Токари больше не нужны

kommersant.ru — Министерство просвещения РФ предлагает завершить прием по нескольким направлениям и специальностям среднего профессионального образования с 2021 года. Токари, фрезеровщики, слесари и другие рабочие специальности в списке невостребованных Министерством.
Новости, Общество | tangero 15:33 05.09.2019
41 комментарий | 205 за, 4 против |
#1 | 15:36 05.09.2019 | Кому: Всем
Ну ё..., а я как раз настольный токарный прикупил.
#2 | 15:37 05.09.2019 | Кому: Всем
> Токари, фрезеровщики, слесари и другие рабочие специальности в списке невостребованных Министерством.

Министерские были хоть на одном заводе лично? Видели какой там парк универсальных станков? И, ЧСХ, они задействованы! Пусть не все, но тем не менее работают!

Да, и еще. Как они предполагают готовить операторов металлорежущих станков без того, чтобы эти операторы не знали теорию ОМР?
Vascosoft
интеллектуал »
#3 | 15:48 05.09.2019 | Кому: Всем
> а некоторые изменились так, что «необходимые навыки можно получить на краткосрочных курсах».

это они токарей и фрезеровщиков решили на краткосрочных курсах учить? И хотелось бы еще поинтересоваться, а что осталось в этом списке, всякие "менеджеры по втюхиванию всякой херни"?
Лавров. джпег
dio45rus
надзор »
#4 | 15:49 05.09.2019 | Кому: Kuzmitch
> Да, и еще. Как они предполагают готовить операторов металлорежущих станков без того, чтобы эти операторы не знали теорию ОМР?

А что мешает внести ОМР в курс обучения этих самых операторов?

«Проект приказа предписывает остановить с 2021 года прием по устаревшим программам, не соответствующим запросам современного рынка труда, что не означает исключения подготовки специалистов по конкретным профессиям»,— сказано в сообщении ведомства.
#5 | 15:50 05.09.2019 | Кому: Kuzmitch
> Да, и еще. Как они предполагают готовить операторов металлорежущих станков без того, чтобы эти операторы не знали теорию ОМР?

Да никак. Начхать трижды..
#6 | 15:57 05.09.2019 | Кому: Всем
"Горжусь страной!"
ебаный стыд
#7 | 15:59 05.09.2019 | Кому: adm
Камрад, а какую модель взял? Тоже присматриваю.
#8 | 16:06 05.09.2019 | Кому: Всем
Универсал попался непользованный. Но себе лучше бери посерьёзнее. TSA-16, например.
В инете есть книжка про маленькие станки, в виде html.[censored]
[censored]
Довольно полезная.
#9 | 16:07 05.09.2019 | Кому: Всем
Видеоблогеров то начнут готовить? А то аццкий дефицит.
#10 | 16:13 05.09.2019 | Кому: Всем
Сказочные персонажи, умом обиженные.
Слесарям и токарям такое министерство нахер не надо. Походу министры от безделья рекламы ЧПУ и 3Д печати пересмотрели. И думают, что творог добывается из вареников.
Ringo
шутил про красные линии »
#11 | 16:16 05.09.2019 | Кому: Всем
[censored]
#12 | 16:30 05.09.2019 | Кому: Всем
Ну хрен его знает, у меня приятель обслуживает/работает на современных станках, так там помимо принципа фрезерования, еще и куча всякой электроники и прочего программирования, короче он сам электронщик и программист, плюс получал дополнительно обучение именно по металлообработке.
Так что, что-то в этом подходе есть, современные станки и изделия на них, могут быть такие сложные , что проще технику или инженеру дополнительных знаний по фрезеровке добавить, чем фрезеровщика из ПТУ электронике и программированию научить
#13 | 16:37 05.09.2019 | Кому: Котовод
> Видеоблогеров то начнут готовить? А то аццкий дефицит.

В Калининграде есть школа блогеров.
RRB
Невменяемый »
#14 | 16:58 05.09.2019 | Кому: Всем
> Министерство просвещения РФ предлагает завершить прием по нескольким направлениям и специальностям среднего профессионального образования с 2021 года. Токари, фрезеровщики, слесари и другие рабочие специальности в списке невостребованных Министерством.

Полностью поддерживаю десоветизацию образования! Министерству - следует активнее проводить политику нашего Президента - в жизнь.
RRB
Невменяемый »
#15 | 17:00 05.09.2019 | Кому: Chipeska
> "Горжусь страной!"

Патриотизм как национальная идея - спасёт нас всех, и создаст новые рабочие места.
Zveroboy
надзор »
#16 | 17:12 05.09.2019 | Кому: Alex_DRUMMER
> Слесарям и токарям такое министерство нахер не надо.

Слесаря ведь разные бывают: МСР, сантехники, инструментальщики, и т.д... ну и наш брат слесарь-ремонтник.
За слесарей-ремонтников скажу - дефицит кадров у нас уже достигает критической отметки, молодежь в нашу профессию практически не идёт. И я молодых не осуждаю, государству, каково оно есть, они нихрена не должны, а для себя пусть найдут что-нибудь получше, пусть даже и за границей.
Vascosoft
интеллектуал »
#17 | 17:23 05.09.2019 | Кому: 3volta
> Камрад, а какую модель взял? Тоже присматриваю.

На чипмейкоровской барахолке (directlot.ru) полно твшек (4, 6, 7) советских. Имхо лучший вариант, даже если подубитый, для старта. И запчастей полно, и всегда можно донора найти (сами так из двух один собирали). И они железные. В отличии от всяких красивых китайцев. ТВ-16 тоже можно присмотреть, но это определенный экстрим по современный меркам - ремни перебрасывать.
Кстати, на твшку прекрасно ставится частотник (их тоже полно на 2-2.2кВт), можно будет от обычной 1-фазной бытовой сети запускать трехфазный привод. И это не 500Вт как на современных китайцах, а честные советские 1.5 киловатта.
#18 | 17:25 05.09.2019 | Кому: Vascosoft
> всякие "менеджеры по втюхиванию всякой херни"

Не, это в ВУЗ надо, не в ПТУ.
Vascosoft
интеллектуал »
#19 | 17:28 05.09.2019 | Кому: Expertis
> Не, это в ВУЗ надо, не в ПТУ.

Сейчас каждое ПТУ - вполне себе либо университет либо академия. У нас тут рядом есть путяга Московский университет туризма и сервиса. Ни больше ни меньше.
Vascosoft
интеллектуал »
#20 | 17:30 05.09.2019 | Кому: Всем
> В чем-то министерство право -- куда трудоустраивать товарные количества токарей? У нас вчера индустриализация произошла а я не заметил?

а куда и зачем трудоустраивать весь этот вал офисного планктона - стадо тупых бесполезных никчемных дебилов?
#21 | 17:45 05.09.2019 | Кому: Vascosoft
> стадо тупых бесполезных никчемных дебилов?

Ну ты-то не такой
#22 | 17:50 05.09.2019 | Кому: RRB
> Патриотизм как национальная идея - спасёт нас всех, и создаст новые рабочие места.

Патриотизм - идеология бедных. Применительно к существующим условиям, конечно же.
RRB
Невменяемый »
#23 | 17:56 05.09.2019 | Кому: Россиянин
> Патриотизм - идеология бедных.

Граждане нуждаются в ориентирах и рецептах для жизни - в целом. Граждане у которых бытовые условия не очень - нуждаются в них даже сильнее чем сытые, у которых комфортные условия проживания - да. Поэтому фашизм очень хорош, и прост как три рубля. Вона враги внешни да внутренни, которые мешают жить - а вота мы.
Vascosoft
интеллектуал »
#24 | 18:01 05.09.2019 | Кому: Crusad3r
> Ну ты-то не такой

с гордостью и со всей наглостью могу заявить - я не такой, я руками и головой работаю
#25 | 18:05 05.09.2019 | Кому: Vascosoft
> с гордостью могу заявить - я не такой, я руками и головой работаю

Боксёр? КС
#26 | 18:25 05.09.2019 | Кому: RRB
> Патриотизм как национальная идея - спасёт нас всех, и создаст новые рабочие места.

Не, только строительство храмов и православие в каждый дом!
#27 | 18:33 05.09.2019 | Кому: Котовод
> Видеоблогеров то начнут готовить? А то аццкий дефицит.

И киберспортсменов. В дотку гамать некому, одна Карина отдувается.
#28 | 18:45 05.09.2019 | Кому: Vascosoft
Спасибо! Как раз в сторону ТВ-4,6 и думал, 16 не рассматривал т.к. не встречал. Мониторил авито по Татарстану, но у нас их почему-то мало. Сейчас глянул directlot.ru, там только 1М63, но это большой. Решил из соседнего региона привезти, но не знаю как выбрать, нужно ли мерить биение и где раздобыть такой прибор, либо же попросить токаря за денежку, но где его найти и сколько это стоит. Или вообще забить и любой рабочий взять, а дальше как пойдет?
#29 | 18:57 05.09.2019 | Кому: 3volta
Биение мерить обязательно. Индикатор можно на Авито за 500₽ взять. Он и потом пригодится.
#30 | 19:04 05.09.2019 | Кому: Котовод
> Видеоблогеров то начнут готовить? А то аццкий дефицит.

Как там у Павла Перца и его шайки: "Я блогерша, блогерша, блогер-ша! Я так хороша, вообще хороша! Вот я в душе, вот я из душа, вот я собираюсь вкусненько покушать!"

Скрипач токарь не нужен.
Vascosoft
интеллектуал »
#31 | 21:26 05.09.2019 | Кому: 3volta
> Спасибо! Как раз в сторону ТВ-4,6 и думал, 16 не рассматривал т.к. не встречал. Мониторил авито по Татарстану, но у нас их почему-то мало. Сейчас глянул directlot.ru, там только 1М63, но это большой. Решил из соседнего региона привезти, но не знаю как выбрать, нужно ли мерить биение и где раздобыть такой прибор, либо же попросить токаря за денежку, но где его найти и сколько это стоит. Или вообще забить и любой рабочий взять, а дальше как пойдет?

[censored]
[censored]
станков полно, можно еще иж-250 посмотреть
[censored]
но это уже полупромышленный вариант, никак не хоббийный уже.
1М63 (он же дип-300 вроде) - это суровый заводской вариант, брать его имеет смысл только если есть конкретные задачи под него, отрабатывать себя он должен с утра до вечера. Для личного использования край - 1к62 (16к20) или 16б16кп и то только в том случае, если есть лищних 10кв. метров под него и 5-7кВт трехфазной напруги. Ну и 100-130 тысяч лишних. И уж точно не как первый станок.

Что касается твшек, то смотреть надо в основном на цену и на комплектность. Если отдают за 20 и более-менее комплектный, можно особо и не проверять, и так норм. За 40-50 с мотивировкой, что им почти не пользовались - однозначно надо знающему человеку показать, таких продавальщиков полно. Нам нашу первую твшку за 15 отдали, мы даже не смотрели особо на состояние, и так были рады. При том что он даже десятку не давал, такие ямы были на станине и люфты на подачах. Второй - просто подарили. В итоге вдумчивой переборки имеем аппарат, который вполне пару соток держит.
Когда 16б16кп брали, опыт уже какой-никакой имелся, хотя возни с ним тоже вышло по самое не балуйся. Зато после полной переборки (даже ободрали его в ноль и автомобильной краской покрасили) получился вполне приличный и достаточно современный аппарат. Советская техника требует вдумчивого подхода к восстановлению, но она того стоит, поскольку запас прочности в нее закладывался многократный.
Vascosoft
интеллектуал »
#32 | 21:27 05.09.2019 | Кому: глюкер
> Боксёр? КС

ты знал!
#33 | 05:06 06.09.2019 | Кому: RRB
> и создаст новые рабочие места.

Пропагандистами Политическими проститутками работать?
akold42
дурачок »
#34 | 05:43 06.09.2019 | Кому: Всем
Работаю слесарем РЖД всегда за двоих, досакращались. Мехцех ходит одно привидение Гена станки накрыли полиэтиленом. Поговаривают о сокращении еще 30 чел. Может царь не знает?
#35 | 10:15 06.09.2019 | Кому: dio45rus
> А что мешает внести ОМР в курс обучения этих самых операторов?

Если прочитать буквально следующее предложение — окажется, именно это и намерены сделать:

"Современные навыки и компетенции указанных рабочих профессий в более актуальном формате заложены в программах подготовки топ-50 перспективных профессий, утверждённых ранее Минтрудом России и Минпросвещения России."


Но мастеров кликбейта это не останавливает. Зачем читать текст новости, если можно завыть-забиться-захрипеть над умело подобранным заголовком.
dio45rus
надзор »
#36 | 10:20 06.09.2019 | Кому: neko
Новости, они как люди: Преобладают жёлтые и тупые.
#37 | 11:00 07.09.2019 | Кому: neko
> "Современные навыки и компетенции указанных рабочих профессий в более актуальном формате заложены в программах подготовки топ-50 перспективных профессий, утверждённых ранее Минтрудом России и Минпросвещения России."

Т.е. переименовали? Или у нас две одинаковых специальности было?
#38 | 11:16 07.09.2019 | Кому: Котовод
Т.е. включили в программы по более новым специальностям. Как раз чтобы не было двух одинаковых.
#39 | 11:38 07.09.2019 | Кому: neko
Сделаю вид что поверил в то что ты не понял.
У нас есть профессия "токарь". В навыках "точит детали". Вариантов того что ты тут рассказываешь было ровно два:
1)
название - навыки
"токарь" - "точит детали"
"токарь" - "заебись точит детали"
2)
"токарь" - "точит детали"
"заебись токарь" - "заебись точит детали"

В обоих случаях - рукожопство составителей квалификационного справочника. Или ты видишь еще какие то варианты?
#40 | 12:20 07.09.2019 | Кому: Котовод
> Или ты видишь еще какие то варианты?

"токарь" — "точит детали"
"оператор токарных станков с ЧПУ" — "точит детали и управляет автоматизированными станками"

Второй вариант включает в себя первый. Поэтому первый вариант — избыточен.
#41 | 13:33 07.09.2019 | Кому: neko
> "оператор токарных станков с ЧПУ" — "точит детали и управляет автоматизированными станками"

"заебись токарь" - "заебись точит детали"

> Второй вариант включает в себя первый. Поэтому первый вариант — избыточен.


А академик у тебя школьника не включает?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.