Лукашенко поднял минимальную з/п на 55%

president.gov.by — Таким образом, минимальная заработная плата увеличится на 54,7%, а часовая минимальная заработная плата – на 54,2%. Это позволит усилить социальную защищенность низкооплачиваемых категорий работников всех организаций отраслей экономики независимо от формы собственности
Новости, Политика | mendelev 22:52 28.09.2010
84 комментария | 92 за, 0 против |
#1 | 22:55 28.09.2010 | Кому: Всем
Социальная защищенность - нашим такое в кошмарах снится. Как не эффективно!
cp866
интеллектуал »
#2 | 22:59 28.09.2010 | Кому: Всем
Сейчас прийдут товарищи, которые расскажут, что все это за наш счет.
#3 | 23:01 28.09.2010 | Кому: Всем
Батьку на царство.
#4 | 23:02 28.09.2010 | Кому: cp866
> Сейчас прийдут товарищи, которые расскажут, что все это за наш счет.

Просто скоро выборы.
#5 | 23:35 28.09.2010 | Кому: Всем
1. ссылка ведет в никуда
2. минималка повышена на ноябрь-декабрь 2010 (я хуею зачем это делать вообще)
3. Берем ставку первого разряда 118000, повышающий коэффициент 2.862. перемножаем - и получаем 337716 рублей. т.е. меньше миниальной зарплаты. Итого постановление СМ получается противоречит указу.

вот так вот, заберите лучезарного к себе министром С/Х
#6 | 23:46 28.09.2010 | Кому: nivrok
> 1. ссылка ведет в никуда
> 2. минималка повышена на ноябрь-декабрь 2010 (я хуею зачем это делать вообще)

выборы в декабре.

лука же не кремлядь, он дела делает а не пиарится. это просто совпадение.
RRB
Невменяемый »
#7 | 00:46 29.09.2010 | Кому: cp866
> Сейчас прийдут товарищи, которые расскажут, что все это за наш счет.

А ты сам как думаешь, за чей? Откуда деньги, Зин? Кто банкет оплачивать будет?
#8 | 01:30 29.09.2010 | Кому: Всем
Помню как-то в Израиле, один умный еврей министр труда поднял минимальну з/п. Причем так офигенно поднял, что одна половина предприятий сразу же объявила о банкротстве, а вторая спешно переводилась в Китай. Это была прекрасная идея! Рабочие теперь могли расчитывать на гораздо более высокую з/п. Если найдут работу конечно.
#9 | 01:30 29.09.2010 | Кому: Всем
Такая знаете ли лубоф у вас на расстоянии к Белоруссии и лучезарному... И заметьте - лУбят, а переехать сюда на ПМЖ - шиш
Няма дурных
#10 | 01:32 29.09.2010 | Кому: shuttle2003
> Помню как-то в Израиле, один умный еврей министр труда поднял минимальну з/п. Причем так офигенно поднял, что одна половина предприятий сразу же объявила о банкротстве, а вторая спешно переводилась в Китай. Это была прекрасная идея! Рабочие теперь могли расчитывать на гораздо более высокую з/п. Если найдут работу конечно.

тут не та ситуация
#11 | 01:44 29.09.2010 | Кому: nivrok
>> Помню как-то в Израиле, один умный еврей министр труда поднял минимальну з/п. Причем так офигенно поднял, что одна половина предприятий сразу же объявила о банкротстве, а вторая спешно переводилась в Китай. Это была прекрасная идея! Рабочие теперь могли расчитывать на гораздо более высокую з/п. Если найдут работу конечно.
>
> тут не та ситуация

Искренне желаю вам удачи.
#12 | 07:54 29.09.2010 | Кому: nivrok
> « Об установлении на ноябрь – декабрь 2010 г. размеров минимальной заработной платы»

А это может так положено, что до конца года а в следующем году нвый указ? Или это реально на выборы?
#13 | 08:01 29.09.2010 | Кому: Всем
Да, блин, вот мне тоже любопытно - где предприятия возьмут денег, чтобы увеличить фонд заработной платы сразу в 1,5-2 раза (ведь и налоги на з/п тоже надо платить)? Часть экономики дотационная - сельское хозяйство, например. Другая часть, тоже не жирует в смысле прибылей. Цены на продукцию никто поднять не позволит. Так откуда могут взяться такие деньги в одночасье?

Вывод один - чистой воды популизм перед выборами.
#14 | 08:11 29.09.2010 | Кому: rfh
>> « Об установлении на ноябрь – декабрь 2010 г. размеров минимальной заработной платы»
>
> А это может так положено, что до конца года а в следующем году нвый указ? Или это реально на выборы?

Вообще то так и положено. Просто обычно новые размеры заработной платы назначаются с 1 января. Собственно аналогичный указ уже был в 2004 (за два года до следующих выборов)."Об установлении на ноябрь - декабрь 2004 г. размеров минимальной заработной платы."
#15 | 08:18 29.09.2010 | Кому: Pike
> Да, блин, вот мне тоже любопытно - где предприятия возьмут денег, чтобы увеличить фонд заработной платы сразу в 1,5-2 раза (ведь и налоги на з/п тоже надо платить)? Часть экономики дотационная - сельское хозяйство, например. Другая часть, тоже не жирует в смысле прибылей. Цены на продукцию никто поднять не позволит. Так откуда могут взяться такие деньги в одночасье?

В одночасье ни откуда. Только вот повышение это плановое и говорилось про него давно. ;)

> Вывод один - чистой воды популизм перед выборами.


Ну и не без этого конечно, хе хе.
#16 | 08:43 29.09.2010 | Кому: Всем
Какой тиран!!!
dym80
дурко »
#17 | 09:16 29.09.2010 | Кому: КонтрАдмирал
> В одночасье ни откуда. Только вот повышение это плановое и говорилось про него давно. ;)

Плановое повышение зарплат это конечно хорошо, но вот экономическая сторона вопроса вызывает сомнения.
#18 | 10:16 29.09.2010 | Кому: shuttle2003
>>тут не та ситуация
>
> Искренне желаю вам удачи.


не помогла удача, шаблоны у контингента чта та броня у танка.
#19 | 14:19 29.09.2010 | Кому: Pike
> Часть экономики дотационная - сельское хозяйство, например. Другая часть, тоже не жирует в смысле прибылей. Цены на продукцию никто поднять не позволит. Так откуда могут взяться такие деньги в одночасье?
>
> Вывод один - чистой воды популизм перед выборами.

Ну ты батенька даешь. Это в России сельское хозяйство дотационное. В принципе многие в Беларуси городские думают, что оплачивают агрогородки, комбайны и т.д.

Что б ты знал, самая недотационная отрасль в РБ - это деревня.
Там люди работаю и работают очень хорошо, и то что они производят пользуется спросом. Только вот закупают у них эту продукцию по очень низким ценам, так сказать лишают чистой прибыли (это делает государство), а потом кидают разные дотации на поддержку.
Беларусь сейчас стоит только на плечах деревни и ее хозяйстве, а не на российском газе и нефти.
#20 | 15:15 29.09.2010 | Кому: lyagushatnik
>> Часть экономики дотационная - сельское хозяйство, например. Другая часть, тоже не жирует в смысле прибылей. Цены на продукцию никто поднять не позволит. Так откуда могут взяться такие деньги в одночасье?
>>
>> Вывод один - чистой воды популизм перед выборами.
>
> Ну ты батенька даешь. Это в России сельское хозяйство дотационное. В принципе многие в Беларуси городские думают, что оплачивают агрогородки, комбайны и т.д.
>
> Что б ты знал, самая недотационная отрасль в РБ - это деревня.
> Там люди работаю и работают очень хорошо, и то что они производят пользуется спросом. Только вот закупают у них эту продукцию по очень низким ценам, так сказать лишают чистой прибыли (это делает государство), а потом кидают разные дотации на поддержку.
> Беларусь сейчас стоит только на плечах деревни и ее хозяйстве, а не на российском газе и нефти.

Э, как бы докажи
#21 | 15:22 29.09.2010 | Кому: Всем
Молоко закупается 500 бел. рублей, а разбавленное в магазине 2000 рублей.
Математика.
#22 | 15:44 29.09.2010 | Кому: lyagushatnik
> Молоко закупается 500 бел. рублей, а разбавленное в магазине 2000 рублей.
> Математика.

Экспорт хавки 2.28 млрд баксов, импорт хавки 2.34 млрд.
#23 | 15:57 29.09.2010 | Кому: nivrok
>> Молоко закупается 500 бел. рублей, а разбавленное в магазине 2000 рублей.
>> Математика.
>
> Экспорт хавки 2.28 млрд баксов, импорт хавки 2.34 млрд.

В Беларуси? Не интересовался, что мы импортируем из продуктов питания. Вряд ли столько бананов или чего-то подобного, что у нас не растет. Откуда цифры, источник?

Скорее всякие там охуенно диетические даноны, чипсы для просмотра киношедевров, сникерсы, жвачки и тому подобную именно хавку, которую причисляют к продуктам питания.

У меня очень большие сомнения в ваших цифрах по поводу экспорта/импорта продуктов питания. Нет у нас физически столько людей, чтобы схавать столько импортной хавки.
#24 | 16:24 29.09.2010 | Кому: lyagushatnik
> У меня очень большие сомнения в ваших цифрах по поводу экспорта/импорта продуктов питания. Нет у нас физически столько людей, чтобы схавать столько импортной хавки.

Цифры правильные, с белстата. Только они несколько из другой оперы. Как ты верно заметил тонна экспортированного зерна и тонна импортированного вина или шоколада стоят совершенно по разному ;)

Смотреть нужно например тут:
[censored]

Экспортируем в рамках ТС:

Мясо и мясопродукты
Молоко и сливки сгущенные и сухие
Молоко и сливки несгущенные
Сыры и творог
Масло сливочное
Сахар

Импортируем

Нет

Далее можно глянуть сюда:[censored]

За 2009 год

Зерно 881кг
Картофель 737кг
Овощи 239кг
Мясо (в убойном весе) 95кг
Молоко 681кг
Яйца 355

Продовольственная безопасность по основным видам продуктов явно обеспечена :)
#25 | 16:28 29.09.2010 | Кому: КонтрАдмирал
>
> Продовольственная безопасность по основным видам продуктов явно обеспечена :)

Есть такое дело, но вопрос изначально стоял другой.

ЗЫ и как будет обеспечена продовольственная безопасность при уменьшении дотаций АПК тож не ясно
#26 | 16:52 29.09.2010 | Кому: Всем
Так я не увидел в тех цифрах, что Беларусь импортирует продукты питания, откуда "импорт хавки 2.34 млрд"?
В том числе и по импорту вина и шоколада. Даже если мы и импортируем шоколад, то стоит брать во внимание и белорусские шоколадные фабрики, которые тоже вроде сегодня не бедствуют. По крайней мере, в магазинах широко представлен ассортимент именно белорусских конфет.
По дорогому вину тут конечно перевес не в пользу РБ. Хотя шампанское и плодовые вина (чернила) только отечественные, даже думаю если бы пустили, то белорусский алкоголь мог бы внести значительный вклад в спаивание России. По пиву та же ситуация.

Остаются жвачки, дорогое вино, охуенно диетический данон и сникерс на 2 миллиарда)

Другое дело, что в Беларуси сохраняется отрицательный баланс. Но это как видно из таблицы металл, газ, нефть (которая Беларуси скорее принципиальна из-за двух нефтеперерабатывающих заводов, которые чем-то надо загружать).

В общем, пока не вижу опровержения моего утверждения. Белорусское сельское хозяйство не дотируется, а наоборот, дотирует другие отрасли.
#27 | 16:56 29.09.2010 | Кому: nivrok
>>
>> Продовольственная безопасность по основным видам продуктов явно обеспечена :)
>
> Есть такое дело, но вопрос изначально стоял другой.
>
> ЗЫ и как будет обеспечена продовольственная безопасность при уменьшении дотаций АПК тож не ясно

Вопрос стоял про дотационность нашего с/х. Дотационным оно являлось бы в том случае, если итоговая прибыль меньше вложенных средств.

Вкладывают в него действительно много. Что не удивительно, с/х это 10% нашего ВВП, а весь АПК все 30%. Но итоговая прибыль вот уже лет 5 превышает затраты в среднем на 1 млрд убитых енотов. Так что дотационным на данный момент оно уже не является. Хотя недавно было, да.

За 2005-2007 годы в сельскохозяйственное производство инвестировано более 9 трлн рублей. За 2007 год инвестиции в расчете на 1 га сельхозугодий составили в среднем 222 доллара США в эквиваленте, в конце 1990-х годов прошлого столетия этот показатель был в 10 раз меньше. Государственная поддержка села, инвестиции, внедрение новых технологий, сортов растений и пород животных позволили за период с 2005-го по 2007 год увеличить производство сельскохозяйственной продукции в общественном секторе в сопоставимых ценах на 26,3%. Практически все хозяйства от своей деятельности получают прибыль, а за год ее размер составит более 1 млрд рублей.
#28 | 16:57 29.09.2010 | Кому: nivrok
> Есть такое дело, но вопрос изначально стоял другой.
>
> ЗЫ и как будет обеспечена продовольственная безопасность при уменьшении дотаций АПК тож не ясно

Да и пока все-таки не ясно о дотациях в белорусский АПК.)))
Может быть, здесь слово "дотации" стоило бы заменить другим словом? Одно дело выделять деньги на поддержание отрасли, чтобы она не умерла. Другое дело направлять какие-то средства на дальнейшее развитие.
#29 | 17:00 29.09.2010 | Кому: dym80
>> В одночасье ни откуда. Только вот повышение это плановое и говорилось про него давно. ;)
>
> Плановое повышение зарплат это конечно хорошо, но вот экономическая сторона вопроса вызывает сомнения.

Камрад, фишка в том, что минимальная ставка и минимальная зарплата это таки две большие разницы :)
#30 | 17:01 29.09.2010 | Кому: КонтрАдмирал
> Вопрос стоял про дотационность нашего с/х. Дотационным оно являлось бы в том случае, если итоговая прибыль меньше вложенных средств.


В общем, тоже самое хотел сказать. +1
#31 | 17:08 29.09.2010 | Кому: Всем
[censored]
В 2009 году сельскохозяйственными организациями получено 1,5 трлн. рублей (около 500 млн. долларов) чистой прибыли. При этом просроченная кредиторская задолженность, на которую кредиторами налагаются штрафные санкции, к 1 января 2010 года достигла 1,9 трлн. рублей (около 630 млн. долларов) и увеличилась за год на 36,6%.

Общая сумма кредитных обязательств сельскохозяйственных организаций в 2009 году увеличилась до 10 трлн. рублей (3,3 млрд. долларов).
#32 | 17:10 29.09.2010 | Кому: КонтрАдмирал
Изначально lyagushatnik утверждал что АПК является локомотивом экономики РБ. Ну да ладно, давайте теперь про дотации поговорим.
#33 | 17:35 29.09.2010 | Кому: nivrok
> Изначально lyagushatnik утверждал что АПК является локомотивом экономики РБ. Ну да ладно, давайте теперь про дотации поговорим.

Ну давайте сейчас будем мне приписывать что я не говорил и переводить стрелки.

Вопрос как раз стоял о дотациях белорусского сельского хозяйства. Где я выскзал мнение, что дотаций как таковых сейчас нет. А возникают они оттого, что АГП лишают возможности распоряжаться собственной прибылью, методом закупочных цен. Одно дело закупать по завышенным ценам, сохраняя на плаву АГП, другое по заниженным (что сейчас происходит в РБ) и потом выделять средства. Отсюда и долги некоторых организаций по кредитам.
Так что в чем-то сельское хозяйство локомотив в Беларуси - хотя этот вывод сделали вы.
#34 | 17:39 29.09.2010 | Кому: Всем
>> Такая знаете ли лубоф у вас на расстоянии к Белоруссии и лучезарному... И заметьте - лУбят, а переехать сюда на ПМЖ - шиш
>> Няма дурных
>
> я например собираюсь.
> следующим летом ещё на посмотреть. Если понравится - можно строить далекоидущие планы.

Я в Ростов-на-Дону собираюсь следующей осенью, уже насмотрелся на тут и там. Да и работаю уже там, считай.
#35 | 17:39 29.09.2010 | Кому: Всем
nivrok, но вы не привели источник, откуда 2 млрд. импорта продуктов питания в Беларусь.
#36 | 17:45 29.09.2010 | Кому: lyagushatnik
> nivrok, но вы не привели источник, откуда 2 млрд. импорта продуктов питания в Беларусь.
давай на ты, я не кусаюсь
идем[censored] тут мы видим общие цифры внешней торговли, а так же товарную структуру экспорта/импорта в процентах к итогу. Берем данные за 2009 год из таблички Основные показатели внешней торговли. Считаем.
цифери в миллионах
[экспорт товаров] 21304 *[хавка] 10.7%
[импорт товаров] 28569 *[хавка] 8.2%
#37 | 18:00 29.09.2010 | Кому: nivrok
>[censored]
> В 2009 году сельскохозяйственными организациями получено 1,5 трлн. рублей (около 500 млн. долларов) чистой прибыли. При этом просроченная кредиторская задолженность, на которую кредиторами налагаются штрафные санкции, к 1 января 2010 года достигла 1,9 трлн. рублей (около 630 млн. долларов) и увеличилась за год на 36,6%.
>
> Общая сумма кредитных обязательств сельскохозяйственных организаций в 2009 году увеличилась до 10 трлн. рублей (3,3 млрд. долларов).

"Впервые опубликовано:"Белорусский партизан""©

"Белорусский партизан" источник оппозиционный, т.е. предвзятый. Зная их умение жонглировать даже достоверными фактами, советую оперировать "чистыми" данными официальной статистики.

Вот например тут: в статье поминается Шапиро, так вот, в своем интервью Шапиро говорил про весь АПК, а не только про сельское хозяйство.


"АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС (АПК) - совокупность связанных между собой общественным разделением труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения. В состав АПК входят три основные сферы:

I сфера включает отрасли, снабжающие сельское хозяйство и другие сферы комплекса средствами производства, сельское строительство и др.;

II сфера - собственно сельское хозяйство;

III сфера, в которую входят отрасли, осуществляющие заготовку, транспортировку, переработку, хранение и сбыт конечной продукции комплекса. В развитом АПК формируется

IV сфера, включающая отрасли производственной, социальной, сервисной, научной, информационной и другой инфраструктуры, которые сами непосредственно не создают продукта, но необходимы для его создания и нормального эффективного функционирования АПК."©

В свете кризиса вполне понятен рост задолженности АПК, а именно той его части, которая связана с биохимией и машиностроением. Мы же разговор вели про сельское хозяйство, которое безусловно является частью АПК, но далеко не единственной.
#38 | 18:02 29.09.2010 | Кому: Всем
Согласен, только в этих цифрах еще сельскохозяйственное сырье!!! а не просто хавка.
Например, какие-то растительные масла, которые как оказываются мы закупаем в больших количествах, могут идти в промышленное производство. Например, в лакокрасочную отрасль, разные лаки и т.п.

Так что слово хавка тут не применима.
#39 | 18:25 29.09.2010 | Кому: КонтрАдмирал
Ну приведи мне хоть ссылку на "чистые" данные официальной статистики. Я сам посчитаю, потом вместе проверим. А так ты очень красиво пишешь, я так не умею.
#40 | 18:25 29.09.2010 | Кому: КонтрАдмирал
--
#41 | 18:27 29.09.2010 | Кому: lyagushatnik
> Согласен, только в этих цифрах еще сельскохозяйственное сырье!!! а не просто хавка.
> Например, какие-то растительные масла, которые как оказываются мы закупаем в больших количествах, могут идти в промышленное производство. Например, в лакокрасочную отрасль, разные лаки и т.п.
>
> Так что слово хавка тут не применима.

Может найдешь в цифрах структуру импорта сельхоз продукции, ну так, чтобы не быть голословным.
#42 | 18:48 29.09.2010 | Кому: nivrok
>>
>> Так что слово хавка тут не применима.
>
> Может найдешь в цифрах структуру импорта сельхоз продукции, ну так, чтобы не быть голословным.

идем[censored] тут мы видим общие цифры внешней торговли, а так же товарную структуру экспорта/импорта в процентах к итогу.

Там смотрим импорт: Растительные масла, тыс. т. 115,2

Надо полагать, закупаем на Украине. Я не думаю, что столько подсолнечного масла уходит на поджарку картофеля. Куда его еще? Кроме как варить какой-нибудь лак ПФ-60 (вроде так, это для ПФ-115) не представляю.
По крайней мере, Лидский лакокрасочный завод половину этого масла точно схавает - я там несколько раз был.


Цифр импорта сельхоз продукции у меня нет, поэтому пользуемся приведенной тобой статистикой. Где ясно написано: ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СЫРЬЕ.
Где какой процент сырья, а где товаров я не нашел.
Но думаю 115,2 тысяч тонн растительного масла - это уже будет не маленький процент.

Так что голословен был ты, когда говорил что 2 млрд. хавки импортируется в РБ.
#43 | 18:56 29.09.2010 | Кому: lyagushatnik
> Так что голословен был ты, когда говорил что 2 млрд. хавки импортируется в РБ.

Да вы с тов.КонтрАдмиралом просто ничего не понимаете, т.к. вы оба - зомбированные застабилы!!!
#44 | 19:03 29.09.2010 | Кому: lyagushatnik
и ты хочешь сказать, что все 115.2 тон масел идут на техническую переработку на краски и лаки? Читал давно что около 30%, остальное в хавку(делали когда-то сайт для оптовика).
#45 | 19:04 29.09.2010 | Кому: nora41
>> Так что голословен был ты, когда говорил что 2 млрд. хавки импортируется в РБ.
>
> Да ты с тов.КонтрАдмиралом просто ничего не понимаете, т.к. вы оба - зомбированные застабилы!!!

Ну что за гомосятина, про честных людей такое говорить, не хорошо...
#46 | 19:08 29.09.2010 | Кому: nora41
>> Так что голословен был ты, когда говорил что 2 млрд. хавки импортируется в РБ.
>
> Да ты с тов.КонтрАдмиралом просто ничего не понимаете, т.к. вы оба - зомбированные застабилы!!!

Куда уж мне до не зомбированных...
Эх)))
#47 | 19:11 29.09.2010 | Кому: nivrok
>> Да ты с тов.КонтрАдмиралом просто ничего не понимаете, т.к. вы оба - зомбированные застабилы!!!
>
> Ну что за гомосятина, про честных людей такое говорить, не хорошо...

Для просвещенных борцов за Правду и "эурапейския ценности" - безусловно.
#48 | 19:12 29.09.2010 | Кому: nora41
>>> Да ты с тов.КонтрАдмиралом просто ничего не понимаете, т.к. вы оба - зомбированные застабилы!!!
>>
>> Ну что за гомосятина, про честных людей такое говорить, не хорошо...
>
> Для просвещенных борцов за Правду и "эурапейския ценности" - безусловно.

Ты на что это намекаешь?
#49 | 19:19 29.09.2010 | Кому: nivrok
>> Для просвещенных борцов за Правду и "эурапейския ценности" - безусловно.
>
> Ты на что это намекаешь?

Как я понимаю это что-то вроде "Ты кто такой?" КС
#50 | 19:22 29.09.2010 | Кому: nivrok
> и ты хочешь сказать, что все 115.2 тон масел идут на техническую переработку на краски и лаки? Читал давно что около 30%, остальное в хавку(делали когда-то сайт для оптовика).

Думаю больше, чем 30%. Краски и лаки не только идут в строительство, но и тысячи тонн идет всяких грунтовок и красок на покраску оборудования, тех же тракторов и комбайнов. Хотя 115.2 тыс. тонн - это далеко не дотягивает до 2 млрд. Для относительно развитой химической промышленности РБ масло будет не единственным растительным сырьем, в том числе что-то будет потребляться фармацевтикой. Кроме того, в туже пищевую промышленность: солод, кофе для шоколадок и т.п. Все-таки разница большая в импорте продуктов питания и сырья для их производства.
Остальное, конечно, жвачки, вина и так далее.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.