vk.com В Шуе Ивановской области стоит памятник двум священникам и девочке, расстрелянным кровавыми большевиками в 1922 году.
Но не всё так однозначно…
В двух словах, дело было так.
В стране, в Поволжье, голод, вызванный Гражданской войной и интервенцией 14 иностранных держав. Церковь, в лице патриарха Тихона, отказывается отдать свои сокровища в помощь голодающим, для закупки хлеба. Советская власть использует это, как отличный пропагандистский повод, показывающий, что Церковь считает своим сокровищем на самом деле.
И вот на этом фоне, настоятель, второй священник и видные члены прихода в Шуе собирают людей, призывают к сопротивлению властям и накручивают толпу так, что когда явилась рабочая милиция, то милиционеров избили и стали отбирать оружие. Милиционеры, будучи избиваемы толпой, стали стрелять, ранив и убив несколько человек. В том числе одну девицу, что на тогдашнем канцелярском языке означает взрослую молодую девушку.
Через год примерно, когда закончилось следствие по делу, организаторы беспорядков, повлекших человеческие жертвы, были расстреляны, в соответствии с Уголовным кодексом.
То есть сцена, изображённая на памятнике, является плодом художественного воображения скульптора и идеологических требований заказчика.
Про «девочку». Следите за руками.
Среди погибших значится «неизвестная женщина», по спискам следствия.
В 1996 году выходит какая-то книжка, где у неё обнаруживается имя и она несколько молодеет, становясь «девицей Анастасией».
На памятнике ей скрутили возраст и вовсе лет до 10.
Теперь вот детей будут приводить к памятнику и учить, что Ленин девочек ел.
Блять, в каменты без ОЗК зайти страшно!!! Стоит вой на 10 бабалер, комментаторы понапридумывали себе настолько страшных кровавых комуняк, что Фреди Крюгер отдыхает, и писаются от страха прямо за компьютерами...
Главное, что памятник поставили, а проверять предысторию никто не будет, люди верят и охотно добавляют дичи уже от себя, комменты в вк яркое тому доказательство.
>Церковь, в лице патриарха Тихона, отказывается отдать свои сокровища
По Декрету 1918 года "Об отделении церкви от государства и школ от церкви" у церкви своего уже нихуя не было. Ибо:
12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.
13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.
– Три четверти моих прихожан, – пробормотал плебан Гранчишек, – люди не очень смышленые, я бы сказал, pro maiore parte illiterati et idiote. Но остается еще одна четверть. Те, которым я никак не могу вещать то, что требует курия. Конечно, я говорю, что гуситы – еретики, убийцы и вырожденцы, а Жижка и Коранда – воплощения дьявола, преступники, вероотступники и развратники, что ждет их вечное проклятие и адские муки. Но я не могу говорить, что они поедают младенцев. И что жены у них общие…
– Ты не понял? – резко прервал его каноник. – Ты не понял моих слов, плебан? Roma locuta! А для тебя Рим – это Вроцлав. Ты должен говорить то, что тебе велено, проповедник. Говорить об общих женах, о поедаемых новорожденных, о живьем сваренных монахинях, о содомии, о том, что у католических священников вырывают языки. Если тебе прикажут, ты будешь говорить пастве, что от комунии из гуситской чаши у причащаемых растут волосы во рту и собачьи хвосты из задниц. (c)
Проблема в том что мифы создают и те и другие. Одни про кровавых красных упырей. Другие про церковников, которые хотели уморить голодающих. Ну а так как мифы оппонентами легко рушатся, у людей возникает убеждения, что кругом враги.
Полуофом, а Бутовский полигон вообще был? Разве это не выдумка 90-х?
>Валерия, про бутовский полигон не надо. Там клейма ставить некуда. Списки его состоят наполовину из людей, репрессированных в других местах, и на две трети из людей, репрессированных по тяжким уголовным статьям.
Бутовский полигон это гениальная схема по отжатию в пользу Церкви здоровенной территории в ближнем Подмосковье.
Действительно, принадлежал НКВД. Что там за кости нашли, неизвестно, раскопками руководил нынешний настоятель тамошнего храма. Настоятель быстро сочинил легенду про 20000 расстреляных, всё закопал, насыпал два холма сверху и, для надёжности, облицевал всё гранитом. И теперь принимает автобусами молодёжные экскурсии.
Версия смерти некоего архиепископа Сильвестра от РПЦ:
"Архиепископ Сильвестр был заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали, требуя от него покаяния. Ничего не добившись, безбожники подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину 26 февраля 1920".
Реальность:
"Книга записей смертей за 1920 г. Отдела записей актов гражданского состояния при Омском губревкоме 3-го района".
№ записи - 96. Месяц и число смерти - Марта 10-го дня в 2 час. 30 мин. дня.
Место смерти - гор. Омск, улица Главноуправленская, 46. Пол умершего - мужской.
Имя, фамилия и род занятий умершего - Сильвестр, Архиепископ Омский и Павлодарский.
Причина смерти - Кишечный рак.
Фамилия, имя и местожительство врача, выдавшего свидетельство о смерти и дата свидетельства - Зинин М. П. Омск, улица Банная, №78. Свидетельство от 11 марта 1920 г.
Место погребения - В Соборном склепе, ул. Красный Путь. Год, месяц и число рожд. умершего - 1860 г. января 1-го дня. Семейное положение умершего (холост, вдов, разведен) - Архиепископ. Имя, фамилия и местожительство лица, заявившего о смерти - Виктор Кергесар, Омск, Тарская улица № 19".
> "Книга записей смертей за 1920 г. Отдела записей актов гражданского состояния при Омском губревкоме 3-го района".
Ну, очевидно же, что святые отцы говорят правду, потому что они высокодуховные люди и врать не могут.
И, очевидно же , что комуняки врут, потому что они всегда врут.
Да, это известная шляпа. Не сомневаться в таком апокрифе может только совсем уж экзальтированная старушка.Перегнули палку.
Либо (немного конспирологии) наш человек сочинял рафинированную ахинею в стиле Миней Димитрия Ростовского, проверяя порог пробития днища.
Такая история в реальной жизни случилась с житием Серафима Саровского. Его сочинял по заданию обкома епархии монах, крайне негативно относившийся к почившему преподобному. От этого в житии появились эпизоды, вроде кормления отшельником медведя в чащобе (прямое заимствование из сказочных житий древних сирийских пустынников). Но ничего, зашло и сомнений не вызывает.
> Я не воюю. Я сам таким был когда-то. Я их жалею и стараюсь посеять зерно сомнения среди плевел мракобесия в их сердцах.
Я давно заметил, что антисоветчики, как правило, это
а) упротые религиозные мракобесы, типа[censored] у которого не логика опровергает Святое писание, а наоборот - Святое писание убедительно доказывает, что математика, физика и логика - это инструменты, непригодные для познания мира.
б)[censored] которые все знают, и лгут сознательно, потому что им это выгодно.
Проповедовать, что перед одними, что перед вторыми - полагаю метанием бисера перед свиньями.
Вооо..дошли до интересного. Воттт этот гражданин[censored] уже дважды стёр мой комментарий, где я уличил его в попытке приравнять "красных" к фашистам.
А так всё благостно начиналось.
Что, собственно, говорит, что они не пребывающие во тьме невежества, которых можно вылечить просвещением, а люди, вполне сознательно выбравшие свою сторону.
Приведу только один пример:
[censored]
Ну вот как такому человеку говорить, что коммунисты - хорошие, потому что хотели прекратить ограбление богатыми бедных? Для него коммунисты плохи именно тем, что они хотели это прекратить. А он хотел бы, чтобы кто-то другой кого-то третьего грабил, а ему чтобы крошки с барского стола падали, тем и жил бы.
Кстати, лет 5 назад в википедии статья была про бутовский полигон вполне себе взвешенная, с критикой, большим количеством фактов, ставящих под сомнение церковную версию.
Сейчас там елей, кадильный дым и миллионы расстрелянных-ни-за-что праведников. Как старую версию посмотреть, я не знаю.
надзор »
В стране, в Поволжье, голод, вызванный Гражданской войной и интервенцией 14 иностранных держав. Церковь, в лице патриарха Тихона, отказывается отдать свои сокровища в помощь голодающим, для закупки хлеба. Советская власть использует это, как отличный пропагандистский повод, показывающий, что Церковь считает своим сокровищем на самом деле.
И вот на этом фоне, настоятель, второй священник и видные члены прихода в Шуе собирают людей, призывают к сопротивлению властям и накручивают толпу так, что когда явилась рабочая милиция, то милиционеров избили и стали отбирать оружие. Милиционеры, будучи избиваемы толпой, стали стрелять, ранив и убив несколько человек. В том числе одну девицу, что на тогдашнем канцелярском языке означает взрослую молодую девушку.
Через год примерно, когда закончилось следствие по делу, организаторы беспорядков, повлекших человеческие жертвы, были расстреляны, в соответствии с Уголовным кодексом.
То есть сцена, изображённая на памятнике, является плодом художественного воображения скульптора и идеологических требований заказчика.