$10000 за ремонт исправного Macbook

cnews.ru — Специалисты авторизованных сервисных центров Apple не смогли определить неисправность ноутбука MacBook и принялись менять один компонент за другим. Итоговый счет за ремонт достиг $10 тыс. но в итоге ноутбук так и не заработал. #пользователи_apple_должны_платить
Новости, Компьютеры | pyth2000 13:39 13.06.2019
15 комментариев | 83 за, 1 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 13:39 13.06.2019 | Кому: Всем
Сверхдорогой ремонт

Американский фотограф Грег Бенц (Greg Benz) потратил на ремонт своего ноутбука MacBook сумму, в несколько раз превышающую его стоимость, и так и не смог починить его. Как сообщает портал Ubergizmo, он обращался в различные авторизованные сервисы Apple, но каждый раз специалисты были бессильны, и ноутбук так и оставался сломанным.

В общей сложности восстановление ноутбука Apple обошлось ему приблизительно в $10 тыс. (646 тыс. руб. по курсу ЦБ на 13 июня 2019 г.). Все манипуляции привели к тому, что в итоге он поменял все комплектующие, получив, фактически, новый ноутбук в старом корпусе.

Суть проблемы и методы решения

Грег Бенц обратился в сервис Apple по причине возможного выхода из строя экрана своего MacBook – при включении лэптоп исправно загружался, система работала, но на экран не выводилось изображение, он оставался темным. Вердиктом первого сервисного центра стал выход из строя материнской платы, которую фотографу заменили не по гарантии.

Когда замена не помогла, специалисты центра решили поменять системную плату повторно, но и это не привело ни к какому результату. Затем специалисты уже других ремонтных мастерских меняли ему все подряд, в том числе все кабели и шлейфы. О замене экрана фотограф не упоминал. Но буквально все попытки вернуть компьютер к жизни оказались тщетными – ноутбук, стоимость ремонта которого уже была сопоставима с покупкой десяти новых MacBook, по-прежнему не желал работать исправно.

Все гениальное просто

Последним этапом в ремонте MacBook стала его замена на новый, с сохранением всех данных и настроек пользователя. Когда и совершенно новый лэптоп обнаружил идентичную проблему, специалист очередного сервисного центра решил применить альтернативные методы поиска неисправности и преуспел в этом.

Он посветил фонариком на экран ноутбука и заметил, что изображение на него все же подается, а вот его подсветка полностью выключена. Несколько нажатий на кнопки клавиатуры – и ноутбук «отремонтировался». Другими словами, на протяжении всего времени, что Грег Бенц ходил по сервисам Apple, его ноутбук исправно работал.

Истинная причина неисправности

Подсветку экрана, как выяснилось позже, отключил сам фотограф. По его словам, он использовал эту функцию регулярно при подключении ноутбука к внешнему экрану – ему мешала подсветка дисплея мобильного ПК, и он выключал ее.

Вероятно, после очередного подключения своего MacBook к монитору Бенц забыл о выработанной привычке и не поверил настройки подсветки, которые успешно macOS сохранила. Результатами такой забывчивости стали расходы на ремонт с четырьмя нулями.

Самостоятельный ремонт

Грег Бенц не уточнил модель своего MacBook и дату его приобретения, а также причину, по которой он обратился за ремонтом в сервисный центр, а не попытался найти причину неисправности самостоятельно. Возможно, это связано со стремлением Apple искоренить возможность самостоятельного ремонта посредством усложнения конструкции своей техники. Это в равной степени относится ко всей ее продукции, в том числе и ноутбуков – еще в 2013 г. лэптопы MacBook Pro с Retina-дисплеем уже не подлежали ремонту. Портал iFixit, специализирующийся на оценке ремонтопригодности устройств, поставил им 1 балл из 10 возможных по соответствующей шкале.

C годами ситуация усложнилась: если в 2013 г. Apple боролась самостоятельным ремонтом путем усложнения конструкции, то устройствах 2018 г., в частности, iMac Pro и MacBook Pro, появилась еще и программная защита. После замены некоторых компонентов устройства попросту отказываются работать, пока на нем не запустят специальное диагностическое ПО Apple, имеющееся в распоряжении только в авторизованных сервисных центрах компании.

В марте 2019 г. выяснилось, что Apple использует и другие методы борьбы с самостоятельным ремонтом, в том числе и устрашение. Компания пугает пользователей предупреждением о возможных травмах в процессе ремонта, размещая их прямо на внутренних компонентах гаджетов. Возможно, Грег Бенц был осведомлен обо всех трудностях, связанных с самостоятельными диагностикой неисправности и ремонтом, что и побудило его пойти по пути наименьшего сопротивления и сразу обратиться к специалистам.
#2 | 13:51 13.06.2019 | Кому: Всем
Прекрасны все
#3 | 13:53 13.06.2019 | Кому: Всем
> Вероятно, после очередного подключения своего MacBook к монитору Бенц забыл о выработанной привычке

[censored]

Может этот персонаж ещё регулярно вызванивал местных электриков, когда забывал, что выключил дома свет??
#4 | 14:02 13.06.2019 | Кому: Всем
Как-то давно перестал работать 17-ти дюймовый монитор. Но я же инженер! В принципе быстро обнаружил, что это подсветка навернулась. А хитрожопый мастер в сервисном центре пытался меня лечить, что матрица сдохла, замена выйдет дороже нового монитора, поэтому если я оставлю сломанный монитор им, то с меня не возьмут 300 рублей за диагностику!
В общем тогда я новый монитор не купил!
#5 | 14:03 13.06.2019 | Кому: Всем
- Алло!
- У меня компьютер выключился и не включается!
- Уборщица была недавно?
- Да!
- Розетку и удлинитель проверьте! (с)

70% обращений в техподдержку так и заканчиваются )
#6 | 15:05 13.06.2019 | Кому: глюкер
> 70% обращений в техподдержку так и заканчиваются )

Лохи, а могли бы десять тыщ баксов заработать!!!
#7 | 15:23 13.06.2019 | Кому: Всем
Не тратил он никаких денег, это ремонт по гарантии был.
С каждой перепечаткой эта котоламповая история обрастает новыми подробностями...
#8 | 15:25 13.06.2019 | Кому: Всем
When the photographer Greg Benz started having issues with his MacBook Pro, he did what most people would, and brought the $7,000 high-end machine in to Apple for repairs, he said in a blog post.

The issue: Benz's MacBook Pro display wouldn't turn on and remained dark no matter what he did. Not even Apple could figure it out. Benz went two weeks without his work machine while Apple twice replaced the computer's logic board (the board that contains the machine's important chips), as well as some cable replacements.

Eventually, Apple decided to just replace the MacBook Pro with a fresh unit, similarly valued at $7,000. Fortunately for Benz, his original laptop was under warranty, so he didn't have to pay a dime. But he estimates that if he did have to foot the bill, it'd have cost him about $10,000 — which tracks with my own experience trying to replace a Mac's logic board.
#9 | 15:25 13.06.2019 | Кому: Всем
Ебучие блять тупые журналисты, горите в аду.

[censored]
#10 | 15:41 13.06.2019 | Кому: pyth2000
> Несколько нажатий на кнопки клавиатуры – и ноутбук «отремонтировался»

Надеюсь, этого шибко умного менеджера тут же уволили с волчьим билетом?
pks_ru
шутник »
#11 | 16:02 13.06.2019 | Кому: Всем
Кто в гарантии работал - в цирке не смеется. История, если отбросить завывания/забития/захрипения, вполне обычная. Не частая, но бывает такое.
Разница при гарантийном ремонте такая, что поменянная плата не выбрасывается, а уходит на рефарбиш и после теста уходит на склад. Затраты на логистику и тестирование и работу СЦ (который по таким раскладам может наверное и без оплаты остаться, если не со штрафом) никак не катят на все эти тысячи долларов.

Не могу не вспомнить действительно смешную историю (уже здесь рассказывал), как коллега не мог понять, почему не работает подсветка матрицы. Перебрал все. В результате - лампа подсветки (да, история еще времен CCFL) работает и даже видно, что внутри матрицы она светится. А на экране ничего не видно. А потом выяснилось, что ребенку запретили пользовать ноут и он в отместку аккуратно закрасил экран черным маркером.
#12 | 17:42 13.06.2019 | Кому: pyth2000
> Apple боролась самостоятельным ремонтом путем усложнения конструкции,

про макбуки не скажу, но айфоны легко чинятся. Жене менял в 6м батарейку и экран, примерно за час неторопливой работы управился.
#13 | 19:39 13.06.2019 | Кому: Giatsynt
ЕМНИП парни не церемонятся и все приклеивают и/или заливают компаундом. При этом замена сдохшего аккумулятора превращается в увлекательный квест с применением фенов и другой подручной техники. Не знаю, как сейчас, но года три назад у тогдашнего макбука ссд был распаян прям на материнке
#14 | 00:38 14.06.2019 | Кому: глюкер
> - Алло!
> - У меня компьютер выключился и не включается!
> - Уборщица была недавно?
> - Да!
> - Розетку и удлинитель проверьте! (с)
>
> 70% обращений в техподдержку так и заканчиваются )

У нас по-другому.
- Помогите, у меня одинэска не запускается!!! АААА!!!
- Кассовый аппарат, который чеки печатает - работает?
- Конечно работает!!
- Он включен в данный момент? Питание есть?
- Конечно включен!
- Какая лампочка на нём горит?
- (пауза)...Никакая... Ой, нет, не включен! (в сторону) Танька, ты зачем опять вечером кассу выключала???
#15 | 02:54 14.06.2019 | Кому: Настоящий Индеец
> но года три назад у тогдашнего макбука ссд был распаян прям на материнке

ну тогда овчинка выделки не стоит :) в помойку и купить что-то человеческое
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.