business-gazeta.ru ...что им нужно срочно строить ветряки…» Экономист Станислав Безгин отвечает Forbes: даже просто выживание Запада зависит от России, которая поставляет туда нефть и газ!
> он допускает что на производство солнечных панелей и прочих ветряков нужно потратить n-ое кол нефти и газа, но умалчивает, о том что на производство каких-нибудь традиционных генерирующих мощностей тоже требуется некоторое количество той же нефти и газа.
Камрад, попробую выступить за автора.
Как ты знаешь, вечный двигатель пока еще не изобрели. А потому любой процесс преобразования энергии сопровождается некоторыми потерями.
Давай будем считать, что КПД любой электропроцедуры равен 95%, а КПД сжигания нефти равен 50%. Итак.
Мы получили из нефти бензин. Само по себе это потребовало определенных усилий, но теплостанции тоже не на чистой нефти работают, потому закроем глаза.
Итак, условный киловатт, содержавшийся в в канистре бензина, сгорел. Ты получил 500Вт энергии. Пренебрегая потерями энергии в механике таратайки, ты получил возможность за одну секунду совершить работу в 500Дж. Например, поднять груз 50кг на 1м.
Теперь ту же нефть спалили на Запердяевской ТЭЦ. Получились те же 500Вт электричества. Потом их повысили до напряжения ЛЭП, передали из Запердяевки в город Прекраснолицовск, там снова понизили до бытового уровня, потом зарядка зарядила аккумулятор, а аккумулятор раскрутил электродвижок таратайки "Тесла". Потерями в механике Теслы также пренебрежем. 4 преобразования. 0,95*0,95*0,95*0,95=0,8145. От наших 500Вт осталось 407, остальное ушло на нагрев окружающей среды. Теперь ты сможешь поднять свои 50кг только на высоту всего лишь 81,5см.
А чтобы ты таки "взял высоту" и поднял груз куда надо, тебе понадобится сжечь на ТЭЦ 1,227 канистры нефти. 5 раз груз поднял- считай, еще один раз провафлил в тепло.
Это тебе просто, об экологичности электроавтомобилей. Да, в городе Прекраснолицовске граждане будут дышать идеально чистым воздухом... Пока их не накроет облако дыма с Запердяевской ТЭЦ.
> Комрад, а я тебе отвечу, для того чтобы зарядить электромобиль, тебе не обязательно жечь бензин на Запердяевской ТЭЦ, ты можешь, если тебе так претят солнечные панели и ветряные мельницы, запитать от классической гидроэлектростанции, типа Саяно-Шушенской, где потребление нефтепродуктов, стремится к нулю.
Если что, минусовал тебя не я.
А теперь вторая часть Марлезонского балета. К несчастью, повышение наукоемкости изделия практически всегда ведет к повышению энергозатрат на его изготовление. Очень часто, хотя и не всегда, вместе с повышением энергозатрат растет и потенциальная опасность этого изделия - как самого, так и технологического процесса его изготовления.
Итак. Я не готов оперировать цифрами, но таки не думаю что мои фантазии далеки от реальности.
Для производства парового двигателя в сотню кобыл требовалось сжечь условную канистру нефти.
Для производства ДВС в ту же сотню потребуется уже 2-3 канистры.
Электродвижки той же мощности обойдутся примерно в 0,5 канистры, но!!! Помимо них появляются батарейки и электроника. А вот их изготовление обойдется уже в 8-10 канистр.
А что самое паскудное, экологическая опасность этих производств возрастает по экспоненте. У паровоза - только металлургия. У ДВС - металлургия плюс некоторое количество химии. Аккумуляторы, электроника - ууууу! Там сплошная химия, всякие плавиковые кислоты и другие радости жизни. Да, безусловно, нынешние производства делают максимально чистыми (что приводит к дополнительным энергозатратам), но... Но газики-то выделяются помаленьку.
А, учитывая что на солнечной Калифорщине и сказочной Бременщине давно уже все производства позакрывались, жители нашего Прекраснолицовска перестали дышать выхлопами омерзительного Прекраснолицовского сталелитейного комбината (как и жители соседнего городка радуются закрытию Мыздесьвласского двигательного завода). Зато теперь жители Выньпейсамска в славной народной республике Китай, покашливая, вовсю синтезируют и обрабатывают кобальтат лития и прочие полезные ингридиенты батареек. А на Выньсухимской фабрике, принадлежащей славному дедяньке (который как раз сейчас пьет вино со своего виноградника в долине Напа, неподалеку от Прекраснолицовска) очаровательные девушки с раскосыми глазами поливают плавиковой кислотой пластину кремния, делая из нее мощные полевики для зарядника и преобразователя.
> системы действительно становаятся всё сложнее и сложнее
Камрад! Да не об этом я. Ясен пионер, прогресс сцуконеизбежен и за него придется платить, в том числе и экологией.
Я вот про что.
Раньше Джон Хлеборезкин из Прекраснолицовска, перед тем как сжечь 1000 канистр в своей таратайке, сжигал предварительно 2-3 канистры чтобы эту таратайку сделать. У себя, в Прекраснолицовске и в соседнем Мыздесьвласске.
Теперь, чтобы сжечь 1227 канистр на Запердяевской ТЭЦ, Стив Мухоморов предварительно сжигает уже 8-10 канистр. Но не у себя, а в кЕтайских городишках Выньпейсамске и Выньсухимске.
Да, конечно, если в оной долине Напа вырубить нах все виноградники и понаставить солнечных батарей, можно будет закрыть Запердяевскую ТЭЦ. Но! Перед этим в Китае надо будет сжечь еще десятков пять, а то и сотню канистр чтобы оные батареи и преобразователи для них изготовить.
Итого получится, что Стив Мухоморов перестал сжигать 1003 канистры в своем городке, как это делал его дядюшка Джон. Стив сжигает всего лишь 58...110 канистр, но у китайцев. И да, винишко ему больше пить не придется...
Гидроэнергетика - затопление больших территорий, проблема с рыбоходом. Выдаваемая энергия постоянна, более того, способна накапливать энергию во время пауз потребления (ГРЭС)
Ветроэнергетика - массовая гибель птиц, а главное невозможность жить поблизости из-за низкочастотного гула. Непостоянна даже в течение одного дня, требует тщательнейшей балансировки.
Солнечная энергетика - опять же гибель птиц, а также перевод земель под генерацию (правда, их часто строят в пустынях, так что это мелочи). Непостоянна в долгосрочной перспективе, а кое-где и вовсе нерентабельна из-за малого числа солнечных дней.
> Руки прочь от виноградников напа валей)))
А чо ты мне-то это говоришь? Ты Стиву Мухоморову объясняй, что не все Теслы одинаково полезны, и экологичная солнечная энергетика не так уж и экологична. :)
Камрад, попробую выступить за автора.
Как ты знаешь, вечный двигатель пока еще не изобрели. А потому любой процесс преобразования энергии сопровождается некоторыми потерями.
Давай будем считать, что КПД любой электропроцедуры равен 95%, а КПД сжигания нефти равен 50%. Итак.
Мы получили из нефти бензин. Само по себе это потребовало определенных усилий, но теплостанции тоже не на чистой нефти работают, потому закроем глаза.
Итак, условный киловатт, содержавшийся в в канистре бензина, сгорел. Ты получил 500Вт энергии. Пренебрегая потерями энергии в механике таратайки, ты получил возможность за одну секунду совершить работу в 500Дж. Например, поднять груз 50кг на 1м.
Теперь ту же нефть спалили на Запердяевской ТЭЦ. Получились те же 500Вт электричества. Потом их повысили до напряжения ЛЭП, передали из Запердяевки в город Прекраснолицовск, там снова понизили до бытового уровня, потом зарядка зарядила аккумулятор, а аккумулятор раскрутил электродвижок таратайки "Тесла". Потерями в механике Теслы также пренебрежем. 4 преобразования. 0,95*0,95*0,95*0,95=0,8145. От наших 500Вт осталось 407, остальное ушло на нагрев окружающей среды. Теперь ты сможешь поднять свои 50кг только на высоту всего лишь 81,5см.
А чтобы ты таки "взял высоту" и поднял груз куда надо, тебе понадобится сжечь на ТЭЦ 1,227 канистры нефти. 5 раз груз поднял- считай, еще один раз провафлил в тепло.
Это тебе просто, об экологичности электроавтомобилей. Да, в городе Прекраснолицовске граждане будут дышать идеально чистым воздухом... Пока их не накроет облако дыма с Запердяевской ТЭЦ.