Как «четырёхдневка» может превратить россиян в рабов

news.ru — Идея перехода на четырёхдневную неделю не принесёт пользы ни наёмным работникам, ни предпринимателям. Об этом News.ru заявил эксперт в сфере рабочего движения, завкафедрой экономической теории и методологии Нижегородского госуниверситета профессор Александр Золотов.
Новости, Общество | Дружина 01:29 16.08.2019
18 комментариев | 64 за, 1 против |
#1 | 01:39 16.08.2019 | Кому: Всем
правильно, лучше ввести 60-часовую рабочую неделю!
#2 | 01:41 16.08.2019 | Кому: Всем
Ранее Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) предложила объявить пятницу дополнительным выходным, сославшись на статью 102 Трудового кодекса о режиме гибкого рабочего времени. При этом, по идее ФНПР, сохранится общая продолжительность рабочей недели.

"К 10 часам труда стоит добавить время обеденного перерыва, получается 11. А поскольку в России распространены сверхурочные, то у нас средний рабочий день составит 13 часов. То есть предложение ФНПР отправляет нас в XIX век. Это немыслимое расхищение времени досуга. Удар по культурному уровню, отказ в занятий спортом. Ведь физкультурой нужно заниматься регулярно. У них исчезает время на повышение квалификации. В эти четыре дня у них нет никакой социальной жизни. Условно говоря, это превращение в рабов," — констатирует Золотов.

Добавка дополнительного выходного не обещает сохранения уровня зарплат, отмечает собеседник. Кроме того, от меры следует ждать понижения часовой ставки. Поэтому вместо отдыха у россиян появится искушение использовать пятницы для второй работы, что приведёт к полному подрыву их трудоспособности.

Эксперт напомнил, что средняя рабочая неделя в РФ в 2016 году составляла около 45 часов, а вместе со сверхурочными — свыше 50. Он отметил, что в конце XIX века трудящиеся жили возле заводов в фабричных посёлках: путь от дома до фабрики составлял минуты. А сегодня, учитывая сверхурочные и время езды до места работы и обратно, общее время составит 14 часов, говоря о людях, живущих в Подмосковье

Новация также подорвёт и корни организованности экономической борьбы. Работники не пойдут в свой выходной день на профсобрание, как и не станут собираться в послерабочее время. Таким образом, инициатива ударит по профсоюзному движению.

"Это очень вредная идея. Удивительно, что профсоюзы, которые всю свою историю бились за сокращение рабочего дня, понимая, что рабочим нужно жить каждый день, без всякой оглядки отдают все завоевания. Я бы даже сказал, они предают интересы рабочего класса", — заявил Золотов. — "Я надеюсь, что реально действующие боевые профсоюзы ФНПР не поддержат. Это ещё один шаг к потере авторитета крупнейшего по численности профсоюза. Что же, будут бороться другие."
#3 | 01:47 16.08.2019 | Кому: KRash
Уже.
Средняя рабочая неделя в РФ в 2016 году составляла около 45 часов, а вместе со сверхурочными — свыше 50.
#4 | 01:50 16.08.2019 | Кому: Всем
Нормированный труд – пережиток советского наследия, с которым непременно надо бороться. Как каждый может стать более лучше богатым, если не впахивая на барина круглосуточно? Заодно на всякие вредные митинги сил не будет. А бухтение в интернете мы уже почти признали незаконным. Даёшь легалайз рабовладению! Сегодня мы подтолкнём систему нормированного труда, а завтра она рухнет!

Это ирония, если кто-то туг на межушный ганглий.
#5 | 01:56 16.08.2019 | Кому: KRash
> правильно, лучше ввести 60-часовую рабочую неделю!

Примерно это и предлагают сделать. Для начала 4 дня по 10 часов, а потом и по 12, и по 16. А что - день всё равно потерян!!!
#6 | 02:50 16.08.2019 | Кому: Всем
Я в данной ситуации понять не могу:
Я, вот работаю на дяденьку и моя зарплата складывается в том числе и из количества отработанных смен. Мне, что, запретят лишний раз выходить на работу? К примеру, у меня сейчас в ремонте два принтака и ноут с печальной судьбой. С принтаками планирую сегодня расстаться, а ноутом буду заниматься завтра, в свой шестой рабочий день на этой неделе.
И снова про внеурочное. В силу моей админской деятельности приходится работать, когда все остальные сотрудники нашего коллектива отдыхают на всю катушку. Например, провести ТО сервера либо кассы я не могу в рабочее время, ибо остальные сотрудники в это время хотят поработать, что аж кушать не могут.

И вот. Если все пойдет по плану, то на этой неделе я отработаю 61 час. Стоп! У меня жеж еще VoIP-шлюз сдох и вчера отвалилась камера видеонаблюдения.... Бляяяяя!...
#7 | 02:58 16.08.2019 | Кому: Bill Vates
> Мне, что, запретят лишний раз выходить на работу?

нет, это твоё свободное время, если работодатель не против того, что ты хочешь работать в нерабочее время, то вперёд
но заставить тебя работать больше положенного не могут, а если инициатива идёт от работодателя, то он обязан оплачивать твой труд по повышенной ставке или предоставлять дополнительный отдых.
#8 | 03:03 16.08.2019 | Кому: Всем
У нас куча гос аппарата уже сегодня может быть заменена скриптом на сервере, а эти мрази льют в уши что ахуеть как мы тут все не справляемся. Или они так за частников переживают? Верю-верю.
#9 | 03:28 16.08.2019 | Кому: Дружина
> Средняя рабочая неделя в РФ в 2016 году составляла около 45 часов, а вместе со сверхурочными — свыше 50.

А с дорогой от дома и назад и вовсе 60.
#10 | 03:45 16.08.2019 | Кому: Kylex
> А с дорогой от дома и назад и вовсе 60.

В общем да.
Хотя дорога до работы не составляет рабочее время, отдыхом это не назовешь.
#11 | 03:59 16.08.2019 | Кому: Пальтоконь
> Это ирония, если кто-то туг на межушный ганглий

И вовсе нет. Никакая это не ирония, это стратегическое направление развития нашего трудового законодательства!!
#12 | 04:20 16.08.2019 | Кому: Bill Vates
> на этой неделе я отработаю 61 час.

Держи будущего олигарха!!!
#13 | 05:06 16.08.2019 | Кому: Всем
> А поскольку в России распространены сверхурочные,

Красиво звучит! Хотя это значит, что обязанности не успевают исполняться в рабочее время, следовательно нагрузка работника превышает норму и он работает за себя и за того парня. Распространены, тля!
#14 | 06:07 16.08.2019 | Кому: Всем
По радио обсуждали эту инициативу: приглашенный эксперт заявил, что сокращенной рабочей неделе будут радоваться только пьяницы и бездельники. Т.е. не допустил даже возможности, что кто-то будет тратить это свободное время на хобби или образование.
#15 | 06:14 16.08.2019 | Кому: Всем
Хоть до трех дней. Ибо уменьшать зарплату многим уже некуда, как и увеличивать количество должностных обязанностей.
Crypt
Ебанько »
#16 | 06:23 16.08.2019 | Кому: Artematik
> приглашенный эксперт заявил, что сокращенной рабочей неделе будут радоваться только пьяницы и бездельники. Т.е. не допустил даже возможности, что кто-то будет тратить это свободное время на хобби или образование.

Каждый судит по себе.
#17 | 07:18 16.08.2019 | Кому: Bill Vates
Работодатель оплачивает твой труд в выходные и сверхурочные в соответствии с ТК? Или это просто твоя инициатива "потому что надо", которую работодатель безусловно одобряет, подкидывая тебе к зарплате небольшие бонусы, которые ты справедливо полагаешь честно заработанным.

Я к чему. В ТК переработка довольно жестко регламентируется и работодатель как правило не охотно идет на честную оплату, потому что за превышение количества отработанного работником времени трудинспекция всегда штрафует и штрафы не маленькие.

В итоге вероятнее всего ты трудишься сверхурочно практически бесплатно. Как и большинство трудящихся в РФ - я сам многократно через это проходил. Компаниям крайне не выгодно честно оформлять работу в выходные и сверхурочные.
#18 | 08:21 16.08.2019 | Кому: Дружина
> К 10 часам труда стоит добавить время обеденного перерыва, получается 11. А поскольку в России распространены сверхурочные, то у нас средний рабочий день составит 13 часов.

Так-то сложно спорить, четырехдневка должна подразумевать меньше 40 часов в неделю.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.