На минувшей неделе вновь напомнили о себе «православные активисты» Новосибирска. По информации, размещенной на странице новосибирского отделения движения «Сорок сороков», в районе площади Маркса активисты движения заметили парня в футболке, на которой был изображен малопонятный персонаж с головой животного в стиле, характерном для православных икон.
«Братья» (так они себя называют) посчитали принт «карикатурой на святого», вызвали сотрудника полиции, после чего парень «вежливо согласился снять футболку». «Хорошо, с собой у него была ещё джинсовая накидка - если бы поехал с голым торсом - мог бы замёрзнуть», - отмечают активисты движения на странице отделения в социальной сети «Вконтакте». «Провокационную» футболку, судя по всему, «Сорок сороков» забрали с собой.
Движение «Сорок сороков» было создано в 2013 году, на сайте движения говорится, что его целями является «защита Отечества и традиционных духовно-нравственных ценностей».
> Защитой чувств верующих, а то бы они и парня и полицая на месте ножичком пописали.
А он как судья Дредд чтоль? Как он смог определить что оскорбляет, а что нет. Да и как я понял, футболку у него забрали, т.е. активисты у него майку спиздили. Возможно журналиста износиловали и роль мента там была другая.
> Из текста вроде как не следует, что приехала полиция. > Пацан пересрался озверевших активистов и отдал футболку.
"В полиции Тайге.инфо подтвердили, что на площади Маркса к сотрудникам МВД обратился гражданин, заявивший, что футболка, в которую был одет стоявший неподалеку парень, оскорбляет его чувства верующего. Он хотел написать на него заявление.
«Сотрудники предложили пройти в комнату полиции для выяснения обстоятельств. Там заявитель самостоятельно обратился к гражданину с просьбой снять майку, сказав, что в таком случае не будет писать заявление. Молодой человек согласился», — рассказали в МВД.
В полиции подчеркнули, что разрешение конфликта проходило без вмешательства сотрудников. Молодой человек, на которого мужчина хотел написать заявление, забрал майку с собой." [censored]
Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Святейшего Синода от 21 мая (1 июня) 1722 года как «противные естеству, истории и самой истине»[16]. После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой[17].
Большинство старинных изображений пёсьеголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре и, кроме того, в церкви Николая Чудотворца в поселке Ныроб Пермского края. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), Вологодском музее-заповеднике, в Ростове, а также в Перми, Егорьевском историко-художественном музее. Икону Святого Христофора с пёсьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.
С XVIII века Христофор изображается только в образе человека.
> С XVIII века Христофор изображается только в образе человека
Камрад, я дико извиняюсь, но прямо в процитированном тобой отрывке из википедии написано, что даже православными и даже в иконописи этот запрет не вполне соблюдался.
Тут поимел некоторый опыт общения в телеграмм канале небезызвестного Меркурия с его читателями (там есть чатик). Ну что сказать: ксенофобия, фашизм, "сплотимся вокруг лидера", " нужно больше работать". И это все взрослые люди 30+.
> Камрад, я дико извиняюсь, но прямо в процитированном тобой отрывке из википедии написано, что даже православными и даже в иконописи этот запрет не вполне соблюдался.
Я специально жирным выделил, что не соблюдался он до XVIII века. Сейчас уже после XVIII века и футболка, насколько я могу верить своим глазам, вряд ли является древней реликвией.
Я видел, что ты мне жирным выделил. Но если в процитированном тобой отрывке прочитать не только жирное, но и всё остальное, то можно выяснить, что, например, старообрядцам и после XVIII века на этот запрет было глубоко пофиг. Тут, конечно, можно возразить, что раскольники -- не православные, но, я боюсь, они сами с такой трактовкой категорически не согласятся.
Ну и это не говоря про то, что если изготовитель футболки сам не яростно православный, то уж ему на этот запрет и подавно пофиг должно быть.
«Братья» (так они себя называют) посчитали принт «карикатурой на святого», вызвали сотрудника полиции, после чего парень «вежливо согласился снять футболку». «Хорошо, с собой у него была ещё джинсовая накидка - если бы поехал с голым торсом - мог бы замёрзнуть», - отмечают активисты движения на странице отделения в социальной сети «Вконтакте». «Провокационную» футболку, судя по всему, «Сорок сороков» забрали с собой.
Движение «Сорок сороков» было создано в 2013 году, на сайте движения говорится, что его целями является «защита Отечества и традиционных духовно-нравственных ценностей».