"Мне узбекский таксист ближе, чем такой русский писатель"

cutt.ly — Напомню, ты — тушканчик с непроизносимым названием. А Лукьяненко — житель европейского мегаполиса. Представитель высоко развитого этноса, построившего для тебя государство посреди твоих степей и феодализма. Так почему же такой способ мышления — эльфийский? Да потому, что он полностью оторван от объективной реальности и построен на фантазиях писателя в стиле фэнтези. С сайта "Победитель".
Новости, Общество | Nord 17:29 08.10.2019
5 комментариев | 70 за, 33 против |
#1 | 07:56 09.10.2019 | Кому: Всем
Ну хз.
Я вполне согласен со статейкой в той части, что Лукьяненко как интеллектуально развитый и неплохо образованный человек мог бы и разбираться в политэкономии. Тогда глядишь не просто бы негодовал по поводу раздражающих его трудовых мигрантов, но и смог бы объяснить аудитории, откуда они такие берутся и кому это выгодно.
Одно мне непонятно. Как-то у уважаемого Йонаса выходит, что любой таксист-гастарбайтер ему ближе, чем шовинист Лукьяненко. И это по-моему очень спорно. А если этот таксист в душе пещерный националист похлеще Зергулио? Это вполне вероятный сценарий, кстати. И что, он все равно будет ближе, просто потому что Лукьяненко дурак?
Почему Йонасу ближе гастарбайтеры, он не объяснил. Ладно бы он хотя бы помечтал, про то, что при известных условиях гастарбайтеры как самые бесправные работники гипотетически могли бы влиться в организованное рабочее движение, если вдруг таковое забрезжит на горизонте. По крайней мере, было бы понятнее, кто именно ему ближе и почему. А так получился какой-то вой в духе евролевых - "не смейте обижать мигрантов, мерзкие великорусские шовинисты".
Ок, Лукьяненко эльф, но появляется ли от этого классовое сознание у таксиста? И чем не эльф сам Йонас, готовый брататься с кем угодно, просто потому, что это будет по интернационалистски?
#2 | 08:30 09.10.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Ленин - эльф?

А ты, мастер неожиданных ассоциаций!!!
Ленин с логикой дружил и свои утверждения обосновывал. А тут гражданин обосновал почему Лукьяненко эльф, но не словом не обмолвился почему и какой узбекский таксист ему ближе. Какой из этого вывод можно сделать - Лукьяненко эльф и поэтому автору близки таксисты узбеки. Любые. Найдешь такую херню у Ленина, обязательно поделись.
#3 | 10:06 09.10.2019 | Кому: Tegucigalpa
> А Старый Солдат Лукьяненко - националист и нам с ним не по пути.

Это как раз понятно.

> Речь про явление "гастербайтер из Средней Азии". И нам-интернационалистам он ближе.


Ну вот смотри, мы же можем выделить некоторые существенные моменты в вышеуказанном явлении? Я могу ошибаться, но пока что вполне уверен, что среди этих моментов не будет стремления к пролетарскому интернационализму или мало мальской классовой сознательности. И я не вижу ничего такого, что делает гастарбайтеров принципиально близкими для современного российского левого, к которым себя относит и Йонас.
Я могу испытывать чисто человеческое сочувствие к гастарбайтерам, как к представителям наиболее бесправной и угнетенной группы рабочих, да. Но это как-то больше про моральную солидарность, а сам автор апеллирует к политэкономии и диамату.
Повторюсь, я могу ошибаться. Лично мне непонятно, чем среднестатистический гастарбайтер любой национальности, может быть принципиально ближе, чем Лукьяненко. Вот не понимаю. Уважаемый Йонас в своей заметке заявленную тему не раскрыл никак.
#4 | 10:18 09.10.2019 | Кому: человечек Серый
> Это нужно натянуть сову на глобус, чтобы говорить о любом таксисте.

А какой именно таксист ближе уважаемому автору? (я не про ФИО, если что) Мне из текста не понятно. Я вижу, что ему ближе абстрактный таксист. То есть любой.

> В тексте написано "мне ближе", а не "являются мне близкими". Разницу понимаете?


Да, делается некий выбор - между X и Y, я выбираю Y, потому что Х это плохо. Ок, Х это плохо, согласен. Но почему нужно обязательно выбирать Y?
#5 | 08:43 10.10.2019 | Кому: человечек Серый
> Успокойтися. Не волнуйтися.

а я волновался?

> Вы например, у килограмма ваты и килограмма кирпичей сможете сравнить вес и сказать что тяжелее? Просто взять и измерить? Или Вы будете рассказывать что не станете делать выбор между ватой и кирпичами, потому что и вата и кирпичи Вам не нужны?


[censored]

Всё что я хотел сказать, и про Лукьяненку с зергом, и про статью Йонаса, я давно сказал. А куда идти со своим петросянством, ты наверное знаешь ;)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.