Меньше половины россиян заявили о планах детей...

rbc.ru — ... учиться в вузах. Только 47% опрошенных родителей заявили, что их дети в 2019 году планируют пойти учиться в высшие учебные заведения. Работать сразу после выпуска из школы планируют дети 1% россиян.
Новости, Общество | Ворчун 09:10 21.06.2019
32 комментария | 62 за, 1 против |
#1 | 09:22 21.06.2019 | Кому: Всем
Все ближе РКМП! Хлопям не нужны ВУЗы. Кстати, в перспективе школы тоже не нужны. 3 класса ЦПХ и Отче Наш вполне хватит чтобы работать на барина за еду.
#2 | 09:34 21.06.2019 | Кому: Всем
Так это же неплохо, когда в стране каждый второй планирует получить ВО.
#3 | 09:39 21.06.2019 | Кому: Zzlo
> Так это же неплохо, когда в стране каждый второй планирует получить ВО.

Там еще написано: Доля тех, чьи дети намерены учиться в колледжах и училищах, за девять лет с 8% выросла до более чем 25%.
#4 | 09:42 21.06.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Все ближе РКМП! Хлопям не нужны ВУЗы. Кстати, в перспективе школы тоже не нужны. 3 класса ЦПХ и Отче Наш вполне хватит чтобы работать на барина за еду.

Камрад, а что зазорного в учебе в тех.училище и получении рабочей специальности? Или лишь бы высшее, не важно, что потом в МакДак только работать возьмут?
#5 | 09:46 21.06.2019 | Кому: Всем
Иждивенчество - самое то
#6 | 09:57 21.06.2019 | Кому: Всем
Все дети станут блогерами и стримерами.
#7 | 10:00 21.06.2019 | Кому: Capoeirista
> Камрад, а что зазорного в учебе в тех.училище и получении рабочей специальности? Или лишь бы высшее, не важно, что потом в МакДак только работать возьмут?

А где он сказал, что плохо?
#8 | 10:05 21.06.2019 | Кому: Всем
Сын закончил 9 классов, отучился в колледже бесплатно (после 11-го класса колледж вроде как платно) сейчас уже работает и заочно учится в ВУЗе
#9 | 10:17 21.06.2019 | Кому: Capoeirista
> что зазорного в учебе в тех.училище и получении рабочей специальности

То, что в России за рабочую специальность платят немного. И если планируешь обустраивать свою жизнь, то лучше бы получить высшее образование.
#10 | 10:23 21.06.2019 | Кому: Freund
> То, что в России за рабочую специальность платят немного. И если планируешь обустраивать свою жизнь, то лучше бы получить высшее образование.

Не за всякое высшее платят хорошо.
И электрик, сварщик, механик может зарабатывать больше условного филолога (ничего не имею против этих уважаемых людей).
Это я не говорю о переизбытке юристов/манагеров, которые не могут работу найти по специальности.
#11 | 10:27 21.06.2019 | Кому: Capoeirista
> Не за всякое высшее платят хорошо.

Ну да, тут надо выбирать с умом.
#12 | 10:38 21.06.2019 | Кому: Freund
> Ну да, тут надо выбирать с умом

Я школу заканчивал в 2000, как многие в то время хотел быть юристом или экономистом. Слава Богу отец мой покойный отправил на прокатчика учиться, сказав: "У нас городе есть завод, без работы не останешься".

А как пример про среднее специальное образование скажу так. Мой друг и одноклассник после 9 класса ушел в металлургический колледж, потом на завод пошел, заочно отучился в вузе и сейчас у должность даже побольше моей.
#13 | 10:50 21.06.2019 | Кому: Freund
> Ну да, тут надо выбирать с умом.

Толку то. Не известно, что через год будет.
#14 | 10:53 21.06.2019 | Кому: Всем
Рабочие специальности тоже условны, новая схема в Питере работает, а именно рабочие работают в ООО рога и копыта, при этом, работают на заводе по сделке. ООО с рабочих берет тупо процент, завод экономит бабло. А в ООО расчёт налом и т.д.
#15 | 10:55 21.06.2019 | Кому: Denmir
> Толку то. Не известно, что через год будет.

Так смотреть надо на востребованность не только здесь, но и в мире. Ну и получать как можно более фундаментальное образование, которое позволит переучиваться на разные профессии, как по мне. Например, математическое.
#16 | 11:47 21.06.2019 | Кому: Всем
Я знаю много людей, для которых учеба в ВУЗе была лишней. Они прекрасно зарабатывают не использую те знания и навыки, которые были получены за 5-7 лет просиживания штанов в альма-матер.
#17 | 11:49 21.06.2019 | Кому: Всем
> а что зазорного в учебе в тех.училище и получении рабочей специальности? Или лишь бы высшее, не важно, что потом в МакДак только работать возьмут?

Как известно, грядёт новая волна автоматизации всего и вся. Сложные специальности, т.е. специальности для которых требуется долгое обучение, навернякя будут менее подвержены сокращениям и оптимизациям, чем менее сложные специальности.
#18 | 11:59 21.06.2019 | Кому: Всем
Еще немного по опросам, в дополнение к теме обсуждения:

Согласно[censored] международной группы Gallup, 20% респондентов ответили, что при возможности они хотели бы покинуть Россию и поселиться в другой стране. Это максимальное за последние 12 лет значение.
#19 | 12:05 21.06.2019 | Кому: Freund
> То, что в России за рабочую специальность платят немного.

С вами не соглашусь, ибо вам наверняка приходилось нанимать сантехника, электрика, декорщика, сварщика или загонять авто в автосервис.
#20 | 12:07 21.06.2019 | Кому: william_thomas
> Как известно, грядёт новая волна автоматизации всего и вся. Сложные специальности, т.е. специальности для которых требуется долгое обучение, навернякя будут менее подвержены сокращениям и оптимизациям, чем менее сложные специальности.

Так точно, знания это не только сила, но и деньги.
#21 | 12:09 21.06.2019 | Кому: Rosov
> Я знаю много людей, для которых учеба в ВУЗе была лишней. Они прекрасно зарабатывают не использую те знания и навыки, которые были получены за 5-7 лет просиживания штанов в альма-матер.

Так никто не говорит, что это обязательный пункт. Это одна из вещей, которая может помочь, и лучше его иметь, чем не иметь.
#22 | 12:12 21.06.2019 | Кому: Прораб
> С вами не соглашусь, ибо вам наверняка приходилось нанимать сантехника, электрика, декорщика, сварщика или загонять авто в автосервис.

Да, и наверняка деньга из кармана сантехника, электрика, декорщика, сварщика и автомеханика перетекла к хозяину конторы.
Все рассказы, что рабочей специальностью в России можно много заработать надо делить на 3.
#23 | 12:19 21.06.2019 | Кому: Freund
Специалист может послать такого хозяина, и пойти в другое место где платят. В том и смысл быть востребованным специалистом в своей области. Их вам доложу мало, пойди находи хорошего сантехника кто теплые полы сделает, и проект посчитает и насос под них правильный подберёт. Их нет, те что есть на пол года в перёд расписаны и берут как за запуск ракеты энергия.
#24 | 12:26 21.06.2019 | Кому: Freund
P.s Из личного опыта работы на стройках в России, зарабатывал те же деньги что и работая в Лондоне, Дублине и других странах и городах ЕС.
#25 | 12:35 21.06.2019 | Кому: Прораб
> В том и смысл быть востребованным специалистом в своей области.

Да это про любую работу можно сказать.

> сантехника

> проект посчитает и насос под них правильный подберёт

Всегда казалось, что проектная работа подразумевает тематическое высшее образование.

> P.s Из личного опыта работы на стройках в России, зарабатывал те же деньги что и работая в Лондоне, Дублине и других странах и городах ЕС.


Так ты поди прораб, т.е. занимаешь управленческую должность.
#26 | 12:54 21.06.2019 | Кому: Freund
> Ну и получать как можно более фундаментальное образование

На мировом рынке тоже все меняется. Ну и для такого образования надо деньги и мозги и знание языка. Далеко не у всех такое есть.
#27 | 12:57 21.06.2019 | Кому: Прораб
> В том и смысл быть востребованным специалистом в своей области

Ключевое: востребованным. У нас в деградирующей промышленности таких спецов надо все меньше. Знаю крутых спецов которых выперли на пенсию или в никуда.
#28 | 13:02 21.06.2019 | Кому: Denmir
> На мировом рынке тоже все меняется

Точный прогноз на будущее тебе никто не даст, но это не значит, что не надо строить планов, исходя из текущих реалий.
Я лично считаю, что две предметных области, которым каждый современный ребенок должен посвятить свое время это английский язык и математика.
С таким набором можно осваивать довольно большой круг профессий.

> Ну и для такого образования надо деньги и мозги и знание языка.


Знание языка? Можно получать образование у себя на Родине, у нас тут вроде местные все русский язык знают.
Деньги? Если начинать с раннего возраста, то можно образование и бесплатно получить, кто мешает на ВМК МГУ поступить, или в ИТМО какой-нибудь. К этому просто идти надо целенаправленно.
Мозги? Если с детства заниматься, то все будет в порядке с мозгами, при условии, что ты не болеешь.

> Далеко не у всех такое есть.


Самое сложное во всем этом - обрести понимание, зачем тебе это надо, и поставить себе цель. Т.е. достаточную мотивацию и интерес, чтобы в 15-18 лет изучать что-то сложное.
Не все так могут в детстве, особенно если с родителями не повезло, это да.
#29 | 13:13 21.06.2019 | Кому: Прораб
> Специалист может послать такого хозяина, и пойти в другое место где платят. В том и смысл быть востребованным специалистом в своей области. Их вам доложу мало, пойди находи хорошего сантехника кто теплые полы сделает, и проект посчитает и насос под них правильный подберёт.

Все это прекрасно, пока у населения есть деньги на такие услуги. У нас в городе контор связанных с ремонтом и строительством позакрывалось просто караул.
#30 | 13:18 21.06.2019 | Кому: Freund
> ВМК МГУ поступить, или в ИТМО какой-нибудь

Это столицы. В провинциях такого выбора часто нет. Учить ребенка в другом городе - не все могут потянуть финансово. Бесплатного хорошего сейчас все меньше: детей по репетиторам гоняют с первого класса и даже раньше. 18 лет - это тоже много. 20 лет назад айти у нас в стране не было востребованной специальностью. А уже через пять лет все изменилось
#31 | 13:27 21.06.2019 | Кому: Denmir
> Это столицы. В провинциях такого выбора часто нет. Учить ребенка в другом городе - не все могут потянуть финансово.

Можно же жить в общаге и подрабатывать. Не знаю как сейчас, но когда я учился, у нас таких много было, со всей России.
Ну и необязательно же в Москву ехать, можно и мухосранский заборостроительный закончить, для бумажки. А самому дополнительно учиться во внеклассовое время.

> Бесплатного хорошего сейчас все меньше: детей по репетиторам гоняют с первого класса и даже раньше. 18 лет - это тоже много.


Согласен, но между тем, есть ютуб, khan academy, курсера, тысячи бесплатных онлайн курсов на любой вкус и цвет.
Любой человек в любом возрасте может их пройти и повысить свое образование прямо сейчас.
Другое дело, что мало кто так делает.

> 20 лет назад айти у нас в стране не было востребованной специальностью. А уже через пять лет все изменилось


Так я и не предлагаю изучать ИТ, я предлагаю изучать математику и английский язык. Это фундаментальный базис. С математикой можно работать и бухгалтером, и продажником, и погроммистом, и финансистом, и преподавателем, и сантехником даже, если очень захочется. А с английским языком можно выбрать такую специальность, которая востребована не только дома, но и еще где-то.
#32 | 16:22 21.06.2019 | Кому: namespace
> Рабочие специальности тоже условны, новая схема в Питере работает, а именно рабочие работают в ООО рога и копыта, при этом, работают на заводе по сделке. ООО с рабочих берет тупо процент, завод экономит бабло. А в ООО расчёт налом и т.д.

Камрад этой новой схеме лет 15 уже если не больше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.