За фюрера воевало больше французов, чем против

aif.ru — Франция сдалась немецким войскам 22 июня 1940 года, продержавшись против нацистов лишь 43 дня. Вскоре было основано профашистское правительство во главе с маршалом Анри Петеном. Никакого сопротивления оккупантам во Франции не было больше года. Лишь 21 августа 1941 года коммунист Пьер Жоржес застрелил нациста. На стороне нацистской Германии в той или иной роли оказалось не менее 322 000 французов. Значительное сопротивление нацистам началось только после разгрома нацистов под Сталинградом.
Новости, Общество | Славянин 09:39 07.08.2019
29 комментариев | 124 за, 0 против |
#1 | 09:47 07.08.2019 | Кому: Всем
А все почему? Потому что Сталин не подготовил Францию к войне, истребил лучших французских крестьян и вырезал французский генералитет!!!
#2 | 09:48 07.08.2019 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 09:52 07.08.2019 | Кому: Всем
В 90-е посмотрел фильм "Пришпиленный капрал" офигел от проблем французских военнопленных.
#4 | 10:06 07.08.2019 | Кому: Всем
Из биографии французского коммуниста Пьера Жоржа
[censored]
[censored]

>21 августа 1941 года на станции Барбес — Рошешуар Парижского метрополитена Пьер Жорж лично застрелил офицера немецкого военно-морского флота Альфонса Мозера. Это была первая подобная акция французского Сопротивления и она специально была приурочена к двухмесячной дате нападения нацистской Германии на Советский Союз. В ответ на убийство немцы усилили репрессии и вместе с вишистским режимом расстреляли сто заложников. Такой жестокий ответ оккупантов на убийство немецкого офицера вызвал споры внутри французского Сопротивления относительно допустимости и оправданности организации покушений, но, несмотря на это, убийства оккупантов продолжились.



На английской педивикии причина расстрела нациста указывается иной

>On 21 August 1941 Pierre Georges, who then went by the name of Frédo, and his companion Gilbert Brustlein, helped by two other members of the French Resistance shot and killed a German soldier named Alfons Moser when he was boarding a train at the Barbès station at eight in the morning. killing was in revenge for the execution of Samuel Tyszelman for taking part in an anti-German demonstration. [4] This was the start of a series of assassinations and reprisals that resulted in five hundred French hostages being executed in the next few months.[5] In 1943, Georges was captured and tortured but escaped.
#5 | 10:59 07.08.2019 | Кому: Всем
Эти тоже нас победили?©
#6 | 11:16 07.08.2019 | Кому: Skaalex
> офигел от проблем французских военнопленных

В книжке "Бойня номер пять" тоже очень интересная жизнь пленных англичан и американцев показана с пьянками и художественной самодеятельностью.
Алекс
надзор »
#7 | 11:18 07.08.2019 | Кому: Всем
Безотносительно всякого, через 43 дня после начала боевых действий против нас, немцы оккупировали территорию, сравнимую или превышающую территорию Франции. При этом население СССР превышало население Франции во много раз.
Другой вопрос, что предателей у нас было на пару порядков меньше, но это наверно больше заслуга политическая, чем военная.
#8 | 11:30 07.08.2019 | Кому: Алекс
Франция была победителем в Первой мировой, получала от Германии громадные репарации. У Союза были совершенно другие, куда менее благоприятные стартовые позиции. И второе, военное планирование в масштабах Союза дело куда более затратное, чем в масштабах крохотной Франции.
#9 | 11:35 07.08.2019 | Кому: Алекс
> Безотносительно всякого, через 43 дня после начала боевых действий против нас, немцы оккупировали территорию, сравнимую или превышающую территорию Франции. При этом население СССР превышало население Франции во много раз.

Осталось сравнить возможности Вермахта в 1940 и в 1941 (в том числе упомянутые выше ресурсы французской армии перенести в Вермахт), учесть силы британского экспедиционного корпуса на континенте, учесть советские силы, размещённые в восточной части СССР против Японии, заодно не забыть учесть степень отмобилизованности Франции и СССР.
Алекс
надзор »
#10 | 11:35 07.08.2019 | Кому: Славянин
> Франция была победителем в Первой мировой, получала от Германии громадные репарации. У Союза были совершенно другие, куда менее благоприятные стартовые позиции. И второе, военное планирование в масштабах Союза дело куда более затратное, чем в масштабах крохотной Франции.

с этим я ни разу не спорю, ратные подвиги наших предков ни разу не умаляю, просто мне кажется (кажется!!!), что завоевать мизерную страну всегда проще, чем огромную.
Алекс
надзор »
#11 | 11:36 07.08.2019 | Кому: Dmitrij
> Осталось сравнить возможности Вермахта в 1940 и в 1941 (в том числе упомянутые выше ресурсы французской армии перенести в Вермахт), учесть силы британского экспедиционного корпуса на континенте, учесть силы, размещённые в восточной части СССР против Японии, заодно не забыть учесть степень отмобилизованности Франции и СССР.

Я не у мачты, просто интересно послушать мнение камрадов. Вот сижу, просвещаюсь.
#12 | 11:37 07.08.2019 | Кому: Всем
[censored]
Самый юный солдат французского легиона вермахта
Леон Мерджиян, 15 лет, 638-й пехотный полк. Полк был разгромлен в ноябре 41-го под Москвой. Далее занимался только карательными операциями
zjuka
филиал ЦИПсО »
#13 | 11:51 07.08.2019 | Кому: Всем
2,3 млн автомобилей от Франции... Чёт как-то много, не?
#14 | 11:57 07.08.2019 | Кому: Алекс
>...что завоевать мизерную страну всегда проще, чем огромную.

Особенно если мизерная страна не имеет воли к сопротивлению, при наличии достаточного ресурса.
#15 | 11:58 07.08.2019 | Кому: максимум 20 символов
> показана с пьянками и художественной самодеятельностью.

Во-во
#16 | 11:58 07.08.2019 | Кому: zjuka
Автомобильная промышленность там вполне была развита, даже во времена Первой мировой
cp866
интеллектуал »
#17 | 12:53 07.08.2019 | Кому: Алекс
> При этом население СССР превышало население Франции во много раз.

Нет. ~170 млн против 110.
Алекс
надзор »
#18 | 13:17 07.08.2019 | Кому: cp866
> Нет. ~170 млн против 110.

Численность населения Франции 1940 год 40 690 000 (данные с педивикии).
У них в 2017 году столько нет.
cp866
интеллектуал »
#19 | 13:18 07.08.2019 | Кому: Алекс
У Франции были колонии.
#20 | 13:28 07.08.2019 | Кому: zjuka
> 2,3 млн автомобилей от Франции... Чёт как-то много, не?

ЕМНИП каждый третий автомобиль Вермахта - французский.
Алекс
надзор »
#21 | 13:37 07.08.2019 | Кому: cp866
> У Франции были колонии.

Да, как-то не учел. Согласен, камрад.
#22 | 13:56 07.08.2019 | Кому: Алекс
> просто мне кажется (кажется!!!), что завоевать мизерную страну всегда проще, чем огромную.

Это Франция то мизерная? Территория материковой Франции на начало второй мировой больше территории Германии, если учитывать территорию генерал-губернаторства, примерно сравнима, только у Франции еще и колоний дохера.
#23 | 14:08 07.08.2019 | Кому: Бульбород
А Австрия то как в окупированные затесалась? Помнится, она сама, добровольно, и вприпрыжку слилась в любовном экстазе с фюрером.
#24 | 14:48 07.08.2019 | Кому: Art Zin
Об этом не очень любят нынче вспоминать)
Предпочитают называть это занятным словом — аншлюс.
И хоть, по факту, это означает присоединение, но употребляется в несколько негативном плане.
Мы, мол, не такие. Мы не хотели — они сами пришли и силой нас заставили захотеть присоединиться))
#25 | 15:25 07.08.2019 | Кому: Polytolog
> Мы, мол, не такие. Мы не хотели — они сами пришли и силой нас заставили захотеть присоединиться))

Прям как приебалты.
Алекс
надзор »
#26 | 15:43 07.08.2019 | Кому: Art Zin
В сравнении с СССР да. Но выше камрады меня за колонии поправили, я уже согласился.
#27 | 16:09 07.08.2019 | Кому: Алекс
> В сравнении с СССР да. Но выше камрады меня за колонии поправили, я уже согласился.

А в сравнении с агрессором, даже без колоний?
Алекс
надзор »
#28 | 16:19 07.08.2019 | Кому: Art Zin
Ну за агрессора тогда почти вся гейропа была.
#29 | 16:30 07.08.2019 | Кому: Алекс
> Ну за агрессора тогда почти вся гейропа была.

Когда, в 39 то, так он тогда только Европу примучивал, не было у него тогда всей Европы за спиной, Только и считай, присоединенная Австрия, Чехия, и только что окупированная Польша, которую в расчет можно было не брать.
Я если что про захват "мизерной" Франции еще более мизерной Германией говорю, а не про войну с Союзом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.