Бесплатная программа для распознавания текста (OCR)

github.com — Вероятно, кому-нибудь тоже будет полезно. Работает из командной строки. Есть версии для любой операционной системы. По моим наблюдениям работает лучше, чем FineReader.
Новости, Технологии | Злой 11:01 26.06.2019
42 комментария | 101 за, 2 против |
#1 | 11:02 26.06.2019 | Кому: Всем
С Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Tesseract):

Tesseract (с англ. — «тессеракт») — свободная компьютерная программа для распознавания текстов, разрабатывавшаяся Hewlett-Packard с середины 1980-х по середину 1990-х, а затем 10 лет «пролежавшая на полке». В августе 2006 г. Google купил её и открыл исходные тексты под лицензией Apache 2.0 для продолжения разработки. В настоящий момент программа уже работает с UTF-8, поддержка языков (включая русский с версии 3.0) осуществляется с помощью дополнительных модулей.
#2 | 11:06 26.06.2019 | Кому: Всем
Когда русский текст распознаёте надо использовать при вызове "-l rus". Тогда отлично распознает, а иначе будет какая-то лабуда.
#3 | 11:07 26.06.2019 | Кому: Crypt
> И доказательства есть?

Личные наблюдения. Прогнал страницу через FineReader Online и через это.
Результат работы Tesseract лучше.
#4 | 11:08 26.06.2019 | Кому: Crypt
> А приседать 3 раза не надо?

Тебе надо.
#5 | 11:10 26.06.2019 | Кому: Crypt
> Это всё слова.

Ты лучше иди зажравшихся москвичей разоблачай.
#6 | 11:11 26.06.2019 | Кому: Crypt
> Тогда обойдусь без этой прекрасной программы

Ты прям расстроил меня...
#7 | 11:31 26.06.2019 | Кому: fantom
> Без примеров все твои наблюдения ерунда.

Попробуй сам. Я ни на чём не настаиваю. В моём случае результат работы этой штуки оказался лучше, чем результат работы FineReader.

Просто поделился с камрадами ссылкой на бесплатную программу, которая мне самому пригодилась.

> Лучше FR еще не встречал


Очень может быть. Кстати, сколько он стоит?
#8 | 11:34 26.06.2019 | Кому: Ябадабадун
> А за него еще деньги какие-то платить надо ?

Ты про FR? Если он не с торрентов, то да.
#9 | 12:04 26.06.2019 | Кому: Vader
Глянь на Wiki, там есть ещё ссылки графические оболочки для этой штуки. И под Linux, и под Windows.
Хотя и из командной строки нормально работает.
#10 | 12:40 26.06.2019 | Кому: Crypt
> Она консольная, что ли?

Да.

> Охуенный юзерфрендли в 2019 году.


Для юзерфрендли к ней есть графические оболочки для Windows и Linux, ссылки на которые можно найти на странице Википедии, посвященные ей. Оболочки тоже бесплатные.
Например:[censored]
Надо было эту информацию сообщить в первом комментарии. Не подумал об этом, так как сам предпочитаю работать в консоли. Привычка.

> Ясен хер, для дома это гораздо удобнее, чем ФР.


Для дома большинству пользователей удобнее будет использовать её с графической оболочкой.
#11 | 12:58 26.06.2019 | Кому: Crypt
> А можно программу уже собранную и готовую к использованию?

Можно. На Github, куда ведёт ссылка, написано: "This project does not include a GUI application. If you need one, please see the 3rdParty wiki page." 3rdParty кликабельно и ведёт сюда:[censored]

Ты говорил в комменте №19, что читал. Видимо, ты не понимаешь по английски. Я тебе перескажу. Там написано, что данный проект не включает в себя графической оболочки, но если она нужна, то одну из них можно скачать по ссылке. Ссылку я привёл выше.
#12 | 13:11 26.06.2019 | Кому: bezumkin
> То, что ты лично не умеешь пользоваться консолью, не означает, что это никому не надо.

Да более того: там не обязательно пользоваться консолью, есть GUI-надстройки над этим движком.
Просто человек хочет, чтобы ему всё разжевали и в клюв положили. Тогда, может быть, его всё более-менее устроит и он не будет на гавно исходить.
#13 | 13:30 26.06.2019 | Кому: Crypt
> Ты не понял того, что я написал

Я как раз хорошо понял, что ты написал.

> подсунул мне


Тебе никто ничего не подсовывает. Можешь идти разоблачать москвичей. Обед кончился.
#14 | 13:46 26.06.2019 | Кому: Crypt
> Да ты сам с этим прекрасно справился, без меня.

Что ты имеешь в виду?
#15 | 14:26 26.06.2019 | Кому: shatsky
Вот ты жестокий!!!
#16 | 21:40 26.06.2019 | Кому: Книга79
По твоему комменту сразу видно человека, который когда-то давно, лет 15 назад, сталкивался с Linux и в ужасе вернулся к винде.

Более того, есть у меня ноут с неплохим железом. На нём была предустановлена Windows 8, которая потом обновилась до 10. Это просто какой-то трындец был как всё томрозило. Проблема решилась сносом Windows и установкой Linux. Теперь всё работает отлично.

Обсуждаемое ПО, тем временем, нормально работает в винде. Как из виндосовской командной строки, так и из графической оболочки.
#17 | 21:44 26.06.2019 | Кому: bezumkin
> Всё вылизано и великолепно работает, местами покруче Windows.

Это большой плюс.

> дорогущий Mac


Но вот это ещё больший минус.
#18 | 08:52 27.06.2019 | Кому: Книга79
> У меня сейчас стоит МИНТ19 паралельно с Виндой.

Аналогично на ПК. На ноуте только Минт.

> Все мои перлы тут обращены к среднему пользователю, чтобы люди не велись на кажущуюся простоту.


Среднему пользователю не нужно ПО, про которое ты говоришь. Для среднего пользователя простота будет не кажущаяся.
#19 | 08:55 27.06.2019 | Кому: Книга79
> Затем, что будьте готовы: с ходу все ваши привычные программы не переедут на Линукс, а может и в принципе не переедут.

На работе я пользуюсь Линуксом, потому что привычных мне программ нет в Винде. И не будет никогда.
Если нужно специализированное ПО, то выбор ОС связан с ним, а не наоборот.

Для дома (интернет, почта, музыка, видео) среднему пользователю современного Линукса будет достаточно, если пользователь не играет в игрушки. Тогда Винда. Хотя и на Линуксе сейчас уже можно играть, но не во всё.

> Надо говотрить людям правду. Нюансов очень много, и о них скромно умалчивают.


Правду от людей никто не скрывает. О нюансах никто не умалчивает. С чего ты это вообще взял?
#20 | 08:59 27.06.2019 | Кому: -Zlodey-
> Обычные же юзвери, сидят в своих вконтактиках из под виндовс.

Обычные юзвери сидят в своих вконтактиках из под Android, который основан на Linux.
#21 | 10:36 27.06.2019 | Кому: Книга79
> А сейчас вполне разумно сидеть на двух системах, постепенно переползая ближе к пингвину. Как то так.

Типа того.
#22 | 11:23 27.06.2019 | Кому: -Zlodey-
> Из линукса там - только виртуальная машина, в которой крутится сам Андроид.

Да по фигу. Главное, что Android -- это тоже open-source.
Твой посыл был, что ""тотальное доминирование"(open-source) есть только в вашей голове и серверных решениях". Ну, и?
#23 | 20:52 27.06.2019 | Кому: m0rtis
> Вот интересно, как это тред о бесплатной хорошей программке вылился в линуксосрач?

https://vott.ru/entry/525518

Новый раввин читает молитву "Шма Исраэль". Половина синагоги встаёт. Другая половина начинает на них шикать: "Сядьте!" Первая возражает: "Это вы встаньте!" Ребе идет к цадику за советом:
— Евреям нужно вставать во время чтения "Шма"?
— Нет, такой традиции нет... — отвечает цадик.
— То есть традиция велит сидеть?
— Нет, не велит, — отвечает цадик, — и такой традиции нет.
— Так почему одна половина синагоги переругалась с другой?!
— А вот такая традиция у нас есть.
#24 | 09:15 28.06.2019 | Кому: Crypt
Тяжело тебе живётся! Москвичи тебя обижают, линуксоиды тебя обижают.
Кто ещё тебя обижает, деточка?
Не держи в себе, поделись с общественностью, как ты это обычно делаешь. Это всем очень важно.
#25 | 09:21 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Чем с вами, линуксоидами, делиться?!? Вы ж каждый год новые...

С чувством юмора у тебя тоже неважно.
Испортил зачем-то анекдот и не в тему его рассказал. Тебе точно 40 лет?
#26 | 09:28 28.06.2019 | Кому: Crypt
> 20 лет я слышу одно и тоже.

Ты имел в виду, что ты 20 лет ноешь об одном и том же?
#27 | 09:37 28.06.2019 | Кому: Crypt
> То есть, всё-таки, за 20 лет нихера не поменялось?

Именно так. Как ты был 20-летним обиженным нытиком, так и остался.
#28 | 11:38 28.06.2019 | Кому: Работник кабеля
> Windows 7 на уебищную Windows 10

Да нормальная ОС Windows 10. Для ПК. Хотя если бы не было проблем с драйверами и не заканчивалась бы поддержка, я бы использовал Windows 7.
Но это для ПК. На ноутбуке пришлось Windows 10 сносить и ставить Linux. Windows 7 на него поставить нельзя -- нет драйверов.
#29 | 11:45 28.06.2019 | Кому: Crypt
> У меня и на древней 570 Ленове стоит нормальная В10, и на игровом компе нормальная В10.

И там, и там лицензионная?
#30 | 11:54 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Да.

Так вот чего у тебя бомбит.
#31 | 11:58 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Расшифруй, не понял.

Ну, смотри. Как известно, все деньги у москвичей и тебе последнее приходится отдавать за лицензионный софт.
А кто-то, тем временем, использует бесплатный Линукс.
#32 | 12:12 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Гм. Какой странный взгляд на мир.

Это точно. У тебя очень странный взгляд на мир.

> про москвичей пишу справедливую правду


Ты сделал очень много ошибок в слове "херня".

> а Линуксом дома не пользуюсь потому, потому что в домашнем применении он - какашка.


Просто не умеешь.
Ну, допустим.
А зачем бегаешь и ноешь об этом?

> И МСО у меня тоже лицензия.


Ты криптомосквич?
#33 | 12:23 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Говорить правду легко и приятно. А если я промолчу, то ложь восторжествует.

А... Понятно почему ты бегаешь и как дятел доносишь до всех своё ценное мнение. Правдоруб.

> ?!? Если я скажу, что у меня и на Винрар лицензия где-то лежит - то кем я стану?


Тем самым чуваком.
[censored]
#34 | 12:40 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> И Либреофис действительно унылое говно по сравнению с офисом от МС.

Если надо быстро сварганить документик, то подойдет МС или Либра.
Если надо что-то серьёзное сделать, то TeX. По сравнению с ним оба унылое гавно.
Презентации давно только в TeX делаю.
#35 | 12:50 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> Научные, что ли?

В основном да.

> Если тебе не нужны многоэтажные формулы, я хз, зачем тебе Текс.


Многоэтажные формулы я не пишу, но TeX просто гораздо удобнее, когда его освоишь.
В том числе в нём гораздо удобнее делать презентации.
Бонусом идёт то, что PDF, в котором получается презентация, везде выглядит одинаково и не надо думать какая там версия МСО стоит у организаторов.

> А насчет презентаций... Ну, наверное, если ты работаешь с ними командой и хранишь в системе контроля версий, то ПоверПоинт не подойдет.


Это тоже плюс. Есть такой сайт:[censored]
Это онлайн TeX бесплатный.
Последние пару статей и презентаций делали командой в нём. Крайне удобно.
#36 | 12:55 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> зачем тебе Текс

В этом году я, например, курс лекций читал в одном ВУЗе.
Лекции оформлял в виде презентаций. В начале семестра я себе забабахал шаблон и дальше просто вбивал текст, не парясь как это там выглядеть будет -- оно само всё оформлено будет по заранее заданным мной правилам.
Конечно, надо финальную версию проверять, но мороки, в целом, меньше.
Плюс вставка листингов: задаешь настройки посдветки синтаксиса, сами листинги хранишь в отдельных файлах, а в презентации в нужном месте просто инклудишь файл.
Есть ещё много всяких удобных штук.
#37 | 13:00 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Из МСО сохранять в PDF можно уже лет 15 встроенными средствами, а внешними можно было ещё и в прошлом тысячелетии...

Конечно, можно. Но результат выглядит как гавно.
#38 | 13:06 28.06.2019 | Кому: m0rtis
> Мастер волен сам выбирать инструмент.

Конечно.
Когда нужно быстро сделать небольшой документ и плевать на оформление, то это офис.
Когда нужно, например, сделать научную статью, где есть заданный стандарт оформления и много ссылок, то делать это нужно в ТеХ, который и оформление сделает за тебя как надо и ссылки правильно пронумерует.
#39 | 13:19 28.06.2019 | Кому: Crypt
> PDF везде выглядит одинаково.

Ага.

> Сделал гавно - и выглядит как говно, МСО тут ни при чём.


Чтобы сделать не гавно в МСО нужно сильно постараться. В TeX наоборот: нужно постараться, чтобы документ выглядел как гавно.
#40 | 13:33 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Инструмент не виноват, если не умеешь им пользоваться, надеюсь с этим согласен?

Я умею пользоваться и офисом, и ТеХом.
Ты освоил только офис и что-то мне тут доказываешь.
Ты смешной.
#41 | 14:38 28.06.2019 | Кому: Crypt
> в чём заключается уёбишность Вин10 перед Вин7

Windows 7 хорошая ОС, Windows 10 тоже ничего, а Windows 8 уёбищна, как и Vista.

Как тебе у мачты?
#42 | 14:59 28.06.2019 | Кому: Crypt
> Осталось поднять треды заруб о том, какое оно полное уёбишное гавно, по сравнению с охуенной ламповой ВинХП.

Поднимай. Это ты ж мастер устроить клоунаду и идиотию по пустяковому поводу.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.