lenta.ru В Эстонии к водителям, превышающим максимально разрешенную скорость, в экспериментальном порядке начнут применять так называемую успокоительную остановку.
Едет эстонец на дрезине по железной дороге. Вокруг зима, снег, мороз. К путям выходит другой эстонец, спрашивает первого:
- Далеко-о ли до Таллина-а?
- Нет, не далеко-о! - и машет рукой, садись, мол, подвезу...
Едут они час, другой, третий...
- Далеко-о ли до Таллина-а?
- Теперь далеко-о..
Эстонский инспектор инспектор останавливает нарушителя.
- Я Вас нак-казываю за нарушение скор-рости успок-ко-ительноЙ остан-нов-кой на со-рок пять мин-нутт! Прой-дем-те оформим прот-ток-ол!
Через некоторое время
- Рас-пи-ши-ттесь! Со-рок пять мин-нутт прош-ли. Можете ехать. Боль-ше не нар-рушайте!
"Альбани настолько был поглощен своими проблемами, что почти не обращал внимания на дорожные знаки и вел "ламборджини" автоматически. Он обратил внимание на свою небрежность лишь когда за его спиной раздалась сирена. Он остановился у обочины, и рядом с ним затормозила патрульная машина. Из нее вылез полицейский в отглаженной форме цвета хаки, начищенных до блеска башмаках, солнцезащитных очках. На широком кожаном поясе у него висели две кобуры с "магнумами" 44 калибра.
- Уж не слишком ли медленно ты ехал? - с притворной вежливостью поинтересовался полицейский. - Или знак не заметил?
- Заметил, офицер, - сказал Альбани. - "Опасный поворот - увеличить скорость". Я как раз собирался это сделать, но по ошибке вместо газа нажал на педаль тормоза. С каждым такое может случиться.
- Я давно за тобой наблюдаю, - продолжал полицейский. - Ты через весь город проехал со скоростью, на десять миль меньше положенной. В чем дело? Решил посмеяться над нашими правилами опасного дорожного движения?
- Да вы что? Я один из самых рискованных водителей на всем острове!
Полицейский усмехнулся. Ему не раз приходилось слышать подобные оправдания. Он обошел машину, пытаясь найти вмятины и царапины. Альбани не повезло, потому что за своим "ламборджини" он следил гораздо тщательнее, чем этого требовали существующие на острове правила. Полицейский увидел, что фары и поворотные огни в полном порядке, что противоречило Закону небезопасного вождения.
- Все понятно, - сказал он. - Придется наложить штраф - "Отчаянная езда".
Альбани напрасно пытался уговорить полицейского, пока тот укреплял специальное приспособление на контрольной панели компьютера. Наводчик умолял оштрафовать его в следующий раз и даже предложил солидную взятку. Но и здесь ему не повезло - в тот день был "Неподкупный вторник".
Закончив возиться с панелью, полицейский заглянул в окошко, убеждаясь, что привязной ремень не на месте.
- Удачи тебе, приятель, - пожелал он. - Я оштрафовал тебя всего лишь на десять минут, к тому же, движение сегодня не такое интенсивное.
Когда устройство в машине Наводчика сработало, полицейский резво отскочил в сторону. Педаль газа "ламборджини" до конца ушла вниз, и машина со страшным скрежетом рванула вперед. В воздухе запахло паленой резиной.
Слух о том, что кого-то наказали "Отчаянной ездой" быстро распространился среди остальных водителей. Легковушки, грузовики и автобусы тут же свернули на тротуары. Пешеходы прятались по подъездам и специальным противоавтомобильным укрытиям. А Альбани несся вперед в своем ревущем "ламборджини". Ему чудом удалось свернуть влево на шоссе, ведущее из города. Когда он вырулил из потока машин, ускорение вдавливало его в спинку кресла. Тут на устройство поступила команда "вихляние", и машина принялась выписывать зигзаги на шоссе, съехала в поле, а потом на грунтовую дорогу. Альбани, как человек, борющийся с питоном, пытался крутить руль, давил на тормоза, которые вот-вот могли полностью сгореть.
Но самое главное испытание ожидало его впереди - в сотне ярдов от себя он увидел пробку. Там скопилось столько машин, что объехать их не было ни малейшей возможности. Альбани крепко сжал руль и закрыл глаза.
В этот момент срок действия штрафа закончился, и педаль газа прыгнула вверх. Альбани тут же выпустил парашют - средство безопасности, которым на Эсмеральде обязательно снабжались все машины. Ему повезло - он остановился в нескольких футах от забитого машинами перекрестка.
Зато потом он уже ехал к зоопарку с весьма умеренной скоростью. Водителям, которым удавалось уцелеть после "Отчаянной езды" полагалась награда - двадцать четыре часа безопасности и они могли ездить с любой скоростью. Альбани теперь не превышал двадцать километров в час."
- Далеко-о ли до Таллина-а?
- Нет, не далеко-о! - и машет рукой, садись, мол, подвезу...
Едут они час, другой, третий...
- Далеко-о ли до Таллина-а?
- Теперь далеко-о..