Медведев на линии.

tass.ru — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключил в перспективе перехода мировой экономики к четырехдневной рабочей неделе. Об этом он заявил во вторник, выступая на Международной конференции труда. "Весьма вероятно, что будущее - за четырехдневной рабочей неделей как основой социально-трудового контракта", - сказал глава кабмина.
Новости, Юмор | Бульбород 10:32 11.06.2019
10 комментариев | 75 за, 0 против |
#1 | 15:05 11.06.2019 | Кому: lenin420
> М. В. Попов. Я могу сказать, что у нас в университете с докладом выступал доктор экономических наук Долгов Виктор Георгиевич. Он говорит, что по его расчетам за 40 минут наш российский рабочий вырабатывает свою зарплату. То есть, рабочий класс отдает всю такую прибавочную стоимость. А те уже не знают, куда ее деть.

у меня глупый вопрос (который надо адресовать скорее к автору расчета). если все так, то где социально-ориентированные предприятия под предводительством идейных марксистов, которые при сокращенной рабочей неделе порвут по эффективности жадных устаревших капиталистов?

т.е. 40 минут это выработка в день, как я понял. в пятидневную р.н. это будет 3ч20м на себя и 36ч40м на прибавочную стоимость.

на пример, 4хдневка + повышенная в 2 раза ЗП. получается что 6ч40м на себя и 13ч20м на прибавочную стоимость (хоть так).
в результате очередь на такую работу (с ЗП в 2 раза выше и сокращенной р.н.) должна быть до горизонта - выбирай лучших из лучших. есть мнение, что даже с других регионов народ подтянется ради такого.

если всё так, то где это? идейных марксистов нет, расчет нагло пиздит или я чего-то не понимаю?
#2 | 15:10 11.06.2019 | Кому: sergy
> получается что 6ч40м на себя и 13ч20м на прибавочную стоимость (хоть так).

это я даже на 20ч р.н. посчитал. на 4хдневке будет 25ч20м на прибавочную стоимость.
#3 | 17:30 11.06.2019 | Кому: lenin420
> Остались в эпохе плановой экономики.

похоже вместе с толковыми марксистами....
#4 | 10:08 12.06.2019 | Кому: cp866
> и где в руководстве наших больших предприятий идейные марксисты?

это как раз мой вопрос про "где они". если я корректно посчитал, то соц предприятия должны быть суперэффективными даже в текущем положении дел. и вот либо расчет некорректный, либо толковых марксистов-организаторов нет, либо про 40м в день за свою ЗП - это лютый пиздежь.

> Или посмотри на опыт ведения коммунального хозяйства Владимира Виноградова, который просто не давал воровать, и где он теперь?


про воровство я ничего не говорил. меня смутило про 40 минут выработки за свою ЗП.
#5 | 17:38 12.06.2019 | Кому: lenin420
> Социалистических предприятий в принципе не может быть при капитализме, потому как при социализме средства производства имеют общественную форму собственности.

является ли колхоз социалистическим типом предприятия, несмотря на мелкобуржуазную природу?
может ли колхоз существовать сейчас?
#6 | 17:46 12.06.2019 | Кому: cp866
> есть методика, можно самому посчитать

да, наверно есть. так кто мешает толковым марксистам организовать предприятие с ЗП в 2 раза выше (чем в среднем по рынку) и сократить на 1 день рабочую неделю? это всего-то сокращение эксплуатации на 31% от текущего уровня.
#7 | 18:25 12.06.2019 | Кому: lenin420
> Является, поскольку основные средства производства колхоза (земля и с\х техника) изначально находились в общественной собственности.

земля да и то с оговоркой, что вступали с "условно своей" землей. а вот с/х техника могла быть как[censored] (пока их не упразднили), так и своя, принадлежащая колхозу, т.е. всем участникам колхоза.
так и сейчас можно нанять (или купить) трактор поле вспахать и землю в аренду взять.

> Нет.


т.е. сейчас нельзя организовать с/х (или иного рода) артель с распределением прибыли пропорционально отработке и с учетом изначально вложенных паев?
это что-то новое, либо я чего-то не понимаю.

> Рынок и конкуренция.


получается, что снижение эксплуатации не ведет в повышению эффективности предприятия?
если это так, то сокращение рабочих часов в отдельно взятой стране (являющейся частью глобальной экономики) тупо снизит ее конкурентность.
#8 | 19:32 12.06.2019 | Кому: lenin420
> Земля и техника МТС (до хрущёвских реформ) находились в общественной собственности.

да-да, я тоже говорю про период до роспуска МТС.
колхозы нанимали МТС по договору с последующей натуральной оплатой. т.е. это были (в моем понимании) условно-рыночные отношения между мелкобуржуазным хоз субъектом и МТС. мне не совсем понятно как именно тут играет форма собственности в МТС и на землю.
если сравнить с текущим моментом, то это мало отличается (в моем понимании) от найма частного МТС и аренды земли.

> Ты описал акционерное общество с частной собственностью.


так этим и являлся, по сути и по содержанию, колхоз. только в АО инвестору необязательно работать, а в колхозе наоборот.

> Необязательно. Это могут позволить себе страны кап.центра, которые компенсируют ограблением кап. периферии посредством инвестиций и неравноценного обмена своих товаров на захваченных рынках периферии.


так точно, но нам такого не светит.
#9 | 07:41 13.06.2019 | Кому: lenin420
> то есть принадлежали каждому члену общества.

только, наверно, не члену общества в целом, а члену колхоза.
#10 | 09:01 13.06.2019 | Кому: lenin420
> Нет, именно члену общества в целом, поскольку земля и с/x техника находились в общественной собственности.

ну вот[censored] что в МТС были рабочие, т.е. средства производства были обобществлены, а колхоз был с/х артелью, где колхозное имущество принадлежало именно колхозу:
Борис Юлин. И МТС – она была одна на несколько колхозов. Т.е. вот есть колхоз, который живёт по правам артели, т.е. все крестьяне там являются равноправными членами колхоза, как бы дольщиками, вместе работают. И вот колхоз арендует трактора, грузовики, комбайны у машинно-тракторной станции. И при этом колхозы обычно даже распределяли, в общем-то, свои усилия в каких планах: одни более ранние сорта сеют, одни более поздние, чтобы как раз таки по очереди пользоваться услугами МТС.

тогда мне непонятно про обобществление земли и МТС. т.е. формально земля общественная, но колхоз работает на ней в замен отдавая часть продукции в виде некоего подобия налога. чем это отличается от долгосрочной аренды земли?
или вот происходит найм колхозом МТС в обмен на натуральную оплату.

если я надоел вопросами, то был бы признателен, если дашь чего почитать по теме, где это разложено. я сам изучу.

вообще, к чему меня это всё цепляет. имею убежденность, что для смены о-э формации нужно для начала поменять эту формацию в головах граждан. а сделать это наиболее быстро можно с помощью создания хозяйствующих субъектов, которые внутри себя работают на социалистических принципах (Б.В. Юлин приводил в пример схему работы Боинг, что там есть элементы соц производства) и эти субъекты должны быть заметно эффективнее, чем менее прогрессивные капиталистические. эффективность должна достигаться как минимум за счет снижения издержек на транзакции, увеличения мотивации и более качественной отдачи сотрудников, которым должно принадлежать это предприятие.

т.е. формация пока остается рыночная, но внутри части хозяйственников должны прекратится капиталистические отношения. если они порвут предприятия капиталистического типа, как в прошлом капиталистическое производство порвало феодальное, сосуществуя параллельно, то это ИМХО будет лучшим пинком к общей смене о-э формации.

моё мнение на данный момент.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.