Когда меня спрашивают, почему рухнул СССР, я всегда объясняю это на примере детской песни.
В начале 70-х символом детской песни был вот этот мальчик. [censored]
Его звали Сережа Парамонов, и он был сыном уборщицы и слесаря с завода "Серп и молот". Существовавшая в стране система поиска и обучения талантов нашла этот бриллиант и сделала его звездой - по праву таланта.
Впервые его талант заметили после 2 класса в пионерском лагере - музыкальный работник лагеря специально после смены приехала к родителям, чтобы объяснить, какой у них талантливый мальчик, и что его непременно надо учить музыке. Тогда это все было бесплатно, поэтому потом был музыкальный кружок на заводе "Серп и молот", потом огромный конкурс в Большой детский хор, который он блестяще прошел, а еще через год стал в хоре солистом.
Записи его песен слушают до сих пор, полвека спустя. Сережу Парамонова знала и любила вся страна, он уже в 10 лет мог сделать из песни шлягер, поэтому специально для него писали песни лучшие композиторы и поэты страны вроде Александры Пахмутовой и Роберта Рождественского.
Это действительно был очень талантливый ребенок, которого по праву называли советским Робертино Лоретти.
Десять лет спустя, к началу 80-х, ситуация изменилась радикально. Этот лифт наверх был отключен, а талант ребенка в детской песне перестал иметь какое-либо значение.
Значение имело только его происхождение.
Все 80-е на телеэкранах страны царили дети, талантливые по праву рождения.
Алла Пугачева в 1983 году вытаскивает в телевизор дочь Кристину Орбакайте в песне "А знаешь, все еще будет". [censored]
В 1986-м Михаил Боярский - сына Сергея, хотя слушать какую-нибудь песню "Динозаврики" без рыданий и конвульсий могли не все. [censored]
В конце 80-х в телевизоре уже голосили пр собачку Олег и Родион Газмановы. [censored]
И все было только так и никак иначе. Конец 80-х - начало 90-х это время блатных деток и нет им числа: Илона Броневицкая, Владимир Пресняков-младший, Дима Маликов... Чужие здесь не ходят. Даже какая-нибудь давно и прочно забытая по причине предельной безголосости Даша Оганезова и та была дочерью Леона Оганезова, аккомпаниатора Владимира Винокура.
Произошла очень простая вещь - тогдашней эстрадной элите очень хотелось передать детям свои блага и привилегии. А чтобы бездарность и никчемность детей не так бросалось в глаза, да и самим было проще удерживать позиции - в телевизор просто перестали пускать новых людей, сколь бы талантливыми те не были. Ну или только из своего круга и за очень большие деньги.
С тех пор так и скачут одним и тем же составом уже несколько десятков лет.
Разумеется, не певцы развалили СССР - просто они очень наглядны в качестве иллюстрации, так как всегда были на виду.
Глобальная проблема была в том, что точно такие же истории происходили во всех сферах деятельности.
И в армии не случайно сочинили анекдот про внука генерала, который не станет маршалом, потому что "у маршала свои внуки есть". И про кандидата в члены ЦК КПСС Юрия Леонидовича Брежнева не стеснялись даже по телевизору упоминать.
На самом деле элите просто очень не хотелось делиться со всякими сережами парамоновыми, сколь бы талантливыми те не были. Им очень хотелось окуклиться и забить двери социальных лифтов досками крест-накрест. А поскольку устройство социальной системы мешало им это сделать - они поменяли социальную систему.
С Газмановым вообще-то наоборот было. Он за счет своего сынка вылез. До всяких там "Люси", "Танцуй пока молодой" и пр., он был никем и звать никак. Так что тут еще вопрос кто кого протащил.
Ну и BBB помогли, спели про скакунов на иностранном языке. [censored]
Осталось только перевести и прыгая по сцене донести до жителей будущей новорожденной демократической страны.
У Ерша и ещё у кого-то (кажется, Баянист) были толковые рассуждения с использованием теории игр.
До какого-то момента людям сподручнее повышать свое благосостояние повышая общее благосостояние, а потом становиться проще и выгоднее работать лично на свое корыто.
> Центробежное и центростремительное. > > У Ерша и ещё у кого-то (кажется, Баянист) были толковые рассуждения с использованием теории игр. > > До какого-то момента людям сподручнее повышать свое благосостояние повышая общее благосостояние, а потом становиться проще и выгоднее работать лично на свое корыто.
Мы сейчас говорим о том, что коллапс системы - это естественный процесс, я правильно понял?
В Советской системе очень сильно стали расходиться декларируемые цели и их фактиченское исполнение.
Де-факто, на исполнение взятых перед народом обязательств положили болт.
И вот тут граждане и стали выкручиваться кто как мог.
для меня трагедия Союза не в том, что он развалился, а в том, что в 1991 никто так и не смог организоваться на его защиту.
Спектакль под названием "Путч" я заранее в расчёт не беру.
> Все это - следствие. База проблемы - в центральной власти, обладающей всеми регуляторными инструментами.
База проблемы в устаканивании элит и закрытие социальных лифтов.
Советская Власть дала певцам ротом (пейсатилям, композитёрам, балерунам, киношникам, балалаешникам) много привилегий, как пролетариям умственного труда. Чтобы оные прославляли и пропагандировали. "Инженеры человеческих душ", как поговаривал местечковый человек без национальности Юрий Олеша (афтар Трёх Толстяков).
Так, что -- клоуны попали в элиту и сработали также, как и остальные элитчики -- закрыли за собой дверку.
Да Здравствует Алла Борисовна Пугачова (певица ртом про другого итальянского элитария -- Арлекина).
> для меня трагедия Союза не в том, что он развалился, а в том, что в 1991 никто так и не смог организоваться на его защиту.
Была бы большая гражданская война почти со всеми республиками. Там мало кто поддерживал Союз. С тем руководством развал Союза был просто делом времени.
Родился 7 марта 1941 года в Москве, в родильном доме имени Грауэрмана, в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой.
Далее - оценочное суждение, как говорится, "из погреба". Миронов - так себе актёр. Сильное неприятие вызывают его роли в фильмах "12 стульев", "Трое в лодке, не считая собаки", "Обыкновенное чудо", "Будьте моим мужем". Да и "Итальянцы", и "Соломенная шляпка", и "Небесные ласточки" - туда же. По этим фильмам складывается ощущение, что лично он сам считал, что его многозначительный взгляд валит наповал всех зрителей. А если еще и исподлобья, да поверх круглых очков - и пик Мастерства в очередной раз покорён! Разумеется, при его фильмографии есть и удачные роли. Лично мне понравились в "Сказке странствий", "Человеке с бульвара Капуцинов". Ну, у Гайдая - так вообще не забалуешь, поэтому и в "Бриллиантовой руке" тоже. Но вот лично у меня по его ролям, и его телеинтервью сложилось впечатление, что понта корявого внутри было, примерно 1 Безруков. Сколько бы коллеги по цеху ни рассказывали про его "скромность в быту". Важный момент - уж у кого-кого, а у него в советской актерской элите была репутация "умнички, лапочки и душки", и называли его не иначе, как "Андрюша" с обязательным трепетным придыхом. Просто сравнить его с Шукшиным - он в актёрской элите занимал весомые позиции, при этом большинство оной испытывала к нему такую неприязнь, что "кушать не могла", и именовали его не иначе, как "мужик в кирзовых сапогах". Что едва ли не всё говорит и об этой самой кудрявой актерской элите, и - косвенно - о её, элиты, любимчике Андрюше.
> Была бы большая гражданская война почти со всеми республиками.
Многие специалисты уже высказывались, что для сохранения экономического потециала Союза достаточно было не разойтись с Украиной и Белоруссией.
Потеряли бы Прибалтику и Грузию с Азербайджаном. Среднеазиатские республики и спустя 30 лет далеко не ушли.
Де-факто, в его развале окалось заинтересованы руководства всех республик, начиная с ЕБНа, и гэбисты всех мастей. Золотая лихорадка конца 20го века.
А вот в сохранении - только армия. Но как раз её "путчем" и дискредитировали и "обезглавили".
Прочитал про "так себе актёра" Миронова, сполз под стол. Одного из великих советских актёров записать в так себе - это за гранью.
Свою собственную вкусовщину всё таки лучше не демонстрировать. Тем более когда в отторжение записываются просто гениальные фильмы с блистательными актёрскими работами.
P.S. При всём уважении к писателю Шукшину, как актёр он - абсолютно одинаков во всех ролях.
> Одного из великих советских актёров записать в так себе - это за гранью. > Свою собственную вкусовщину всё таки лучше не демонстрировать.
Одного из великих советских режиссеров Тарковского - в целом, по сводному результату творчества - чмырили что на опер.ру, что тут. Издёвку "Торковский" видел на опер.ру неоднократно.
Ничего, небо на землю не упало. Усилю мысль - поделом чмырили! "Андрея Рублева" пытался осилить в детстве - малый был, не осилил, с тех пор так и не смотрел. "Солярис", "Пикник на обочине", "Ностальгия" - уверенно полагаю мутнейшей заумью.
И че получается? Если "вкусовщина" коллективная - то всё норм, а вот индивидуальную - лучше не демонстрировать? А на кой тогда вот такие площадки ? Не для обмена ли мнениями, пусть даже и "вкусовщиной" ?
> Тем более когда в отторжение записываются просто гениальные фильмы с блистательными актёрскими работами.
Вот ты только что продемонстрировал собственную вкусовщину. Ты своей фразе, часом, не противоречишь?
Если говорить про записанные в отторжение фильмы по результату игры Миронова, именно как фильмы - им бы я дал оценку чуть скромнее твоей. Не то, чтобы гениальные, но прекрасные, этого у фильмов не отнять. Кроме двух - "12 стульев" Захарова, и "Трое в лодке, не считая собаки". Я уж, глядя, как ловко вкусовщиной жонглируешь ты, и сам от оной не удержусь : это полное гавно даже как фильмы!
1. Ориентироваться в своих оценках на средневзвешенное мнение общества - штука опасная. Так можно докатиться до восхищения приходами Сальвадора Дали, или опусами "Ласкового мая", собиравшего стадионы.
2. Проще реагируй на полярность оценок. Вот есть среднее по бывшей Стране мнение общества. Вот твоё, в целом, совпадающее с. Лады. А вот моё, в корне противоречащее. И что, ужас-ужас? Не согласен так, что аж к клаве руки потянулись - ну и напиши, мол, не согласный вообще. Считаю так-то и так-то. А у тебя : "за гранью", "вкусовщину лучше не демонстрировать", "сполз под стол".
Я считаю - нужно вот так :
> P.S. При всём уважении к писателю Шукшину, как актёр он - абсолютно одинаков во всех ролях.
Сначала опишу то, что у меня вращалось в башке немедленно после прочтения - первые секунды. Лично самого актёрская игра Шукшина достаёт до глубины нутра. Мне кажется, что ушел он рано, не в последнюю очередь, из-за того, что всю душу без остатка, до капельки - вкладывал в своё творчество. В том числе, и в актёрскую игру. "Калина красная" - вообще любимый фильм. Первая мысль на гормонах была - схватить СЭС, и дать тебе по башке. Но я-то уже, как говорится, пОжил. И понимаю, что вот эти первые, гормональные мысли - источник многих бед и печалей. Поэтому я подождал с пол-минуты, пока гормоны отхлынули. И вот тебе по результату мой ответ :
Ну, не скажи, камрад. Советский солдат Пётр Федотович Лопахин, уголовник Иван Иваныч Тараторкин Егор Прокудин, и Иван Расторгуев - сильно разные персонажи по сюжету, как по мне - их чисто технически сыграть одинаково сложно. В целом, полагаю актерскую игру Шукшина не только профессионально высокой, но и очень искренней, надрывной что ли. Что лично мне важнее многих других аспектов.