В НАТО назвали манёвр Су-27 небезопасным
russian.rt.com В НАТО считают, что истребитель, сопровождавший борт Ту-214 министра обороны России Сергея Шойгу над Балтикой, допустил небезопасный манёвр при попытке авиации альянса идентифицировать самолёт.
Это делается прямо с земли, даже борта поднимать не требуется. А если уж очень хочется, то бортовой номер читается (при штатной оптике) за пару тысяч. Сближение менее 300-250 метров считается атакой, со всеми проистекающими. Не всегда фатальными (кто в здравом уме полезет на военный борт в атаку? отгонят, как в данном случае), но всегда «резонансными».
Сейчас гражданские ВС имеют индекс «RA» (Russian Aviation), военные «RF» (Russian Force). Не увидеть индекс с тыщи дистанции -- надо быть слепым. Хрен ли там идентифицировать? У нас только «борт №1» на запросы не отвечает (впрочем, как и другие «борты №1» -- международная практика). А так -- пара запросов с высотомера и/или РСБН -- и борт идентифицирован.
> Надо просто брать на прицел (облучать радаром), чтобы у них предупреждение о ракетной атаке заорало, тогда и желающих идентифицировать поубавится.
Не всё так примитивно, как в контуперных игрушках. Облучение радаром AKA попадание в прицел -- это лёгкое попискивание, ну, плюс на обзорнике даётся направление на источник. Орать оно начинает после реального пуска, когда ракета сошла. Там сигнатура другая.