> В этом исследовании изучались три ключевые компетенции: грамотность чтения, математическая грамотность и умение решать задачи в технологически насыщенной среде. «Первый показатель,— поясняет Илья Коршунов, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ,— [определяет умение человека работать с информацией. Второй — степень владения абстрактной логикой. Но самый важный из показателей — третий, потому что он определяет умение человека принимать самостоятельные решения на основе анализа данных.] То есть способность человека думать и достигать своих целей, используя для этого современные технологии».
> Так вот, по первым двум показателям у наших соотечественников результат чуть выше среднего по ОЭСР — 275 баллов. Максимум — у Японии (295 баллов). Далее стоят Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Швеция... Худший результат — у Италии и Испании.
> А вот по третьему показателю — умению думать, самостоятельно решать задачи в технологически насыщенной среде — мы оказались на предпоследнем месте: только 40 процентов людей в возрасте от 16 до 24 лет и 10 процентов в возрасте 55–65 лет умеют это делать. Позади нас — только Польша. А на первом месте — Корея. И дальше опять же Финляндия, Швеция, Нидерланды, Бельгия…
То есть страны, которые хуже работают с информацией и у которых херово с логикой вдруг думают лучше и лучше решают задачи в технологически насыщенной среде. Парадокс! Скорее что-то у них с тестами не то.
> Так вот, по первым двум показателям у наших соотечественников результат чуть выше среднего по ОЭСР — 275 баллов. Максимум — у Японии (295 баллов). Далее стоят Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Швеция... Худший результат — у Италии и Испании.
> А вот по третьему показателю — умению думать, самостоятельно решать задачи в технологически насыщенной среде — мы оказались на предпоследнем месте: только 40 процентов людей в возрасте от 16 до 24 лет и 10 процентов в возрасте 55–65 лет умеют это делать. Позади нас — только Польша. А на первом месте — Корея. И дальше опять же Финляндия, Швеция, Нидерланды, Бельгия…
То есть страны, которые хуже работают с информацией и у которых херово с логикой вдруг думают лучше и лучше решают задачи в технологически насыщенной среде. Парадокс! Скорее что-то у них с тестами не то.