> В нашей стране 4 процента населения в возрасте от 25 до 64 лет имеют только начальное образование. 2 процента населения вообще нигде не учились. Эти сенсационные выводы — из только что вышедшего сборника «Образование в цифрах», выпущенного в 2019 году НИУ ВШЭ на основании данных Росстата, Минпросвещения, Минобрнауки, Федерального казначейства РФ и ОЭСР.
Читаем оригинал доклада [censored]
4 человека из 1000 превращаются в 4%.
2 человека из 1000 превращаются в 2%.
Ну и далее
>Четыре процента населения с начальным образованием — это 5,6 млн живущих сегодня наших людей
Согласно подсчётам писателя, в нашей стране проживает 140 млн человек, ещё 5 млн видимо схоронил.
ЕГЭшники кругом давно, а ты удивляешься до сих пор. А всяких вумных грамотеев надо бить, чтобы не мешали. Вот писатель написателил статью и получил за это деньги, а что зделал ты???
> Да я просто охуел когда статью начал читать. В голове не укладывалось, как почти 6 млн человек могут иметь у нас только 4 класса образования...
Рано охуевать. Посмотри на тенденцию, однако. Возможно, дурналист просто видит ближайшее будущее под своей наркотой. ЦПШ не за горами и патент на грамотность.
Почему же? Ещё как ободряют. Хочется, к примеру, податься в поравалитики, пусть меня научат, как говорится. А лет 5 или даже 10 назад не хотелось. Наверное, этот Пальтоконь сломался и в нём завелись бесы.
Но будущее из этого года мне видится весьма средневековым. Период феодальной раздробленности заново нам светит прямо в хари.
Да тенденции они прям скажем очень противоречивые, с одной стороны в школах вроде как учат всё хуже и хуже, а с другой в русские мамаши своих детей дрючат со всеми этими дополнительными занятиями похлеще китайских.
Помню читал фантастический рассказ еще в советское время, там общество будущего, плановый выпуск людей определённых умственных способностей путем перекрытия подачи кислорода в утробе, столько-то умных, столько-то не очень, а остальные чтоб только швабру могли держать и крестик где нужно поставить. Вот и у нас к тому же идёт.
> В этом исследовании изучались три ключевые компетенции: грамотность чтения, математическая грамотность и умение решать задачи в технологически насыщенной среде. «Первый показатель,— поясняет Илья Коршунов, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ,— [определяет умение человека работать с информацией. Второй — степень владения абстрактной логикой. Но самый важный из показателей — третий, потому что он определяет умение человека принимать самостоятельные решения на основе анализа данных.] То есть способность человека думать и достигать своих целей, используя для этого современные технологии».
> Так вот, по первым двум показателям у наших соотечественников результат чуть выше среднего по ОЭСР — 275 баллов. Максимум — у Японии (295 баллов). Далее стоят Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Швеция... Худший результат — у Италии и Испании.
> А вот по третьему показателю — умению думать, самостоятельно решать задачи в технологически насыщенной среде — мы оказались на предпоследнем месте: только 40 процентов людей в возрасте от 16 до 24 лет и 10 процентов в возрасте 55–65 лет умеют это делать. Позади нас — только Польша. А на первом месте — Корея. И дальше опять же Финляндия, Швеция, Нидерланды, Бельгия…
То есть страны, которые хуже работают с информацией и у которых херово с логикой вдруг думают лучше и лучше решают задачи в технологически насыщенной среде. Парадокс! Скорее что-то у них с тестами не то.
> Да тенденции они прям скажем очень противоречивые, с одной стороны в школах вроде как учат всё хуже и хуже, а с другой в русские мамаши своих детей дрючат со всеми этими дополнительными занятиями похлеще китайских.
Отсутствие системного образования – это отсутствие образования. Никакого противоречия. Дополнительные занятия – паллиатив. Всё весьма просто: знания или хвост. В РФ выбор очень простой и состоит из одного пункта.
> Отсутствие системного образования – это отсутствие образования. Н
Да есть же системное образование, просто оно не такое как хотелось бы большинству граждан, ну нет в РФ востребованности в высокообразованных людях, нет и всё
Не могу не согласиться. Более того, те инженеры что есть после выпуска из ВУЗа далеко не всегда имеют хорошие знания. Я не говорю об элитных ВУЗах, прогресс двигают массы, а не одиночки, пусть и талантливые
Я в начале 90-х еще успел пробиться на бесплатное вечернее обучение, более того- устроился на кафедру своего же Политеха учебным мастером. Двоюродного брата уже родители тянули на платном
Можно попробовать освятить контроллеры на месте, побрызгать святой водицей, там, все такое!
Мы не стали писать про демона ошибок и т.д., но ведь это реальные люди, про тся, ться даже не стану упоминать, регулярно вся эта херня вылазиет!
Да постоянно. Контингент на Вотте уже стал грамотнее, чем моя рабочая переписка с чужими человекорабами. Деградация кадров уже не просто заметна, она уже даже ужасать перестала. Словом "пиздец" ситуацию ещё можно было описать лет пять назад.
> Еще, может, ближе к столицам как-то получше, в регионах все очень плохо
Скорее, наоборот. В москвах и везде, где потеплее, давно уже эффективные поработали. До регионов могли не дотянуться и кое-где ещё можно найти грамотного учителя, работающего за еду.
> Ну, не знаю, вроде как подразумевается, что уезжают более лучшие : )
Более эффективные уезжают. Лучшие гниют на местах с надеждой на какие-то внезапные чудеса и перемены, если их не забирают. Пассионарии только ворочают задницей. А пассионарии обычно середнячки, зато активные.
> Лучшие гниют на местах с надеждой на какие-то внезапные чудеса
Не совсем так, кто-то, вроде меня, дорабатывает стаж, кому-то просто некуда дергать. Никто из кого я знаю, не ждет никаких чудес. Опять же, если семья детишки, то куда ты поедешь, очертя голову???
> Можно попробовать освятить контроллеры на месте, побрызгать святой водицей, там, все такое!
Какая-такая водица? На электронное оборудование следут брызгать исключительно святым изопропиловым спиртом, а на механическое — святым машинным маслом! Хвала Омниссии!!!
> Им вчера на ошибку указали в комментах, сегодня комментарий удалён модератором, а цифры в статье всё те же. Неполживые СМИ во всей красе.
И я таких же 2 отправлял, и мои удалили. Охуеть...
Ну че, будем Желонкину писать.
UPDATE, в FB ему написал:
Уважаемый Владимир Борисович!
Хочу привлечь Ваше внимание к опубликованному Коммерсантом материалу:[censored]
Дело в том, что статья строится на математической ошибке в интерпретации данных недавно выпущеного сборника НИУ ВШЭ. Там было 4 человека на 1000, а автор написал 4%, увеличив исходные данные в 10 раз (!).
Таблица:[censored]
Сборник:[censored]
На ошибку тут же отреагировали пользователи (в том числе и я), но модераторы просто удаляют наши комментарии! Также я отправил письмо в редакцию, ответа пока не получил и думаю не получу.
Ошибка является критичной, так как в этом весь посыл материала. Пожалуйста, разберитесь.
Читаем оригинал доклада
[censored]
4 человека из 1000 превращаются в 4%.
2 человека из 1000 превращаются в 2%.
Ну и далее
>Четыре процента населения с начальным образованием — это 5,6 млн живущих сегодня наших людей
Согласно подсчётам писателя, в нашей стране проживает 140 млн человек, ещё 5 млн видимо схоронил.
Занавес.
З.Ы.
Ссылка на сам доклад
[censored]