Училище вертолетных пилотов не выпускает курсантов

vedomosti.ru — Единственное в России училище вертолётных пилотов уже два года не выпускает курсантов. Проблема в том, что значительная часть учебных вертолетов Омского летно-технического колледжа гражданской авиации не работает. При этом из отрасли ежегодно уходит около 200 пилотов вертолетов, в основном из-за возраста
Новости, Общество | Denmir 08:24 28.10.2019
17 комментариев | 91 за, 0 против |
#1 | 08:24 28.10.2019 | Кому: Всем
Единственное в России училище вертолетных пилотов перестало выпускать курсантов

Омский летно-технический колледж гражданской авиации уже два года не выпускает курсантов: в 2018 г. не был выпущен 81 человек, в 2019 г. – 115 человек, рассказал советник гендиректора «Вертолетов России» Вячеслав Карцев на круглом столе «Проблемы подготовки пилотов вертолетов коммерческой авиации». В предыдущие годы колледж выпускал в среднем по 100 человек. Холдинг «Вертолеты России» – единственный в стране разработчик и производитель вертолетной техники.

Проблема в том, что значительная часть учебных вертолетов Омского колледжа не работает, объяснил Карцев. У колледжа восемь средних вертолетов: семь Ми-8Т и один Ми-171А2 (новейшая версия Ми-8) – из них четыре Ми-8 неработоспособны. Также у колледжа пять легких вертолетов: три Bell 407 и два Eurocopter – последние также находятся в ремонте, рассказал Карцев со ссылкой на руководство колледжа. При этом колледж не заказывал запасных частей для вертолетов Eurocopter, заявил директор по развитию бизнеса Airbus Helicopter в России Сергей Клочков.

Омский колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации, подведомственного Росавиации. «Ведомости» ожидают комментарий представителя Росавиации. Федеральный чиновник подтвердил наличие финансовых проблем у колледжа.

Для выпуска из колледжа курсант должен налетать 140 часов на легких и средних вертолетах, продолжает Клочков. Но из-за нехватки вертолетов суммарный недолет всех курсантов сейчас составляет 16 000 часов.

При этом сотни выпускников колледжа и так не хватало, так как из отрасли ежегодно уходит около 200 пилотов вертолетов, в основном из-за возраста, рассказал Карцев.

Только Омский колледж может выпускать пилотов вертолетов для коммерческой авиации, частные авиационные учебные центры (АУЦ) имеют лицензии на подготовку пилотов только для авиации общего назначения, рассказал директор компании «Хелипорт Истра» (готовит частных пилотов) Денис Шанькин. То есть выпускник АУЦ может летать на вертолете для собственного удовольствия, но не имеет права перевозить даже одного пассажира за деньги и не имеет права работать в коммерческой вертолетной компании, которая возит грузы и пассажиров.

«Мы уже пять лет бьемся за то, чтобы АУЦ разрешили выпускать коммерческих пилотов. Государство само просто не в состоянии профинансировать подготовку нужных вертолетной отрасли кадров», – сказал вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александр Виндермут.

Учебный курс на легком вертолете в частном центре стоит свыше 1 млн руб., рассказывал «Ведомостям» сотрудник одного из центров. За рубежом люди берут кредиты на прохождение курса, так как потом смогут получить высокооплачиваемую работу пилота.

С 2016 г. резко выросли поставки в Россию гражданских вертолетов, прежде всего по госпрограмме развития санитарной авиации. Из-за этого возникнет дефицит летчиков, говорил гендиректор Utair Андрей Мартиросов на вертолетном форуме в Казани в ноябре 2018 г.

«Сейчас пилотам платим по 150 000–200 000 руб. в месяц. Будем [платить] как самолетным», – говорил Мартиросов. Сейчас вторые пилоты самолетов в гражданской авиации получают 250 000–350 000 руб. в месяц, командиры воздушных судов – 500 000–550 000 руб.
Crypt
Ебанько »
#2 | 08:27 28.10.2019 | Кому: Всем
Незачем развивать промышленность и учить пилотов в РФ. Пилотов всегда можно будет купить у партнёров и куда дешевле!!!
#3 | 08:28 28.10.2019 | Кому: Всем
А помещения в аренду почём?
#4 | 08:31 28.10.2019 | Кому: Всем
Костю Сёмина часто обвиняют в том, что он письма от зрителей сам пишет, чтобы нагнетать. Вот недавно сам себе[censored] из Омского училища написал
RRB
Невменяемый »
#5 | 08:42 28.10.2019 | Кому: Всем
Конечно, это неприятно, и тут видны руки Навального и Госдепа.. Но мы сможем купить хороших пилотов на развитом мировом рынке, разумеется, после наступления Величия, предпосылки которого отчётливо видны повсюду.
#6 | 09:02 28.10.2019 | Кому: RRB
Зачем покупать пилотов? На дороге в рай пилоты не нужны, ведь нас поведёт сам тнб!
shazamba
он же Незомби »
#7 | 10:25 28.10.2019 | Кому: Всем
Выпускать пилотов не нужно. Напрасная трата ресурсов. Скоро американские пилоты будут выстраиваться в очередь чтобы работать в России, как только Йеллоустон долбанет. Нужно просто немного потерпеть.
ЗЫ кстати, с врачами то же самое.
#8 | 10:35 28.10.2019 | Кому: Пальтоконь
> Зачем покупать пилотов? На дороге в рай пилоты не нужны, ведь нас поведёт сам тнб!

Чтобы нас куда-то повел тнб, вертолет надо завести!!!
#9 | 10:45 28.10.2019 | Кому: Работник кабеля
> Чтобы нас куда-то повел тнб, вертолет надо завести!!!

Богожульник!!! Тнб даст нам крылья и мы воспарим в рай, аки ангелы-херувимы!!! :-)
#10 | 10:58 28.10.2019 | Кому: Всем
Константин Викторович лжёт!!!
#11 | 11:13 28.10.2019 | Кому: Nord
> Константин Викторович лжёт!!!

Штыки в землю!
Фото Роджерса - пропуск!
#12 | 11:25 28.10.2019 | Кому: Всем
> - Наверное такие мысли у депутатов или кто за этой хуйней стоит.

Закупку и обслуживание техники проебали конкретные люди.
#13 | 12:06 28.10.2019 | Кому: Всем
>«Мы уже пять лет бьемся за то, чтобы АУЦ разрешили выпускать коммерческих пилотов. Государство само просто не в состоянии профинансировать подготовку нужных вертолетной отрасли кадров», – сказал вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александр Виндермут.

Видится мне в этом главная причина развала вертолетного училища, чтоб отдать уже в руки эффективных бизнесменов право выпускать коммерческих пилотов самим.
#14 | 13:17 28.10.2019 | Кому: Всем
Они не вписались в рынок.
#15 | 13:58 28.10.2019 | Кому: Всем
И что делать?
#16 | 18:01 28.10.2019 | Кому: Всем
Да можно же просто завезти пилотов из Средней Азии.
#17 | 18:42 28.10.2019 | Кому: Всем
Константин Сёмин недавно об этом говорил.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.