42.tut.by Пользовательница Twitter под ником pjmdolI попросила других людей помочь ей с решением примера по математике. Это вызвало жаркие споры: одни считают, что правильный ответ 1, другие — что 16.
Она запостила кадр с персонажем из аниме «Наруто», где на школьной доске был написан пример: «8 ÷ 2 (2 + 2) = ?». Как ни странно, у разных людей получился разный ответ.
[censored]
Многие пользователи решили помочь девушке, однако вскоре выяснилось, что ответы отличаются. Одни считают, что правильный ответ — 16, а другие — что 1. Дело в том, что пользователи делили и умножали в разной последовательности.
Сама же pjmdolI считает, что решать надо так: действие в скобках, умножение, деление. По ее мнению, правильный ответ — 1.
Пользователь questionablmark считает, что оба ответа могут считаться правильными — все зависит от того, по какой системе учили в школе, PEMDAS или BODMAS. Но, видимо, он неверно понял принципы этой мнемоники. Ведь здесь порядок следующий: нужно сначала сложить цифры в скобках, затем провести деление, потом умножение. В итоге получится 16, что и будет правильным ответом.
> Но, видимо, он неверно понял принципы этой мнемоники. Ведь здесь порядок следующий: нужно сначала сложить цифры в скобках, затем провести деление, потом умножение. В итоге получится 16, что и будет правильным ответом.
Где-то по поводу этой задачи натыкался на мнение, что если знак умножения пропущен, то оно выполнятся до деления. По аналогии с записью "8 : 2х". Никто же в здравом уме не будет делить 8 на 2, а результат умножать на х?
Результаты поиска
Выделенное описание из Интернета
сначала выполняются действия, заключенные в скобки; при этом умножение и деление делаются в порядке из следования, но раньше, чем сложение и вычитание;
затем выполняются остающиеся действия, причем опять умножение и деление делаются в порядке из следования, но раньше сложения и вычитания.
Все как бы предельно просто без исключений вида если знак пропущен и т.п.
Хм... а меня в школе учили что когда речь только про умножение и деление то действия можно выполнять в любом порядке - ответ всегда будет одинаковый )))
Я думал, не нужно пояснять, что 99% обсуждающих этот пример - мужики за 30, которые давно отучились в школе и, за ненужностью, успели основательно подзабыть школьную программу.
Оказалось, нужно.
> Хм... а меня в школе учили что когда речь только про умножение и деление то действия можно выполнять в любом порядке - ответ всегда будет одинаковый )))
Умножение коммутативно а деление нет. Учить так не могли.
> успели основательно подзабыть школьную программу.
Такими темпами скоро свои мозги в троллейбусе "подзабудете". Ты, когда споткнёшься, тоже рассказываешь всем, что ходить в детстве учился и с тех пор подзабыл?
Видел подобное, как то давно, в ленте на пейсбуке. Тогда почти все отвечали неправильно, а несогласных называли долбоебами и прочим. Не стал вклиниваться в интеллектуальную беседу :)
КМК, условие задачи намерено искажено. Должно быть или 8:2х(2+2) , или дробь в которой прямо указано (2+2) в числителе или в знаменателе. Очередной повод устроить глобальный срач.
> Где-то по поводу этой задачи натыкался на мнение, что если знак умножения пропущен, то оно выполнятся до деления. По аналогии с записью "8 : 2х". Никто же в здравом уме не будет делить 8 на 2, а результат умножать на х?
2х в данном случае это число.
а в данном примере получается 16. раз скобками последовательность не выделена то считается по порядку , слева направо.
1 получится если бы в примере было 8/(2(2+2))
> Такими темпами скоро свои мозги в троллейбусе "подзабудете". Ты, когда споткнёшься, тоже рассказываешь всем, что ходить в детстве учился и с тех пор подзабыл?
Люди, лет после 60, бывает, начинают спотыкаться. Хотя, казалось бы, в детстве учились ходить.
Эм...
"2х" не может быть числом ни с какой стороны. Даже если рассматривать это не как "два умноженное на икс", а как единое целое - то в десятичной системе счисления это будет в лучшем случае переменной или константой (в зависимости от того, как это обозначить). Число - это: "42", "2", "100500" и т.д. Если в записи присутствуют буквы и символы (не входящие в список, используемых для записи чисел, например - в отрицательных, i для комплексных, pi, e, буквы, используемые в системах счисления в качестве цифр и т.д.), то такие сочетания могут принимать численные значения, однако сами числами являться не будут.
Случаи возможного пропуска знака умножения:
1) между буквенными множителями;
2) между числовым и буквенным множителем;
3) между множителем и скобкой;
4) между выражениями в скобках.
Тем, кто считает, что ответ 1:
Вы не правы, потому что есть приоритет мат операций и упрощенно это выражение выглядит так:
8:2*4=16
Тем же, кто считает, что ответ 16:
Вы тоже не правы т.к. надо внимательнее читать и понимать смысл написанного. Когда опускается знак умножения, то подразумевается связывание этих двух множителей (скрытое умножение). Представим, что а=2+2, тогда это выражение выглядит так:
8:2а, где а=4
Ответ: 1
Короче, учите математику, камрады. И не надо спорить о том, где нет предмета спора. Это просто ошибочная запись, т.к. есть основное правило - математические записи надо вести так, чтобы не было недоразумений.
> > Правильный ответ - Идите в школу, дебилы
>
> Молодец, хорошо подоминировал, и показал, что ты-то знаешь правильный ответ, но не скажешь.
Даже не пытался, смысла нет. Операции в скобках имеют наивысший приоритет (ровно для этого скобки и используются). После этого нужно просто подряд операции выполнять и получить верный ответ - 16
> Тем же, кто считает, что ответ 16:
> Вы тоже не правы т.к. надо внимательнее читать и понимать смысл написанного. Когда опускается знак умножения, то подразумевается связывание этих двух множителей (скрытое умножение).
Это ты сам выдумал новые правила приоритетов операций?
Почему сносят знак умножения в рукописной записи - мне неизвестно. В программировании (начиная с калькуляторов) такой вольности нет
>Представим, что а=2+2, тогда это выражение выглядит так:
> 8:2а, где а=4
> Ответ: 1
[censored]
Многие пользователи решили помочь девушке, однако вскоре выяснилось, что ответы отличаются. Одни считают, что правильный ответ — 16, а другие — что 1. Дело в том, что пользователи делили и умножали в разной последовательности.
Сама же pjmdolI считает, что решать надо так: действие в скобках, умножение, деление. По ее мнению, правильный ответ — 1.
Пользователь questionablmark считает, что оба ответа могут считаться правильными — все зависит от того, по какой системе учили в школе, PEMDAS или BODMAS. Но, видимо, он неверно понял принципы этой мнемоники. Ведь здесь порядок следующий: нужно сначала сложить цифры в скобках, затем провести деление, потом умножение. В итоге получится 16, что и будет правильным ответом.