Бесплатная программа для распознавания текста (OCR)

github.com — Вероятно, кому-нибудь тоже будет полезно. Работает из командной строки. Есть версии для любой операционной системы. По моим наблюдениям работает лучше, чем FineReader.
Новости, Технологии | Злой 11:01 26.06.2019
146 комментариев | 101 за, 2 против |
#101 | 12:38 28.06.2019 | Кому: Crypt
> ?!? Если я скажу, что у меня и на Винрар лицензия где-то лежит - то кем я стану?

О, у меня тоже винрар лицензионный! И обе винды десятки (в виртуалке на ноуте и на десктопе) лицензионные. И офис по подписке на всю семью. И Либреофис действительно унылое говно по сравнению с офисом от МС. МСный стоит везде, включая адроиды, иОСЫ и макбук жены. Жаль вот под Линукс его нет...
Кстати, обе десятки подхватили ключ далеко после официального бесплатного обновления. Одна лицензия шла с ноутом, вторую сеперку я в свое время покупал сам ажно за 8тыщ. Было это лет 8-9 назад. Обновился без проблем. Щас стоит 1903.
Я, собсна, к чему? Вот говоришь же иногда правильные вещи, софт вон лицензионный используешь, а не воруешь. А почему ж так часто херню несешь?! Как это в тебе совмещается, объясни?:))
#102 | 12:40 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> И Либреофис действительно унылое говно по сравнению с офисом от МС.

Если надо быстро сварганить документик, то подойдет МС или Либра.
Если надо что-то серьёзное сделать, то TeX. По сравнению с ним оба унылое гавно.
Презентации давно только в TeX делаю.
#103 | 12:41 28.06.2019 | Кому: bezumkin
> Неа, она была именно что OS X, в macOS её переименовали в 2016, чтобы привести в соответствие с iOS, tvOS, watchOS и т.д.

Нда... Think different во всей красе:)) Туда-сюда переименовывать - это сильно.
Crypt
Ебанько »
#104 | 12:44 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> Вот говоришь же иногда правильные вещи
> А почему ж так часто херню несешь?

Так может то, что считаешь хернёй - и не херня вовсе?
Это как с мнением подростков про родителей. Но стоит обзавестись опытом - и окажется, что родители-то не херню говорили...
#105 | 12:44 28.06.2019 | Кому: Злой
> Если надо что-то серьёзное сделать, то TeX. По сравнению с ним оба унылое гавно.
> Презентации давно только в TeX делаю.

Научные, что ли? Если тебе не нужны многоэтажные формулы, я хз, зачем тебе Текс. Ну и, конечно, с ним еще работать надо уметь. Так вот сразу прийти и сделать что-то не выйдет.
А насчет презентаций... Ну, наверное, если ты работаешь с ними командой и хранишь в системе контроля версий, то ПоверПоинт не подойдет. В остальном - более чем отличный. Либре - если только быстро что-то сделать. Серьезно работать в нем нереально. Да, ворд тот же самый регулярно глючит, да, в экселе столько нюансов, что можно свихнуться. Но лучше ничего нет все равно
#106 | 12:46 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> Туда-сюда переименовывать - это сильно

Это на что-то повлияло? Как была одна ОС для Mac - так и осталась.

Я сейчас еще прикольные вещи скажу:
- Когда-то еще была и[censored]
- И была она раньше Windows, прикинь
- И первый Photoshop, например, был[censored]

Можно еще много интересного навспоминать, после чего окажется, что всем известный Windows - малолетний выскочка в IT истории.
#107 | 12:50 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> Научные, что ли?

В основном да.

> Если тебе не нужны многоэтажные формулы, я хз, зачем тебе Текс.


Многоэтажные формулы я не пишу, но TeX просто гораздо удобнее, когда его освоишь.
В том числе в нём гораздо удобнее делать презентации.
Бонусом идёт то, что PDF, в котором получается презентация, везде выглядит одинаково и не надо думать какая там версия МСО стоит у организаторов.

> А насчет презентаций... Ну, наверное, если ты работаешь с ними командой и хранишь в системе контроля версий, то ПоверПоинт не подойдет.


Это тоже плюс. Есть такой сайт:[censored]
Это онлайн TeX бесплатный.
Последние пару статей и презентаций делали командой в нём. Крайне удобно.
#108 | 12:52 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Так может то, что считаешь хернёй - и не херня вовсе?

Не, херня... Например, возьмем этот топик. Человек поделился ссылкой на хорошую, как он считает (не оцениваю сейчас его мнение) и бесплатную программу. Ты ворвался и начал с пеной у рта доказывать, что командная строка как интерфейс отвратительна, а потому программа - говно. Анекдот про шашечки знаешь? Вот и тут так. Тебе про функционал, а ты про внешний вид. Херня? Конечно.
Дальше ты вообще все свёл к срачу "надо ли переходить на линукс с винды". Нахера такая херня в этом топике?:))

Ну и ключевое. Во всем у тя виноваты москвичи. Не правительство, не президент, не власти регионов, а простые москвичи. Которые в большинстве своем живут нихрена не лучше любого другого жителя нашей страны, но даже не в этом дело. Дело в том, что простые москвичи абсолютно никакого влияния на распределение бюджета не имеют. И то, что бюджет Москвы больше в разы бюджета Мурманской области - это совсем не их вина. Но для тебя сволочи именно они. Это именно их нужно залить бетоном или выжечь радиацией (или что ты там еще мудрого предлагал?). Херня? Да пиздец какая.
Вот я и удивляюсь...
#109 | 12:55 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> зачем тебе Текс

В этом году я, например, курс лекций читал в одном ВУЗе.
Лекции оформлял в виде презентаций. В начале семестра я себе забабахал шаблон и дальше просто вбивал текст, не парясь как это там выглядеть будет -- оно само всё оформлено будет по заранее заданным мной правилам.
Конечно, надо финальную версию проверять, но мороки, в целом, меньше.
Плюс вставка листингов: задаешь настройки посдветки синтаксиса, сами листинги хранишь в отдельных файлах, а в презентации в нужном месте просто инклудишь файл.
Есть ещё много всяких удобных штук.
Crypt
Ебанько »
#110 | 12:56 28.06.2019 | Кому: Злой
> Бонусом идёт то, что PDF, в котором получается презентация, везде выглядит одинаково и не надо думать какая там версия МСО стоит у организаторов.

Из МСО сохранять в PDF можно уже лет 15 встроенными средствами, а внешними можно было ещё и в прошлом тысячелетии...
#111 | 12:59 28.06.2019 | Кому: bezumkin
> Это на что-то повлияло? Как была одна ОС для Mac - так и осталась.

О том и речь. Нахрена эти переименования?:))

> Когда-то еще была и Mac OS


Ну да, я об этом и писал.

> - И была она раньше Windows, прикинь


Была, да. А еще раньше была OS/2. Оконный интерфейс оттуда.

> - И первый Photoshop был написан именно для Mac


Ну да. Маки еще до перехода на х86 активно использовались в полиграфии и дизайне, я в курсе. А к чему ты?

> Можно еще много интересного навспоминать, после чего окажется, что всем известный Windows - малолетний выскочка в IT истории


[пожимает плечами] Все равно не понял, к чему ты. Я разве утверждал обратное? Я конкретно про переименование говорил, что туда-сюда. Лично мне программные поделия фирмы Эпл не нравятся абсолютно. Работать и не чертыхаться я с ними не могу. Аппаратно и по дизайну - да. В основном, отличные.
Ну кроме последних айфонов. И часов:))
#112 | 13:00 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Из МСО сохранять в PDF можно уже лет 15 встроенными средствами, а внешними можно было ещё и в прошлом тысячелетии...

Конечно, можно. Но результат выглядит как гавно.
#113 | 13:02 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> А еще раньше была OS/2

[censored] Первую Mac OS выпустили в 1984 году, Windows и OS/2 - в 1985.

> Все равно не понял, к чему ты.


Да старый стал, ностальгирую. Многие люди считают, что GNU/Linux и macOS - это что-то новое и странное против их проверенного Windows. А если углубиться в историю, то всё окажется вовсе наоборот.
Конечно, GNU/Linux появился попозже, но он Open Source версия Unix - а значит, воплощает очень древние идеи.

Поэтому когда мне кто-то фыркает про "не как в Windows", я думаю "ну и нубас!". Извините.
#114 | 13:02 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Где вы уёбишную В10 находите - понять не могу.

У меня все работает (с) любой упоротый виндузятник или линуксоид
#115 | 13:03 28.06.2019 | Кому: Злой
Да, наверное, под твои задачи удобнее. Мне для моих очень удобен МС:)) Мастер волен сам выбирать инструмент. Это не предмет религиозных споров, которые тут некоторые пытаются затеять. Это как если бы две посудомойки поспорили, какая губка лучше - 3М или "Хороший день":))
#116 | 13:04 28.06.2019 | Кому: bezumkin
> А если у человека нет сканера?

А если у человека есть сканер? Не тяни сову на глобус.
#117 | 13:06 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> Мастер волен сам выбирать инструмент.

Конечно.
Когда нужно быстро сделать небольшой документ и плевать на оформление, то это офис.
Когда нужно, например, сделать научную статью, где есть заданный стандарт оформления и много ссылок, то делать это нужно в ТеХ, который и оформление сделает за тебя как надо и ссылки правильно пронумерует.
#118 | 13:08 28.06.2019 | Кому: Книга79
> А если у человека есть сканер?

То любой современный GNU\Linux по-прежнему прекрасно работает на любом современном компе.

Из неэкзотических.
Crypt
Ебанько »
#119 | 13:14 28.06.2019 | Кому: m0rtis
Ну давай возьмём этот топик.
Если начать читать, что я писал, а не домысливать, то окажется, что я критиковал не то, что командная строка отвратительна, а то, что в комплекте идёт только командная строка и надо изъебнуться, чтоб получить нормальный готовый продукт.
Вот скажи, трудно было сделать по-человечески, как например 7-Zip сделан? Заходишь к нему - хочешь версия с гуём, хочешь - без гуя... Почему нельзя было сделать так, для людей, без посылания во всякие 3веи?

> Анекдот про шашечки знаешь? Вот и тут так. Тебе про функционал, а ты про внешний вид.


Давай за функционал. Где примеры и тесты, кроме 'мне кажется'? Считаешь, что необходимость что-либо тайное дописывать для нормальной работы - это внешний вид?

> Дальше ты вообще все свёл к срачу "надо ли переходить на линукс с винды".


Я свёл? Может и пруфы есть на это судьбоносный поворот беседы в моём лице?

> Ну и ключевое


А вот это за пределами данного трэда. Да и не поймёшь все мои объяснения.
Crypt
Ебанько »
#120 | 13:16 28.06.2019 | Кому: Злой
> > Из МСО сохранять в PDF можно уже лет 15 встроенными средствами, а внешними можно было ещё и в прошлом тысячелетии...
> Конечно, можно. Но результат выглядит как гавно.

PDF везде выглядит одинаково. Сделал гавно - и выглядит как говно, МСО тут ни при чём.
#121 | 13:17 28.06.2019 | Кому: bezumkin
> Нет, она была позже. Первую Mac OS выпустили в 1984 году, Windows и OS/2 - 1985

Да, действительно. Я, почему-то, всегда считал, что полуось вышла раньше. Вотт - познавательный!

> Да старый стал, ностальгирую.


По чему ностальгируешь? Бьюсь об заклад, что твоей первой ОС с оконным интерфейсом была МИНИМУМ 3.11 "для рабочих групп". Если не 95:))
#122 | 13:19 28.06.2019 | Кому: Crypt
> PDF везде выглядит одинаково.

Ага.

> Сделал гавно - и выглядит как говно, МСО тут ни при чём.


Чтобы сделать не гавно в МСО нужно сильно постараться. В TeX наоборот: нужно постараться, чтобы документ выглядел как гавно.
Crypt
Ебанько »
#123 | 13:20 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> А еще раньше была OS/2. Оконный интерфейс оттуда.

А не с Ксерокса ли?
#124 | 13:23 28.06.2019 | Кому: Crypt
> А не с Ксерокса ли?

Педевикия говорит, что таки-да, с Ксерокса
#125 | 13:25 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Вот скажи, трудно было сделать по-человечески, как например 7-Zip сделан? Заходишь к нему - хочешь версия с гуём, хочешь - без гуя... Почему нельзя было сделать так, для людей, без посылания во всякие 3веи?

Это опенсорс же. Как человек хотел, так и сделал. Он реализовал основной функционал, кто-то еще запилил ГУИ и все довольны. В этом и смысл опенсорса - что хочешь, то и собери себе. Понимаю, что не всем этот подход подходит, извини за тафтологию. Но если выбирать между 9к за ФР и опенсорсом присравнимом результате - лично я за опенсорс:))
#126 | 13:26 28.06.2019 | Кому: Книга79
> Дорогой друг, если у человека физически будет невозможно подключить сканер например, кто из нас нагло врет?

Ты. Ведь это ты все валишь на систему.
Crypt
Ебанько »
#127 | 13:27 28.06.2019 | Кому: Злой
> Чтобы сделать не гавно в МСО нужно сильно постараться

Инструмент не виноват, если не умеешь им пользоваться, надеюсь с этим согласен?
#128 | 13:28 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Считаешь, что необходимость что-либо тайное дописывать для нормальной работы - это внешний вид?

Это часть интерфейса. В ГУИ надо флажок включить. В консольке опцию дописать. Ниче сложного ни там, ни там.

> Я свёл? Может и пруфы есть на это судьбоносный поворот беседы в моём лице?


Виноват, не прав. Это был некто Книга79.

> А вот это за пределами данного трэда.


Это в традициях Вотта, разве нет?:))

> Да и не поймёшь все мои объяснения.


Подозреваю, это потому, что объяснений у тебя нет.
Crypt
Ебанько »
#129 | 13:29 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> В этом и смысл опенсорса - что хочешь, то и собери себе.

Да хрен там. Смысл опенсорца в открытых исходниках, а не в недоделках 'тебе надо, ты и делай'.
И оправдывать недоделку только из-за того, что автор забил или несмог - это моветон.
#130 | 13:32 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Да хрен там. Ссысл опенсорца в открытых исходниках, а не в недоделках 'тебе надо, ты и делай'.

Смысл опенсорса - сообщество (читай, любой желающий) может вносить свой вклад. Более того, это приветствуется. Ну то есть, код открыт не просто ради открытости, а ради совместной разработки
#131 | 13:33 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Инструмент не виноват, если не умеешь им пользоваться, надеюсь с этим согласен?

Я умею пользоваться и офисом, и ТеХом.
Ты освоил только офис и что-то мне тут доказываешь.
Ты смешной.
#132 | 13:39 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> Бьюсь об заклад, что твоей первой ОС с оконным интерфейсом была МИНИМУМ 3.11

3.1 ровно, без рабочих групп. А так-то да, начинал с MS-DOS.

Первый комп был 486-DX120, 400 Mb жёсткий диск, 4 Mb ОЗУ. Её далеко не всем играм хватало, так что Windows 3.1 очень помогал в запуске игр DOS, эмулируя ОЗУ с помощью HDD. Медленно, но игры работали.

OS\2 я тоже пробовал, на тот момент она была на голову выше Windows. Жаль, не выжила.
#133 | 13:45 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Смысл опенсорца в открытых исходниках, а не в недоделках 'тебе надо, ты и делай'.

Именно поэтому[censored] Товарищи из Microsoft.

Видимо, ради открытого кода, а не сообщества программистов, которые там живут и доделывают недоделки. Я один из них, если что.
#134 | 13:49 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> МИНИМУМ 3.11

3.0
#135 | 13:52 28.06.2019 | Кому: bezumkin
> Первый комп был 486-DX120, 400 Mb жёсткий диск, 4 Mb ОЗУ.

Хех! Мой первенец был 80086, IBM PC XT, чистопородный, белой сборки:)) Списан был с какого-то госпредприятия и отец принес его домой. Сколько там было на винте, я не помню. Но помню, что он был пятидюймовым:)) А вот памяти было ровно 640кб. Ну и про игры - там шел тока пример, поставляемый с QuickBasic:))) Я на нем написал первую программку - сумасшедшую парольную защиту, запускавшуюся из autoexec.bat:)) За это получил шоколадку!
#136 | 14:01 28.06.2019 | Кому: m0rtis
Ну[censored] (с)

Ностальгия - заразна!!!
#137 | 14:04 28.06.2019 | Кому: bezumkin
> Ностальгия - заразна!!!

Это точно:))
#138 | 14:10 28.06.2019 | Кому: bezumkin
> она была на голову выше Windows. Жаль, не выжила

У МС было две линейки. Условно Вин95 и ВинНТ. WinNT это и есть OS/2. Во всяком случае МС многое оттуда позаимствовали.
#139 | 14:17 28.06.2019 | Кому: bezumkin
> Первый комп был 486-DX120, 400 Mb жёсткий диск, 4 Mb ОЗУ.

Крутая машинка была для своего времени. А у меня четверки не было. Я с тройки сразу на пень перешел.
Crypt
Ебанько »
#140 | 14:19 28.06.2019 | Кому: sobersober
> > Где вы уёбишную В10 находите - понять не могу.
> У меня все работает (с) любой упоротый виндузятник или линуксоид

ЧЯДНТ? Вот бы кто ещё внятно смог объяснить, в чём заключается уёбишность Вин10 перед Вин7, уёбишность Вин7 перед ВинХП, ВинХП перед Вин2к...
#141 | 14:29 28.06.2019 | Кому: Crypt
> ЧЯДНТ?

Именно так. "У меня нет проблем, значит проблем нет вообще."

> Вот бы кто ещё внятно смог объяснить, в чём заключается уёбишность Вин10 перед Вин7


Уже не раз на эту тему писали.
#142 | 14:38 28.06.2019 | Кому: Crypt
> в чём заключается уёбишность Вин10 перед Вин7

Windows 7 хорошая ОС, Windows 10 тоже ничего, а Windows 8 уёбищна, как и Vista.

Как тебе у мачты?
Crypt
Ебанько »
#143 | 14:57 28.06.2019 | Кому: Злой
> Windows 7 хорошая ОС

[Ржот]
Осталось поднять треды заруб о том, какое оно полное уёбишное гавно, по сравнению с охуенной ламповой ВинХП.

> Vista


Виста да, хрень полная. Неудачный промежуточный вариант, как и МСО 2007.
#144 | 14:59 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Осталось поднять треды заруб о том, какое оно полное уёбишное гавно, по сравнению с охуенной ламповой ВинХП.

Поднимай. Это ты ж мастер устроить клоунаду и идиотию по пустяковому поводу.
#145 | 15:05 28.06.2019 | Кому: Злой
> Vista

Это бета версия семерки.
#146 | 08:21 02.07.2019 | Кому: bezumkin
> А в твоей голове, очевидно, интернет может работать без серверных решений.

В моей голове, знания об этом имеются и без твоих напоминаний. Какое отношения серверные решения имеют к клиентским?

> Обычный пользователь пусть идёт платит за FineReader. Текущая новость не для него.


Ну так и все решения Linux тогда можно к этому свести, а потом плакать о низкой популярности Linux среди пользователей. Пользователям, если что, нахрен не нужны инструменты, которые сначала требуется собрать, отрихтовать и допилить, а перед этим - еще и в манах покопаться. Пользователям требуется готовое к использованию решение без лишнего головняка.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.