По их словам, это серьезное несоответствие сертификационным требованиям и нормам летной годности.
Два собеседника не говорят, что стойки пробили крылья с 3-4 удара о полосу и на такое не рассчитаны?
Они ещё не говорят о том, что сами же и посадили этого криворукого еблана за штурвал папелаца
При этом тут же сами говорят, что папелац был негодный
Крайне интересная картина складывается с их слов!
Выходит, что какие-то джентельмены взяли сломанный самолёт и посадили за штурвал не обученного пилота, а сами вдруг стали потерпевшими.
> Они ещё не говорят о том, что сами же и посадили этого криворукого еблана за штурвал папелаца
Там вопрос к подготовке был. Учил ли Аэрофлот пилотов ручной посадке по факту? Или просто галочки ставил. Слухи были, что Аэрофлот не учит, поэтому у пилота нужного навыка не оказалось.
> стойки пробили крылья с 3-4 удара о полосу и на такое не рассчитаны?
они на такое и должны быть рассчитаны конструктивно, ЕМНИП, что уже обусдили ногократно в прошлый разы.
де-факто, пилот трижды подряд уронил самолёт об ВПП. Но вместо разбора, как и почему ему не хватило квалификации для нормальной посадки, его просто назначили стрелочником.
> Учил ли Аэрофлот пилотов ручной посадке по факту? Или просто галочки ставил.
Проблема системней чем недобросовестные менеджеры Аэрофлота.
Индустрии эта проблема – деградации базовых навыков из-за чрезмерного использования высоких уровней автоматизации – известна хорошо. Печально известна, замечу. В США, к примеру, официально ее признали в 2013 году, обязав своих эксплуатантов и производителей пересмотреть рекомендации и изменить политику автоматизации в угоду возможности пилотам поддерживать базовые пилотские навыки, и не только на тренажерах – которые мы проходим раз в полугодие, - но и в реальных полетах, если позволяют условия и обстановка.
В ИКАО – международной организации гражданской авиации – выждали шесть лет и в этом году, не без давления со стороны авиавластей США, тоже заговорили о необходимости влиять на авиакомпании и производителей – заставить-таки им дать шанс своим пилотам развивать и поддерживать уже, казалось бы, не очень нужные навыки. Ну, это так из светлых кабинетов с кондиционерами кажется – судя по тому, что писатели умудрились внести в РПП разных авиакомпаний.
Ну а пока в ИКАО договариваются, авиакомпании продолжают настаивать на использовании пилотами высоких уровней автоматизации где ни попадя, а в некоторых – прямым текстом запрещают отключать директорную систему управления. А также, производить посадку в автоматическом режиме (если ВПП позволяет), лишь стоит условиям стать чуть посложнее, чем обычно.
> Выходит, что какие-то джентельмены взяли сломаным самолёт и посадили за штурвал необученного пилота, а сами вдруг стали потерпевшими
Сам влез, негодяй такой. Надо бы ещё в виновные начальника смены охраны "Аэрофлота" назначить, что, значитца, не предотвратил самовольное проникновение за штурвал постороннего лица.
> Сам влез, негодяй такой. Надо бы ещё в виновные начальника смены охраны "Аэрофлота" назначить, что, значитца, не предотвратил самовольное проникновение за штурвал постороннего лица.
задним числом оформить его пассажиром, выписать билет, а в соцсетях от его имени написать антиправительственные комментарии. И все, проблемы нет.
> они на такое и должны быть рассчитаны конструктивно, ЕМНИП, что уже обусдили ногократно в прошлый разы.
Тогда и обсудили, что 1-2 раза удар они гасят путем механического разрушения. Самолёты не рассчитаны чтобы их долбали 3-4-5 раз с увеличивающимся углом удара и нарастающей нагрузкой. А пилота да, назначили стрелочником.
> Тогда и обсудили, что 1-2 раза удар они гасят путем механического разрушения. Самолёты не рассчитаны чтобы их долбали 3-4-5 раз с увеличивающимся углом удара и нарастающей нагрузкой. А пилота да, назначили стрелочником.
Про ограничение на количество ударов я не слышал, но то что последний удар в 2 раза превысил перегрузку на которую сертифицируются самолеты это факт. И это при превышенной посадочной массе.
И главный косяк пилота даже не в том, что он не умеет сажать самолет в директ моде. Главный косяк, что он был обязан после первого неудачного касания уйти на второй круг, а не додавливать самолет в полосу.
За такое в летных училищах пиздят ногами, отсюда большой вопрос где он вообще свидетельство пилота взял.
> КВС феерический долбоеб!
> Но хотелось бы конечно чтобы присели и те кто допустил его к управлению.
Хотелосьбы, чтобы во всех новостях вместо слова «Суперджет» стояли слова «Аэрофлот» и «Росавиация». Интересно, с КВС заключили сделку, чтобы он не упоминал эти запретные слова? Его претензии такие же, как и у его работодателя («самолет плохой»), т.е. он намеренно сам себя дураком показывает. Совпадение??
Так-то всем очевидно, что виноваты те, кто отвечал за обучение пилотов в этой почтенной авиакомпании, а равно и те, кто спускал им указивки. Очевидно также, что это слишком уважаемые люди, чтоб как-то их беспокоить.
> должны быть рассчитаны конструктивно, ЕМНИП, что уже обусдили ногократно в прошлый разы.
Именно, что обсудили, именно, что не должны, именно, что вертикальная перегрузка превысила максимально допустимую.
> как и почему ему не хватило квалификации для нормальной посадки,
А также что ему помешало прочитать соответствующие пункты рлэ, которую они и листали в процессе, например, о неработающих функциях в ручном режиме.
> его просто назначили стрелочником
Независимо от, на свой срок он "наработал".
ЗЫ. Я думал, что после опубликования отчёта мак, предварительного, все разговоры о "стрелочника" прекратятся. Ан нет....
Пассажиры погибли на местах. Де-факто, выскочить успели практически все, кто ещё был жив на момент остановки планера.
Нельзя бить самолёт об земную твердь.
Следственный комитет России (СКР) завершил расследование уголовного дела о крушении SSJ100 «Аэрофлота» в аэропорту «Шереметьево», сообщил ТАСС адвокат Павел Герасимов. Он представляет интересы шести семей погибших в катастрофе. Вину за катастрофу следствие возложило только на командира экипажа самолета – Дениса Евдокимова.
Потерпевшей стороной в деле признан «Аэрофлот», рассказал «Интерфаксу» адвокат Игорь Трунов. Следствие оценило причиненный компании ущерб в 1,5 млрд руб.
SSJ100 «Аэрофлота», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, 5 мая сразу после вылета совершил аварийную посадку в «Шереметьево». Он трижды ударился о полосу и загорелся, погиб 41 человек и еще 10 пострадали. Всего на борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.
В начале октября СКР обвинил Евдокимова в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Следствие считает, что он осуществил грубую посадку самолета на взлетно-посадочную полосу, а дальнейшие его действия, совершенные с нарушением установленных правил, привели к разрушению и возгоранию самолета. Евдокимов вину не признает.
Защита Евдокимова считает, что он стал «крайним» в этом деле и обвинение ему предъявили необоснованно. «Это попытка возложить на него всю ответственность и одновременно увести все подозрения в отношении конструктивных недостатков воздушного судна и действий наземных служб», — сказала «Интерфаксу» его адвокат Наталья Митусова. По ее словам, защита была фактически отстранена от участия в следственных действиях, все ее 28 ходатайств о проведении повторных экспертиз и следственных экспериментов, а также об истребовании протоколов испытаний самолета, были отклонены.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) еще продолжает расследование авиакатастрофы. В предварительном отчете МАК также было указано на множество ошибок, которые допустили Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов при управлении самолетом. В частности, экипаж не запросил обход грозового фронта, и после взлета в самолет попала молния. Кроме того, при посадке командир не мог выдержать требуемую высоту, вертикальная скорость снижения была почти вдвое выше рекомендуемой.
При этом в отчете не анализируются возможные проблемы с самим самолетом. Евдокимов после крушения говорил, что связь и электроника выключились от попадания молнии. Но это не должно приводить к таким последствиям, говорил ранее «Ведомостям» сотрудник «Аэрофлота». Два собеседника в компании также отмечали, что стойки шасси при посадке пробили двигатели и крылья, вылился керосин и тут же загорелся. По их словам, это серьезное несоответствие сертификационным требованиям и нормам летной годности.