Стюардессы "Аэрофлота" бастуют?

life.ru — Стюардессы и даже пилоты "Аэрофлота", похоже, бастуют. Они в массовом порядке берут больничные и не выходят на работу. Сейчас под угрозой отмены 50 рейсов в день. Лайф разобрался в истоках протестных настроений в самой крупной авиакомпании России.
Новости, Общество | SamSun 10:41 20.09.2019
28 комментариев | 109 за, 0 против |
#1 | 10:42 20.09.2019 | Кому: Всем
Хитрая забастовка — операция "Больничный"

Забастовка под говорящим названием "Больничный" стартовала 13 сентября. Впервые призывы к протесту прозвучали в самом крупном тематическом онлайн-сообществе "Типичный бортпроводник".
— Мы призываем коллег — пилотов и бортпроводников "Аэрофлота" — массово получать больничные и не выходить на рейсы. Акция продлится до конца месяца и, может быть, весь октябрь. Чем больше будет больничных, тем выше шансы, что руководство вступит с нами в диалог. Мы его вынудим, иначе "Аэрофлоту" придётся отменять около 50 рейсов в день! — признаётся Лайфу воинственно настроенный пилот Алексей (имя изменено). — Наши цели — увеличение зарплаты и изменение отношения к нам со стороны начальства. К слову, мы вдохновились недавней забастовкой пилотов авиакомпании British Airways. Ей пришлось отменить около 1,7 тысячи рейсов.

— А почему просто не объявить забастовку? Зачем понадобились эти больничные? — уточняет Лайф.

— Всё очень просто! Неприкрытые забастовки на транспорте категорически запрещены Трудовым кодексом РФ. Никто из нас не хочет угодить под уголовную статью или быть уволенным. Потому-то и пошли на такую хитрость, — объясняет пилот Алексей.

Протесту нужен храбрый лидер

Протестные настроения в "Аэрофлоте" медленно набирают обороты. Проблема в отсутствии общей координации и хаотичности. По словам Алексея, в акции сейчас участвуют уже 178 пилотов и бортпроводников, ещё почти 500 обещают присоединиться.

Даже внутри простых трудяг "Аэрофлота" единого отношения к протесту нет. В большинстве своём все они сходятся в одном — необходимо, чтобы лидерство над протестующими взял на себя официальный профсоюз. Тогда получится!

— Забастовка — это хорошо, но, простите за прямоту, если нужно достигнуть определённого результата, коего все хотят по итогу, не сотрудники должны выдвигать требования, а профсоюз. В "Аэрофлоте" это межрегиональный профессиональный союз "Шереметьевский профсоюз лётного состава" (ШПЛС. — Прим. Лайфа). Это стандартная практика в Европе. В противном случае всё это ни к чему не приведёт и будет официально незаконно, увы... — поясняет Лайфу стюардесса Алина (имя изменено).

Но Алине противоречит бортпроводник Антон (имя изменено): — А я говорил ШПЛС: "Давайте что-то массовое организуем, нас то и то не устраивает, только так мы добьёмся победы! В ответ профсоюз молчал или в лучшем случае что-то мямлил невнятное о согласованных митингах. Мы, кто раньше верил в ШПЛС, сейчас в нём окончательно разочарованы. Этот профсоюз всегда сливает протест и прежде всего думает о законности/незаконности акций, а не об интересах своих подопечных. Потому-то и появилась идея создать независимый альтернативный профсоюз. Вопрос, хватит ли нам на это храбрости.

Антон уверен, что если уж забастовка не поможет создать независимый профсоюз, то точно к этому подтолкнёт отмена нескольких ещё советских постановлений в марте следующего года. Например, сейчас по нормативам пилоты и проводники проводят в небе не более 80 часов в месяц. Существуют стандарты по оплате отпуска и часов отдыха, есть даже коэффициенты вредности. Это всё скоро посыпется.

— Думаю, спустя два-три месяца наш брат не выдержит и вспыхнет новый протест, — размышляет о будущем Антон.

Куда смотрит ШПЛС

Дозвониться президенту "Шереметьевского профсоюза лётного состава" Игорю Дельдюжову оказалось очень легко. Он открыт к диалогу:

Мы, как профсоюз, готовы общаться с протестным активом и искать выход из сложившейся ситуации
Игорь Дельдюжов

— Конечно, слышал про акцию бортпроводников "Аэрофлота". Во-первых, это незаконное мероприятие, хотя бы поэтому профсоюз не может его поддержать. Во-вторых, как выглядит сама процедура общения с начальством во время конфликтов. Нужно выдвинуть требования. Например, в форме петиции. Далее, если требования не выполнены, объявить согласованный митинг или иную акцию в рамках закона. Здесь же всё не так. Нарушена сама процедура. Требования непонятны. Пока могу сказать: ни один рейс из-за бастующих не отменили. Но мы, как профсоюз, готовы общаться с протестным активом и искать выход из сложившейся ситуации, — уверяет Лайф президент ШПЛС Игорь Дельдюжов.

Чем недовольны пролетарии "Аэрофлота"

Существует множество сайтов, где работники оставляют отзывы на своих работодателей. Час копания в Сети — и становится ясно: мало какую компанию сотрудники так ругают, как "Аэрофлот".

— "Аэрофлот" — это крупнейшая рабовладельческая компания — монополист в России! — не выбирает слов стюардесса Ксения. — Со всеми сотрудниками заключаются контракты на пять лет, чтобы люди сразу не сбегали, когда понимали, какое отвратительное отношение к ним. Ты просто пушечное мясо, механизм в системе. Опыт работы не ценится, доплата за стаж жалкие 500 рублей. "Аэрофлоту" выгодно набирать постоянно новеньких молоденьких ребят с дальних регионов, для которых 50 000 рублей зарплата — это большие деньги. Помимо этого, начальство любимыми правдами и неправдами лишает людей премий и бонусных билетов.

Вторит Ксении бортпроводница Мария:

— За время моей работы (начиная с 2012 года) замечаю только одни ухудшения условий труда для сотрудников. Загибайте пальцы. Дискриминация по поводу возраста и внешности — раз. Повышения заработной платы не было — два. Исчезают комнаты отдыха — три. Шкафчики, где можно переодеться, перенесли в другой терминал, 40 минут туда идти теперь — четыре. Сделали общую с мальчиками раздевалку в новом терминале Б — пять!

Согласна с предыдущими ораторами и стюардесса Виктория:

— С первых же дней попадания в офис "Мелькисарово" (это место, где проходят собеседования, куда ездят подписывать отпуска и больничные) вы поймёте, что попали в настоящий ад. Так оскорбительно с вами ещё никто себя не вёл. Хотите услышать, какая вы страшная, толстая, веснушки какие у вас неприятные и в какие места вам надо ботокс вкачать, а какие уменьшить, унизить, втоптать в грязь, занизить вашу самооценку, чтобы себя почувствовали полным ничтожеством, то вам сюда! Даже если просто больничный отвезти, то вы должны быть при полном параде! Не важно, что это ваш выходной и вы после болезни.

К чему может привести забастовка

Даже почти стихийная "больничная забастовка" рядовых пролетариев "Аэрофлота" грозит сорвать планы тысяч пассажиров. Это в день. А чем бастующий "Аэрофлот" грозит всей лётной отрасли России, страшно подумать.

Но даже если скороспелое забастовочное движение будет подавлено, сами протестные настроения не исчезнут. Пример западных коллег из British Airways заразителен, и пролетариат лётного труда может выйти с больничного и перейти на другие средства борьбы.
#2 | 10:49 20.09.2019 | Кому: Всем
Пожелаем успеха товарищам трудящимся в борьбе за их права!
#3 | 10:53 20.09.2019 | Кому: Всем
Профсоюз первым же Сольёт протест.
#4 | 11:03 20.09.2019 | Кому: Всем
А если работодатель решит заподозрить что больничные выданы необоснованно и инициирует расследование о мошенничестве? Тогда и пилоты/стюардессы и врачи под статью попадают. Не?!
#5 | 11:07 20.09.2019 | Кому: Всем
> Стюардессы и даже пилоты "Аэрофлота", похоже, бастуют.

Просят их в грузчики перевести с з/п 200 000?
#6 | 11:08 20.09.2019 | Кому: Skaalex
Лучше уж тогда в безработных Газпрома.
#7 | 11:14 20.09.2019 | Кому: ratamahata
> А если работодатель решит заподозрить что больничные выданы необоснованно и инициирует расследование о мошенничестве? Тогда и пилоты/стюардессы и врачи под статью попадают. Не?!

Ну так больничные надо не в переходе покупать, а ползти к участковому терапевту и уже там ему рассказывать про боли в спине - невралгия ничем не регистрируется и определяется на основании слов пациента.
#8 | 11:17 20.09.2019 | Кому: Всем
Капитализм, счастье, ну вы в курсе.
#9 | 11:17 20.09.2019 | Кому: deadlol
У нас на заводе на профсоюзной собрании, куда нас заманили под видом общецехового собрания, вся наша бригада не состоит в профсоюзе, и на этом собрании нам рассказывали как нарушителям ТБ будут вешать картонные треугольники на каску. Все это подавалось под видом заботы о работягах. На вопрос зачем тогда нужны инженеры по ТБ если этим профсоюз стал заниматься, улыбнулись
#10 | 11:20 20.09.2019 | Кому: Всем
Сестрёнка друга стюардессит в Аэрофлоте (сейчас где-то в Японии) - ничего про рабские условия от неё не слышал. А "опыт работы не ценится, доплата за стаж жалкие 500 рублей. "Аэрофлоту" выгодно набирать постоянно новеньких молоденьких ребят с дальних регионов, для которых 50 000 рублей зарплата — это большие деньги" - стюардессы, наверно, молодые нужны, тут, вроде, всё понятно.
#11 | 11:25 20.09.2019 | Кому: deadlol
> Профсоюз первым же Сольёт протест.

ШПЛС сольёт стопудово. Нужен новый, из своих.
#12 | 11:34 20.09.2019 | Кому: Всем
А кто им больничные выдает?
#13 | 11:47 20.09.2019 | Кому: Beholder
> выгодно набирать постоянно новеньких молоденьких ребят с дальних регионов

там даже на стюардессу надо приличное обучение проходить. На первого попавшегося с улицы так быстро такие кадры не заменить. Плюс график такой, что многим в жизни придется жертвовать при такой работе. Желающих не дофига, особенно если начальство видит их работающими за корм.
#14 | 11:50 20.09.2019 | Кому: антихрист
> будут вешать картонные треугольники на каску.

Жёлтые. А в случае рецидива - второй поверх первого, слегонца его повернув, и - в концлагерь. Исключительно из заботы о работягах, конечно.
#15 | 11:53 20.09.2019 | Кому: Beholder
> "Аэрофлоту" выгодно набирать постоянно новеньких молоденьких ребят с дальних регионов, для которых 50 000 рублей зарплата — это большие деньги" - стюардессы, наверно, молодые нужны, тут, вроде, всё понятно.

А куда стареньких девать? И с какого возраста они становятся старенькими, годов с сорока? Нормуль работа, 15-20 лет поработал, и - пинком под сраку, ищи сама, чем до пенсии заниматься.
#16 | 11:54 20.09.2019 | Кому: BooldozErrr
Про треугольники я загнул конечно, но какую то хрень на каску лепить обещают. В цеху в который моего отца не послали на практику по причине его изношенности и скорого сноса, он тут 45 лет отработал, не нарушить ТБ не реально, не знаешь откуда прилетит, кожух отвалился, а занят другим, прошёл тбшник прилетело
#17 | 12:49 20.09.2019 | Кому: BooldozErrr
> А куда стареньких девать? И с какого возраста они становятся старенькими, годов с сорока? Нормуль работа, 15-20 лет поработал, и - пинком под сраку, ищи сама, чем до пенсии заниматься.

У них пенсия наступает в 45 лет - при условии, что они отработали не менее 10 лет стюардессой и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.
#18 | 13:49 20.09.2019 | Кому: Всем
Молодцы, что не пошли на поводу у профсоюза, он их сольёт. Об их требованиях начальство и так в курсе, оно ведь их само эксплуатирует. Если станет настолько массовым, что поставит под угрозу критическую долю прибыли Аэрофлота - руководству придётся пойти на любые уступки. Короче, красавчики, желаю удачи!
#19 | 14:06 20.09.2019 | Кому: ratamahata
> А если работодатель решит заподозрить что больничные выданы необоснованно и инициирует расследование о мошенничестве? Тогда и пилоты/стюардессы и врачи под статью попадают. Не?!

Врачи точно залетят под уголовку, а стюардесс выпнут с работы за прогул
#20 | 14:09 20.09.2019 | Кому: Всем
Можно ли говорить о безопасности полётов, если любой пилот АФЛа может в любой момент получить больничный?
#21 | 14:11 20.09.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> У них пенсия наступает в 45 лет - при условии, что они отработали не менее 10 лет стюардессой и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Не знал.
#22 | 14:26 20.09.2019 | Кому: deadlol
Диспетчеров не слили не так давно.
#23 | 14:31 20.09.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
>У них пенсия наступает в 45 лет - при условии, что они отработали не менее 10 лет стюардессой и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Где можно почитать закон?
#24 | 15:47 20.09.2019 | Кому: babonZ
Так-то и сдохнуть может, прикинь.
#25 | 15:52 20.09.2019 | Кому: DiNecromA
> Так-то и сдохнуть может, прикинь.

Чо злой-то такой?!
#26 | 15:58 20.09.2019 | Кому: babonZ
От классовой основы конфликта. Есть коллектив рабочий использующие минимальные возможности для защиты своих прав, а есть работодатель и поддерживающие его граждане. Последние - прямые враги любого рабочего.
#27 | 00:59 21.09.2019 | Кому: Всем
Кстати, давно заметил, что исчезли стюардессы 40+ лет.
#28 | 14:20 22.09.2019 | Кому: Всем
При всем уважении к совсем не легкому труду экипажей железных птиц, я бы с известной доли паранойи относился ко всему, что раскручивает любой паблик с префиксом "Типичный". См. Зергулио, см. Д.Ю., смотрите Клим Саныча. Двухлетней давности.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.