ТАСС: Из чего состоит военная авиация России

tass.ru — Материал к дню основания ВВС
Новости, Технологии | DarthM 08:47 12.08.2019
25 комментариев | 41 за, 0 против |
#1 | 08:48 12.08.2019 | Кому: Всем
В составе Воздушно-космических сил (ВКС) РФ три рода войск: военно-воздушные силы (ВВС), войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также космические войска. В состав ВВС входит дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.

По данным открытых источников, всего — более 1,8 тыс. самолетов, включая:

свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации);
порядка 200 ударных самолетов (Су-34, Су-24М и их модификации);
свыше 200 штурмовиков (Су-25);
около 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и другие);
около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160) и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

На эту тему

Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Су-57: количество или качество?
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

Кроме того, ВВС насчитывают около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-78, а также более 20 "летающих радаров" — авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.

ВВС также имеют на вооружении порядка 1,5 тыс. ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов (Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52 и некоторые другие).

В составе ВВС пять пилотажных групп: "Русские витязи" (самолеты Су-30), "Стрижи" (МиГ-29), "Соколы России" (Су-30, Су-35 и Су-34), "Крылья Тавриды" (Як-130) и "Беркуты" (вертолеты Ми-28Н).

По информации российского военного ведомства, в 2018 году армия пополнилась 126 самолетами и вертолетами, уровень оснащенности ВКС современными вооружениями был доведен до 74%.

В этом году Вооруженные силы ожидают получить 143 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, доведя долю современного вооружения до 65%, а в целом по ВКС — до 81,8%.
Спецпроект на тему
Истребитель МиГ-35. Высший пилотаж снова в моде ТАСС рассказывает о боевых возможностях новейшего многофункционального истребителя России

Так, военно-транспортная авиация уже получила первый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, всего их в этом году ожидается шесть. В ВКС переданы и первые новые многофункциональные истребители МиГ-35. Также завершил комплектование эскадрильи истребителей Су-35С авиаполк Западного военного округа в Тверской области. Ожидается, что до конца 2020 года войска получат 20 таких машин.

Кроме того, по данным Минобороны, с опережением сроков ведется поставка в ВКС вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5-1 и фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Что касается перспективных образцов, армия должна получить первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 (всего до 2028 года будет закуплено 76 машин), государственные испытания которого завершатся в текущем году, и партию ударных вертолетов Ми-28НМ. Ожидается поставка и первого транспортно-десантного вертолета Ми-38Т и модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В. Получат авиаторы и первые два модернизированных самолета управления и ретрансляции Ил-22М11.

В 2018 году совершил первый полет новый самолет дальней авиации Ту-160М, была сформирована 21-я смешанная авиационная дивизия, главным вооружением которой являются гиперзвуковые комплексы "Кинжал" (самолеты МиГ-31К). В начале августа 2019 года совершил первый полет тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат "Охотник".
' Минобороны России'

Планируется, что до 2025 года парк авиатехники обновится на 80–90%.
#2 | 08:53 12.08.2019 | Кому: Всем
Вообще вот это вот:

> Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации


беспокоит несколько. Если с 31 все понятно, то остальное как то странно
#3 | 09:06 12.08.2019 | Кому: DarthM
> Если с 31 все понятно, то остальное как то странно

Почему?
#4 | 09:09 12.08.2019 | Кому: Сашич
> Почему?

Ну вот хочется чтобы кто то прокомментировал.
Есть группа чудил на одном ресурсе, и вот они на днях устроили шабаш и насмешки, что эти вот все самолеты кучей на разных заводах вызывают проблемы.
#5 | 09:19 12.08.2019 | Кому: DarthM
> что эти вот все самолеты кучей на разных заводах вызывают проблемы.

Нельзя ли как-то почетче изложить претензии?
#6 | 09:22 12.08.2019 | Кому: Всем
Вообще самая большая проблема - что практически нет ударной авиации - 800 истребителей и перехватчиков и всего 70 ударных бортов.
А суть авиации - это не истребители - это как раз бомберы и ракетоносцы
#7 | 09:24 12.08.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Нельзя ли как-то почетче изложить претензии?

Да, конечно. Сейчас цитат надергаю:

Новость, по которой начали метать дерьмо:

>Первые модернизированные многофункциональные истребители Су-30СМ1 начнут поступать в ВКС уже со следующего года, а в 2021 году начнутся серийные поставки. Первые два самолета, поставленные в войска, будут использованы для подготовки пилотов, первая эскадрилья, полностью перевооруженная на новый самолет, появится в 2021 году. Далее планируется модернизация всего имеющегося парка Су-30СМ до уровня Су-30СМ1. "


Дальше пошли комментарии
Вторая цитата это комментарий к первой:

> Су-35 - комсомольский, Су-30 - иркутский. И нет, об унификации производства и кооперации между этими заводами можно не мечтать.


> Учитывая что Су-30 тоже 2 то да.Знатный зоопарк потомков су-27(при том что их самих никто не списывает).


Снова комментарий к цитате про Заводы:

> Радар и двигатель собираются брать с Су-35.

> Но видимо, да. Кроме как загрузкой завода, принятие такого гроба как перспективного самолета ничем не объяснить.


Как то вот так.
#8 | 09:29 12.08.2019 | Кому: October
> А суть авиации - это не истребители - это как раз бомберы и ракетоносцы

В последние десятилетия развитые страны в основном воюют с "банановыми республиками". Как оно будет при столкновении России с НАТО хрен его знает. Но учитывая как мы резво возрождаем РКМП дореволюционного состояния, кажется дела будут крайне херовыми.
#9 | 09:38 12.08.2019 | Кому: DarthM
> Су-35 - комсомольский, Су-30 - иркутский. И нет, об унификации производства и кооперации между этими заводами можно не мечтать.

Унификация по двигателям и БРЛС, ал-41ф1с и ирбис более продвинуты. Кооперации, конечно, не будет, но смысла в производстве практически идентичных моделей в данном случае уже маловато.
Как объяснение - сухой не справляется со всеми объемами и требуется иркут.

> Учитывая что Су-30 тоже 2 то да


Cу-30 сейчас основной один. Су-30СМ.

> Кроме как загрузкой завода, принятие такого гроба как перспективного самолета ничем не объяснить.


Непонятно о ком речь. НИ су-30 ни су-35с гробами не являются.
#10 | 09:45 12.08.2019 | Кому: Сашич
> Непонятно о ком речь. НИ су-30 ни су-35с гробами не являются.

Там человек-говно просто еще то. Сидит в оборонке или рядом, но извергается регулярно и с насмешкой.
Новости про урезания финансирования на флот помнится были с таким зубоскальством запощены...
#11 | 09:45 12.08.2019 | Кому: October
> А суть авиации - это не истребители - это как раз бомберы и ракетоносцы

Слишком однобокое мнение.
Во-первых, как раз в случае гипотетической войны РФ/НАТО, точнее РФ/США, основная нагрузка ляжет как раз на истребители и ЗРК для отражения воздушных атак количественно превосходящего противника.
Во-вторых, "истребитель" это упрощение, ибо су-27/30/35/31 это многоцелевые машины, даже 29й, способные брать различное вооружение и выполнять различные задачи. По сути это всё истребители-бомбардировщики.
В-третьих, чтобы бобры и "ракетоносцы" - стратеги могли летать и подходить на дальность пуска требуется чистое (относительно) небо.

Так что тут с тобой не могу согласиться.
#12 | 09:46 12.08.2019 | Кому: DarthM
> Там человек-говно просто еще то

Ну тогда смысла и нет пытаться до глубин неких докопаться, там хоть звезду смерти выведи - гробом будет.
#13 | 09:50 12.08.2019 | Кому: Сашич
> Ну тогда смысла и нет пытаться до глубин неких докопаться, там хоть звезду смерти выведи - гробом будет.

Ну так я с ним и не копаюсь. Просто спросил мнение в другом месте.
Спасибо, камрад.
#14 | 10:34 12.08.2019 | Кому: Сашич
> Почему?

Нафига столько много вариантов? Как с обслуживанием и обучением на этот зоопарк?
#15 | 10:42 12.08.2019 | Кому: Сашич
Вот отнюдь)))
Авиация это в первую очередь нападение )
А вот уже для нападения нужно господство в воздухе. Но без нападения господство в воздухе само по себе никакоц Погоды не сделает )))) это как рыцарь с отличным щитом ))) хрен его достанешь но и для противника опасности не представляет )
#16 | 11:18 12.08.2019 | Кому: October
> Авиация это в первую очередь нападение )

Нападение - это один из видов ведения БД.

> А вот уже для нападения нужно господство в воздухе.


Не совсем так.

> Но без нападения господство в воздухе само по себе никакоц Погоды не сделает


Не так.
Поясню. Для того, чтобы ядерная триада выполнила свои задачи, как и СВ и ВКС, требуется:
а) отразить удар противника с наименьшими потерями - поэтому у нас есть мощнейшие системы ЗРК.
б) очистить пространство насколько возможно для выполнения задачи стратегами - то есть не быть сбитыми до запуска носителей.
в) нанести удар по наступающему противнику оставшимися силами.

Бессмысленно иметь стотысячпитьсот стратегов при условии того, что они будут сбиты до выполнения своих задач или будут уничтожены в местах базирования.
#17 | 11:23 12.08.2019 | Кому: Котовод
> Нафига столько много вариантов? Как с обслуживанием и обучением на этот зоопарк?

Ну так тяжкое наследство...
А как сейчас иначе-то? Су-27 списывать не можем, потому что новых 30/35 еще недостаточно катастрофически. 30 вывести из эксплуатации не можем, потому что 35с еще мало. 35с отменить не можем, потому что технически на бумаге, как минимум, они превосходят 30. 31 - имеет иное предназначение, как и 29й, и 34й.

Вот и получается, что откровенных "дубляжей" у нас 27/30/35с, но и привести к общему знаменателю мы не можем. Как и в СВ, собственно. Тут и так количественно жестко не хватает всего. Вот после модификации 30 и 35 станут уж совсем идентичными - тут да, вопросы есть, но фиг его, как я написал, может комсомольск с объемами не справляется, а там фиг его.
#18 | 12:00 12.08.2019 | Кому: Сашич
> Ну так тяжкое наследство...

Так про то и речь, что тяжкое. Так что насчет "можем повторить" возникают вопросы.
#19 | 12:28 12.08.2019 | Кому: Котовод
> Так что насчет "можем повторить" возникают вопросы.

ИМХО, шансы вполне осязаемые только на обеспечения развертывания пусков ЯО. Но пока и этого достаточно.
Алекс
надзор »
#20 | 15:08 12.08.2019 | Кому: Сашич
> 30 вывести из эксплуатации не можем, потому что 35с еще мало.

Ну фактически 30СМ планировался же как мини-ДРЛО, для обеспечения скрытности применения УРВВ с остальных бортов группы. А Су-35 что-то вроде истребителя завоевания превосходства в воздухе. Но концепция, походу, поменялась, и делают все возможные современные борты из существующих заделов (по Су-30) и новых бортов (по Су-35).
А Су-57 использовать как скрытный носитель вооружений, в т.ч. с использованием С-70. Ну по крайней мере это логично, т.к. с включением радара на активное сопровождение вся скрытность Су-57 идет лесом. Хотя, наверно, в Белке есть аналог режима LPI.
#21 | 15:26 12.08.2019 | Кому: Алекс
30ка в свое время проиграла конкурс 35.
Иркут выжил за счёт иностранных заказов. А 35й оказался сырым долгостроем в результате мо просто было вынуждено, несмотря на все лобби сухого закупать 30ки, которые перепилили из мкшек экспортных в текущие см. После чего сухие, воспользовавшись наработками по 30см запилили 35с, который чуть более чем полностью отличается от ведра под названием 35.
Могу в деталях ошибаться.

По применению они братья близнецы.

По су-57 в идеале применение 5 поколения ничем не должно отличаться от обычного с поправкой за допвозможности, из коих только меньшая эпр фактически, да мощная брлс в перспективе (или уже ставят, хз пока точно). Применение такое пятого поколения амерами уже давно разработан - пуск ракет до распознавания системами рлс. И выведение из строя как рлс, так и пу зрк. После чего идёт стандартное применение с полной боевой с подвескаэой на внешнее в том числе.
Алекс
надзор »
#22 | 15:33 12.08.2019 | Кому: Сашич
Камрад, ну ты ж понимаешь, что дальность применения урвв по маневрирующей цели сильно меньше, чем максимальная дальность пуска? Говорят на пак фа уже определились с серийным брэо, так что радар там как надо. Плюс на него же заявлено антенны в плоскостях, т.е. на выходе должно быть лучше, чем у 35го.
#23 | 17:06 12.08.2019 | Кому: Алекс
Я не совсем понимаю к чему там вообще урвв. 30ка и не планировалась как некий ДРЛО это лишь модификация су-27 для перевооружения. Что и как там с су-57 будет посмотрим, заявляют много и на бумаге белка хороша, Афар как никак. То, что должно быть лучше ирбиса с пфар это априорно собственно. Да и новее она просто.
#24 | 07:10 13.08.2019 | Кому: Сашич
> Но пока и этого достаточно.

Достаточно ли? Судорожные телодвижения по гиперзвуку и ядерным двигателям намекают, что даже до тупых дошло, что на одном старом ЯО можно не усидеть.
#25 | 07:18 13.08.2019 | Кому: Котовод
> что на одном старом ЯО можно не усидеть.

ЯО и ТЯО не старое и не устарело. Идет работа по носителям - citius, altius, fortius. Снизить риски по уничтожению ракеты на старте, доставить боеголовку супостату в кратчайшие сроки и избежать ее уничтожения на финальном этапе снижения.

А достаточно или нет - тут только субъективно в условиях отсутствия информации.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.