Про тех, кто участвует в материальном производстве

p-balaev.livejournal.com — В СССР не было ни одного человека, кроме профессиональных уголовников и бомжей, которые не участвовали бы в производстве так или иначе, напрямую или опосредовано. Сам рабочий у станка делал напильники, врач ему «делал» здоровье, чтобы он мог делать напильники, учитель учил его делать эти напильники, милиционер охранял его жизнь, чтобы по дороге на работу рабочего не убили уголовники и он мог делать напильники #программисты-не-пролетариат
Новости, Политика | AndroidSav1 04:32 12.09.2019
15 комментариев | 54 за, 9 против |
#1 | 07:38 12.09.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Очевидно, что он относится к наёмному работнику. Но не к пролетариату.

Любая программа имеет физическое воплощение. Она материальна.

Точно так же, как деталь выточенная токарем.

Разница исключительно в масштабах.

Один нажимает на кнопочки получает материальный результат, другой нажимает на кнопочки, если станок с ЧПУ - получает результат, ну или крутит всякое.

Оба создают продукт имеющий физическое воплощение. Как правило эти продукты являются частью чего-то большего, а в настоящее время часто частью одного и того же целого.
#2 | 08:14 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> А программисту достаточно своих знаний и домашнего компьютера, чтобы произвести продукт.

Когда-то, компьютеров домашних не было. Они были очень большими и, как ни странно, принадлежали капиталистам. Потом они были очень дороги и, как ни странно, в массе своей принадлежали капиталистам.

А потом случился прогресс и компьютер стал бытовым прибором.

Когда случится прогресс со станками, что из маленького станка на выходе будет судовой винт, то и станки станут простым бытовым прибором. А так его просто в хате деть некуда, а в целом бери, да покупай. Как компьютер.
#3 | 08:31 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> Теперь, когда компьютеры дешевые, сложно построить аргумент об эксплуатации на основе физического капитала.

Это тебе сложно.

> Получается, что программисты с опытом забирают условную ренту за свой опыт и на этом случае марксизм уже какбы не работает.


Не получается.

> И таже ситуация с прорабом и работником - первый от второго отличается большим опытом и поэтому у первого зарплата больше.


Прораб это не капиталист. Он точно так же продаёт свой труд капиталисту.

> Где здесь несправедливая эксплуатация?


Хотелось бы узнать, где водятся такие программисты, которые получают полную стоимость каждой копии своей программы, которую они написали для кого-то.
#4 | 08:39 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> Если они полный цикл работ делают в одно лицо, то получают полную стоимость.

Тогда этот человек и капиталист и пролетарий в одном лице.

> Если делят работу, то делят и деньги.


Что значит "делят работу"?

> Тебе тут сложно будет провести грань между капиталистом и пролетарием, если капитал это опыт в голове.


Ты за себя говори лучше.
#5 | 08:43 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> Видишь - кто то считает что не капиталист, а кто-то что капиталист. Марксистская классификация здесь плохо работает.

Не вижу.

Отлично работает.

То, что ты с логикой не дружишь, на марксизм вообще никак не влияет.
#6 | 08:54 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> Тоесть этот человек сам себя эксплуатирует?

Свой капитал он эксплуатирует в данном случае. Компьютер.

Компьютер - это капитал. Он денег стоит. При этом, он же средство производства.

Его владелец - капиталист.

При этом трудится он на нём самостоятельно.

То бишь он ремесленник.

> Есть что-то про это в марксизме?


Мелкая буржуазия.
#7 | 08:55 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> эксплуатируешь ли ты меня?

Конечно.
#8 | 08:58 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> Разве мы не оба пролетария?

Нет. Я в отношении тебя эксплуататор.

При этом могу являться пролетарием сам.

Но это никак не влияет на то, что я покупаю твой труд и являюсь для тебя эксплуататором.
#9 | 08:59 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> Компьютер здесь не ключевое.

Это потому что ты в логику не умеешь.

Программы без компьютера не написать.

> я сейчас тебе пишу с компьютера, что не делает меня капиталистом.


Потому что ты мне пишешь за бесплатно.
#10 | 09:05 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> А если ты мне предложишь 5% от прибыли то перестанешь быть эксплуататором?

Нет.
#11 | 09:11 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> Видишь у тебя и пролетарии стали эксплуататорами.

Не у меня.

> Как я и говорил, марксизм в таких случаях не работает.


Вот это он как раз и работает. Он про общественно-экономические отношения, если ты не в курсе.

Он никак не запрещает пролетарию кого-то эксплуатировать.

Называет он таких пролетариев, мелкой буржуазией.
#12 | 09:13 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> 60 на 40 еще не, а 80 на 20 уже эксплуататор
>
> и все это выглядит странно - потомучто у тебя исходная логика проблемная

Дурачок, я тебе никогда не буду платить полную стоимость твоей работы. Поэтому я тебя всегда буду эксплуатировать, как ни выражай это в процентах.

Какой смысл мне терять деньги и платить их тебе? Ради чего?
#13 | 09:17 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> мелкая буржуазия это у кого физический капитал

Компьютер материален. Имеет кучу физических свойств.
#14 | 09:20 12.09.2019 | Кому: mannycalavera
> Нет здесь никакой ни полной ни добавочной стоимости

Ну раз ты так говоришь, то конечно.

А мне делать нехуй и я решил благотворительностью заняться, взяв тебя на работу.
#15 | 10:55 12.09.2019 | Кому: tazuja
> А деньги - не капитал?!

Нет.

Деньги капитал, только в том случае, если используются для получения прибавочной стоимости.

А если как у Захарченки, то это просто куча денег.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.